ХОРС-4. Зимний мотопробег. 2015 год.

Курские друзья
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
motoadmin
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 13:00
Откуда: Курск
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda VFR 800
Пол:
Контактная информация:

ХОРС-4. Зимний мотопробег. 2015 год.

#1 Сообщение motoadmin » Чт янв 22, 2015 09:32

5-е января 2015г, вечер. Моя старенькая пятнашка стоит около поста ГАИ со стороны Белгорода. Мысли сбиты в кучу и перемешаны, как придорожный снег. В них немного мусора, грязи и уверенности, что все получиться как надо. Понемногу расплываясь на стекле, морозная кисть рисует картинки - вот сейчас это голова лошади, а через мгновение, на ее месте уже хитрая ухмылка кота. Бесконечность движения жизни заставляет меня участвовать в ней целиком или пропускать мимо, теряя дни и просыпая ночи - это мгновение остановить мне не под силу, остается только цепляться за утекающие песчинки подаренных дней, пока душа чувствует, а рука держит рукоятку руля. Нарастающий рокот трех оппозитов вырывает из небытия. Вот и они, первые участники мотопробега из города-побратима. «Что, как добрались? Порядок! Тогда едем за мной, скоро будете в тепле. Завтра минус 15 С, успеете еще пальцы заморозить.»
Изображение
Подготовка к Хорсу традиционно началась еще осенью. Несколько прокатов трассы, поиск интересных мест, обсуждение деталей. Как всегда надо угодить и одиночкам и колясочникам и квадрам, хотя погода внесет свои коррективы и прогнозировать сложность трассы бессмысленно, даже самая маленькая горка может превратиться в ледовое побоище, если Дед Мороз и Снежная королева решат подшутить над нами. Итог разведки - новый маршрут и точка Старта, впервые вынесенная за пределы клаб-хауса. Посмотрим, что получиться - матч состоится при любой погоде.

6-е января, утро. За окном, в свете уличного фонаря безмолвно падает снег. Минус 15. Всю ночь клубки мыслей носились по голове не давая заснуть. Вроде и не мальчик, а все еще волнуюсь. Экипировка уложена на стул в прихожей, мотоцикл заправлен и обслужен. Осталось главное - заглянуть в себя поглубже, выдохнуть и вместе со звуком ненавистного будильника пойти вперед.
На улицах, как всегда в это время, темно и безлюдно. Бормотание из глушителя остается почти незамеченным спящим городом, через который еду. Пригород, дамба и вот я на месте. Организаторы регистрируют участников, колонна выстраивается, а давно не видевшиеся друзья, с теплотой обнимают друг друга, щедро делясь хорошим настроением и радостью встречи.

До начала пробега остались минуты. Вот и приветственное слово «Директора», «Админ» что-то говорит про безопасность на маршруте, кроссмены как грибы, по очереди, прыгают на киках, колясочники крутят ручки газа и громкими отстрелами плюются СО2 из глушителей в воздух, жизнь внутри металлических сердец просыпается, наполняя ауру предстартовым волнением.
Зеленый огонь! Понеслась…
Железная гусеница, вращая механическими колесами поползла вперед, растапливая снег и огрызаясь лязгом цепей. Ее разноцветная рубашка, сотканная из шести десятков тел, расплескалась по округе создавая хаос. В этой мифологической снежной битве Сергей «Директор», возглавлявший колонну, пал первым. Боковым зрением вижу, как он, в замедленной съемке вываливается из строя и падает влево, грудью закрыв горячее тело мотоцикла от пронзительных снежных брызг. Вместе с ним падает надежда найти дорогу до первого пит-стопа, т.к. метель уже замела часть размеченного пути, проложенного накануне. Лежи мой друг, ты сделал свое дело. Кроссмены отомстят за тебя, проехав этот участок на заднем колесе, а квадроциклисты окропят вискариком. Вспоминая осеннее прохождение пути, я выбиваюсь в лидеры, пытаясь стать новым Сусаниным, но увы..., первая же развилка ставит меня в ступор. Методом научного тыка и простого везения, через 10 минут, чуть дальше и правее, были обнаружены остатки разметочной ленты, что позволило направить дурную энергию в нужное русло борьбы со снегом, а не вымещать его на китайском мопеде и плохой памяти. Главное собрать вместе побольше отмороженных и запустить их по маршруту, дальше они сами найдут себе приключения...


Врезка со старта. Пилот so1o:
Проблемы, усталость и суета, все позади. Перед глазами зеленый свет! Вперед, к испытаниям.
Минута, вторая, вот и первое падение по левому борту. Еще минута, уже начинаешь осознавать сложность передвижения в колонне. Машинальное нажатие на передний тормоз и не заставивший себя долго ждать полет через руль. Стопы, как же вас не хватает. Горка, народ мнется, выбирая себе местечко попроще для подъема. Небольшие завалы набок, застревания, пробуксовки и замирания моторов от усталости. «Как же хорошо со стартером!» - подумал я, дергая кик в очередной раз. Снова горка, но теперь спуск. Внизу поворот, нужно аккуратней. На нейтралочке, притормаживая задним. Заглох. Пока качусь надо с толкача, 2-я, сцепление. Еще разок. Звон и небольшой скрежет, цепь слетела. Выясняется, что не затянуты гайки фиксации натяжки цепи, колесо сместилось, после попытки завести с ходу, недостаток моего опыта и невнимательность. Цепь весит. Хоть бы не разбила генератор. Дождавшись техничку, было принято решение оттолкать к точке старта и там пробовать чинить. Звоню своим, прошу ключи подвезти. 40 минут и я уже ослабляю колесо и натягиваю цепь. Колесо как ежик, только вместо яблок и грибочков на колючках красуется памперс, бутылка и пачка сигарет.
Все затянуто, натянуто и на своем месте! Кик, еще раз, ну давай родной. Толкаем с горки, еще кик. Результат нулевой. Время идет, расстояние между мной и колонной увеличивается, а пит не хочет заводиться. Попробовав еще пару десятков раз, было принято решение сняться с заезда. Уж лучше выйти на пробег и сняться в процессе, чем не выйти совсем и отсидеться дома.
Даже после неудачного, для меня ХОРСа, желания только прибавилось!

На первом же подъеме суета, возня. Одиночки открывают счет выломанным рычагам защиты и синякам, колясочники разминаются в дисциплине толкания Урала в горку. Кто половчее, помогает товарищам.
«Вперед друзья, вперед! На первом пит-стопе так много вкусного! Вытирайте сопли и шевелите поршнями!»
Пробег продолжается. Колонна давно растянулась и потеряла свой первозданный вид. Кроссмены умчались далеко вперед, квадры не спешат обгонять и тешат себя зрелищем от падений одиночек, колясочники отдышавшись – преодолевают дистанцию.
В этот раз благодаря погоде, маршрут Хорса выдался не очень сложным, поэтому подготовленные экипажи шли довольно уверенно, да и в целом прохождение получилось на редкость скоростным. На первом пит-стопе бутерброды начали точить уже через 1 час после старта. К моменту моего приезда, на полянке с тихим свистом работал нож, нарезающий колбасу, а чайник покраснел от нагрузки. Спайдер-Ксюха раздавала пилотам рюмки с чаем и кофем, нежно одаривая смущенной улыбкой. Некоторые личности из числа пассажиров колясок начали свой праздничный алкотур, доставая из глубоких карманов армейские фляжки с индивидуальными напитками. Здесь же обнаружились и первые потери - два схода по техническим причинам.
Согрев руки и желудки, колонна продолжила движение. Немного яблоневого сада, затяжной спуск и вот он, маленький, но очень хитрый подъем. Вот где колясочники накинувшись гурьбой, на коленках и локтях, по одному, вытаскивали друг друга, чтобы не оказаться прикопанными в соседнем болотце. Зато как подняли командный дух! Итог борьбы – один сломанный на Урале руль, потерянные железяки и подпаленное сцепление. Белгород держись – вам еще домой на этих мотиках ехать.


