Подшипники Koyo: полимерная обойма

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
shurikkan
На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2012 12:48
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Урал 8.103-30
Пол:
Контактная информация:

Подшипники Koyo: полимерная обойма

#1 Сообщение shurikkan » Вс мар 04, 2018 13:13

Привет всем.

Купил вчера 2 подшипника Koyo.
Планирую использовать как коренные подшипники коленвала.
Раньше стояли подшипники 4ГПЗ и 1ГПЗ (Roltom) 207.
Купил закрытые. Koyo 62072RSCM.

Приезжаю, снимаю, крышки и вижу, что внутри нет привычной обоймы на клёпках.
https://yadi.sk/i/UujsjXo_3Sz4Zb
https://yadi.sk/i/mghKHTcr3Sz4ZY
Я такое вижу первый раз. Обойма из

Собственно вопрос - никто тут не в теме подшипников? :)
Интересно может ли этот подшипник смазываться обычным маслом и нет ли разницы в конструкции открытых и закрытых подшипников!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 20071
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#2 Сообщение Виталий » Вс мар 04, 2018 13:45

shurikkan писал(а):обоймы
Сепаратор.
полимерная обойма
Это полиамид. Ограничения по применению имеют в основном температурные. Не знаю насколько правильно использовать их на КВ. Яб не стал.
http://www.pkufa.ru/support/ring2/
Полимерные сепараторы также часто встречаются и все больше заменяют собой стальные. В совокупности свойств полиамид сопоставим со сталью по прочности, долговечности, при том, что полиамид легче стали и подшипники с полиамидным сепаратором работают как правило тише. Однако температурный диапазон для полиамида жестко задан и не должен выходить за его пределы. Это накладывает ограничение на использование и установку таких подшипников. Например, нагрев подшипников с полиамидным сепаратором в масле строго запрещен. Кроме того, степень агрессивности среды также играет немаловажную роль.

Что касается работы в условиях низких рабочих температур, то здесь также может быть установлен предел, так как полиамид теряет упругость и сепаратор может разрушиться. В связи с этим, сепараторы, изготовленные например из стеклонаполненного полиамида 6,6, не должны эксплуатироваться в условиях постоянных рабочих температур ниже - 40 °C.

Полиамид 6,6 - используется для большинства изготовленных методом литья под давлением сепараторов. Может иметь или не иметь армирование стекловолокном и при этом отличается благоприятным сочетанием прочности и упругости.
Нейлон - полиамид 6,6
http://www.ecoflexer.ru/db/nylon-66.pdf
Общие характеристики свойств нейлона 6.6
• температура плавления 280°C
• температура затвердевания -50°C
• предел прочности при растяжении 82,7 мпа
• относительное удлинение при разрыве 60%
• ударная вязкость 5,5 кг/см3

• твердость m79
• удельный вес 1,13
• класс огнестойкости 94v2
Изображение

Надпись FG Есть или вместо нее MG?

Инфа по гуглингу - требует проверки.
shurikkan писал(а):Интересно может ли этот подшипник смазываться обычным маслом
Смазываться может.
shurikkan писал(а):и нет ли разницы в конструкции открытых и закрытых подшипников!
В конструкции глвное отличие - это принцип смазки. На КВ обычно ставятся открытые. Если куплен закрытый, то просто выкидываются защитные кольца. (некоторые оставляют кольцо со стороны пыльника, если он есть, но не знаю надо ли).

Зы: Если что - сам беру подшипники в сфере(свера 2в Владыкино). Все что можно придумать в наличии и иногда даже могут подсказать что-то.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
shurikkan писал(а):Собственно вопрос - никто тут не в теме подшипников? :)
Нет. Но тема есть :rofl:
http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... 40&t=77554
Последний раз редактировалось Виталий Вс мар 04, 2018 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 3 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM JOYMAX300 GSF650S kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#3 Сообщение дядяваня » Вс мар 04, 2018 14:19

О, подшиБники)

Аватара пользователя
shurikkan
На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2012 12:48
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Урал 8.103-30
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#4 Сообщение shurikkan » Вс мар 04, 2018 14:20

Точнее - флюрокарбон :)
Ну, на сколько я понимаю - тоже какая-то производная от полиамидов.

