Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке отечественных и около отечественных мото.
Сообщение
Автор
evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#16 Сообщение evil_laugh » Чт сен 20, 2018 18:51

Ну назвать пз27 современным у меня язык не повернется, ну и плюс лично я когда на пз30 занизил уровень - пошла дерготня уже на режиме частичной мощности.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#17 Сообщение XPOH » Чт сен 20, 2018 18:54

evil_laugh писал(а):Ну назвать пз27 современным у меня язык не повернется
"Несовременные" для меня это те, у которых поплавковая камера была сбоку, а уровень в поплавковой камере делался равным или чуть ниже уровню топлива в колодце иглы. Следующая эволюция карбюраторов, которая применяется по сей день - карбюраторы, высасывающие бензин из поплавковой камеры - у них поплавковая камера находится обычно под диффузором... у таких карбюраторов дозирование топлива осуществляется только жиклерами...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Aleks_R
На форуме: 14 Лет 15 дней
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 08:46
Откуда: Москва, Планерная
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda PC800
Пол:
Контактная информация:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#18 Сообщение Aleks_R » Пт сен 21, 2018 10:06

Ограничения по бензину приводят к преждевременной отсечке по оборотам
Думается мне, что это применимо к радикальным случаям. А если, например, говеный бензин за полгода делает из условно "100го" жиклера "95ый" - вполне могут быть описанные симптомы, разве нет? :-)
Пацифик - это старый, весь заросший пластиком чоппер (с)

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#19 Сообщение XPOH » Пт сен 21, 2018 11:10

Aleks_R писал(а): А если, например, говеный бензин за полгода делает из условно "100го" жиклера "95ый" - вполне могут быть описанные симптомы, разве нет?
Это миф... разбирал карбюраторы, которым по 10-15 лет... жиклеры как новые... если только в бензине воды не было, тогда белый налет может быть и в жиклерах... но там тогда все серьезнее, мотор толком не работает, симптомы похожи на засорение жиклера песком или волосами...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Aleks_R
На форуме: 14 Лет 15 дней
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 08:46
Откуда: Москва, Планерная
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda PC800
Пол:
Контактная информация:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#20 Сообщение Aleks_R » Пт сен 21, 2018 12:48

XPOH писал(а):Это миф...
Ну... В принципе со временем (и как я понял из описания проблемы - довольно плавно) что меняется?
- забивается фильтр - тогда бы начинало богатить;
- подсос воздуха (причем что до карба, что после) - он обычно либо постоянный, либо если "щель открылась - щель закрылась" оперативно меняет режим работы мотора. Если только допустить вариант меееедленно прогрессирующей трещины где-нибудь в патрубке - но и тогда мотор бы совершенно по-разному работал на холодную и при прогреве;
- компрессия и регулировка клапанов - а каким местом оно влияет на состав смеси? Я, кстати, реально не в курсе, если смесь будет например недосжата - изменится ли цвет нагара на электродах?...

Вот у меня и получается вывод, если воздух постепенно подсасывать не может - то дело в медленно засоряющейся системе подачи бензина. Либо мы не знаем каких-то еще симптомов, которые позволили бы локализовать проблему, как и в большинстве случае "лечения по интернету" :-) :-)
Пацифик - это старый, весь заросший пластиком чоппер (с)

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#21 Сообщение XPOH » Пт сен 21, 2018 14:54

Aleks_R писал(а): Я, кстати, реально не в курсе, если смесь будет например недосжата - изменится ли цвет нагара на электродах?...
Чем ниже степень сжатия тем требуется более богатая смесь... и когда падает компрессия, то мотор начинает любить перелив... причем, прогрессирующее падение компрессии (например, быстрый износ компрессионных колец при использовании нулевого фильтра, при подсосе нефильтрованного воздуха, ну или совсем без фильтра в запыленной местности) может именно так проявляться - потихонечку мотор забедняется...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

gorbatch-d
На форуме: 5 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2018 16:22
Откуда: Московия
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda Steed 400
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#22 Сообщение gorbatch-d » Пн сен 24, 2018 12:18

Решение вопроса:

в моем случае это была регулировка клапанов. После выставления правильно зазоров игла снова встала на среднее положение и цвет свечи правильный, кофейный.

Вопрос теперь в другом: утром сейчас +6С и явно, что смесь теперь формируется иначе за счет большей плотности воздуха. Проявляется это в изменившемся звуке работы мотоцикла и чуть худшей динамике разгона.
У меня по дороге на работу есть несколько длинных туннелей, там воздух значительно теплее и мотоцикл едет как летом, поэтому возник вопрос.

Как я понимаю в моем карбюраторе это не лечится?
А как люди зимой ездят? Положение иглы нужно как-то менять на холодное время года, богатить специально смесь?

