Врезной магистральный топливный насос

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#16 Сообщение XPOH » Чт авг 23, 2018 09:04

Kiberg писал(а):Знать бы... а что это может дать на практике?
Диафрагменного типа ("квакающий") - при работе заметно вибрирует. Все что там внутри есть - электромагнит с пружиной, на котором закреплена диафрагма, электросхема мультивибратора и система клапанов.. Мультивибратор преобразует постоянку 12в в серию импульсов постоянной (условно) частоты, от которой электромагнит начинает телепать мембрану и она начинает качать (лепестковые клапана обеспечивают ток бензина в нужном направлении). Простой как палка и надежный. Из минусов и слабых мест - ощутимая вибрация и шум, а также наличие электронной схемы (очень простой). Из плюсов - некритичен к чистоте перекачиваемого субстанта и длительное время может работать всухую. Еще у насоса такого типа большая производительность и высокое развиваемое давление (напор), высокий КПД. Насосы этого типа обычно дешевле чем цпнтробежного типа. Первый признак насоса этого типа - ощутимая вибрация при работе.
Центробежный насос - электромотор с крыльчаткой. Поскольку клапанов в нем нет, то нужное давление на выходе такого насоса достигается очень высокими оборотами. По этому такой насос нуждается в постоянном охлаждении и при работе всухую может довольно быстро сгореть. Часто конструктивно делают так, что бензонасосы этого типа и охлаждаются и смазываются перекачиваемым бензином, пропуская его через свой корпус. Это делает их еще более уязвимыми к выходу из строя при работе всухую.

Так вот, касаемо случая, ктгда пии включении от батарейки насос дергается но не работает, а при пииании от зарядника работает, тотмогу предположить, что это насос диафрагменный. Ему для запуска мультивибратора скорее всего нужны небольшие колебания питающего напряжения. При питании от акб таких колебаний нет, а вот блок питания всегда на выход выделяет некую переменную составляющую. При работе мотора этим поможет генератор - на выходе регулятора напряжения тоже полно переменки.
То есть главное завести мотор или даже повертеть коленвал - грератор обеспечит импульсами.

Кск-то так...

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Виталий писал(а):на велосипеде гонял с трд
ТРД это твердотопливный ракетный двигатель, турбо реактивный двигатель или турбо роторный двигатель? :blush2:

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
Виталий писал(а):Вот такой возьми.
Похож на квакушку... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#17 Сообщение Виталий » Чт авг 23, 2018 10:25

XPOH писал(а):твердотопливный ракетный двигатель
РДТТ
XPOH писал(а):Похож на квакушку...
Он и есть, но нормально работает от акб. А скутерный управляется через мозги. И непонятно что на него там приходит.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#18 Сообщение XPOH » Чт авг 23, 2018 19:55

Виталий писал(а):А скутерный управляется через мозги. И непонятно что на него там приходит.
Может скутерный и вообще мультивибраторной схемы не имеет и мозги ему скважность дают, когда надо...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Kiberg
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#19 Сообщение Kiberg » Чт авг 30, 2018 18:33

XPOH писал(а):Так вот, касаемо случая, ктгда пии включении от батарейки насос дергается но не работает, а при пииании от зарядника работает, тотмогу предположить, что это насос диафрагменный. Ему для запуска мультивибратора скорее всего нужны небольшие колебания питающего напряжения. При питании от акб таких колебаний нет, а вот блок питания всегда на выход выделяет некую переменную составляющую. При работе мотора этим поможет генератор - на выходе регулятора напряжения тоже полно переменки.
Вот! )
Ощущение, что истина где-то рядом,
ибо взял еще один такойже и снова щелчок и молчок.
Было предположение, что нужен переменный ток, но ведь по идее
насос должен заработать просто при включении зажигания, а не при
раскрутке генератора.
осталось понять чего ему не хватает, что есть у скутера из того чего нет у меня на мото?
XPOH писал(а):При работе мотора этим поможет генератор - на выходе регулятора напряжения тоже полно переменки.
Я пробовал с заведенным, но таже история, может нужно в другом месте коннектить?
В принципе если даже будет работать только на заведенном даже хорошо)

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#20 Сообщение XPOH » Чт авг 30, 2018 19:19

Kiberg
У некоторых скутеров-полтосиков и альфаподобрых мопедов бортовая сеть состоит из лвух частей - постоянки, которая собственно заканчивается на АКБ, и переменки - которая ограничиваетсятпо напряжению регулятором путем шунтирования обмотки генератора, но при этом там валит чистая переменка...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Kiberg
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#21 Сообщение Kiberg » Чт авг 30, 2018 19:25

на мото получится где-то снять переменку?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#22 Сообщение Виталий » Чт авг 30, 2018 19:50

Kiberg писал(а):на мото получится где-то снять переменку?
С фаз, только нужно будет ее как-то контролировать.

Ради интереса вот схема мопеда, где стоит этот насос.
Изображение
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#23 Сообщение XPOH » Чт авг 30, 2018 19:50

Kiberg писал(а):на мото получится где-то снять переменку?
Да, на любом желтом (как вариант, бывают черные провода с цветной полоской) проводе, идущем от генератора до регулятора (обязательно до). Короче на любом выводе обмотки генератора. Шунитрование регулятором обмотки будет ограничивать амплитуду в этой цепи, но выпрямления не будет.
Скажи, на насосе есть маркировка "+" и "-" ?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Kiberg
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#24 Сообщение Kiberg » Чт авг 30, 2018 20:01

XPOH писал(а):Скажи, на насосе есть маркировка "+" и "-" ?
да есть
мне тут киповец на работе предположил может некий генератор импульсов
нужен с частотой около 50 гц раз на заряднике работал. Может нужно
что-то в этом роде найти или создать... Не представляю конечно на сколько
это сложно и габаритно.
...хотя сейчас подумал, что работать-то работал, но я не могу знать
на сколько эффективно, ведь я не знаю как он должен журчать в оригинале
и какая частота ему нужна по характеристикам.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#25 Сообщение Виталий » Чт авг 30, 2018 20:10

Kiberg писал(а):генератор импульсов
Самый простой - реле 5 контактов с питанием обмотки через н.з. контакт. Частоту можно подкрутить и механически и электронно.
Инфа стопроцентная!

Kiberg
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#26 Сообщение Kiberg » Чт авг 30, 2018 20:22

Виталий писал(а):Самый простой - реле 5 контактов с питанием обмотки через н.з. контакт. Частоту можно подкрутить и механически и электронно.
да, мысль. Можно попробовать подобрать
...чет сомнение закралось
обычно электромагнитные реле с небольшой частотой вроде работают,
реже чем раз в секунду (повороты, дворники итд)
а тут нужно будет частота определенно чаще чем раз в секунду
потянет ли... на долго ли )

Aleks_R
На форуме: 14 Лет 15 дней
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 08:46
Откуда: Москва, Планерная
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda PC800
Пол:
Контактная информация:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#27 Сообщение Aleks_R » Пт авг 31, 2018 10:19

XPOH писал(а):При работе мотора этим поможет генератор - на выходе регулятора напряжения тоже полно переменки.
Получается, мот с отключенным/неисправным генератором заводиться/ездить не должен? А я и не знал, когда проверял напряжение междуфазное... ессесно на работающем моторе и с отключенным разъемом генератора...

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Виталий писал(а):Ради интереса вот схема мопеда, где стоит этот насо
По схеме же получается, что насосом управляет ЭБУ. И каким способом оно это делает, и насколько на правильность работы может повлиять, например, отличающее от оригинального сопротивление - науке неизвестно.

Добавлено спустя 24 минуты 25 секунд:
XPOH писал(а):электросхема мультивибратора и система клапанов.. Мультивибратор преобразует постоянку 12в в серию импульсов постоянной (условно) частоты
Серьезно? В моем случае насос управляется релюшкой, которая управляется... по проводу с низковольтной обмотки катушки. Вот тебе и импульсы. А если насос подключен через ЭБУ - им же и управляется, имхо.

Добавлено спустя 27 минут:
Kiberg писал(а):осталось понять чего ему не хватает, что есть у скутера из того чего нет у меня на мото?
Одинакового с родным насосом сопротивления (либо обманки для ЭБУ)?
Пацифик - это старый, весь заросший пластиком чоппер (с)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#28 Сообщение Виталий » Пт авг 31, 2018 10:59

Aleks_R это насос от скутера, который хотели использовать как перекачивающий, а не вместо штатного на инжекторном моте.
Что ты хочешь рассказать непонятно :unknw:

Все что трбуется - запустить насос.
Инфа стопроцентная!

Aleks_R
На форуме: 14 Лет 15 дней
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 08:46
Откуда: Москва, Планерная
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda PC800
Пол:
Контактная информация:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#29 Сообщение Aleks_R » Пт авг 31, 2018 11:18

Виталий видимо меня сбили с толку фразы "подключаю к бортовой сети мотоцикла (к аккумулятору при заведенном и не заведенном двигателе)" и "Хотя остается родной японский продукт, но по цене раза в три дороже," - вот я и решил, что это попытка установить на мот неродной насос... мысль была о том, что неродной насос с другими характеристиками может не "опознаваться" родной бортсетью мотоцикла...
Пацифик - это старый, весь заросший пластиком чоппер (с)

Kiberg
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
Откуда: Большой
Имя: Kiber
Мотоцикл: MT-09
Пол:

Re: Врезной магистральный топливный насос

#30 Сообщение Kiberg » Сб сен 01, 2018 23:40

Вобщем оставлю тут, пока не искал сам решение...
если есть умельцы, кто может собрать
генератор импульсов, прерыватель тока или как бы не назывался,
на 12в с частотой 5- 50 Гц и выходом 1А ,
Готов оплатить интерес мастера.
В принципе в инете есть много, как мне показалось, не сложных схем,
может можно просто взять готовую за основу.

Ответить