Страница 1 из 1

ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 19:37
MOTOEJ
Решили мы приласкать нашу "техничку"..чудо-автомобиль ПАССАТ В-3 1990 года. Машина накрутила по счётчику.."всего" 120.000 км..
но это уже "второй круг". В итоге..более 1000.000 км за 25 лет..
Стали менять сезонные покрышки и от силушки богатырской перетянули момент затяжки колёсного болта.( Решили дотянуть,после гайковёрта.)
Хрясь... и пол-болта радостно прыгнул нам в ручонки..
Ну..мы же всё "умеем"..всё "знаем".. ;-)
Решили...щас раз-два..сваркой прихватим остаток резьбы с гайкой и выкрутим..
В итоге..ни сварка КЕМПИ..ни дуговая сварка не выдержали и минуты наших ласковых рук..
Гайка сворачивалась по сварочному шву. А всё потому,что колёсные болты делали умные дядьки и марка стали там..( Класс: Сталь конструкционная легированная) И варить такую сталь,без подогрева и флюсов нереально...

http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/40X

Почесав репки мы не сдали позиции. Притащили...болгарку,точило,свёрла,молоток,зубило,шило,метчики..
Срезали остатки болта,торчащие из ступицы колеса. Заточили и закалили в масле сверло на 3 мм. И в несколько заходов,пыхтя..просверлили
болт насквозь,периодически затачивая сверло и смазывая.
Болт колёсный имеет диаметр 12 мм. Сверла на 5 и 8 мм так же были замучены в бурении-сверлении болта.
И вот..звонок другу. Мудрый жестянщик навзрыд смеялся над нашими плясками,но,будучи другом и хорошим челом,привёз нам

СВЕРЛО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ. Диаметр 10 мм
Изображение


ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

5 %-е легирование кобальтом и титан-нитридное покрытие
для отсверливания точек сварки на стальной жести




Через 5 мин болт был просверлен, отверстие в ступице дымилось и хрустело стружкой.
Ну а далее...прошли метчиком на 10 мм ,продули. Остатки "трубочки",оставшейся от болта в отверстии,отделили шилом от резьбы
и под грохот фанфар прогнали с маслом основной размер на 12 мм.
Конечно...можно было заменить ступицу на б\у. Но посчитав,сколько приваренных временем болтов надо отвернуть,чтобы снять ступицу,заменить подшипник.....
решили по-русски. Помучиться, чайком и бубном себя подбадривая..

СОВЕТ!! Всегда смазывать резьбу колёсных болтов графитом (карандаш..масло и тд) и...ТЯНУТЬ руками,а откручивать ногами. :smile9:

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 20:21
BUNKEROK
У меня один деятель болт крепления шкива гены обломил прям в коленвалу,тоже каленый,гайковертом.И после того как мы ему его вытащили,он следующий опять гайковертом и опять к нам!Хотя мы ему и сказали что нельзя так тянуть.Даже делать не стали,дураку стеклянный не на долго!

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 20:43
madrider777
MOTOEJ
Гена, привет!
Смотрю, ты не скучаешь, и другим не даёшь :-)

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 20:46
MOTOEJ
madrider777 привет,Константин!! Скучать..дело СКУЧНОЕ!! :-)
Болты ломать..энто НАУКА!! :rofl:
Традиционно...отличный фототчёт по южным провинциям!!
Приезжай в гости... :preved:

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 22:57
motogood
точно так по дурости я свернул огромную масленую крышку на редукторе в VTX1800, хы хы слава богу рядом стоял VTX товарища, он и не заметил.... :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 01:08
Сергей Ф
Классная история. Улыбнуло.

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 09:20
motopapka
Я телескопический балонник пользую и медную смазку.
откручиваем раздвинутым ключом, закручиваем сложенным от руки.

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 12:22
MOTOEJ
motopapka спасибо,Михаил!
К твоим рекомендациям...

Изображение
Изображение

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 15:38
unknownuser
когда-то очень давно , в сервис центре porshe первый раз увидел что,
колесные болты протягивают динамометрическим ключом.
был в недоумении, подумал понты ;)
(тогда вообще кроме протягивания головки блока д/ключ не брали в руки)
в итоге уже много лет, так делаю сам, + медная смазка.
вообще немцы как инженеры das beste, есть чему учится всегда что-то новое.
свои секреты не расскажем, а их возьмем на вооружение.

всё сводится к отношению и пониманию, многих ногой дотягивать устраивает.
скорее это отношение.

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 16:04
Const
MOTOEJ время от времени случается засада, ну помучались, но ничего экстраординарного

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 16:20
Виталий
unknownuser писал(а):когда-то очень давно , в сервис центре porshe первый раз увидел что,
На таете/лексусе механик протягивает колеса динамометрическим ключем в присутствии матера цеха...

Все из-за того, что раньше были жалобы. Клиенты не могли открутить колесо в дороге.

У моих друзей тоже прикол был.
На даче пробили колесо на Дискавери 3.
откручивали - сломали балонник.

как он выглядит - можно увидеть тут.
http://www.drive2.ru/l/7320576/
Только ручка сама по себе сломалась, а не ось.

В итоге пошли к соседу и взяли его балонник (не помнб что у него за машина тогда была, но тоже внедорожник).
Вот на счету одного колеса оказалось 2 сломанных балонника. :rofl:

У меня не оказалось хороших воротков, но нашелся газовый ключ.
Хороший такой, большой советский.
Изображение
В итоге открутили зажав "головку" от штатного ключа газовым...

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 17:01
шефер
Это от избытка ЦИАТИМа..

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 17:49
R1100s
В хорошем гараже есть сверла из Р18, помимо обычных р6м5 для работ по таким сталям, а в очень хорошем эти сверла еще и левого вращения :smile9:

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 17:55
MOTOEJ
R1100s Спасибо,Алексей!!

К твоим рекомендациям...

Сверло Р-18(Р-12, Р-9), средняя серия, класс точности А1, В(В1)

Сверла средней серии (диаметром от 0,25 мм до 20,0 мм; длина от 19,0 до 205,0 мм), с цилиндрическим хвостовиком (ц/х), изготовленные из быстрорежущей инструментальной стали Р-18, класс точности А1 (повышенный класс точности, для сверления отверстий с точностью до 10-13 квалитета), изготавливают методом вышлифовывания, для более качественного, быстрого сверления, а так же более длительного (в 1,7-2,0 раза по сравнению со сверлами класса В) срока эксплуатации, повышенной надежности, точности сверления (имеет повышенную точность по геометрии наконечника и рабочей части сверла), удобства и комфорта.

Благодаря высокой теплостойкости (до 680 гр. С), износостойкости при повышенных температурах и повышенным сопротивлением пластической деформации, широко используется для для сверления в высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталях и сплавах в условиях повышенного разогрева режущей кромки.

Применение сверла из быстрорежущей инструментальной стали Р-18 (Р-12, Р-9) класса точности А1 - гарантирует высокую твердость и прочность (68-70 HRCэ) сверла, длительное использование и максимальный эффект в процессе сверления как ручным инструментом, так и с применением станков различного назначения

Re: ПЛЯСКИ с бубном вокруг колёсного болта

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 18:00
Виталий
R1100s писал(а):а в очень хорошем эти сверла еще и левого вращения
А какой смысл, если в ступице сквозная резьба?

Ну и сейчас проще экстрактор купить, нежели левое сверло.