Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатора?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатора?

#1 Сообщение Виталий » Пн июл 10, 2017 23:32

Собственно первый вопрос в названии.
Коммутатор переменного тока.
Статор с высоковольтной катушкой и индуктивным датчиком.
Ротор на магнитах
Хочу выслушать мнения...


И второй попутный вопрос.
Сцепление гидравлическое магура. "only mineral oil".
Можно ли убить рабочий цилиндр "неправильным" маслом в моторе, если поршень представляет из себя тарелку с канавкой, в которой находится резиновой O-Ring, а со стороны мотора плещется моторное масло?
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#2 Сообщение derschlang » Вт июл 11, 2017 07:39

Статор - вроде пофигу. Не пофигу как подключать датчик.
Для машинки сцепления покупаешь специальную жидкость Vitamol.

Аватара пользователя
200
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#3 Сообщение 200 » Вт июл 11, 2017 09:38

Важна в общем случае. Просто не будет искры. Могут существовать схемы где не важна, но это отклонениеот общей ситуации. Могу пояснить подробнее если надо.

С моторным маслом вопрос более дискуссионный. Залив вместо масла что либо убить также можно много что. Хуже всего абразивные частицы. Закоксовывание также дает подарки.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#4 Сообщение Виталий » Вт июл 11, 2017 15:22

200 писал(а):Могу пояснить подробнее если надо
Очень интересно, о этом и тема.

Предыстория такова:
Купил товарищ husqvarna sm510r. Проездил 200км и потерял искру.
Приговорили ему статор (че с ним произошло я не проверял, но он тоже прозванивался и сопротивление было приблизительно одинаковым с новым)
Стотор он поставил неоригинальный. Долго мучали мот и только добились того, что при вращении двигателя искра появляется при нажатии иили отпускании килсвича (т.е одно нажатие - одна искра вне зависимости от количества оборотов КВ).

Позвали меня, я прозвонил всю проводку и все что можно. Менял полярность датчика КВ. Искра была стабильная, если проносить индуктивный датчик мимо металла, и даже иногда в штатном режиме, но на 10 секунд максимум, а потом пропадала.
Многие манипуляции приводили к появлению искры, но не на долго. Вчера уже в от безысходности начал пропаиавть обжатые пины на проводах.
Пропаиваю датчик - искра появилась. Пробую заводить -пропала.
Пропаиваю высоковольтную обмотку - аналогично. У всех истерический смех и непонимание происходящего.

Ах да, мозги проверяли на другом мотоцикле - все ок. Взяли проводку с донора - ничего не меняется. Тоже искра есть только когда она хочет.

В итоге сделал то, чего еще не делал, чтоб можно было сказать что я попробовал все - поменял местами 2 провода(соответствующих по цвету) высоковольтной обмотки, и все заработало..

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатора?
Интересно, может и тут что-то подобное было? :rofl:
http://www.motoforum.ru/forum/topic89377.html

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатора?
200 писал(а):С моторным маслом вопрос более дискуссионный.
Ну вопрос более чем простой.
Чем обусловлена необходимость использования минералки(или есть ли такова необходимость кроме вязкости), и может ли воздействие моторного масла(например с каими-либо присадками) убить манжету рабочего цилиндра сцепления.
Вот такой:
Скрытый текст
. Изображение .
Вложения
Diagram Husqvarna.jpg
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#5 Сообщение XPOH » Вт июл 11, 2017 16:43

1. Поскольку статор имеет один полюс, и колокол ротора часто имеет от 2 до 4 магнитов, то частота импульсов на выходе обмотки зажигания должна либо совпадать с удвоенной частотой вращения, либо быть кратной. Поскольку индуктивности обмоток и емкость в коммутаторе вращают фазу сигнала, то очень может быть, что обратная фаза сигнала может ухудшить искрообразование. Точнее скажут электронщики, плюс наверное нужно знать схему конкретного коммутатора.

2. Убить можно в принципе все что хочешь, нужно только уметь. Но чтобы синтетическое масло как-то по особенному влияло на резиновые детали нежели минеральное, достоверных сведений у меня нет. Присадки не в счет, они и там и там бывают разные.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#6 Сообщение Виталий » Вт июл 11, 2017 18:42

XPOH писал(а):2. Убить можно в принципе все что хочешь, нужно только уметь
"Когда я пришел все так и было" :rofl:
Там и резинка плохо себя чувствует и корпус поврежден...
Просто смотрел на многие рабочие цилиндры пока искал и некоторые из них имеют мембрану после поршня.
А сами они бывают под дот и под минералку.
А отличаются толи поршнем толь уплотнительным кольцом. Пока так и не понял.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
200
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#7 Сообщение 200 » Вт июл 11, 2017 23:06

Общего во всех схемах ACCDI это конденсатор, тиристор, диод, схема запуска тиристора.
Происходит следующее. Импульс при прохождении магнита через обмотку заряжает конденсатор. К моменту подачи сигнала на открытие тиристора конденсатор должен быть уже заряжен. Это первое что требуется от фазы. Второе, при открывании тиристора происходит искра. Тиристор в отличии от транзистора сам не закрывается при выключении управляющего напряжения. Закроется он только если с него убрать полностью коммутируемое напряжение или поменять полярность. Это второе требование к фазам. Если не закроется то и конденсатор не будет заряжаться, не будет следующего цикла.

