Итак, как уже написала Яна, дуги были получены довольно давно, но увидел я их сегодня впервые. Сами дуги выглядели относительно нормально, если не считать перегретых сварных швов. Однако, сразу привлек внимание комплект крепежа.
Тип крепежа
Скрытый текст
В комплект крепежа входил один хомут для охвата рамы, две шпильки для основного крепления "рама-двигатель" (на замену родным болтам) и необходимый набор гаек/шайб.
Первое, что неприятно удивило - это тип крепежа. Крепеж для соединения вибрирующего двигателя с рамой и дугами имел обычную метрическую резьбу и обычные гайки без элементов контровки. Т.е. ни разрезных шайб, ни насечки на торцах, ни второпластовых вставок. Тот самый вид соединения, который при малейшей вибрации начинает раскручиваться.
Но такая проблема устраняется простой заменой гаек. Поэтому мы решили установить прилагавшийся крепеж, а потом просто заменить гайки. И тут открылись новые нюансы.
Конструкция рамы и крепление двигателя
Скрытый текст
Сначала оказалось, что двигатель крепится к раме одним болтом М-12, на который должна крепиться и дуга. Причем двигатель ставится в разрыв рамы и является ее частью (силовым элементом). Естественно, при выкручивании этого болта двигатель падает. Впрочем, это тоже не проблема. Мы взяли домкрат и несмотря на то, что после вытаскивания родного болта вся конструкция стала играть и ходить ходуном, легко установили шпильку из комплекта нового крепежа. Но это еще не все. Этот болт крепит двигатель не напрямую, а консольно через две угловых косынки, что приводит к "игранию" всей конструкции в пределах нескольких сантиметров (я не ошибся, Именно см, а не мм). И для устранения этой проблемы инженеры Роял Э. приятнули косынки к двигателю вторым болтом, который придает конструкции жесткость и одновременно служит второй точкой крепления дуг. Поэтому после установки верхней (основной) шпильки мы занялись заменой нижнего крепления.
Нижнее крепление дуг и установка хомута
Скрытый текст
Итак, мы вытащили нижний болт и вот тут-то поняли, почему сотрудники компании так динамили с установкой дуг постепенно переходя от варианта "получите все в собранном виде" к варианту "привезем дуги чуть позднее и сами вам их установим" и наконец к окончательному "заберите дуги и сами установите. Что у вас рук нет? Там дел на 15 минут".
Оказалось, что прилагавшийся крепеж имел размер М-10, а сквозное отверстие в двигателе (и в косынках) имело диаметр 8 мм. Крепеж просто не влезал.
Пришлось снять дуги, установить на место родной крепеж и ехать к магазину метизов, где мы купили уже нормальный крепеж М-8 и установили все как надо.
Правда, пришлось еще немного повозиться, т.к. дуга была сварена с перекосом, а кривизна хомута не соответствовала диаметру трубы рамы. Так что я тянул кривую дугу вбок а хомут легки ударами молотка вгонял в пазы, а девчонки одновременно с двух сторон тянули дугу назад. И с помощью таких махинаций удалось наживить гайки хомута, а потом и притянуть дугу на место.
На этом, собственно, история с дугами заканчивается. Мы сели и поехали, но...
Скрытый текст
Мы проехали только 3 км, после чего сдох спидометр. Оказалось, что блок датчика спидометра на оси колеса был неправильно установлен. Его провернуло вокруг оси и гибкий вал спидометра натянулся, изогнулся под прямым углом и переломился.
Пока все..))))
Что радует, что владелица относится к ситуации с юмором и оптимизмом..)))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле