Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Zavodnoy
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#31 Сообщение Zavodnoy » Пн окт 03, 2016 11:16

TinaoCitizen писал(а):А как их считать то? Секундомер что ли включать?
счетчик стоит килорубль. цепляется на зажигание и просто мотает м/ч когда зажигание вкл.
есть разные.

на данный момент я лично считаю это самым адекватным способом учета периодов замены масла.
Последний раз редактировалось Zavodnoy Пн окт 03, 2016 11:16, всего редактировалось 1 раз.
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
TinaoCitizen
На форуме: 4 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 22:19
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: FZ8-SA, ZX-10R
Пол:
Контактная информация:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#32 Сообщение TinaoCitizen » Пн окт 03, 2016 11:21

Thug писал(а):Так приборы специяльные есть, счетчик моточасов зовется.
Предлагаю тогда ввести еще более новый тренд: замена масла после 100 000 000 оборотов. Так еще точнее будет!
Последний раз редактировалось TinaoCitizen Пн окт 03, 2016 11:21, всего редактировалось 1 раз.

Hootsik
На форуме: 3 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 11:02
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Степ
Мотоцикл: KTM 390 RC -> z900
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#33 Сообщение Hootsik » Пн окт 03, 2016 11:27

TinaoCitizen писал(а):замена масла после 100 000 000 оборотов
Заднего колеса?
Последний раз редактировалось Hootsik Пн окт 03, 2016 11:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TinaoCitizen
На форуме: 4 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 22:19
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: FZ8-SA, ZX-10R
Пол:
Контактная информация:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#34 Сообщение TinaoCitizen » Пн окт 03, 2016 11:30

Hootsik писал(а):Заднего колеса?
коленвала)
Последний раз редактировалось TinaoCitizen Пн окт 03, 2016 11:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vakito
На форуме: 4 Лет 1 День
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
Откуда: Москва
Имя: Никита
Мотоцикл: C90, XT1200Z
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#35 Сообщение vakito » Пн окт 03, 2016 11:31

Hootsik писал(а):Заднего колеса?
первичного вала! :rofl:
Последний раз редактировалось vakito Пн окт 03, 2016 11:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Кислый
Граф Кислейший
На форуме: 7 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:08
Откуда: Москва СЗАО, Полежаевская
Имя: Толя
Мотоцикл: ХРень с люлей, половинка оппозита, оранжевый
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#36 Сообщение Кислый » Пн окт 03, 2016 11:33

i Lexxer писал(а):на данный момент я лично считаю это самым адекватным способом учета периодов замены масла.
не совсем верно. Скорее даже ошибочно.

Моточасы это подходит для спорта (хард-эндуро, кросс). Там в большинстве работа двигателя идет на предельных или же повышеных оборотах, в общем режим экплуатации крайне жесткий. и за 15 м\ч (от балды цифра), там можно ушатать все расходники, но проехав при этом от силы 300 км....

В тоже время, за эти же 15 м\ч на туристическом мотоцикле я проеду 1500 км при средних оборотах 3000- 3200. Т.е. масло даже не потемнеет и ражим работы пихла крайне щадящий. Так зачем же мне менять масло итд? Можно объяснить мне, глупому человеку. А еще и инженерам, которые пишут мануалы. Ведь не просто какие то пишутся в моточасах, а какие то в километрах....

Для дорожной техники или дуал-спорт, в случае эксплуатации в неблагоприятных условиях производитель рекомендует сократить межсервисный интервал и не более. Не надо изобретать колесо.
Последний раз редактировалось Кислый Пн окт 03, 2016 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Со всеми честен, от чего и страдаю. Характер прескверный. Не женат.
Зябра курильщика.

Zavodnoy
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#37 Сообщение Zavodnoy » Пн окт 03, 2016 12:05

Sladkii писал(а): не совсем верно. Скорее даже ошибочно.
мнение на мнение = всего лишь мнение)

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
просто для общего развития


Добавлено спустя 25 минут 5 секунд:
и в догонку

у меня масло выходит по 220руб/литр. меняю каждые 200м/ч.

берите мотуль. меняйте каждые 10к. удачи.
Последний раз редактировалось Zavodnoy Пн окт 03, 2016 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
Кислый
Граф Кислейший
На форуме: 7 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:08
Откуда: Москва СЗАО, Полежаевская
Имя: Толя
Мотоцикл: ХРень с люлей, половинка оппозита, оранжевый
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#38 Сообщение Кислый » Пн окт 03, 2016 12:15

У меня видосики не кажет(( Можно на пальцах объяснить, как так получается то, что инженеры дуралеи сплошные...
Со всеми честен, от чего и страдаю. Характер прескверный. Не женат.
Зябра курильщика.

Аватара пользователя
vakito
На форуме: 4 Лет 1 День
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
Откуда: Москва
Имя: Никита
Мотоцикл: C90, XT1200Z
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#39 Сообщение vakito » Пн окт 03, 2016 12:19

i Lexxer писал(а):меняю каждые 200м/ч.
Исключительно из любопытства: какой у тебя за 200 м/ч пробег в среднем получается?
Последний раз редактировалось vakito Пн окт 03, 2016 12:19, всего редактировалось 1 раз.

Zavodnoy
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#40 Сообщение Zavodnoy » Пн окт 03, 2016 12:43

vakito писал(а):какой у тебя за 200 м/ч пробег в среднем получается?
по Мск около 8к. пробки, да и не летаю я.
заливаю мобил дельвак 15в40 минералка. это наиохренительнейшее масло по тестам отработки в мото.
ветка на ойл-клубе http://www.oil-club.ru/forum/topic/2195 ... -vyazkost/
тест на БобОйле http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... er=1235946

думаю уйти на PETRO-CANADA DURON-E XL 10W-40 или 15W-40.. просто потому, что во первых это синтетика, во вторых JASO Ma 1 и 2 есть. Стоит ~7000р за 20 литров. 350р/литр. Хоть обменяйся. для жадных 4 литра стоит 1500р )

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Sladkii писал(а): Можно на пальцах объяснить, как так получается то, что инженеры дуралеи сплошные...
посмотри видео.
вкратце дело такое:
1. производитель техники пишет "масло менять каждые 10000 км" и ставит звездочку - "в зависимости от условий эксплуатации"
2. масло живет 350 мотор-часов, но пакет присадок уже начинает сдуваться после 250 мотор-часов (в среднем)
3. пробег 10000км по Москве и пробег по межгороду = две большие разницы. при средней в городе (для авто) 10 км/час, получается, что масло работает 1000 мотор-часов. что происходит с маслом после таких интервалов - куча фоток со шламом в двс, забитыми маслосъемными кольцами и т.п.
4. касательно Мото. масло в мото живет чуть меньше, т.к. существует "деструкция сдвигом" в КПП (перемалывается). от того лично я для себя вывел удвоенный интервал = 200 мотор-часов + масла, которые имеют большую живучесть от данной фичи. эти масла делают для тяжело нагруженных дизелей коммерческих машин. Америка и Австралия уже давно перешли.. у нас как всегда, пока до народа дойдет..
5. считаем среднюю скорость или ставим счетчик мотор-часов.

есть еще вариант - не забиваем голову и ездим как раньше.
я весной поднимал тему про масло. сейчас могу сказать, что я рад, что соскочил с этой мото-масляной иглы.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
ЗЫ:
1100-ый ПанЧемодан и тест отработки Дельвака после 8000 МИЛЬ. вязкость, продукты износа по тесту отработки - масло лучше чем оригинальное Хонда (комментарий на ойл-клубе и на оригинальной странице)
Последний раз редактировалось Zavodnoy Пн окт 03, 2016 12:43, всего редактировалось 2 раза.
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 14 дней
Сообщения: 8263
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#41 Сообщение XPOH » Пн окт 03, 2016 13:59

Паповоду попугаев измерения интервала между заменой масла.
Ваапще рекомендации производителей об интервале смены масла базируются на количестве гборотов коленвала, как самом точном показателе количества работы мотора из доступных к измерению. Однако, считать обороты ранее, в период примитивной аналоговой электроники, было небесно дорого, паэтому производители пересчитывали этот показатель в более удобоваримые для потребителя единицы

Там, где есть спидометр, там есть и одометр, пересчитывают в километры пробега (по усредненным эксплуатационным показателям на основе статистики). При этом производитель делает оговорку, что для городских или особо тяжелых режимов (например сельских), а также при частой эксплуатации с прицепом (актуально для авто) нужно сокращать интервал в километрах - это как раз потому, что в таких режимах трансмиссия часто работает на низших передачах и пересчет из оборотов коленвала в километры по усредненным статистическим коэффициентам уже неверен.
Там где спидометр - лишняя деталь (кросс, эндуро, траторы, квадры), для ориентации в количестве работы мотора вынуждены переходить к банальному времени работы мотора. Ибо по сути счетчик моточасов - это просто обычные часы, но которые ходят только во время работы мотора. Проще некуда.

Но всетки самое правильное считать интервал замены масла это в оборотах, помноженных на степень открытия дросселя, причем не линейно, а на холостых и больших нагрузках коэффициенты больше чем на режиме средних нагрузок. К слову сказать, некоторые авто и мотопроизводители, с переходом на компьютерные мозги управления мотором, перешли и на правильный расчет интервала замены масла, где учитываются все эксплуатационные факторы, влияющие на износ масла (в том числе его температура). По этому когда бортовой компьютер говорит, что пора на замену масла, он об этом знает гораздо больше вас :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пн окт 03, 2016 14:24, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Бес
На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 19:21
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: Z-750
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#42 Сообщение Бес » Пн окт 03, 2016 14:07

Prophet писал(а):Вопрос - зимовать с каким маслом в двигателе - со "старым" или с "новым"?
Учитывая, что 5 мес. байк будет стоять без движения и завода, хоть и в тепле, какое масло лучше в нем оставить?
У тебя машина есть? Ты на ней тоже масло только весной меняешь? Или там особое, которое не окисляется зимой? И про количество масла (если возникнет идея, что в моте его меньше и быстрее "изнашивается") - у меня в моте больше масла чем в машине в предыдущей....

http://yapx.ru/v/DZwg

http://yapx.ru/v/DZwi
Последний раз редактировалось Бес Пн окт 03, 2016 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#43 Сообщение wowick » Пн окт 03, 2016 14:22

XPOH писал(а):По этому когда бортовой компьютер говорит, что пора на замену масла, он об этом знает гораздо больше вас
Тока пока еще ни разу не встречал такие умные бортовые компы. Потому как обычный комп просто сравнивает текущий пробег с табличкой, и когда проходят очередные изначально забитые в табличку данные, то он высвечивает на мониторе масленку. И никто не считает обороты, помноженные на угол открытия заслонки...
Последний раз редактировалось wowick Пн окт 03, 2016 14:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20093
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#44 Сообщение Виталий » Пн окт 03, 2016 14:28

wowick писал(а):Тока пока еще ни разу не встречал такие умные бортовые компы.
Американские шевроле и кадиллаки оборудованы такими компами.
Где указан износ масла в процентах.
Последний раз редактировалось Виталий Пн окт 03, 2016 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
TinaoCitizen
На форуме: 4 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 22:19
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: FZ8-SA, ZX-10R
Пол:
Контактная информация:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#45 Сообщение TinaoCitizen » Пн окт 03, 2016 14:28

XPOH писал(а):Но всетки самое правильное считать интервал замены мачла это в оборотах, помноженных на степень открытия дросселя, причем не линейно, а на холостых и больших нагрузках коэффициенты больше чем на режиме средних нагрузок. К слову сказать, некоторые авто и мотопроизводители, с переходом на компьютерные мозги управления мотором, перешли и на правильный расчет интервала замены масла, где учитываются все эксплуатационные факторы, влияющие на износ масла (в том числе его температуру). По этому когда бортовой компьютер говорит, что пора на замену масла, он об этом знает гораздо больше вас
:good: Думаю, скоро все производители к этому придут.
По аналогии можно говорить, что у меня мотостажа 10 сезонов, правда все они по две поездки за сезон до горы и обратно))
Последний раз редактировалось TinaoCitizen Пн окт 03, 2016 14:28, всего редактировалось 1 раз.

Ответить