ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
-
- На форуме: 10 Лет 2 дней
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
Решили мы приласкать нашу "техничку"..чудо-автомобиль ПАССАТ В-3 1990 года. Машина накрутила по счётчику.."всего" 120.000 км..
но это уже "второй круг". В итоге..более 1000.000 км за 25 лет..
Стали менять сезонные покрышки и от силушки богатырской перетянули момент затяжки колёсного болта.( Решили дотянуть,после гайковёрта.)
Хрясь... и пол-болта радостно прыгнул нам в ручонки..
Ну..мы же всё "умеем"..всё "знаем"..
Решили...щас раз-два..сваркой прихватим остаток резьбы с гайкой и выкрутим..
В итоге..ни сварка КЕМПИ..ни дуговая сварка не выдержали и минуты наших ласковых рук..
Гайка сворачивалась по сварочному шву. А всё потому,что колёсные болты делали умные дядьки и марка стали там..( Класс: Сталь конструкционная легированная) И варить такую сталь,без подогрева и флюсов нереально...
http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/40X
Почесав репки мы не сдали позиции. Притащили...болгарку,точило,свёрла,молоток,зубило,шило,метчики..
Срезали остатки болта,торчащие из ступицы колеса. Заточили и закалили в масле сверло на 3 мм. И в несколько заходов,пыхтя..просверлили
болт насквозь,периодически затачивая сверло и смазывая.
Болт колёсный имеет диаметр 12 мм. Сверла на 5 и 8 мм так же были замучены в бурении-сверлении болта.
И вот..звонок другу. Мудрый жестянщик навзрыд смеялся над нашими плясками,но,будучи другом и хорошим челом,привёз нам
СВЕРЛО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ. Диаметр 10 мм
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
5 %-е легирование кобальтом и титан-нитридное покрытие
для отсверливания точек сварки на стальной жести
Через 5 мин болт был просверлен, отверстие в ступице дымилось и хрустело стружкой.
Ну а далее...прошли метчиком на 10 мм ,продули. Остатки "трубочки",оставшейся от болта в отверстии,отделили шилом от резьбы
и под грохот фанфар прогнали с маслом основной размер на 12 мм.
Конечно...можно было заменить ступицу на б\у. Но посчитав,сколько приваренных временем болтов надо отвернуть,чтобы снять ступицу,заменить подшипник.....
решили по-русски. Помучиться, чайком и бубном себя подбадривая..
СОВЕТ!! Всегда смазывать резьбу колёсных болтов графитом (карандаш..масло и тд) и...ТЯНУТЬ руками,а откручивать ногами.
но это уже "второй круг". В итоге..более 1000.000 км за 25 лет..
Стали менять сезонные покрышки и от силушки богатырской перетянули момент затяжки колёсного болта.( Решили дотянуть,после гайковёрта.)
Хрясь... и пол-болта радостно прыгнул нам в ручонки..
Ну..мы же всё "умеем"..всё "знаем"..
Решили...щас раз-два..сваркой прихватим остаток резьбы с гайкой и выкрутим..
В итоге..ни сварка КЕМПИ..ни дуговая сварка не выдержали и минуты наших ласковых рук..
Гайка сворачивалась по сварочному шву. А всё потому,что колёсные болты делали умные дядьки и марка стали там..( Класс: Сталь конструкционная легированная) И варить такую сталь,без подогрева и флюсов нереально...
http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/40X
Почесав репки мы не сдали позиции. Притащили...болгарку,точило,свёрла,молоток,зубило,шило,метчики..
Срезали остатки болта,торчащие из ступицы колеса. Заточили и закалили в масле сверло на 3 мм. И в несколько заходов,пыхтя..просверлили
болт насквозь,периодически затачивая сверло и смазывая.
Болт колёсный имеет диаметр 12 мм. Сверла на 5 и 8 мм так же были замучены в бурении-сверлении болта.
И вот..звонок другу. Мудрый жестянщик навзрыд смеялся над нашими плясками,но,будучи другом и хорошим челом,привёз нам
СВЕРЛО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ. Диаметр 10 мм
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
5 %-е легирование кобальтом и титан-нитридное покрытие
для отсверливания точек сварки на стальной жести
Через 5 мин болт был просверлен, отверстие в ступице дымилось и хрустело стружкой.
Ну а далее...прошли метчиком на 10 мм ,продули. Остатки "трубочки",оставшейся от болта в отверстии,отделили шилом от резьбы
и под грохот фанфар прогнали с маслом основной размер на 12 мм.