Помимо этих простых вещей, управляющий сигнал на тиристор часто берется от цифровой микропроцессорной схемы. А вот там уже беспредельно реализуют всякие хитрости с фазами. Основная цель этих манипуляций это защита от обратного вращения путем запрета на искру. Обратное вращение это поломки механизмов и переломы стопы.

Поэтому, при использовании неоригинальных статоров, датчиков, перемотаных статоров искры часто нет из за неправильной фазировки концов обмоток.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатора?
О влиянии синтетики на резинки писали раньше, в период пользования изделий отечественного автопрома и экспериментов с авиационной синтетикой.
Просто поменять все сомнительные детали, слить сомнительное масло и едем дальше.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#8 Сообщение Виталий » Вт июл 11, 2017 23:21

200, поклон. Доступно и ясно. :good:
200 писал(а):микропроцессорной схемы.
Судя по отслеживанию какая скорость включена и контролю положения дросселя там именно процессор.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#9 Сообщение XPOH » Ср июл 12, 2017 08:48

Виталий писал(а):Просто смотрел на многие рабочие цилиндры пока искал и некоторые из них имеют мембрану после поршня.
А сами они бывают под дот и под минералку.
А отличаются толи поршнем толь уплотнительным кольцом. Пока так и не понял.
Для дота и масла скорее всего нужны разные резинки по составу. Но современные полимеры уже на голову выше чем предки, могут уверенно стоять в любой среде. Плюс текучесть у дота и масла существенно отличается, соответственно и стойкость уплотнения от протечек нужна разная, а значит форма и жесткость резинки разная. На доте обычно нежные мягкие манжетки, специальной самораспорной формы (давлением кромки раскрывает шире и зазор самоуплотняется. На масле обычно резинки пожесче, форма манжет тоже другая, часто вообще о-ринг простой. Если мембрана, то возможно, это дополнительная защита от протечек. Надо смотреть конструкцию
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#10 Сообщение Виталий » Чт июл 13, 2017 02:15

В полной уверенности что с зажиганием все в порядке несколько часов провозились со сцепой.
Новый цилиндр не подошел. Поменяли поршень, удлинили шток. С прокачкой полная шляпа. Смогли прокачать только в обратную сторону, засасывая на обратном ходу главного жижу через прокачной штуцер %-)

Все собрали. Завели(до этого несколько раз заводили), прогрели. Я сел, проехал 500м и заглох. Нет искры.
Прям "меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть" :dash2:

Докатил до гаража. Поменял местами фазы. Появилась искра. Газанул - заглох. Меняю местами - завожу и глохну.

Что это за фигня?!?!?!?!?! :daa:
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#11 Сообщение XPOH » Чт июл 13, 2017 07:22

Шпонко? :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
200
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#12 Сообщение 200 » Чт июл 13, 2017 08:04

Это плавающая неисправность. Похоже на коммутатор. Начать надо с проверки тонкой обмотки. При прогреве может коротить на массу или давать обрыв. Поэтому надо прогреть на месте и когда пропадет искра искать причину. Можно на холостом ходу погреть коммутатор феном промышленным. Иногда датчик при нагреве дает обрыв.

Прочитай мою статью по диагностике и устройству зажигания на Джебел клубе в разделе статьи.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#13 Сообщение Виталий » Чт июл 13, 2017 14:07

XPOH писал(а):Шпонко?
Ну так, для общего развития готов выслушать логику.
Ладноб на шпонке проворачивался выступ модулятор относительно ротора...
Хотя, вспоминая конструкцию роторов нужно проверить не вращяется ли там ничего...
200 писал(а):Это плавающая неисправность.
Это мое "либимое", ладно хоть какую-то зависимость удалось установить.
Есть куда думать.
200 писал(а):Прочитай
Почитал.
Задумался о том, что может это подходящий момент купить осцилограф :rofl:
В принципе что осталось сделать - выявить зависимость импульсов обмотки статора и датчика.

Добавлено спустя 53 минуты 38 секунд:
Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатора?
Эпизод IV: Новая надежда» .
Выяснил у владельца, что во время замены статора он вычестил много хлопьев клея с ротора. Лезли они из щели между стаканом ротора и кольцом магниитов.
Сам вотъезде. Поручил изучить ротор на предмет вращения магнитов.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Кислый
Граф Кислейший
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:08
Откуда: Москва СЗАО, Полежаевская
Имя: Толя
Мотоцикл: ХРень с люлей, половинка оппозита, оранжевый
Пол:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#14 Сообщение Кислый » Чт июл 13, 2017 15:29

Виталий писал(а):Можно ли убить рабочий цилиндр "неправильным" маслом в моторе, если поршень представляет из себя тарелку с канавкой, в которой находится резиновой O-Ring, а со стороны мотора плещется моторное масло?
Сцеплению будет все равно. А вот мотору от неправильного масла - неизвестно.
Если вместо магуры плеснуть ДОТ, то оринг просто умрет и уссыт все. На КТМ ставят киты с двумя, а то и тремя орингами на поршне.
И вместо магуры можно пользовать толи Декстрон2 или декстрон3. точно не помню.
Со всеми честен, от чего и страдаю. Характер прескверный. Не женат.
Зябра курильщика.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Важна ли "полярность" статора при подключении коммутатор

#15 Сообщение Виталий » Чт июл 13, 2017 16:48

Sladkii писал(а):На КТМ ставят киты с двумя, а то и тремя орингами на поршне
Поставили как раз из тюненого цилиндра поршень с двумя о-рингами.
Инфа стопроцентная!

Ответить