Выбор интеграла.

Всё что нас Защищает.
Сообщение
Автор
НиколайАлександрович
На форуме: 4 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2020 00:45
Откуда: Питер

Выбор интеграла.

#16 Сообщение НиколайАлександрович » Чт окт 20, 2022 19:57

Barabas писал(а):
Чт окт 20, 2022 18:53
Город какой? Выбор шлемов в рознице есть?
Питер. Про розницу не знаю. Никогда не выбирал шлем вдумчиво до сих пор.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 13438
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Выбор интеграла.

#17 Сообщение Barabas » Пт окт 21, 2022 01:23

НиколайАлександрович писал(а):
Чт окт 20, 2022 19:57
Питер.
И это прекрасно!

——————————-

НиколайАлександрович,
Таааак, по-порядку. В чем-то буду пересекаться со сказанным коллегами.

1. Есть выбор из 2-х типов закрытых шлемов: интеграл и модуляр.
Скрытый текст
Лучше защищает голову тот шлем, который ее больше прикрывает. Соответственно, закрытого типа.

У интеграла и модуляра есть свои достоинства и недостатки:
а). Оба - +/- соразмерно надёжны и равнозначны по качеству защиты.
б). Модуляр:
- Даёт преимущества мобильной «челюстью» - при наличии потребности в ее мобильности. Основные: курить, пить, есть, не снимая шлема. Плюс, знаю мотоциклистов, делающих краткосрочные дела в модулярах, например, покупки в магазинах, сфера услуг, прочее - лицо открыто, шлем на голове, руки свободные, все хэппи.
- Из-за шарнирной «челюсти» более объёмный и, как правило, более тяжёлый (в сравнении с интегралом).

Интеграл:
- Более компактный и чаще - более лёгкий.

На каком остановиться?
Вопрос потребностей, желаний, накопленного опыта, привычек, стиля.
Например, у меня были модуляр, 3/4 и интеграл. Для меня:
-3/4 - наиболее комфортный шлем - лёгкий, обдуваемый, дающий на мотоцикле максимальную вовлечённость в окружающую действительность. Но и самый уязвимый.
-Интеграл - самый оптимальный, который и использую. Компактный и лёгкий (в сравнении с модуляром), защищённый.
-Модуляр. Отказался от него, т.к. нет потребности в откидываемой челюсти (не курю, в остальных случаях - снимаю шлем).
2. При выборе шлем нужно мерить.
Скрытый текст
Неизвестный шлем нельзя брать без примерки.

Более того, его нужно не просто надеть-снять, а «пожить» в нем некоторое время в месте примерки. Только ощущение его на голове в течение 10-15-20-больше минут позволит определить возможный отсроченный приход дискомфорта и оценить его динамику.

Физический комфорт головы крайне важен.
Дискомфорт/Боль -> Отвлечение от управления/Нервы -> Неадекватность поведения, реакций/Более ранняя накапливаемая усталость -> Ошибки (управления, оценки дорожной обстановки и пр.) ~> Риски экцидента/Экцидент.
Цена ошибки на мотоцикле выше, чем на авто.
Не нужно мириться с дискомфортом шлема.

Нужно мерить новый, не разношенный чужой головой шлем.

Внутри одного бренда разные модели шлемов могут сидеть по-разному. Следовательно, нужно мерить каждую заинтересовавшую модель.

Как должен «правильно» сидеть шлем и какие давать ощущения?
- В теме сказали. Плюс, гугл в помощь (также не стесняться расспросить продавца).
- Важно понимать, что комфортность голове шлема познается в сравнении => мерить больше разных шлемов. Первый, кажущийся комфортным, лучше не брать.

