Коробка словила клина?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

Коробка словила клина?

#1 Сообщение PatrioT » Вс сен 02, 2007 22:24

Есть мотоцикл кава zrx1100. Недавно друг пустил заднее колесо в юз. Было это так. Разогнался он до 120 и стал тормозить, при торможении он переключился со второй на первую и в этот момент ушел в юз. Как он утверждает, что косячная коробка и ее нужно срочно проверить. Хотя нареканий в ее работе у меня нету. Как мне кажется из-за того, что он не чувствует толком сцепление и газ произошло следующее:
Выжал сцепление, переключился, но не добавил газ и из-за этого сорвалось колесо, хотя он меня уверяет все сделал правильно.
Так вот собственно закралось в моей голове чувство страха, что это может произойти и со мной из-за того, что есть косяк в коробке. Стоит ли диагностировать коробку или стоит все забыть и продолжать ездить с ней не думая об этой ситуации?

Аватара пользователя
Fury
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2007 16:27
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki GSR-600A K7
Контактная информация:

#2 Сообщение Fury » Вс сен 02, 2007 22:55

во-первых надо перегазовывать, во время переключения на пониженную - иначе колесо блокируется.
во-вторых, не рекомендуется переключаться на первую на больших скоростях, иначе муфта переключения выйдет в тираж.

стоит ездить аккуратно, не вые6ываться и "косячным друзьям" мощную японскую технику не доверять.
А про чувство страха за рулем мото, вообще много отдельных обсуждений и к чему это приводит.

Аватара пользователя
Anvil
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
Откуда: Королев МО
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
Контактная информация:

#3 Сообщение Anvil » Вс сен 02, 2007 23:55

PatrioT, ты сам то поездий - попереключайся, посмотри. И поменьши таких друзей слушай и технику доверяй.
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение opavelo » Пн сен 03, 2007 00:29

ну вы молодцы - на 200 бы первую включили и удивились что колесо заблокировалось

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение PatrioT » Пн сен 03, 2007 00:36

НЕа, переключался он уже в районе 60-70 если не ошибаюсь.

Аватара пользователя
Fury
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2007 16:27
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki GSR-600A K7
Контактная информация:

#6 Сообщение Fury » Пн сен 03, 2007 02:12

60-70 - это скорость для второй передачи, никак не первой...

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение PatrioT » Пн сен 03, 2007 12:32

Этот без напряга на 1 до 90 раскручивается только так

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение MedveD » Пн сен 03, 2007 13:23

PatrioT, Думаю все же это не трабл с коробкой а ошибка мотоциклиста ! Перегазовку нада было делать ! Покрытие какое было ? Может на задний тормоз нажал ?
Все там будем.

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение PatrioT » Пн сен 03, 2007 14:51

сухой асфальт был. Тормозом задним точно не пользовался т.к. след от покрышки большой и в тот момент когда в юз пошел то ноги не было на заднем тормозе да и мозгов думаю хватило чтоб им не пользоваться.

Аватара пользователя
Vytos
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 00:43
Откуда: Жуковский
Мотоцикл: Suzuki Intruder VS400

#10 Сообщение Vytos » Пн сен 03, 2007 15:02

Да 9 из 10, что просто при переключении обороты двигателя были слишком малы для таккой скорости на первой передаче, вот и все. У самого в самом начале езды такое случалось, пока не научился нормально чувствовать соотношения скорость/передача/обороты.
Говорят, мол, истина в вине, но никто не уточняет - кто виноват и в чем его вина

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение MedveD » Пн сен 03, 2007 16:28

PatrioT, Просто возможет такой вариант - притормаживал задним - в момент выжима сцепления задний был слишком сильно зажат и колесо пошло в юз. Раньше включенная трансмиссия не допускала юз. Вообще первая на холостых + объем - вот думаю что и послужило причиной падения !
Все там будем.

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение PatrioT » Пн сен 03, 2007 20:01

Еще такой вопрос, почему одной из причин является объем? Он же у меня не резвый и ход гашетки большой.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение opavelo » Пн сен 03, 2007 20:11

Мне кажется все проще - твой гонщик на 60-70 как ты говоришь воткнул первую без перегазовки и бросил сцепление - естественно заднее колесо теряет сцепление (у меня регулярно такое, когда оттармаживаешься и отщелкиваешь передачи вниз, только я разумно это делаю и колесо блокируетя чуть чуть. По прямой нормально, в повороте лучше так не делать). Возможно в момент блокировкм заднего колеса мотоцикл ехал не прямо и получился эфект заблокированого колеса

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение MedveD » Вт сен 04, 2007 01:10

PatrioT, Физика ! Чем больше объем - тем больше крутящий момент ! А это динамика ... как при открытии газа ... так и при закрытии ! (разгонная-тормозная) Потому то новичкам советуют начинать с малого объема !
Все там будем.

Ответить