Конечно...можно было заменить ступицу на б\у. Но посчитав,сколько приваренных временем болтов надо отвернуть,чтобы снять ступицу,заменить подшипник.....
решили по-русски. Помучиться, чайком и бубном себя подбадривая..
СОВЕТ!! Всегда смазывать резьбу колёсных болтов графитом (карандаш..масло и тд) и...ТЯНУТЬ руками,а откручивать ногами.
Последний раз редактировалось MOTOEJ Вт ноя 03, 2015 19:37, всего редактировалось 7 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
- BUNKEROK
- На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 08:33
- Откуда: димитровград
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: железный
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
У меня один деятель болт крепления шкива гены обломил прям в коленвалу,тоже каленый,гайковертом.И после того как мы ему его вытащили,он следующий опять гайковертом и опять к нам!Хотя мы ему и сказали что нельзя так тянуть.Даже делать не стали,дураку стеклянный не на долго!
- madrider777
- На форуме: 10 Лет 17 дней
- Сообщения: 5950
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
MOTOEJ
Гена, привет!
Смотрю, ты не скучаешь, и другим не даёшь
Гена, привет!
Смотрю, ты не скучаешь, и другим не даёшь
Последний раз редактировалось madrider777 Вт ноя 03, 2015 20:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 10 Лет 2 дней
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
madrider777 привет,Константин!! Скучать..дело СКУЧНОЕ!!
Болты ломать..энто НАУКА!!
Традиционно...отличный фототчёт по южным провинциям!!
Приезжай в гости...
Болты ломать..энто НАУКА!!
Традиционно...отличный фототчёт по южным провинциям!!
Приезжай в гости...
Последний раз редактировалось MOTOEJ Вт ноя 03, 2015 20:46, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
- motogood
- На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1727
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2014 19:09
- Откуда: Лыткарино
- Мотоцикл: На чем я катался : ST1300, V-Max, VTX 1800 R, PC 800, Caponord ETV 1000, Vulcan VN-15, Intruder 400
- Пол:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
точно так по дурости я свернул огромную масленую крышку на редукторе в VTX1800, хы хы слава богу рядом стоял VTX товарища, он и не заметил....
- Сергей Ф
- На форуме: 14 Лет 18 дней
- Сообщения: 7858
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
Классная история. Улыбнуло.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- motopapka
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: Чт фев 28, 2013 09:53
- Откуда: Москва
- Имя: Миша
- Мотоцикл: нету
- Пол:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
Я телескопический балонник пользую и медную смазку.
откручиваем раздвинутым ключом, закручиваем сложенным от руки.
откручиваем раздвинутым ключом, закручиваем сложенным от руки.
Пилот, эквип, катать, райдер, двоечка, ДОП, пилотесса. Аааааа......
-
- На форуме: 10 Лет 2 дней
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
motopapka спасибо,Михаил!
К твоим рекомендациям...
К твоим рекомендациям...
Последний раз редактировалось MOTOEJ Ср ноя 04, 2015 12:22, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
- unknownuser
- На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2015 13:04
- Откуда: invisibility
- Имя: noface
- Мотоцикл: noname
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
когда-то очень давно , в сервис центре porshe первый раз увидел что,
колесные болты протягивают динамометрическим ключом.
был в недоумении, подумал понты ;)
(тогда вообще кроме протягивания головки блока д/ключ не брали в руки)
в итоге уже много лет, так делаю сам, + медная смазка.
вообще немцы как инженеры das beste, есть чему учится всегда что-то новое.
свои секреты не расскажем, а их возьмем на вооружение.
всё сводится к отношению и пониманию, многих ногой дотягивать устраивает.
скорее это отношение.
колесные болты протягивают динамометрическим ключом.
был в недоумении, подумал понты ;)
(тогда вообще кроме протягивания головки блока д/ключ не брали в руки)
в итоге уже много лет, так делаю сам, + медная смазка.
вообще немцы как инженеры das beste, есть чему учится всегда что-то новое.
свои секреты не расскажем, а их возьмем на вооружение.
всё сводится к отношению и пониманию, многих ногой дотягивать устраивает.
скорее это отношение.
- Const
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 7994
- Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 22:35
- Откуда: Мск
- Имя: Const
- Мотоцикл: GSX1250FA
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
MOTOEJ время от времени случается засада, ну помучались, но ничего экстраординарного
Последний раз редактировалось Const Ср ноя 04, 2015 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Да, Константин?!
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20736
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
На таете/лексусе механик протягивает колеса динамометрическим ключем в присутствии матера цеха...unknownuser писал(а):когда-то очень давно , в сервис центре porshe первый раз увидел что,
Все из-за того, что раньше были жалобы. Клиенты не могли открутить колесо в дороге.
У моих друзей тоже прикол был.
На даче пробили колесо на Дискавери 3.
откручивали - сломали балонник.
как он выглядит - можно увидеть тут.
http://www.drive2.ru/l/7320576/
Только ручка сама по себе сломалась, а не ось.
В итоге пошли к соседу и взяли его балонник (не помнб что у него за машина тогда была, но тоже внедорожник).
Вот на счету одного колеса оказалось 2 сломанных балонника.
У меня не оказалось хороших воротков, но нашелся газовый ключ.
Хороший такой, большой советский.
В итоге открутили зажав "головку" от штатного ключа газовым...
Последний раз редактировалось Виталий Ср ноя 04, 2015 16:20, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 11 Лет 5 дней
- Сообщения: 2253
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
- Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
В хорошем гараже есть сверла из Р18, помимо обычных р6м5 для работ по таким сталям, а в очень хорошем эти сверла еще и левого вращения
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
-
- На форуме: 10 Лет 2 дней
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
R1100s Спасибо,Алексей!!
К твоим рекомендациям...
Сверло Р-18(Р-12, Р-9), средняя серия, класс точности А1, В(В1)
Сверла средней серии (диаметром от 0,25 мм до 20,0 мм; длина от 19,0 до 205,0 мм), с цилиндрическим хвостовиком (ц/х), изготовленные из быстрорежущей инструментальной стали Р-18, класс точности А1 (повышенный класс точности, для сверления отверстий с точностью до 10-13 квалитета), изготавливают методом вышлифовывания, для более качественного, быстрого сверления, а так же более длительного (в 1,7-2,0 раза по сравнению со сверлами класса В) срока эксплуатации, повышенной надежности, точности сверления (имеет повышенную точность по геометрии наконечника и рабочей части сверла), удобства и комфорта.
Благодаря высокой теплостойкости (до 680 гр. С), износостойкости при повышенных температурах и повышенным сопротивлением пластической деформации, широко используется для для сверления в высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталях и сплавах в условиях повышенного разогрева режущей кромки.
Применение сверла из быстрорежущей инструментальной стали Р-18 (Р-12, Р-9) класса точности А1 - гарантирует высокую твердость и прочность (68-70 HRCэ) сверла, длительное использование и максимальный эффект в процессе сверления как ручным инструментом, так и с применением станков различного назначения
К твоим рекомендациям...
Сверло Р-18(Р-12, Р-9), средняя серия, класс точности А1, В(В1)
Сверла средней серии (диаметром от 0,25 мм до 20,0 мм; длина от 19,0 до 205,0 мм), с цилиндрическим хвостовиком (ц/х), изготовленные из быстрорежущей инструментальной стали Р-18, класс точности А1 (повышенный класс точности, для сверления отверстий с точностью до 10-13 квалитета), изготавливают методом вышлифовывания, для более качественного, быстрого сверления, а так же более длительного (в 1,7-2,0 раза по сравнению со сверлами класса В) срока эксплуатации, повышенной надежности, точности сверления (имеет повышенную точность по геометрии наконечника и рабочей части сверла), удобства и комфорта.
Благодаря высокой теплостойкости (до 680 гр. С), износостойкости при повышенных температурах и повышенным сопротивлением пластической деформации, широко используется для для сверления в высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталях и сплавах в условиях повышенного разогрева режущей кромки.
Применение сверла из быстрорежущей инструментальной стали Р-18 (Р-12, Р-9) класса точности А1 - гарантирует высокую твердость и прочность (68-70 HRCэ) сверла, длительное использование и максимальный эффект в процессе сверления как ручным инструментом, так и с применением станков различного назначения
Последний раз редактировалось MOTOEJ Ср ноя 04, 2015 17:55, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20736
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта
А какой смысл, если в ступице сквозная резьба?R1100s писал(а):а в очень хорошем эти сверла еще и левого вращения
Ну и сейчас проще экстрактор купить, нежели левое сверло.
Последний раз редактировалось Виталий Ср ноя 04, 2015 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!