тут вот хороший отчет про Медведь шатун нашел...

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
roms

Участник 1го слета Мотофорума Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
сНежный ДикОбраз
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Награды: 5
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

тут вот хороший отчет про Медведь шатун нашел...

#1 Сообщение roms » Пн дек 15, 2008 13:35

не мой, но решил таки повесить:
Предыстория

На этот раз все было как обычно, но всё равно не так, как было в предыдущие разы. Несколько месяцев назад было вообще под вопросом наше с Павликом участие (я умудрился за пару недель сильно загрипповать, Паша попасть в аварию на Доминаторе), но все в результате сложилось более-менее и из спортивного интереса решили ехать, и ехать своим ходом по второ- и третьестепенным дорогам, а не по Ярославке как в прошлый раз. Сначала записались в нумера, но для полноты ощущений переписались в палаточный лагерь и начали готовиться к экстриму. Сначала решили ехать паркетным маршрутом… Ага, щаззз… Ехать 360км, чтобы потом уже под Ярославлем снова по асфальту покататься? Нет уж! Едем эндурным! Ехать должны были 4-мя мотоциклами - Я на DR-Z400S, Паша на травмированном Доминаторе 650, Леша Донох на ХR650R и Сергей на рэйде, которого очень попросила взять с собой наша общая знакомая Наталья (Омега). Так получилось, что с Сергеем получалось лично познакомиться только на старте. Настораживало то, что он вообще первый сезон на мотоцикле, не говоря уже об оффере, шипах и тому подобном...

За 2 дня до старта у меня обнаруживается севший в ноль аккумулятор, который отказывался заряжаться даже при работающем двигателе, фара, обогрев приборка и кой чего еще тоже не работало... Впереди в лучшем случае светила срочная замена аккумулятора, в худшем... Устранял проблему в холодном пенале при свете фонарика. Все это время по жести пенала барабанил дождь, а в голову постоянно лезла одна и та же мысль - а на фига мне это надо...

Погода обещалась тоже не ахти - все три дня дожди, +5+7. Снега мы давно не видели, а я зашиповался шипами на 2,5мм для джипов и грузовиков... А еще поставил звезды тяговые, так что максималка упала до 115км/ч. Зато тяга... А что поделать - готовился к сугробам.

Собрался как никогда заблаговременно и даже лег спать пораньше, но сон не шел. Вроде и готов, и не впервой, и даже волнения не было, просто в голове куча позитивных мыслей о том, о сем…



День первый 05.12.2008г.
Проснулся опять же рано и сразу «ни в одном глазу». Утренние сборы были недолгие и ожидая в гараже Пашу и Доноха переделал всё что только можно... Потом раздался звонок Паши "…я на 3-м кольце кофр потерял ХЗ где он...". Павлик их только вчера установил. Похоже намеченный на 10:30 старт сильно откладывается... Прикрепить посреди 3-го кольца отвалившийся кофр задачка не на 15 минут....
В ожидании Паши подъехал Донох. Потрепались, вспомнили былое, Леша подкачал колеса, что-то еще отрегулировал. Я был в легком шоке, когда обратил внимание на его тюнинг-обтекатель, сделанный из переднего пластикового крыла и линзованной фары. Креативно донельзя и в то же время дешево, быстро и сердито, т.к. фара еще и регулируется по высоте! В общем, проверили-протерли в дорожку все что можно, а Паши все нет. Звоним - не отвечает, я уж начал немного волноваться. Тусуемся в ожидании....

В конце концов, подъехал Паша и сообщил, что какой-то ЗИЛ переехал его кофр на его глазах... Часть вещей валялось еще до этого по дороге, а все что полегче – витало в потоках воздуха над третьим кольцом… А еще его тормознул ГАИц, когда Паша ехал по 3-му кольцу «против шерсти» в поисках кофра…Обошлось. Кстати кое-чего из того, что вылетело из кофра, Паше удалось каким-то чудом собрать посреди 3-го кольца и распихать по остальным емкостям. Кофр крепить не пришлось – нечего было крепить...

Почему-то Леша спросил «как поедем?» и с удивлением узнал, что поедем по дорогам, а не лесными дорожками и «козьим тропам». Когда мы на форуме написали что поедем «козьими тропами» он решил, что натурально «тропами» и что мы будем круто жечь до шатуна по офферу 300 с лишним км…. Особенно мы прикалывались по этому поводу, в пути и когда приехали на место (почему – см. ниже...).