Второй пит-стоп. А я до сих пор ни разу не упал. Что такое? Неужели годы пьянства пошли на пользу в управлении мотоциклом! Тем временем фиксируем еще два схода, снова технические проблемы. Огонек в костре весело потрескивает керосином, бутерброды с сыром и колбасой отвлекают на себя внимание, чай кипит, березки – красота. Кроссмены греются, продолжая летать вокруг лагеря, им хочется более сложных препятствий и драйва. О, великие! Нам на китайцах далеко до вас. Хоть бы до финиша добраться с колесами и за рулем. Поправляю шлем, заправляю футболку в трусы, как бабушка учила, чтобы колокольчики не отморозить и поехали…

Колонна проходит туннель и медленно подъезжает к очередному подъему. Пилоты, решив что все трудности позади, нехотя накатывают вверх. Мне остается только немного подождать, и расчехлив фотоаппарат бежать к ним. Давайте родные, крутите! Вы все здесь сядете! Хотели Хорса – получите… Механическая гусеница буксует. Квадры столпились, словно алкоголики за водкой. Кто боком, кто вывесив беспомощно колеса – они буксуют, зарываясь до льда и оставаясь на месте. Впереди узкое окошко кассы, сзади другие жаждущие алконафты. Беда! Хорошо, что я не толкаю, а только щелкаю всех из фоторужья, а то ведь и вспомнить товарищам нечего будет. Помаленьку, с помощью грубой мужской силы и тяни-толкая из пяти-шести тел, по одному, квадры, коляски и даже одиночки покорили заветную высоту. Поздравляю – всем значок ГТО.

Выстраиваемся в путь. Вдоль леса и полей, местами дрифтуя по накатанному насту и голому льду, с горящими пит-байками – группа единомышленников продвигалась вглубь континента. Поток мощности из 17-ти сильного китайского мотора толкает меня все дальше, временами прося пощады жалобно гремя подвесками. Спуск, еще спуск, заминка в логу и 10-ть минут мытарств по дачным участкам. Клаб-хаус. Финиш.
После награждения, внимание участников переключилось на вкуснейшую шурпу, второе и компот, приготовленные на местной кухне дядюшкой Скруджем, кубки участников ХОРСА заняли свое место в умах и карманах, бар «Пьяный Кот» открыл врата в рай, а уставшие от принятого виски товарищи нашли себе лежачие места в клабе, вечерело…
Отказавшийся по идейным соображениям и состоянию здоровья от возлияний, я разглядывал в окне засыпавшее солнце и мой серебристый кубок и не чувствовал себя уставшим от жизни стариком, сидящим бесцельно у окна. Этот день прожит так, что воспоминания о нем наполняют мое сердце радостью!


Потери мотопробега: две сорванных покрышки, пробитый картер, слетевшая цепь, сломанный руль и 4-ре несбывшихся желания пройти маршрут. Пластик и синяки не в счет.
Достижения: отличный командный дух и веселая компания.

Цель пробега: поехать туда, где снег и ветер становятся твоими неразлучными спутниками. Где колесо судьбы наматывается на вьющуюся ленту дороги и уже нет места ни страху, ни эмоциям – только перемежающийся огонек разума, стремящийся к цели прожить жизнь надеждами и мечтами, отбросив чужие слова и оценки прочь. В конечном счете неважно, какие цвета у нас на жилетке и размер кубатуры в раме – только мы способны сделать шаг вперед, наперекор себе.

Motoadmin. city46.ru 2015 год.
Ссылка на весь фотоотчет здесь:https://plus.google.com/photos/11311516 ... 8420429345
мотожизнь в Курске. www.city46.ru

Ответить