Почему считается, что Vобразники моментнее?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
MOTOEJ
На форуме: 10 Лет 1 День
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#46 Сообщение MOTOEJ » Пт ноя 13, 2015 01:29

Наглядное ВИДЕОпособие.. :smile9:

http://videochart.net/video/37112.3b793 ... f886e0bd53
..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
BTR1100
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:21
Имя: Rustam
Мотоцикл: Тяжёлый
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#47 Сообщение BTR1100 » Пт ноя 13, 2015 02:12

Фигасе пособие, со времён динозавров, респект!!!

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#48 Сообщение Lurker-beta » Пт ноя 13, 2015 02:32

Виталий писал(а):Это можно выразить как кривую момента сделать ровее?
Я так понимаю имеется ввиду:
1)разнонаправленное движение поршней(меньше вибрации)
2)не одновременное ускорение\замедление поршней(а вот это уже напрямую влияет на плавность вращения коленвала. Правда на низких оборотах эффект незначительный)
MOTOEJ писал(а):Наглядное ВИДЕОпособие..
И ни слова про момент.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

MOTOEJ
На форуме: 10 Лет 1 День
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#49 Сообщение MOTOEJ » Пт ноя 13, 2015 02:54

ВИДЕОпособие...часть 2 :smile9:

..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#50 Сообщение Jackill » Пт ноя 13, 2015 03:12

как всегда на МФ, очередной технический вопрос погрязает в куче эпических мнений мешающих не тольок котлеты с мухами, но еще и с десертом и компотом и хз с чем еще
и выловить из этого крупицы правильного, даже видя их , представляется маловозможным
а все потому что гуманитарии и троечники :-)
все просто
в каждом поршневом двигателе есть понятие короткоходности т.е отношения хода поршня к диаметру
именно это и определяет (разумеется еще фазы грм и тд) в каком диапазоне оборотов будет достигаться оптимальная работа двигателя и соотв максимум моментной характеристики.
общий расклад известен давно, длинноходной движок имеет момент "внизу", короткоходный "вверху"
при этом даже если у длинноходного макс момент будет ниже скажем на треть от его собрата короткоходного, то по ощущениям все равно он будет гораздо круче по тяге.
ибо есть такой коэффициент приспособляемости, который у таких движков гораздо интереснее.
отсюда и паровозная тяга.
теперь про Вешки и рядники, при прочих равных (объем движка, тип мото) вряд ли найдется короткоходная Вешка и напр длинноходная рядная 4ка. не берем конечно в расчет дукасы, ватрухи и тд, это отдельная история.
отсюда и получается что Вешка толкает круче рядника, но зато и скисает раньше, тк для макс скорости нужна все таки и мощность тоже, а ее нет тк оптимум внизу и длинноходный мотор просто не открутится настолько, чтобы компенсировать падение момента, оборотами.

теперь про "ровность " момента в работе
вобще то это не всегда хорошо. для авто это еще ладно , пригодится, комфорт больше и тд, но для скажем спорт мотика это уже вопрос, когда дури много и она идет на колесо "сплошным" потоком, становится труднее контролировать проскальзывание без трекшна.
так и рождаются крестообразные коленвалы как на Р1 9 года , рядные двушки на ТДМ с несимметричными вспышками и тд. некоторые априлевские движки
эффект там сложный , много всего замешано, и резонансы на впуске/выпуске и тд
настраиваю ... примусы

Саша555
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 23:16
Откуда: Москва / Чехов
Имя: Саша
Мотоцикл: R 1200 RT
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#51 Сообщение Саша555 » Пт ноя 13, 2015 07:54

Опять кому-то доступ в гугл закрыли?
что-то шумит после 320

tsu
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 738
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:23
Откуда: Таганрог, Россия
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki SV1000S
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#52 Сообщение tsu » Пт ноя 13, 2015 09:20

Тема агонь. Даже смешнее, чем про ремонтопригодность :inlove:
Винтовка - это праздник... (с)