Дальше была встреча на заправке в д.Беляниново, познакомились с Серегой, которого несмотря на то, что мы приехали сами с большой задержкой пришлось еще и ждать. А дальше…. А дальше мы ползли «53км/ч». Серега быстрее ехать просто не мог. Я его прекрасно понимал, т.к. еще не забыты собственные ощущения, когда впервые поехал на шипах по асфальту. Сначала пустили его вперед, но тогда он ехал «совсем никак», поэтому я ехал впереди на некотором отдалении в надежде, что Серега будет за мной «тянуться». Он «тянулся», но до четкого предела. Ехать 53-65 все время это было действительно тяжело психологически… (хотя у меня стояли понижающие звезды, то неспешная езда была мне даже на руку, но не до такой степени)…. А еще мы часто останавливались отдохнуть…. Вообще Серега остался для меня человеком загадкой, т.к. иногда он ехал даже 80 и 90 км/ч (мы начинали строить новые планы радоваться и надеяться) но недолго – всего пару раз по несколько километров. На вопрос «а почему то 53, то 90 ответ было что-то типа «разогнался, стало страшно – быстрее не могу и вообще я не выспался...» Леха предложил ему капнуть для храбрости, но на это мы пойтить не могли. Подгонять его в этой ситуации тоже было бы худшее из того, что можно было бы придумать, поэтому мы покорно терпели и тошнили «53км/ч»»…Потом все последующие дни прикалывались над Серегой по этому поводу, а Паша уже в шутку нехорошими словами вспоминал Омегу и ее близких родственников (я с Серегой тоже не был забыт), Леха понимающе соглашался…, я делал вид что не слышу, Серега улыбался…

Иногда, когда так вот тошнить становилось совсем невмоготу мы развлекались ездой по обочине с той же скоростью или уходя в отрыв, стоя, в общем по всякому, чтобы как-то выпустить пар…Помогало, но не очень. Я очень радовался, что мы поехали не по шоссе, т.к. ко всему прочему прибавились бы колеи, отжимающие машины, слепящий поток и грязь на стекла и приехали бы мы только к старту…

Изначально планировали автономный перекус в дороге, но т.к. Леша начал подмерзать и не все взяли попить-поесть, то мы остановились поесть в кафешке в деревне с ужасным названием ИУДИНО. Еда кстати оказалась вполне. Всю дорогу шли по навигатору от точки к точке, часть пути по треку. В общем с навигацией было без проблем и не потребовалось лишних остановок на ориентирование. Где-то перед Угличем затарились продуктами, т.к. попасть в Тутаевские магазины до их закрытия с нашей скоростью было уже нереально. Очень прилично по времени ехали уже в темноте, но к нашему счастью и на удивление дождя мы так и не увидели, хотя все прогнозы обещали именно дожди. Ребята сказали что моё заднее колесо периодически высекало шипами на сухом асфальте искры - наверно прикольное зрелище… В общем спустя где-то 9,5-10 часов и проехав 360км после общего старта мы не заезжая в палаточный лагерь приехали к пансионату на регистрацию (несложно подсчитать среднюю скорость)…

Зарегистрировались, получили конвертики с открытками, наклейками и картой, маечки с эмблемой МШ и по 100-граммовой бутылке водки. Уже окольцованные оранжевыми браслетами (палаточники), прямо у ворот пансионата начали снимать стресс, закусывая тем, что планировалось съесть в обед. Пока снимали стресс, встретили Антона Ткаченко и Ворчуна. Потом после звонков домой, уже воспрявшие духом поехали в палаточный лагерь размещаться. С боевыми 100гр. внутри Серега поехал намного быстрее и лихо так обогнал меня на грейдере в лесу! Подумалось, что в словах Доноха «что-то есть» хотя и не вариант.

Приехали в лагерь, встретили там Ярослава (Vat), который нас сориентировал на местности. По ходу беседы выяснилось, что у него WR-ка не заводится… Решили попробовать с буксира. Я разгружаюсь, привязываем WR-ку стропой к моему DRZ и едем заводить. Теперь я добрым словом вспоминал тяговые звезды! В варианте 12Х47 тяга потрясающая и даже буксировка не проблема. Трактор в общем. WR заводится моментально и сразу глохнет после ослабления стропы. В какой-то момент меня веревкой дергает вбок - роняюсь. Поднимаем DRZ, стропа натягивается – теперь уже роняем WR-ку. Выезд на асфальт и увеличение скорости ничего не меняет. Перестаю тянуть - WR глохнет. Запускается и сразу глохнет. Возвращаемся в лагерь. Отправляем СМС Косте freetwo c координатами лагеря (он просил, т.к. мы должны были приехать намного раньше), а он уже приехал J. Осмотр лагеря оставил впечатление, что из 63 записанных в палаточный лагерь, разместилось в палатках от силы 15-20 человек. Дальше размещаемся, готовим еду, общаемся. В какой-то момент слышим рык WR-ки – это Vat запустил-таки свой мот. Оказалось, сгнила пружинка в кнопке глушения двигателя…
Пили немного, посиделки были недолгими и достаточно быстро все расползлись по палаткам, т.к. на 6:30 был назначен подъем, а в 7:30 в пансионате был общий сбор перед стартом.



День второй 06.12.08г.

В намеченное время я запускаю мотоцикл в качестве будильника для остальных и фарой подсвечиваю территорию. Дублирую «будильник» криками «ПОДЪЁМ!» у каждой палатки, в ответ слышу явно не слова благодарности… Вот и делай людям добро…

Когда я уже собрался, у остальных сборы еще в процессе и какие-то вялые, никто особо не торопится, а у меня шило в одном месте я нервничаю и всех подгоняю. Все злятся и смотрят на меня как-то недобро. Забиваю на все – ложусь прямо в дождевике на землю и смотрю вверх, глубоко дышу. В поле зрения верхушки сосен и еще темное небо. Стараюсь ни о чем не думать и убеждаю себя, что мне наплевать, опоздаем мы или нет.
Мы действительно приезжаем позже намеченного, но поскольку бардак на старте с каждым годом все больше это уже ничего не меняет. Вокруг хаос и неразбериха. Ищем своего проводника Гарика и никак не можем найти спрашиваем всех подряд, но ничего толком не могут сказать даже медведи! При такой классной организации шатуна в целом, удивляет уже в третий раз организация старта – неужели сложно сделать каждому проводнику плакат, где было бы написано, что тут собирается такая-то группа, которую поведет такой-то проводник?!



Маленькое отступление с забеганием вперед:

Проводники на маршруте – условность. Ехали они сами по себе, не заботясь, чтобы с ними прошли маршрут все с ними стартовавшие и на них надеющиеся. Думаю что если проводник будет вести более 7-10 человек (предельное кол-во) то ситуация и впредь не изменится, да и не сможет измениться. Аналогичная ситуация и с безопасностью и в этой связи хочу привести цитату Ромса на нашем форуме, которую он выложил уже по возвращению: «п.с. не понравилось одно(( : полное отсутствия контороля на старте и финише над колличеством стартовавших и вернувшихся... не дай Бог окажешься по запаре один чуть в стороне от трассы под мотиком.... Когда подошел с этим к устроителям зацепило отношение(типа нессы - все под контролем) и фраза: " все взрослые и знают на что идут".»

Действительно в последние два года с этим дело обстоит «никак». Организаторы этот момент тоже не контролируют и что там «под контролем» не понятно. По поводу «окажешься под мотиком» далеко ходить не надо - у нас Павел, преодолевая очередную лужу с колдобинами, неудачно упал и оказался в луже под мотоциклом. Но мы строго старались не терять друг друга из вида и подбежали с Димой, подняли. В связи с этим тем, кто собирается на следующий МШ-2009, настоятельно рекомендую ехать минимум вдвоем и ни при каких обстоятельствах не разделяться, тем более, если будет мороз снег и лед.