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#23 Сообщение evil_laugh » Пн сен 24, 2018 12:29

А я говорил что клапана надо отрегулировать.
А как люди зимой ездят? Положение иглы нужно как-то менять на холодное время года, богатить специально смесь?
Люди либо покупают инжекторные мотоциклы/машины, либо да, богатят смесь иглой.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#24 Сообщение Гришеньka » Пн сен 24, 2018 12:32

evil_laugh писал(а):либо да, богатят смесь иглой.
Это в какой скажите карбюраторной машине кто-то что то богатил иглой на зиму ? :-))))

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
gorbatch-d писал(а):А как люди зимой ездят?
Нормально люди зимой ездят :-)). На карбовых машинах хобот забора воздуха в карб на зиму переставлялся и забирал горячий воздух от коллектора. После этого машине было пофиг что твоится за бортом ( при нормально укрытом радиаторе конечно :-))
Маленького каждый обидеть может...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#25 Сообщение evil_laugh » Пн сен 24, 2018 12:40

Гришеньka писал(а):Это в какой скажите карбюраторной машине кто-то что то богатил иглой на зиму ? )))
Эндурасты всякие, кто зимой катают, вполне себе богатят на деление вверх ))

А в карбовых тачках подогревы есть зачастую как карба, так и входящего воздуха, жаровню на коллекторах и заслонку зима лето не просто же так придумали.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#26 Сообщение Гришеньka » Пн сен 24, 2018 12:42

evil_laugh писал(а):А в карбовых тачках подогревы есть зачастую как карба, так и входящего воздуха
evil_laugh писал(а):Люди либо покупают инжекторные ...машины, либо да, богатят смесь иглой.
Это все же не одно и то же !!!
Маленького каждый обидеть может...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#27 Сообщение evil_laugh » Пн сен 24, 2018 12:46

Гришеньka писал(а):Это все же не одно и то же !!!
Да это все понятно, я на волге у себя вообще ничего на зиму не делал, жаровня давно сгнила, а заслонка закисла, просто ездил зимой и все, расход выше был. Это не значит что это канонично и правильно, просто так тоже можно сделать (забить болт).

Да и на нынешних мотоциклах тоже езжу до белых мух и ничего с карбами не делаю, максимум в бак антиобледенителя для дизеля ливану чтоб карбы не обмерзали на трассе.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#28 Сообщение XPOH » Пн сен 24, 2018 12:59

gorbatch-d писал(а):Вопрос теперь в другом: утром сейчас +6С и явно, что смесь теперь формируется иначе за счет большей плотности воздуха. Проявляется это в изменившемся звуке работы мотоцикла и чуть худшей динамике разгона.
У меня по дороге на работу есть несколько длинных туннелей, там воздух значительно теплее и мотоцикл едет как летом, поэтому возник вопрос.

Как я понимаю в моем карбюраторе это не лечится?
А как люди зимой ездят? Положение иглы нужно как-то менять на холодное время года, богатить специально смесь?
При низкой температуре воздуха ухудшается испаряемость бензина, а не испаренный бензин не горит а вылетает в трубу. По этому для воздуха низкой температуры есть два способа коррекции:
1. смесь обогащяют - компенсируют недоиспарение бензина. Это самый простой способ, но требующий повышенного расхода бензина.
2. повышают температуру воздуха в момент испарения - подогревают впускной воздух, например, забирая водух от выпусконого коллектора и подавая через специальный патрубок в воздушный фильтр, где он смешивается с холодным и температура повышается. Регулируется смешивание термобиметалическим клапаном. Так сделано например на карбюраторных цивиках (хонда)...
3. подогрев самого бензина - в поплавковые камеры в крышки встраивается термонагреватель... так сделано в версиях карбюраторов кейхин для регионов продажи: канады, швеции, исландии и др...
Последний раз редактировалось XPOH Пн сен 24, 2018 13:06, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#29 Сообщение evil_laugh » Пн сен 24, 2018 13:00

Там дело не в плохой испаряемости, а в большей плотности воздуха. Больше масса воздуха в цилиндре - беднее смесь, поэтому и дообогащают.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Бедная смесь - что нужно проверить? Карбюратор pz27

#30 Сообщение XPOH » Пн сен 24, 2018 13:09

evil_laugh писал(а):Там дело не в плохой испаряемости, а в большей плотности воздуха. Больше масса воздуха в цилиндре - беднее смесь, поэтому и дообогащают.
Пощитай разницу веса воздуха в объеме 250мл при +25 и при -25 и сравни с тем, насколько обогащают смесь для зимы...
Ну и почитай про карбюраторы с подогревом бензина в поплавковых камерах...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить