Прочитав великолепный обзор Александра о таком же мотоцикле по модели и году,с огорчением для себя обнаружил
тот самый "тюк-тюк" в редуктора заднего колеса. А уж где живёт этот "тюк-тюк" без научного подходя не понять.
ПОСТ АЛЕКСАНДРА.....http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... mw+k1200gt
Цитата...."Тщательно осмотрите кардан и редуктор. Все резиновые манжеты должны быть сухими, так же без масляных подтёков и масляных пятен. Особенно в месте соединения крышки кардана и редуктора, справа, сзади. Если там видны следы масла, то это грозит заменой сальника редуктора и, скорее всего, подшипников редуктора. Поставьте мотоцикл на центральную подножку, чтобы вывесилось заднее колесо. Обхватите колесо двумя руками и покачайте его перпендикулярно мотоциклу. Колесо должно сидеть плотно и не должно быть никакого люфта и даже малейшего стука. Если присутствует люфт или звук "тюк-тюк", это значит, что главный (большой) подшипник редуктора требует замены"
Литература,опрос механиков и собственный опыт навели меня на мысль о необходимости солидно взяться за дело.
Нашлись умело-очумелые ручки и совместным мозговым штурмом был разработан и изготовлен МОТОСТОЛ.
Не скажу,что очень "фирменно" получился,но запас прочности по материалу,осям был просчитан немеренный,а именно до 3 тонн!!
Уже не в том возрасте,чтобы кланяться чуду немецкого мотопрома и сидеть на коленях перед ним. Надо гордо стоять!!
МОТОСТОЛ позволяет поднимать мотоцикл и надёжно фиксировать в 3-х уровнях по высоте.
Не прошло и двух месяцев,как были исправлены ошибки конструкторов и МОТОСТОЛ торжественно занял место
в гараже у приятеля-соратника Константина (mardrider777)









Просмотрев учебное видео в ютубе,вооружившись мануалом по данной модели мы смело начали действовать..
И...первый день нам сказал....а вот так просто,немчика не взять!! Болты колёсные не открутились.
На другой раз привезли мощные головки и поскрипев,для солидности,болты выкрутились.
Подёргали руками редуктор и так и сяк. "Тюк-тюк" живёт,его слышно и толчки отдают в корпус редуктора.
Ну что ж...разбираем по науке....Греем горелкой винты крепления тормозного диска. Резьба сидит на фиксаторе.
Греем...попытка вывернуть неудачная. На грани срыва шестигранника. Но мы то русские!! Простучали упрямые винты,
снова прогрели,простучали. У вот они..горячие и дымящиеся немчики повержены..
Далее...открутили крышку редуктора в сборе с подшипниками. Снова руками трясём,дёргаем корпус редуктора.
"Тюк-тюк" жив!!! Вот чёрт...
И вдруг Костя вспоминает о дорожном приключении с его ретро BMW K100. И точно указывает на место стука.
Это цапфа с подшипником ведущего вала. Зазор между корпусом кардана и внешней обоймы этого подшипника
и выдавал нам "тюк-тюк". Ура...Греем и отворачиваем зажимной болт с одной стороны корпуса. Люфт и стуки стали
очевидными и затянув,для проверки зажимной болт ,выбираем все стуки. Значит дело именно в этом узле.
Снова открутили болт,замазали резьбу фиксатором и успешно затянув его и контргайку успокоились. Люфтов нет!
Но перед нами разобранный узел главной пары. Надо его изучить,раз уж разобрали..
Тонкость в том,что сопряжение нескольких деталей,а именно пары зацепления,преднатяг конического подшипника
регулируются. Немцы предусмотрели несколько размеров прокладок-колец. И сделав замеры,можно уверенно притянуть
конический подшипник к обойме,исключив малейший люфт. Но при этом,не нарушив правильного зецепления
ведущей и ведомой шестерён. Пятно контакта можно проверить несколькими способами. Мы вспомнили про зубную пасту
и надраив зубья обеих шестерён,собрали узел в сборе. Прокатав вручную кардан,снова разобрали редуктор.
Места контактов отлично проявились ,выдавив пасту между зубьев. Было видно,что,добавив новую прокладку ,мы сможем на 0.5 мм
притянуть конический подшипник к обойме,не нарушая зацепления.
Жадность и скупость..это не порок)) А просто смекалка русская. Не стали ждать и покупать новые прокладки по 700 р... Мы вырезали из листа паронита аналогичную
прокладку толщиной 0.5 мм. Зная,что паронит имеет усадку до 30% мы уверенно сможем собрать весь узел без люфтов,как и положено
по мануалу.
Зубная паста очищена щёткой. Всё смазано. Собрали узел,протянули,зафиксировали тормозной диск винтами с герметиком-фиксатором.
Установили колесо. Дергали...шатали бедного немчика мозолистыми руками. Крутили за колесо. ЛЮФТОВ НЕТ!!
Ура. Залили трансмиссионное масло повышенной вязкости 75W140 и запустили двигатель.
Кпп и редуктор радостно зашевелили шестерёнками,а мы с Костей,попивая чаёк,делились мудростями моторемонта.
Мотоцикл собран,обновлённый пластик на месте. И вот он красавец "кирпич". Готов покорять БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
P.S. Задачу по сборке всех узлов,моменты затяжки, значительно и качественно упрощает динамометрический ключ
и список необходимых моментов затяжек,выписанных из мануала отдельно.
Отдельное спасибо КОНСТАНТИНУ!!!
