Полная маркировка подшипника:
Koyo 62072RSCM FG GSR M1703
В ней что такое FG и GSR - не знаю.
С первой то частью всё ясно...
Последний раз редактировалось shurikkan Вс мар 04, 2018 14:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 20071
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#5 Сообщение Виталий » Вс мар 04, 2018 14:25

shurikkan писал(а): FG и GSR - не знаю.
FG полиамид (да, скорее всего они разные, но не думаю что по температуре будет огромная разница)
Будет время - попробую найти полную спецификацию от производителя(для общего развития)

GSR тип заложенной смазки.
Последний раз редактировалось Виталий Вс мар 04, 2018 14:25, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
shurikkan
На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2012 12:48
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Урал 8.103-30
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#6 Сообщение shurikkan » Вс мар 04, 2018 16:25

Виталий писал(а):Не знаю насколько правильно использовать их на КВ. Яб не стал.
Почему?
Если FG - это и правда полиамид, то температура ему не особо страшна. В картере же не такая высокая температура :)

В общем, выбор у меня такой: поставить отмоченные в нейтрализаторе ржавчины, промытые и смазанные 207 подшипники 4ГПЗ, поставить 2 новых китайских или поставить Koyo с с современными нанотехнологичными мега-сепараторами будущего.
Последний раз редактировалось shurikkan Вс мар 04, 2018 16:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 20071
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#7 Сообщение Виталий » Вс мар 04, 2018 23:05

shurikkan писал(а):Почему?
Если FG - это и правда полиамид, то температура ему не особо страшна. В картере же не такая высокая температура :)
FG GSR Koyo
FG=MOLDED CAGE OF GLASS FIBER REINFORCED POLYAMIDE.
Heat Stabilization
No Heat Stabilization - Temperatures up to 120°C(до 120)
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
shurikkan писал(а):В общем, выбор у меня такой: поставить отмоченные в нейтрализаторе ржавчины, промытые и смазанные 207 подшипники 4ГПЗ, поставить 2 новых китайских или поставить Koyo с с современными нанотехнологичными мега-сепараторами будущего.
Ради экономии 1000 р и(или) эксперимента мне было бы лень колоть мотор лишний раз.
Последний раз редактировалось Виталий Вс мар 04, 2018 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 5 Лет 10 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#8 Сообщение Бугагашка » Пн мар 05, 2018 08:59

А не получится так, что при нагревании, картерт двигателя расширится, а полиамид - нет?
ИМХО: не место в картере двигателя пластику, чем бы он не являлся.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 20071
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#9 Сообщение Виталий » Пн мар 05, 2018 09:22

Бугагашка писал(а):А не получится так, что при нагревании, картерт двигателя расширится, а полиамид - нет?
нет.
Последний раз редактировалось Виталий Пн мар 05, 2018 09:22, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8245
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#10 Сообщение XPOH » Пн мар 05, 2018 09:37

Рабочая температура масла 120, а воздушки может доходить до 160... Яп не стал... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
shurikkan
На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2012 12:48
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Урал 8.103-30
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#11 Сообщение shurikkan » Пн мар 05, 2018 11:04

Бугагашка писал(а):А не получится так, что при нагревании, картерт двигателя расширится, а полиамид - нет?
Не понял как связан серепатор подшипника и картер двигателя. Они же не соприкасаются. Ну не расширится, ок. И что? :)
Или ты про то, что шарики в подшипнике нагреются, расширятся и сепаратор треснет? Что-то мне подсказыват, что рабочая температура японского подшипника немного повыше, чем температура кипения воды!
Последний раз редактировалось shurikkan Пн мар 05, 2018 11:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 7 Лет 21 дней
Сообщения: 22548
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st400en
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#12 Сообщение maxys146 » Пн мар 05, 2018 11:15

Бугагашка писал(а):ИМХО: не место в картере двигателя пластику, чем бы он не являлся.
Даже слайдером цепи ГРМ? :smile9:
Последний раз редактировалось maxys146 Пн мар 05, 2018 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 5 Лет 10 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#13 Сообщение Бугагашка » Пн мар 05, 2018 11:25

shurikkan писал(а):Или ты про то, что шарики в подшипнике нагреются, расширятся и сепаратор треснет?
Я думал, речь о том, что сама обойма пластиковая.
Попутал

Добавлено спустя 22 секунды:
maxys146 писал(а):Даже слайдером цепи ГРМ?
Ой всё
Последний раз редактировалось Бугагашка Пн мар 05, 2018 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 20071
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#14 Сообщение Виталий » Пн мар 05, 2018 11:38

Бугагашка писал(а):Я думал, речь о том, что сама обойма пластиковая.
Попутал
Я так и подумал.
Нужно было читать.
Виталий писал(а):shurikkan писал(а):
обоймы

Сепаратор.
Последний раз редактировалось Виталий Пн мар 05, 2018 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8245
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Re: Подшипники Koyo: полимерная обойма

#15 Сообщение XPOH » Пн мар 05, 2018 14:18

maxys146 писал(а):слайдером цепи ГРМ?
Там какой-то композит вроде или резина вообще.
Последний раз редактировалось XPOH Пн мар 05, 2018 14:18, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить