Что я понял за 5 лет по экипу
Добавлено: Вт мар 15, 2016 12:48
Перед началом сезона кратко подведу промежуточный итог своего опыта использования экипировки. Сейчас отчетливо понимаю, что знай это в начале своей мотожизни, потратил бы многие тысячи (и даже десятки тысяч) рублей с большей пользой. Надеюсь, поможет начинающим, а знающие дополнят.
1. Черепаха
Стоит как куртка, бесполезна как бронетрусы.
Как и многие, начинал с экипа "черепаха под куртку". Неудобно и деньги на ветер.
После первого сезона ты все равно понимаешь, что так жить нельзя и покупаешь приличную куртку + спину, и остаешься с ненужной черепахой (а надеть ее некуда, кроме как по жаре, да и то, без одежды сверху она при скользячке не поможет) и ненужной курткой (так как брал ты ее на 3 размера больше - чтобы черепаха влезла)
2. Перфорированная кожа
Как заметил один хороший знакомый - "нужна только в июле после 9 часов вечера". Добавлю, еще нужна на треке.
В свое время повелся на убеждения, что это прямо самое идеальное сочетание защиты и комфорта, и был разочарован.
Органично сочетает недостатки обычной кожи (на жаре все равно можно сдохнуть) и текстиля (в холода - продувается насквозь). На треке, в комбинезонном исполнении, она, видимо жизненно необходима, а вот в повседневных поездках - нет.
3. Кожа в целом
Да, понтово. Да, проживет дольше одного падения. Да, на треке нужна. Но честно, на каждый день, лучше текстиль.
4. Боты
Всякие мотокеды не рассматривал изначально, защиты в них ноль. Взял Sidi Vertigo. Сейчас понимаю, что лучше было брать Dainese/Alpinestars. У них есть внутренний пластиковый сапог для лучшей фиксации голеностопа, да и сидят те же альпины не в пример лучше (тут все индивидуально)
5. Перчатки
Текстильные - бессмысленно и опасно, если вы не кроссмен. У подруги текстильные альпины при падении разорвались в самых неожиданных местах, доставив пару ссадин. У моих кожаных Spidi за 2 года протерлась натуральная дыра на указательном пальце. Взял новые тоже спиди, просто потому что нравится как сидят. Да, первые были длинные, вторые брал уже короткие, захотелось немного свежести в рукавах.
6. Бронетрусы
Не тратьте деньги, правда. Носить все равно не будете. Купите нормальные штаны со вкладками по бокам. Как BMW City denim например.
7. Шлем
Езжу до сих пор в shoei raid 2, с ним не промахнулся. Но сейчас понимаю, что надо было брать с солнцезащитной шторкой что-то. Вообще, не экономьте на шлеме.
8. Колени
Как с самого начала ездил в дайнезовских коленях - так и продолжаю. Удобные и хорошие. Были мысли о шарнирах типа Thor, но, думаю, долго бы я в них не проездил. Имеющие опыт пусть поделятся им.
9. Дождевик.
Купить и возить с собой. В первый сезон я почему-то возил с собой чехол для мотика, а не дождевик. Первые 70 км под проливным ливнем вымыли всю дурь из головы и стало понятно, что - вещь полезная, а что - нет. Берите сразу максимально кислотного цвета.
10. Чехлы на боты водонепроницаемые
Вещь безусловно полезная. Становится понятно после первого серьезного дождя.
11. Защита спины
Честно - этим куцым вкладышам в куртки не доверяю, езжу в дайнезовской спине с хвостом и доволен. Повторюсь, если думаете о черепахе под куртку - берите лучше спину и нормальную куртку сразу.
12. Термобелье
Возьмите 2 комплекта, честно. Однажды будет так, что один окажется в стирке, а ты потом будешь выкарабкиваться на 30-градусной жаре из своей черепахи как змея из старой шкуры (не покупай черепаху, снова говорю!).
В итоге, оглядываясь назад я понимаю, что надо было сразу брать продуманный текстильный экип от проверенного бренда.
Когда на дороге увидите очередного дядю за сорок на гусе и в туринговом текстиле BMW Rallye, не хмыкайте, а знайте - он уже понял жизнь и берите с него пример, короче.
Ну и вообще, удачи на дорогах!
1. Черепаха
Стоит как куртка, бесполезна как бронетрусы.
Как и многие, начинал с экипа "черепаха под куртку". Неудобно и деньги на ветер.
После первого сезона ты все равно понимаешь, что так жить нельзя и покупаешь приличную куртку + спину, и остаешься с ненужной черепахой (а надеть ее некуда, кроме как по жаре, да и то, без одежды сверху она при скользячке не поможет) и ненужной курткой (так как брал ты ее на 3 размера больше - чтобы черепаха влезла)
2. Перфорированная кожа
Как заметил один хороший знакомый - "нужна только в июле после 9 часов вечера". Добавлю, еще нужна на треке.
В свое время повелся на убеждения, что это прямо самое идеальное сочетание защиты и комфорта, и был разочарован.
Органично сочетает недостатки обычной кожи (на жаре все равно можно сдохнуть) и текстиля (в холода - продувается насквозь). На треке, в комбинезонном исполнении, она, видимо жизненно необходима, а вот в повседневных поездках - нет.
3. Кожа в целом
Да, понтово. Да, проживет дольше одного падения. Да, на треке нужна. Но честно, на каждый день, лучше текстиль.
4. Боты
Всякие мотокеды не рассматривал изначально, защиты в них ноль. Взял Sidi Vertigo. Сейчас понимаю, что лучше было брать Dainese/Alpinestars. У них есть внутренний пластиковый сапог для лучшей фиксации голеностопа, да и сидят те же альпины не в пример лучше (тут все индивидуально)
5. Перчатки
Текстильные - бессмысленно и опасно, если вы не кроссмен. У подруги текстильные альпины при падении разорвались в самых неожиданных местах, доставив пару ссадин. У моих кожаных Spidi за 2 года протерлась натуральная дыра на указательном пальце. Взял новые тоже спиди, просто потому что нравится как сидят. Да, первые были длинные, вторые брал уже короткие, захотелось немного свежести в рукавах.
6. Бронетрусы
Не тратьте деньги, правда. Носить все равно не будете. Купите нормальные штаны со вкладками по бокам. Как BMW City denim например.
7. Шлем
Езжу до сих пор в shoei raid 2, с ним не промахнулся. Но сейчас понимаю, что надо было брать с солнцезащитной шторкой что-то. Вообще, не экономьте на шлеме.
8. Колени
Как с самого начала ездил в дайнезовских коленях - так и продолжаю. Удобные и хорошие. Были мысли о шарнирах типа Thor, но, думаю, долго бы я в них не проездил. Имеющие опыт пусть поделятся им.
9. Дождевик.
Купить и возить с собой. В первый сезон я почему-то возил с собой чехол для мотика, а не дождевик. Первые 70 км под проливным ливнем вымыли всю дурь из головы и стало понятно, что - вещь полезная, а что - нет. Берите сразу максимально кислотного цвета.
10. Чехлы на боты водонепроницаемые
Вещь безусловно полезная. Становится понятно после первого серьезного дождя.
11. Защита спины
Честно - этим куцым вкладышам в куртки не доверяю, езжу в дайнезовской спине с хвостом и доволен. Повторюсь, если думаете о черепахе под куртку - берите лучше спину и нормальную куртку сразу.
12. Термобелье
Возьмите 2 комплекта, честно. Однажды будет так, что один окажется в стирке, а ты потом будешь выкарабкиваться на 30-градусной жаре из своей черепахи как змея из старой шкуры (не покупай черепаху, снова говорю!).
В итоге, оглядываясь назад я понимаю, что надо было сразу брать продуманный текстильный экип от проверенного бренда.
Когда на дороге увидите очередного дядю за сорок на гусе и в туринговом текстиле BMW Rallye, не хмыкайте, а знайте - он уже понял жизнь и берите с него пример, короче.
Ну и вообще, удачи на дорогах!