Определившись на примерке с конкретной моделью и размером шлема, можно скроить, например, заказав такой же в инет-магазине.
3. Что должно быть у шлема и его качества?
А). Возможность установки пинлока.
Скрытый текст
Лучше - наличие пинлока в комплекте.
Б). С/з визор.
Скрытый текст
»Солнечные очки». Крайне рекомендую, считаю его обязательным элементом мотошлема. (Если есть автоопыт, то, наверняка, есть опыт солнца «в харю». (Цена же ошибки на мотоцикле выше.))
В). Съемная подкладка.
Скрытый текст
Шлемам свойственно загрязняться, например, подкладке пропитаться потом. Стиральная машина рулит.
Г). Вентиляция.
Скрытый текст
Или - качество обдува головы внутри шлема.
Как правило, на закрытом шлеме 2 комбинации дырок: макушка и челюсть. Плюс, поднятое забрало (и здесь опущенный с/з визор будет только в помощь, защищая собой глаза.)

Чем больший объём дырок, тем лучше внутренняя вентиляция.
Но это вопрос веры и повод для холиваров, скорее всего.) Т.к. качество вентиляции взвесить.) Поэтому, полагаться на условную равнозначность у всех, либо собирать отзывы (и верить им)).
Д). Шумность.
Скрытый текст
Больше дырок - больше шума.)

Акустический комфорт важен.
Он:
- Познаётся в сравнении.) (Если не было ничего слаще редьки, то и сравнить не с чем.))
- Зависит от многих внешних факторов, часто не поддающихся коррекции. Например, от обтекания воздушными потоками вследствие качества ветрозащиты мотоцикла (читай - типа мотоцикла: голый спорт или капотированная голда?), геометрии посадки (опять же - типа мотоцикла), наличия, направления и силы ветра…., и тд, и тп…

Т.е. шумность в голове - не всегда проблема шлема.
Но есть устоявшиеся мнения, что шлем Х - малошумный, а Y - вообще ппц… Гуглить, спрашивать мнения.
Е). Качество защиты.
Скрытый текст
Указания на шлеме сертификации ЕС достаточно. Американский DOT слабже и заявительный, но вполне приемлем.

Наличие сертификации, подтверждающей достаточность уровня защиты, - обычное дело для каждого нормального шлема. (Голимый ноу-нейм Китай - не в счёт.) Надра4ивать на это не стоит.)
Ж). Вес.
Скрытый текст
Важный показатель. Разница в единицах и десятках граммов не ощутима и не принципиальна, а вот 200-300 граммов - разница очевидна.

Но, опять же, разница познаётся в сравнении. Если привычный шлем весит, допустим, 1600 грамм, то и может быть пофиг вес следующего.)

Вес шлема не всегда зависит от материала скорлупы.

Собственный пример:
- После модуляра 1600 г, текущий интеграл в 1300 г при переходе был очень ощутим. Прям облегчение.)
- У меня карбоновый интеграл. Многие хорошие «пластиковые» шлемы весят столько же или даже легче.
З). Подготовленность для очкарика.
Скрытый текст
Как написали выше - рельефные желобки или дырки под дужки очков. (Линзы? Всякое случается: сгдн - линзы, завтра - очки.) По-потребности, в общем.
И). Тип застёжки.
Скрытый текст
Трещетка и DD - адекватно надёжны. (Чтобы разрушилась трещётка: либо - шлем гoвнo, либо - удар такой интенсивности, что голова под шлемом и так треснет.)

На моем интеграле - DD.
Но для меня трещётка предпочтительнее:
- Проще застёгивается-расстёгивается.
- Эстетичнее выглядит (не мусолится продеваемый в DD хлястик).

Не первостепенный критерий отбора.)
К). Доступность к покупке основного визора (забрала) и пинлока.
Скрытый текст
Стёклышки царапаются со временем, расходник. Они продаются отдельно. Но не всегда. Убедиться в их доступности.)
Л). Общее ощущение качества шлема.
Скрытый текст
Прямая зависимость качества материалов, внимания к деталям, исполнения с ценой. Разница присутствует и она заметна.
Приоритетно? Смотреть, трогать, нюхать - «примеряться».)
М). Цвет, оформление.
Скрытый текст
Пассивная защита имеет место быть.
Яркий контрастный объект заметнее.
Дизайнерские предпочтения индивидуальны.)

