Гироскопический эффект

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Гироскопический эффект

#91 Сообщение Lurker-beta » Пт фев 05, 2016 20:24

Бугагашка писал(а):А разве нежелание гироскопа поворачивать свою ось вращения зависит от направления вращения гироскопа, или я не уловил суть темы?
Вы неверно понимаете суть гироскопа.
У гироскопа НЕТ нежелания поворачивать свою ось.
У него есть желание поворачивать свою ось в неочевидном направлении и на малый угол.
В случае другого направления вращения неочевидные направления будут прямопротивоположны. И скомпенсируют друг друга.
citymoto писал(а): Если гиро будут на разных осях, то гиру будут стабилизировать каждый свою часть подвески.
Так то оно так, но на практике скорее всего усилие пойдёт через раму. И либо её погнёт, либо толу будет 0.
Exlibris писал(а):то за счёт чего гироскоп или удержание равновесия?
Гиро+ смещение точек опоры.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

citymoto
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: Гироскопический эффект

#92 Сообщение citymoto » Пт фев 05, 2016 22:04

ПРо раму нах к чертям это я говорил ранее :)
Про большой велик - мы даже рекорды между собой ставили - у кого дальше проедет, так что они замечательно катались сами по себе :) При условии , что были не гнутые рамы и не убитые подшипники. А на асфальтовых горках велик мог запросто скатываться до самого низа. Хотя на приличных скоростях начинался воблинг и велик нах вышвыривало.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Гироскопический эффект

#93 Сообщение Бугагашка » Сб фев 06, 2016 22:17

Ясен пень, что велик если толкнуть, то он некоторое время будет ехать.
А если его не толкать, то, если его поставить ровно, он некоторое время будет стоять на колесах.
Ибо момент силы тяжести увеличивается с увеличением угла наклона велика.
Пока велик вертикален - момент силы тяжести минимален и может быть сравним с малым моментом возникающим от гироскопического эффекта.
Катни тот же велик заведомо наклонив на 45град. и он падать будет примерно столько же, как если бы его отпустили под этим углом не толкая.
Это же очевидные вещи, мне кажется.
А для оценки гироскопического эффекта, давайте возьмем больше конкретики. Назначим массу велика и колес и так же разность масс полужопий ездока и тогда можно будет найти скорость, при которой колеса смогут удерживать велик вертикально за счет собственного вращения))) тогда все спорты отпадут)
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Ald
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 08:01
Откуда: Лыткарино
Имя: Александр
Мотоцикл: 2 мопеда
Пол:

Re: Гироскопический эффект

#94 Сообщение Ald » Сб фев 06, 2016 22:42

не так - момент инерции колес и максимальный возмущающий момент

citymoto
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: Гироскопический эффект

#95 Сообщение citymoto » Вс фев 07, 2016 00:26

с экспериментами с великом для поиска гиромомента в наклонном состоянии возникнет ряд сложностей. Катить его по поверхности до уровня самостабилизации(то есть явного и неоспоримого проявления гироскопа) будет сложно - он будет всегда пытаться свернуть. Или упасть, т.кю сила притяжения окажется сильнее. Если увеличивать скорость, то возникнет центростремительное ускорение достаточно сильное, что будет удерживать велик вплоть до подножек или до сноса колёс - чистота эксперимента будет нарушена. Остаётся вариант - подвешивание велика за оси с одной стороны(чтоб в подвешенном состоянии он висел за один бок осей подвешенный). Затем наклоняем велик на интересующий нас угол и раскручиваем колёса до нормлаьной скорости(подбираем опытным путём) и убеждаемся, что при определённой скорости гироскопичекий момент будет достаточно большим, чтоб удерживать велик в отличном от перпендикуляра к поверхности земли. Есть опыт проще(видео в инете) - велосипедное колесо так же прилепленное за одну сторону оси и раскручено - висит вертикально зараза, пока крутится :)

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Гироскопический эффект

#96 Сообщение XPOH » Ср фев 17, 2016 20:36

Домашнее задание по физике 8 класс:
Обуть мопед в клиновидный профиль резины, запустить со скоростью не более 30,км/ч в свободное плавание. Засечь дальность полета. Сравнить дальность падения этого же мопеда на обычных колесах (круглый профиль). Проделать опыт несколько раз. Обьяснить результат.

Контрольный вопрос на усвоение пройденного материала: почему переднее колесо мопеда в большинстве случаев всегда уже чем заднее? Что будет, если поставить колеса одинаковой ширины (рассматриваются современные колеса, те, которые шире чем у велика).

А потом можете писать, почему мот может ездить без пилота достаточно далеко и долго, смотреть видео на йутубо, как мот без пилота едет еще полкруга.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить