Страница 1 из 1

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 11:16
Zavodnoy
TinaoCitizen писал(а):А как их считать то? Секундомер что ли включать?
счетчик стоит килорубль. цепляется на зажигание и просто мотает м/ч когда зажигание вкл.
есть разные.

на данный момент я лично считаю это самым адекватным способом учета периодов замены масла.

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 11:21
TinaoCitizen
Thug писал(а):Так приборы специяльные есть, счетчик моточасов зовется.
Предлагаю тогда ввести еще более новый тренд: замена масла после 100 000 000 оборотов. Так еще точнее будет!

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 11:27
Hootsik
TinaoCitizen писал(а):замена масла после 100 000 000 оборотов
Заднего колеса?

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 11:30
TinaoCitizen
Hootsik писал(а):Заднего колеса?
коленвала)

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 11:31
vakito
Hootsik писал(а):Заднего колеса?
первичного вала! :rofl:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 11:33
Кислый
i Lexxer писал(а):на данный момент я лично считаю это самым адекватным способом учета периодов замены масла.
не совсем верно. Скорее даже ошибочно.

Моточасы это подходит для спорта (хард-эндуро, кросс). Там в большинстве работа двигателя идет на предельных или же повышеных оборотах, в общем режим экплуатации крайне жесткий. и за 15 м\ч (от балды цифра), там можно ушатать все расходники, но проехав при этом от силы 300 км....

В тоже время, за эти же 15 м\ч на туристическом мотоцикле я проеду 1500 км при средних оборотах 3000- 3200. Т.е. масло даже не потемнеет и ражим работы пихла крайне щадящий. Так зачем же мне менять масло итд? Можно объяснить мне, глупому человеку. А еще и инженерам, которые пишут мануалы. Ведь не просто какие то пишутся в моточасах, а какие то в километрах....

Для дорожной техники или дуал-спорт, в случае эксплуатации в неблагоприятных условиях производитель рекомендует сократить межсервисный интервал и не более. Не надо изобретать колесо.

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 12:05
Zavodnoy
Sladkii писал(а): не совсем верно. Скорее даже ошибочно.
мнение на мнение = всего лишь мнение)

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
просто для общего развития


Добавлено спустя 25 минут 5 секунд:
и в догонку

у меня масло выходит по 220руб/литр. меняю каждые 200м/ч.

берите мотуль. меняйте каждые 10к. удачи.

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 12:15
Кислый
У меня видосики не кажет(( Можно на пальцах объяснить, как так получается то, что инженеры дуралеи сплошные...

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 12:19
vakito
i Lexxer писал(а):меняю каждые 200м/ч.
Исключительно из любопытства: какой у тебя за 200 м/ч пробег в среднем получается?

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 12:43
Zavodnoy
vakito писал(а):какой у тебя за 200 м/ч пробег в среднем получается?
по Мск около 8к. пробки, да и не летаю я.
заливаю мобил дельвак 15в40 минералка. это наиохренительнейшее масло по тестам отработки в мото.
ветка на ойл-клубе http://www.oil-club.ru/forum/topic/2195 ... -vyazkost/
тест на БобОйле http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... er=1235946

думаю уйти на PETRO-CANADA DURON-E XL 10W-40 или 15W-40.. просто потому, что во первых это синтетика, во вторых JASO Ma 1 и 2 есть. Стоит ~7000р за 20 литров. 350р/литр. Хоть обменяйся. для жадных 4 литра стоит 1500р )

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Sladkii писал(а): Можно на пальцах объяснить, как так получается то, что инженеры дуралеи сплошные...
посмотри видео.
вкратце дело такое:
1. производитель техники пишет "масло менять каждые 10000 км" и ставит звездочку - "в зависимости от условий эксплуатации"
2. масло живет 350 мотор-часов, но пакет присадок уже начинает сдуваться после 250 мотор-часов (в среднем)
3. пробег 10000км по Москве и пробег по межгороду = две большие разницы. при средней в городе (для авто) 10 км/час, получается, что масло работает 1000 мотор-часов. что происходит с маслом после таких интервалов - куча фоток со шламом в двс, забитыми маслосъемными кольцами и т.п.
4. касательно Мото. масло в мото живет чуть меньше, т.к. существует "деструкция сдвигом" в КПП (перемалывается). от того лично я для себя вывел удвоенный интервал = 200 мотор-часов + масла, которые имеют большую живучесть от данной фичи. эти масла делают для тяжело нагруженных дизелей коммерческих машин. Америка и Австралия уже давно перешли.. у нас как всегда, пока до народа дойдет..
5. считаем среднюю скорость или ставим счетчик мотор-часов.

есть еще вариант - не забиваем голову и ездим как раньше.
я весной поднимал тему про масло. сейчас могу сказать, что я рад, что соскочил с этой мото-масляной иглы.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
ЗЫ:
1100-ый ПанЧемодан и тест отработки Дельвака после 8000 МИЛЬ. вязкость, продукты износа по тесту отработки - масло лучше чем оригинальное Хонда (комментарий на ойл-клубе и на оригинальной странице)

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 13:59
XPOH
Паповоду попугаев измерения интервала между заменой масла.
Ваапще рекомендации производителей об интервале смены масла базируются на количестве гборотов коленвала, как самом точном показателе количества работы мотора из доступных к измерению. Однако, считать обороты ранее, в период примитивной аналоговой электроники, было небесно дорого, паэтому производители пересчитывали этот показатель в более удобоваримые для потребителя единицы

Там, где есть спидометр, там есть и одометр, пересчитывают в километры пробега (по усредненным эксплуатационным показателям на основе статистики). При этом производитель делает оговорку, что для городских или особо тяжелых режимов (например сельских), а также при частой эксплуатации с прицепом (актуально для авто) нужно сокращать интервал в километрах - это как раз потому, что в таких режимах трансмиссия часто работает на низших передачах и пересчет из оборотов коленвала в километры по усредненным статистическим коэффициентам уже неверен.
Там где спидометр - лишняя деталь (кросс, эндуро, траторы, квадры), для ориентации в количестве работы мотора вынуждены переходить к банальному времени работы мотора. Ибо по сути счетчик моточасов - это просто обычные часы, но которые ходят только во время работы мотора. Проще некуда.

Но всетки самое правильное считать интервал замены масла это в оборотах, помноженных на степень открытия дросселя, причем не линейно, а на холостых и больших нагрузках коэффициенты больше чем на режиме средних нагрузок. К слову сказать, некоторые авто и мотопроизводители, с переходом на компьютерные мозги управления мотором, перешли и на правильный расчет интервала замены масла, где учитываются все эксплуатационные факторы, влияющие на износ масла (в том числе его температура). По этому когда бортовой компьютер говорит, что пора на замену масла, он об этом знает гораздо больше вас :blush2:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 14:07
Бес
Prophet писал(а):Вопрос - зимовать с каким маслом в двигателе - со "старым" или с "новым"?
Учитывая, что 5 мес. байк будет стоять без движения и завода, хоть и в тепле, какое масло лучше в нем оставить?
У тебя машина есть? Ты на ней тоже масло только весной меняешь? Или там особое, которое не окисляется зимой? И про количество масла (если возникнет идея, что в моте его меньше и быстрее "изнашивается") - у меня в моте больше масла чем в машине в предыдущей....

http://yapx.ru/v/DZwg

http://yapx.ru/v/DZwi

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 14:22
wowick
XPOH писал(а):По этому когда бортовой компьютер говорит, что пора на замену масла, он об этом знает гораздо больше вас
Тока пока еще ни разу не встречал такие умные бортовые компы. Потому как обычный комп просто сравнивает текущий пробег с табличкой, и когда проходят очередные изначально забитые в табличку данные, то он высвечивает на мониторе масленку. И никто не считает обороты, помноженные на угол открытия заслонки...

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 14:28
Виталий
wowick писал(а):Тока пока еще ни разу не встречал такие умные бортовые компы.
Американские шевроле и кадиллаки оборудованы такими компами.
Где указан износ масла в процентах.

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Добавлено: Пн окт 03, 2016 14:28
TinaoCitizen
XPOH писал(а):Но всетки самое правильное считать интервал замены мачла это в оборотах, помноженных на степень открытия дросселя, причем не линейно, а на холостых и больших нагрузках коэффициенты больше чем на режиме средних нагрузок. К слову сказать, некоторые авто и мотопроизводители, с переходом на компьютерные мозги управления мотором, перешли и на правильный расчет интервала замены масла, где учитываются все эксплуатационные факторы, влияющие на износ масла (в том числе его температуру). По этому когда бортовой компьютер говорит, что пора на замену масла, он об этом знает гораздо больше вас
:good: Думаю, скоро все производители к этому придут.
По аналогии можно говорить, что у меня мотостажа 10 сезонов, правда все они по две поездки за сезон до горы и обратно))