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#53 Сообщение Lurker-beta » Пт ноя 13, 2015 09:37

Jackill писал(а):так и рождаются крестообразные коленвалы как на Р1 9 года
Вообще-то крестообразный коленвал родился чтобы получить максимально ровный момент на колесе. На обычном на высоких оборотах он дергается из-за одновременного ускорения(уход от мт) и торможения(подход к мт) всех поршней. На высоких оборотах эффект по МОМЕНТАЛЬНОЙ тяге превышает даже тягу собственно от толкания поршня вниз сгоревшим топливом.
Jackill писал(а):ибо есть такой коэффициент приспособляемости, который у таких движков гораздо интереснее.
В целом согласен. Но есть 1 момент. 1-я передача обычно настраивается, чтобы при полном открытии газа в максимуме момента колесо не срывалось в букс. А если мы настроим на короткоходном двигателе 1-ю передачу так, чтобы максимум скорости был такой-же как на аналогичном длинноходном двигателе?
Компенсирует ли это меньшую приспособляемость двигателя?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Axon
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2015 14:10
Имя: Axon

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#54 Сообщение Axon » Пт ноя 13, 2015 09:50


Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#55 Сообщение Lurker-beta » Пт ноя 13, 2015 10:37

MOTOEJ писал(а):ВИДЕОпособие...часть 2
вторая бесполезная для нас часть.
Хотя... если считать что раз про увеличение момента не сказано, то V его не увеличивает...
И да, там есть подмена понятий. Внезапно от V образный двигатель более короткий, чем R образный, переходят к тому, что V образные меньше. И хотя это действительно так, но разница там не принципиальная и в первую очередь будет влиять на то, какой двигатель удобнее влезет в конкретном случае.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#56 Сообщение Бугагашка » Пт ноя 13, 2015 10:48

Ну резюмируя пока можно сказать, что фраза "на V образниках больший момент" родилась за счет того, что производители чаще делают низовыми V образники а не рядники в силу специфики целевой аудитории.
Я все правильно понял?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#57 Сообщение Lurker-beta » Пт ноя 13, 2015 11:12

Бугагашка писал(а):Я все правильно понял?
Почти. Ещё надо добавить что больший момент на самом деле не больший максимальный момент, а более удобная кривая И момента И мощности. В целом удобность численно можно выразить например так.
Какой % от макс мощности двигатель гарантированно развивает в каждой точке на выбранном(с целью максимизации мощности) отрезке оборотов, но при этом обороты в начале и конце этого отрезка должны отличаться в N раз(если N достаточно велико, то отрезок будет от макс оборотов/N до макс оборотов). N может быть не целым.
N надо брать тем больше, чем более пенсионерская езда.

Или с обратной стороны. При изменении оборотов во сколько раз, двигатель может сохранить x% от макс мощности.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#58 Сообщение Бугагашка » Пт ноя 13, 2015 11:21

Lurker-beta писал(а): В целом удобность численно можно выразить например так.
Ты вот сейчас начал геноцид тараканов в моей голове.
Это ж надо так сформулировать))))
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#59 Сообщение Lurker-beta » Пт ноя 13, 2015 11:25

Бугагашка писал(а):Это ж надо так сформулировать))))
:triniti: Хз как иначе сформулировать. Беда у меня с формулировками. С обратной стороны формулировка проще.
Кстати то, что выше для сравнения двигателей одинаковой мощности.
Для сравнения двигателей разной мощности(как вариант одного объёма) надо смотреть при изменении оборотов во сколько раз двигатель сохраняет N л.с.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#60 Сообщение TBX » Пт ноя 13, 2015 12:21

Lurker-beta писал(а):1-я передача обычно настраивается, чтобы при полном открытии газа в максимуме момента колесо не срывалось в букс.
это вообще откуда придумалось?
на какой резине? при какой температуре? на каком покрытии? а если я передаточное звездой на +1 зуб изменю то сразу буксовать будет? :smile31:

Ответить