но это уже "второй круг". В итоге..более 1000.000 км за 25 лет..
Стали менять сезонные покрышки и от силушки богатырской перетянули момент затяжки колёсного болта.( Решили дотянуть,после гайковёрта.)
Хрясь... и пол-болта радостно прыгнул нам в ручонки..
Ну..мы же всё "умеем"..всё "знаем"..

Решили...щас раз-два..сваркой прихватим остаток резьбы с гайкой и выкрутим..
В итоге..ни сварка КЕМПИ..ни дуговая сварка не выдержали и минуты наших ласковых рук..
Гайка сворачивалась по сварочному шву. А всё потому,что колёсные болты делали умные дядьки и марка стали там..( Класс: Сталь конструкционная легированная) И варить такую сталь,без подогрева и флюсов нереально...
http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/40X
Почесав репки мы не сдали позиции. Притащили...болгарку,точило,свёрла,молоток,зубило,шило,метчики..
Срезали остатки болта,торчащие из ступицы колеса. Заточили и закалили в масле сверло на 3 мм. И в несколько заходов,пыхтя..просверлили
болт насквозь,периодически затачивая сверло и смазывая.
Болт колёсный имеет диаметр 12 мм. Сверла на 5 и 8 мм так же были замучены в бурении-сверлении болта.
И вот..звонок другу. Мудрый жестянщик навзрыд смеялся над нашими плясками,но,будучи другом и хорошим челом,привёз нам
СВЕРЛО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ. Диаметр 10 мм

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
5 %-е легирование кобальтом и титан-нитридное покрытие
для отсверливания точек сварки на стальной жести
Через 5 мин болт был просверлен, отверстие в ступице дымилось и хрустело стружкой.
Ну а далее...прошли метчиком на 10 мм ,продули. Остатки "трубочки",оставшейся от болта в отверстии,отделили шилом от резьбы
и под грохот фанфар прогнали с маслом основной размер на 12 мм.
Конечно...можно было заменить ступицу на б\у. Но посчитав,сколько приваренных временем болтов надо отвернуть,чтобы снять ступицу,заменить подшипник.....
решили по-русски. Помучиться, чайком и бубном себя подбадривая..
СОВЕТ!! Всегда смазывать резьбу колёсных болтов графитом (карандаш..масло и тд) и...ТЯНУТЬ руками,а откручивать ногами.
