У меня есть дедушка, живёт в Казахстане. Всю свою жизнь он ездит только на мотоциклах Урал: в гараж да на дачу Сейчас у него Урал (ИМЗ), 1994 года выпуска. В документации к нему написано, что можно использовать 80 бензин. Но, к сожалению, дедушка сообщил, что теперь его нигде не купить, так как вроде перестали производить.
Поэтому я хочу обратиться к знающим, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации? В интернете пишут разное: кто-то использует 92 бензин и ездит, у кого-то горят клапаны. Сам я далёк от этой темы, поэтому решил сюда обратиться.
Спасибо!
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 14:15
XPOH
Для перехода на 92 бензин нужно повысить степень сжатия хотя бы до 8.2:1
Проще всего это сделать подрезкой высоты цилиндра на 1мм...
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 14:24
Виталий
XPOH писал(а):Для перехода на 92 бензин нужно повысить степень сжатия хотя бы до 8.2:1
Не нужно, а можно.
Со степенью сжатия(если говорить о степени сжатия и октановом числе) связано только нижнее значение октанового числа.
Обусловлено это возможной детонацией при понижении октанового числа. В современных инструкциям по транспортным средствам и любой технике с ДВС указывается "октановое число не менее"
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 14:35
XPOH
Виталий писал(а):Не нужно, а можно.
Со степенью сжатия(если говорить о степени сжатия и октановом числе) связано только нижнее значение октанового числа.
Не, ну согласен... чтобы клапана не прогорали можно тупо прерыватель пораньше повернуть...
Но если нормально делать, то нужно увеличить СЖ, при этом и момент с мощой вырастет и экономия топлива будет ощутимая (в данном случае)...
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 15:07
Cad
goforbroke писал(а): живёт в Казахстане
ага, 92... тут в москве та 92 найти проблема.
лей не парься, сказки про прогорающие клапана от повышения октанового это сказки. проверено лично не на одном десятке совкоциклов
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 15:20
Rocker
Инструкция по переходу на 92-ой бензин.
1. Подходишь к бензоколонке.
2. Поднимаешь правую руку вверх и опускаешь её (делая махательный жест в сторону указателей октанового числа) со словами: - "Знаем мы ваше качество, раньше 80-ый был лучше, чем сейчас 92-ой".
3. Снимаешь пистолет АИ-92.
4. Заливаешь в бензобак мотоцикла.
(опробовано на Урал-Соло 1993 г.)
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 15:41
goforbroke
Спасибо всем за ответы!
А какова вероятность, что использование 92 бензина вместо 80, без каких-либо модернизаций мотоцикла, не приведет к каким-либо плохим последствиям? =) Просто, если вероятность немаленькая, не хотелось бы рисковать лишний раз, дедушка то останется без мотоцикла.
По поводу увеличения степени сжатия: я наткнулся на ролик по этой теме: (не сочтите за рекламу), правда там говорится о подрезке головки на 1 мм., а не цилиндра. Так вот, если сделать так как говорится в ролике, то кроме подрезки нужно то еще делать, например, с поршнем, или этого достаточно?
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 15:45
captain_america
Когда кончился 76-й (80, по новому госту) заливал 92. Особой разницы не замечал
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 15:49
ruswolf
XPOH писал(а):Для перехода на 92 бензин нужно повысить степень сжатия
дедушка вроде ничего не говорил про поднятие мощности
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
captain_america писал(а):Особой разницы не замечал
её и не будет
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 16:12
goforbroke
ruswolf писал(а):дедушка вроде ничего не говорил про поднятие мощности
Про мощность нет Он не любитель мощностей да скоростей. Сколько себя помню, выше 60 км/час скорость на спидометре никогда не поднималась
Ещё один вопрос, немного оффтопный) В мотокультиватор "Крот" вместо 80 залить 92 тоже можно?
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 16:24
Виталий
goforbroke писал(а):В мотокультиватор "Крот" вместо 80 залить 92 тоже можно?
и даже в бензопилу Дружба.
ЗЫ. Это как нужно было разочароваться в людях, чтобы бензопилу назвать Дружбой...(С)
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 16:25
Stas467
Дедушка ВСЮ ЖИЗНЬ на Урале... Неужели теорией так и не обзавелся? Мотор делать научился? Или в Казахстане ОДИН Урал и ни кто ничего о нем не не знает?
По теме. Заливаю. Езжу. Ничего не делал.
А тут тебе наговорят. Для справки, если не колхозить и не подрезать, есть поршневая под 92, есть распредвал под 92. Покупаешь, собираешь ездишь. Найди в России, купи, поставь деду в мотор, пусть старый радуется.
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 16:42
goforbroke
Stas467 писал(а):Дедушка ВСЮ ЖИЗНЬ на Урале... Неужели теорией так и не обзавелся? Мотор делать научился? Или в Казахстане ОДИН Урал и ни кто ничего о нем не не знает?
Ну почему... много чего делать умеет, не раз пересобирал сам. Всегда ездил на 80, горя не знал, а тут такое. А городок маленький, посоветоваться не с кем. Я даже не помню, когда последний раз видел Урал в городе, кроме дедушкиного
Большое спасибо всем за оперативные ответы!
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 17:23
Yggy
Не делайте дедушке мощно, а то открутит и улетит с непривычки. А если понравится, тоже ничего хорошего, придется внуку Р1 из Питера в казахстан гнать!
По теме: заливать можно, а зажигание разве не надо поправить?
Re: Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?
Добавлено: Чт мар 22, 2018 19:56
XPOH
Yggy писал(а):По теме: заливать можно, а зажигание разве не надо поправить?
Зажигалово лучше сделать пораньше, клапана там и так не закрываюца толком, главное чтоп не оторвало от перегрева как на ершах, а вот позднее зажигание (позднее для аи-92) да вкупе с вечно богатящими карбами будет жечь глушители очбыстро...
Ну а совет "заливать и не парица" справедлив для любого случая, даже для субару с 12.5:1... Парица надо будет потом...