4. Шой, пожалуй, имеет наиболее оптимальные качества из шлемов уровня выше среднего. Но может не сесть.
Скрытый текст
Широкий и достойный ассортимент у HJC
Нормальны: IXS, LS2, Scorpion и всё, перечисленное ранее. Но сейчас кривой ассортимент из-за санкций. Смотреть наличие на месте.

Тащить из-за границы могут быть сложности из-за: неработы «палки» и неготовности отправлять в РФ.
5. Где брать, скидки?
Скрытый текст
Первоначально - померить. Наличие - гугл в помощь.
В Питере точно есть Байклэнд. Плюс, салоны мотодилеров. (В Мск - это: Байклэнд, Мр Мото, Драйвбайк, салоны мотодилеров.)

Скидки.
Сейчас - конец сезона и подбивка выполнения годовых планов. Вероятность есть. В датах и неизбежности закономерности нет. Регулярно мониторить.

Вроде, основное сказал.
Любые вопросы.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

НиколайАлександрович
На форуме: 4 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2020 00:45
Откуда: Питер

Выбор интеграла.

#18 Сообщение НиколайАлександрович » Пт окт 21, 2022 04:10

Barabas писал(а):
Пт окт 21, 2022 01:23
Вроде, основное сказал.
Cпасибо тебе, мил человек. Не пожалел своего времени. Это дорогого стоит.
Barabas писал(а):
Пт окт 21, 2022 01:23
юбые вопросы.)
Уверен, что они ещё появятся. Как появятся-озвучу.

НиколайАлександрович
На форуме: 4 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2020 00:45
Откуда: Питер

Выбор интеграла.

#19 Сообщение НиколайАлександрович » Пт окт 21, 2022 13:17

Вот и вопросик.
VW Golf. Хочу купить например VW Golf. Иду в салон и выясняется, что я могу его купить как за сто рублей, так и за сто миллионов. Гольф-то он Гольф, но комплектации у него от переднеприводного слабосильного пустого барабана до полноприводного заряженного каким-нибудь люто турбированным двигателем монстром в полнейшей комплектации. Но всё это Гольф.
С шлемами такая же ситуация, или, например, AGV K6 он один и других быть не может, а различия только по цветам/размерам?
Вот, например ссылка.
https://fastbox.su/catalog/search?price ... ive&page=3
Все они К6, но после идут приписки: Mate, Excite, Nardo, Flash. Я правильно понимаю, что это всего лишь названия цветов, а всё остальное идентично?

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор интеграла.

#20 Сообщение XPOH » Пт окт 21, 2022 13:24

Рекомендую с ходу померить два шлема: Shoei GT-Air и HJC RPHA-70. У них диаметрально разные формы скорлупы и это поможет дальше двигаться в выборе "сидящего" шлема. Шойка на более широкую более круглую голову. Арфа-70 и все модели HCJ на основе RPHA (11, 17 и т.д) - на более узкую голову, немного уже в висках чем у Шойки. Нужно померить оба (лучше в одном месте или хотя бы в один день), а далее смотря какой лучше на голову сядет, уже дальше идти по брендам. Если Шойка сядет идеально то ее, если HJC хорошо сядет, то его тоже можно сразу брать не раздумывая, лучше не найдешь. Если оба сядут но "как-то не так", то дальше уже искать среди:

Schuberth - ближе к HJC, но в сторону Shoei, требует более округлой головы. Но у них с санвизорами не очень - не у всех моделей есть
Caberg - еще ближе к HJC в плане сплющивания с висков, форма почти такая же как у HJC, но чуток пошире в ушах. Очень легкий у них Carbon есть
AGV, Arai - даже уже чем HJC

Если расположить эти шлемы на прямой от круглой головы до сплющенной с висков, то это будет выглядеть примерно так:

круглая голова - Shoei - Schuberth - Caberg - HJC - AGV - плоская вытянутая голова

Это поможет на начальном этапе понять, в какую сторону двигаться... а дальше только мерить...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 8060
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор интеграла.

#21 Сообщение evil_laugh » Пт окт 21, 2022 13:24

"Комплектаций" шлемов в автомобильном понимании, насколько мне известно, не существует.

Максимум что предлагается, докупить, например, пинлок (если его не идёт в комплекте) или встраиваемую гарнитуру.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор интеграла.

#22 Сообщение XPOH » Пт окт 21, 2022 13:29

НиколайАлександрович писал(а):
Пт окт 21, 2022 13:17
С шлемами такая же ситуация, или, например, AGV K6 он один и других быть не может, а различия только по цветам/размерам?
Вот, например ссылка.
https://fastbox.su/catalog/search?price ... ive&page=3
Все они К6, но после идут приписки: Mate, Excite, Nardo, Flash. Я правильно понимаю, что это всего лишь названия цветов, а всё остальное идентично?
Абсолютно верно. Шлем один, различается только окраской. Причем от окраски бывает сильно различается цена. На монохром (черный, белый, синий и т.д.) обычно цена самая низкая. За дизайнерские или брендированные (халк, spiderman, panthera, venom) окрасы цена будет максимальная... а шлем один и тот же... я переплатил почти 5тр, очень уж окраска у моего мне в душу запала, не устоял...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 29 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор интеграла.

#23 Сообщение Самоделкин96 » Пт окт 21, 2022 14:24

Имхо, нет ничего хуже тяжелого шлема. Тяжелый шлем равносилен езде в раздраженном и утомленном состоянии...
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 13438
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Выбор интеграла.

#24 Сообщение Barabas » Пт окт 21, 2022 15:06

XPOH писал(а):
Пт окт 21, 2022 13:24
Caberg - еще ближе к HJC в плане сплющивания с висков, форма почти такая же как у HJC, но чуток пошире в ушах.
Серёг, это ты собственную исследовательскую работу провёл, примеряя шлемы?
Скрытый текст
Когда захотел к 3/4 добавить закрытый шлем, то решил, что это будет модуляр. Ассортимент ХЖС тогда привлёк широтой и садился почти нормально (вроде давили на уши как раз), пока не примерил Каберг Дюк. Сел наилучшим образом. Его и взял.
Но челюсть оказалась невостребованной, а вес и объём из-за неё нерационально избыточными.
Решил уйти на компактный и лёгкий интеграл. Также пошёл к полке с ХЖС-ами. Но также поддавливали на ухи. Как и в первый раз, на соседней полке оказалось Каберги (Мр Мото) и один карбоновый - настолько компактный и так, cyкa, блестел…. Вновь сел лучше ХЖС. Вновь взял Каберг.)
Шой мне не сел.

НиколайАлександрович,
Нужно доехать до мотомагазина с выбором нормальных шлемов. Например, тот же Байклэнд на Лесной.
Повертеть в руках, оценить материалы-исполнение, подвигать защелки-клапаны-визоры, промежуточные положения, скрипы и прочее. Померить. Позадавать вопросы консультанту.
Многое прояснится на месте.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор интеграла.

#25 Сообщение XPOH » Пт окт 21, 2022 17:11

Barabas писал(а):
Пт окт 21, 2022 15:06
Серёг, это ты собственную исследовательскую работу провёл, примеряя шлемы?
Скрытый текст
Ага... я в свое время объездил все салоны Москвы где в наличии были шлемы разных брендов и размеров. Благо были какие-то праздники, типа новогодних или 23 февраля, были скидосы и тогда за 2 дня выбрал в итоге HJC. Да, все упомянутые бренды и модели я перемерял, причем разные размеры каждой модели - на размер меньше, ровно, на размер больше. Исходя из тех примерок и писано все это... Да, каберг чуть шире в ушах, но ушки у меня прижаты и не мясистые, скорее тонкие. По этому мне HJC лучше чем Caberg Carbon (рассматривал его) сел... в AGV у меня просто башка не влезала... GT-Air сел как ведро и показался огромным, и широким и лоб нависал и вообще объемным очень, как у космонавтов. А HJC вес всего 1340г если не путаю... не ощущаю на башке, хотя каберг вроде даже и полегче чуточку был, но он не так хорошо мне сел...
Barabas писал(а):
Пт окт 21, 2022 15:06
Нужно доехать до мотомагазина с выбором нормальных шлемов. Например, тот же Байклэнд на Лесной.
Повертеть в руках, оценить материалы-исполнение, подвигать защелки-клапаны-визоры, промежуточные положения, скрипы и прочее. Померить. Позадавать вопросы консультанту.
Многое прояснится на месте.)
Кстати, да! Например, управление санвизором на лбу или затылке мне показалось крайне неудобным, а на левой щеке конфликтовало с установкой накладной гарнитуры... а у HJC это сделано идеально на мой взгляд - ползунок санвизора расположен у него на нижнем ребре скорлупы левой скулы, прямо под гарнитурой, двигается большим пальцем легко и удобно...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

НиколайАлександрович
На форуме: 4 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2020 00:45
Откуда: Питер

Выбор интеграла.

#26 Сообщение НиколайАлександрович » Пт окт 21, 2022 23:54

А можно перечень топ 10 брендов шлемов? Я вот без труда часовых могу назвать топ 10, наверняка тут тоже есть лидеры.
Вот взять например LS2, Klim, HJC, Scorpion, Airoh. Вот я о них не слышал до прошлого месяца. Только лс2 в начале лета узнал. Что это, кто это....Миллион брендов.
Напишите, кому не сложно, топ 10 брендов по шлемам. А то каждый раз симпатичный шлем вижу, а бренд мне неведом. Вот и лезешь в сети искать хорошие шлемы делают, или так себе, оправдана ли цена, или завышена.
В байк Ленд скатаюсь.
Проблема в том, что я не знаю ни одного места в Питере, где большой ассортимент разных шлемов в разных размерах. Причём шлемов хороших. Если и вижу где, то два-три шлема в наличии от 50000 р., остальные дешевле, бренды опять-таки мне неизвестные....
Мрак.
На ровном месте трудности. Даже не в седле :-)

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8250
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Выбор интеграла.

#27 Сообщение Markh » Сб окт 22, 2022 07:34

НиколайАлександрович писал(а):
Пт окт 21, 2022 23:54
HJC,
Неплохие шапки
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8250
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Выбор интеграла.

#28 Сообщение Markh » Сб окт 22, 2022 07:35

НиколайАлександрович писал(а):
Пт окт 21, 2022 23:54
LS2
По моему кетайщиной попахивает.... Хотя может и есть норм модели по верху ценового диапазона, надо щупать...
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 13438
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Выбор интеграла.

#29 Сообщение Barabas » Сб окт 22, 2022 09:48

НиколайАлександрович писал(а):
Пт окт 21, 2022 23:54
можно перечень топ 10 брендов шлемов?
А как же нонконформизм?
Вам в каком сегменте? В среднем или топовом, по объёму продаж (в $ или SKU), в РФ, EU, мире, на основании отзывов юзеров, по тестам безопасности, шумности…?

Хрон дал хороший рецепт: померить 2 топовых шлема разных идеологий, представленных в нашей рознице, от которых можно начать «плясать» в стороны.

НиколайАлександрович,
Не забывайте про Авито, на котором можно найти понравившийся шлем новым или мало-б/у.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 5 Лет 11 дней
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:
Контактная информация:

Выбор интеграла.

#30 Сообщение Mayrjiu » Сб окт 22, 2022 13:04

можно, только не по порядку: AGV, Arai, Shubert, Shoei, x-lite, Bell, Klim, Airoh, HJC, Shark, Caberg но вся эта информация есть в интернете и топ зависит от проплаченности редакции. Также у топовых моделей есть и не дорогие линейки. Этот топ дорогих шлемов в России, в других странах куча других брендов. из не дорогих MT, LS2, HJC, THH, Icon, Nolan, Scorpion, опять же условно не дорогих

Ответить