Торможение на мотоцикле по прямой траектории

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#121 Сообщение Гришеньka » Пт мар 22, 2019 15:30

Barabas писал(а):Я недопонял
Саша! Тебе о вечном лыжах давно пора думать, а ты тут фигней сцеплением страдаешь ! :-))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#122 Сообщение Exlibris » Пт мар 22, 2019 15:33

studentmoto писал(а):Можно поподробнее: условия и причины для загрузки заднего колеса?
а если так
Изображение

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 13429
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#123 Сообщение Barabas » Пт мар 22, 2019 15:33

Гришеньka,
Ты прав, Гриша. Вообще, я собрался поспать перед ночной дорогой. Но тут интересные тема и диалог возникли, сон ушёл. Я фрустрирую и по тому, и по другому.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 8214
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#124 Сообщение Markh » Пт мар 22, 2019 15:36

evil_laugh писал(а):При экстренном торможении и заглохнуть не грех
Грех.... :rofl:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Ладо
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#125 Сообщение Ладо » Пт мар 22, 2019 16:09

evil_laugh писал(а): А не выжимать сцепу для того, чтобы колесо сложнее заблокировать было и двигатель тормозить дополнительно помогал
Все именно так.

+ меньше/отсутствует клевок морды -больший общий контроль над мотом, больший контроль над передним колесом-соответственно, лучшее понимание, есть ли условный "запас" до блокировки, за счет торм движком - меньше шансов перегреть тормоза, чтобы они поплыли и ручка "провалилась"))

То есть в итоге - меньший риск упасть.

Если в "попугаях"/метрах: 2-мя тормозами +движком - остановишься быстрее где то на 1/3.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#126 Сообщение M.I.C.H. » Пт мар 22, 2019 16:10

studentmoto писал(а):Миш, я о том, что конкретно может увеличивать нагрузку на заднее колесо больше той, которая есть в статике или в движении без ускорения и замедления.
Задний, закрытие, понижайка, задницей плюхнутся в конце концов. К чему ты клонишь?
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Ладо
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#127 Сообщение Ладо » Пт мар 22, 2019 16:11

Свои проблемы здесь есть: главная имхо - продолжать зажимать/не отпускать передний тормоз с синхронной перегазовкой на сбросе передач вниз. Если тренировать - то по координации ничего сложного.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#128 Сообщение M.I.C.H. » Пт мар 22, 2019 16:11

Exlibris писал(а):а если так
Вот, да, это самый верный способ :rofl: :rofl: :rofl:
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 13429
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#129 Сообщение Barabas » Пт мар 22, 2019 16:24

evil_laugh писал(а): не выжимать сцепу для того, чтобы колесо сложнее заблокировать было
Это если нет АБС.
evil_laugh писал(а):двигатель тормозить дополнительно помогал
Так штатные тормоза же справляются. И наиболее прозрачно это позволяют сделать.
Ладо писал(а):меньше/отсутствует клевок морды
Почему? И плохо ли это?
Ладо писал(а):больший контроль над передним колесом
Контроль над любым процессом выше, когда он чистый и прозрачный. Чистое торможение через прозрачную работу тормозом без вмешательства двигателя, на мой взгляд, даст более высокий уровень контроля.
Ладо писал(а):есть ли условный "запас" до блокировки
Актуально для безАБСного мота. Да и на нем контроль тормоза на грани блокировки несложно отрабатывается на площадке.
Ладо писал(а):меньше шансов перегреть тормоза, чтобы они поплыли и ручка "провалилась"))
Речь об однократном экстренном торможении.
Ладо писал(а):Если в "попугаях"/метрах: 2-мя тормозами +движком - остановишься быстрее где то на 1/3.
Чет сомневаюсь.

В холиваре участвовать не буду. Но за аргументами послежу. Интересная тема.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#130 Сообщение M.I.C.H. » Пт мар 22, 2019 16:28

Barabas писал(а):Чет сомневаюсь.
Берешь рулетку, едешь на площадку и проверяешь.
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#131 Сообщение XPOH » Пт мар 22, 2019 18:37

M.I.C.H. писал(а):1. Загрузка обеих подвесок
Ну и лажа... :blush2:

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
M.I.C.H. писал(а):Или еще проще:
1. Загрузка обеих подвесок
2. Жмакать тормоза, но не блокировать
А, тенденцию уловил... Еще проще:
1. Тормозить максимально эффективно... :blush2:

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Diamantes писал(а):1. Всё познается в простых вещах.
Ага... Особенно точка и бесконечность... :blush2:

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Diamantes писал(а):Почти все аварии можно предотвратить, просто не все хотят этого и им нравиться быть идиотами.
Аннушка уже купила масло. Хуже того, она его уже разлила... :blush2:

Добавлено спустя 22 минуты 10 секунд:
Гильберт писал(а):Идёт научная дискуссия
Ничего научного тут нет... Два слесаря спорят "сначала точить, а потом отрезать или сначала отрезать, а потом точить?" :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#132 Сообщение M.I.C.H. » Пт мар 22, 2019 19:46

XPOH писал(а):Ну и лажа...
Сереж, ну ты же понимаешь, что без аргументации это пустая потеря воздуха из известного тебе отверстия. И смущенный смайлик мало что может в этом изменить.

К тому же, выше было написано о чем конкретно идет речь, даже в доступном для тебя варианте.

Хочешь поспорить - пожалуйста. Захотелось просто попукать, ну что ж, тоже бывает.
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#133 Сообщение XPOH » Пт мар 22, 2019 19:52

M.I.C.H. писал(а):что без аргументации это пустая потеря воздуха из известного тебе отверстия.
Собственно, ты же понимаешь, что это касаетца тебя самого... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ладо
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#134 Сообщение Ладо » Сб мар 23, 2019 23:53

Barabas писал(а):Ладо писал(а):
меньше/отсутствует клевок морды

Почему? И плохо ли это?

Потому, что передняя вилка загружается не не резко. Отсутствие клевка - хорошо т.к. передн подвеска не сжата полностью, т.е. может еще норм работать и отрабатывать дорогу. При резком клевке ты также резко вслед за мотом перемещаешься к баку, своими лишними движениями дистабилизируешь мот. При резком клевке как правило сильней упираешься в руль/клипоны, что также противопоказано на торможении.

Ладо писал(а):
больший контроль над передним колесом

Контроль над любым процессом выше, когда он чистый и прозрачный. Чистое торможение через прозрачную работу тормозом без вмешательства двигателя, на мой взгляд, даст более высокий уровень контроля.

дело не в прозрачности/чистоте, не очень понял, также что такое "прозрачность". Контроля больше т.к. меньше усилия на рычаге в момент нажатия. При торможении на сцеплении колодки хватают резче и труднее почувствовать момент, когда колесо на грани блока.

Ладо писал(а):
есть ли условный "запас" до блокировки

Актуально для безАБСного мота. Да и на нем контроль тормоза на грани блокировки несложно отрабатывается на площадке.
Наличие АБС - это хорошо, но это к вопросу о блокировке колеса, но не к вопросу о том, что добавление инерции двигателя к торможению позволяет останавливаться быстрее.

Ладо писал(а):
меньше шансов перегреть тормоза, чтобы они поплыли и ручка "провалилась"))

Речь об однократном экстренном торможении.
Конечно об однократном). При торможении на сцеплении на колодки приходится большее тормозное усилие ( не добавляешь доп торможения инерцией двигла) - перегрев.

Ладо писал(а):
Если в "попугаях"/метрах: 2-мя тормозами +движком - остановишься быстрее где то на 1/3.

Чет сомневаюсь.
Все выкладки проверялись лично на двух одинаковых мотах, тормозили с одной скорости на одинаковой дистанции. Разница была и существенная во времени и остановочном пути. 1\3 - написал условно, имея ввиду значительную разницу в результатах. Можно сказать - несколько корпусов мотоцикла, как вариант вместо одной трети.....

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Торможение на мотоцикле по прямой траектории

#135 Сообщение XPOH » Вс мар 24, 2019 15:27

Я на одном и том же мопеде проверял - побую... но если сцепу не выжать и начать с заднего, то мотор заглохнет или сразу или после активного торможения передом... это на спорте в одиночку так, там развесовка такая и база очкороткая...

На других типах мопедов результат может отличатца... И еще много зависит от наездника - если он очковывает сильно давить перед, то конечно задним оно лучше с двигателем тормозить, особенно если сзади вес есть (например, нажопница) и база подлиннее...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить