Заводка иж юпитер 3

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке отечественных и около отечественных мото.
Сообщение
Автор
dager43
На форуме: 8 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2015 01:13
Откуда: minsk
Имя: oleg
Мотоцикл: Ю3
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#16 Сообщение dager43 » Вт авг 18, 2015 18:31

RomZhuk
Да нет в зажигании вроде ничего не болтается. Так вот в том то и дело, что он если заведется то он тянет отменно, не дымит, не троит, не пыхтит, работает ровно. Опять таки же не было бы компрессии он бы хреново тянул, было бы сбито зажигание он бы пыхтел и стрелял, так нет ничего этого.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Chernikov
да не трудно там настраивать это зажигание, у меня уходит минут 10 на настройку...

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Заводка иж юпитер 3

#17 Сообщение MOTOEJ » Вт авг 18, 2015 19:18

dager43...Можно ли на двигателе мотоцикла “Иж-Юпитер-3” использовать поршни от двигателя мотоцикла “Иж-Юпитер-2”?

Нельзя. Дело в том, что на двигателе “Иж-Юпитер 3” изменены условия наполнения цилиндра и фазы газораспределения - выпускные окна стали шире. Автоматически изменилось расположение фиксирующих штифтов в канавках поршней, они смещены на 3,5 мм в сторону бобышек. Естественно, расширены с 26 до 38 мм и окна в юбке поршня.
После этого поршень от “Иж-Ю2” стало невозможно использовать на двигателе “Иж-Ю3”. Обратное же применение осталось возможным.

1.Проверь ПОРШНИ. 2.Проверь..левый,правый по цилиндрам. НО лучше не доверять меткам на поршнях из магазина, ибо левак, а подумать самому: необходимо, чтоб ЗАМКИ колец, равно как и СТОПОРЫ при движении поршня не попадали в продувочные/впускные/перепускные окна. 3. Выше говорили..КОМПРЕССИЯ после ремонта.
Если поршневая собрана правильно,до обкатки колено с усилием будет проворачиваться киком.
4.Проверь компрессию бумажным пыжом.На сухую. 5.Залей по 50 мл масла в цилиндры,сравни компрессию.
Если с маслом "давит" лучше,смотри зазор поршень-цилиндр,кольца.

..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
3030m
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 21:17
Откуда: где-то рядом со Смоленском
Имя: Денис
Мотоцикл: продаюхондастид
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#18 Сообщение 3030m » Вт авг 18, 2015 19:38

были у меня как-то на юпитере 5 проблемы с запуском. насколько мне помнится после десятка попыток отрегулировать зажигание наконец-то попал в нужные настройки и стал заводиться с полпинка :-)
хотя казалось бы каждый раз регулировал как надо, с лампочкой и т.д.

dager43
На форуме: 8 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2015 01:13
Откуда: minsk
Имя: oleg
Мотоцикл: Ю3
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#19 Сообщение dager43 » Ср авг 19, 2015 15:14

MOTOEJ А при чем тут поршни с Ю2, о них речи не было никакой. Поршни стоят СССРовские. По поводу попадания на впускные и выпускные отверстия все стоит правильно.
3030m Спасибо буду тогда тоже копать в сторону зажигания(

dager43
На форуме: 8 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2015 01:13
Откуда: minsk
Имя: oleg
Мотоцикл: Ю3
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#20 Сообщение dager43 » Пт авг 21, 2015 21:26

Проверил компрессию, оказалось, что в левом 4 в правом 3. Видимо все таки из-за этого. Завтра буду менять кольца, прокладки (паранитовую и медную). Не подскажите, между поршнем и цилиндром должен быть какой-то зазор?

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Заводка иж юпитер 3

#21 Сообщение MOTOEJ » Пт авг 21, 2015 21:35

dager43 привет!! Поршень под собственным весом должен опуститься в цилиндр!!. Не упасть..а медленно съехать!! Для двигателя мотоцикла поршень к цилиндру подбирают с зазором 0,08—0,1мм.
Компрессия..8.5-10 кг\см2
Последний раз редактировалось MOTOEJ Пт авг 21, 2015 22:09, всего редактировалось 2 раза.
..осилит ДОРОГУ идущий..

1joj1
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:43
Откуда: Зеленоград
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: QM-200 -> kawasaki er-5
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#22 Сообщение 1joj1 » Пт авг 21, 2015 21:42

dager43 писал(а):Проверил компрессию, оказалось, что в левом 4 в правом 3. Видимо все таки из-за этого. Завтра буду менять кольца, прокладки (паранитовую и медную). Не подскажите, между поршнем и цилиндром должен быть какой-то зазор?
когда ставишь кольца сожми их на поршне когда они полностью утоплены, зазор должен быть, на фиксаторе ( незнаю насчет Юпитера но на минске так), но не большой ( он описан в книжках, искать нет сил - пиво сломило, но, если полностью сжать кольца не должны выступать за поршень, что логично и если покупать нужные размер быть не должно, однако проверить легче чем пытаться впихнуть)))).
начяет прокладки, между картером и цилиндром - маст хев, а головка к цилиндру можно и без, но зачистить конкретно надо ( опыт минска).

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#23 Сообщение Eduard2 » Пт авг 21, 2015 22:58

Грубейшая ошибка,зазор в замке порневых колец проверяется не на поршне,а "снятыми" внутри цилиндра!
Между поршнем и цилинром зазор обязателен!,называемый "тепловым зазором"! На поршне он разный,верхнчя часть должна быть больше(поршень при нагреве разширяется и при слишком малом зазоре может произойти "клин" или "прихват" поршня в цилиндре)

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
По этой причине поршень делают на заводе с большей по размерам "юбкой" и овальной формой "юбки"!

1joj1
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:43
Откуда: Зеленоград
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: QM-200 -> kawasaki er-5
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#24 Сообщение 1joj1 » Пт авг 21, 2015 23:08

ой ну ладно вам, сжали кольца проверили за зазор, поставили в цилиндр, проверили, как крутится без свечки, что еще надо?, я лично кольца 2го ремонта подтачивал на "0" цилиндр и норм было ( опять же все о минске), хотя мог вас и недопонять
Eduard2 писал(а):Eduard2
)

dager43
На форуме: 8 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2015 01:13
Откуда: minsk
Имя: oleg
Мотоцикл: Ю3
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#25 Сообщение dager43 » Пт авг 21, 2015 23:17

MOTOEJ
Это вместе с кольцами или только сам поршень без колец должен опускаться?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Eduard2
Т.е. получается при такой проверке кольцо должно полностью сходится как я понимаю и зазора в кольце не должно быть, только между самим поршнем и цилиндром?

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Заводка иж юпитер 3

#26 Сообщение Eduard2 » Пт авг 21, 2015 23:48

dager43 в замках поршневых колец тоже должен быть зазор(правда он меньше чем поршень/цилиндр,из-за того поршень сделан из сплава алюминия и больше склонен к разширению при нагреве,в отличии от чугуна из которого сделаны порш.колька
найди книгу по ИЖам,там все описано!
(прокладки под своего ИЖа я сам вырезал,под головку из листого алюминия примерно 1мм (это конечно не заводская железная,но на какое-то время хватало-с большим временем алюминий прогорал!,под цилилиндр/картер или паранит,или толстый картон,чего мог добыть)

Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:
Поршень путем "опускания в цилиндр" не измеряется!,измерение производится путем обмера цилиндра нутромером и диаметра "юбки" поршня микрометром!(можно промерить нищимкским способом "на " глаз",покачав в ВМТ днище порня!,если зазор более 1 мм,нужно подумать о ремонте цпг,хотя мотор еще может работать вполне нормально какое то время!)

MOTOEJ
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Заводка иж юпитер 3

#27 Сообщение MOTOEJ » Сб авг 22, 2015 00:23

dager43 писал(а):Это вместе с кольцами или только сам поршень без колец должен опускаться?
ТОЛЬКО поршень!! Без колец..
Конечно,предварительно сделав замеры цилиндра и поршня и получить разницу в допусках зазора...
Смотри поверхность и диаметр цилиндров. Овальность тоже надо измерять в нескольких зонах по высоте цилиндра..
Все эти премудрости хорошо расписаны в пособиях по ремонту!!! :smile9:
..осилит ДОРОГУ идущий..

Ответить