Найдя проводника, выясняется примерно следующее - «маршрут для профи и начинающих одинаковый, для начинающих 3 проводника и все 3 группы стартуют одновременно, т.е. огромной толпой. Говорю Паше пророческие слова что, скорее всего, поедем сами по себе. Серега немного успокаивает словами, что «если я отстану, то меня не ждите – я как-нибудь доберусь, а карта у меня есть». Становится легче. Народ прибывает, хаос усугубляется, а в этом броуновском движении со штативом уворачиваясь от квадриков и прочих 2-х, 3-х колесных перемещается Ваня Хаос в попытке сделать общую фотографию. Разумеется, задуманного построения для общего фото при такой организации старта получиться и не могло. Вклиниваемся уже на мотоциклах в толпу, стараясь не потерять проводника из виду, чтобы не прозевать наш старт. Встречаем Валеру и Лешу на двух WR –450 и 250. Мы были с ними вместе на шатуне 2006 года, но тогда они были вдвоем на одном кроссовом CR. Еще встречаем Диму на Бае и Антона на шерпе. Оба Пашины сослуживцы. Вообще пока искали проводника, встречали много знакомых лиц, а некоторых, которые были, и хотелось увидеть, наоборот так и не удалось встретить...

Старт начинающих происходит сразу за профи, хотя по сути это куча мала из колясочников квадриков и эндуриков. Сработало стадное чувство и ломанулись все! Сразу теряю проводника (где-то спереди) и Пашу (где-то сзади) из виду. Останавливаюсь, дожидаюсь Пашу, еду за ним. Серега пока не отстает. В какой-то деревне образовалась пробка!!! Просто стоим несколько минут, видимо пропуская профи свернувших не туда и возвращающихся на перекрестке на путь истинный. Еще через километр останавливаемся на развилке, где расходятся колясочники и эндуристы гадая, куда ехать - во все стороны все следы одинаковые, т.е. кроссовые J. Никто ничего не знает. В итоге попадаем на дорогу через лес, по пути объезжая севшие колясочники. На этом пути встречаем Костика с Женей, которые проносятся в обратную сторону. Выезжаю на поляну жду Пашу и Серегу. Паша почему-то подъезжает с другой стороны, Сереги нет вообще. Появляются Дима на Бае и Антон на шерпе. Тут стало ясно, что проводников мы больше не увидим и сбиваемся уже в маленькую толпу и едем за кем-то и куда-то. Попадаем на какую-то ферму с жуткой грязью и вонью, есть подозрение, что можем попасть в говны не простые, а очень даже биологические. В прошлые годы это было фишкой для эндуристов. Колеи жуткие. Впереди едет квадрик на грани переворота набок. Радуюсь, что DRZ узкий и я не боюсь застрять между глубокими стенками колеи. Долго блуждаем в переплетении подобных дорог. До сих пор непонятно знает ли кто-нибудь дорогу… Еду в толпе, не парясь навигацией - отдыхаю т.к. в навигаторе у меня кроме пансионата других точек или хотя бы карты ярославской области нет. Просто пишу трек, на случай если совсем потеряюсь. Собственно мне пофигу куда ехать. DRZ позволял даже на таких дорогах получать удовольствие! Главное своих не потерять, поэтому стараюсь не теряться из виду и не терять из виду Пашу, т.к. мы однозначно едем вместе.

Останавливаемся на перекрестке - ориентируемся. Тут выясняется, что у Паши в навигаторе есть залитый трек эндурного маршрута!!! Знал бы я это, то утром бы не нервничал и проводника бы не искал!!! Зачем-то сверяем выданную карту и навигатор и едем дальше. Осталось нас человек 10-15. На каждой большой развилке останавливаемся свериться и каждый раз нас все меньше, хотя свои вроде все. Дороги чередуются – грейдер, размешанная колейная грунтовка, поле крупно паханное, непаханое, дороги поперек колей, по колеям вдоль и по диагонали. Часто едем не по дороге а рядом с ней – так проще. Выезжаем на дорогу на которой в прошлом году была пробка – тогда все встали в колее, т.к. тогда с обоих сторон были сугробы, а вся колонна упёрлась в брод. Тот самый брод, где на известной фотке утонувший колясочник и человек по грудь в воде с шугой. Меня терзают смутные сомнения, что брод пройдем. Пока едем. Особенно тяжело ехать по крупной пашне, тем более что попадаются натуральные «канавы». Нас осталось человек 7-8 и уже Паша уверенно ведет нас по навигатору. Действительно попали к броду. Я пошел мерить бахилами глубину, но она зашкаливала. Решили померить квадриком. Квадрик реку пересек, но как-то непросто ему было. Течение сильное, глубина по седло и дно не показалось ровным. Разум в итоге победил, и мы туда не сунулись. Кстати, судя по следам, этот брод до нас никто не пересекал.

Сверились с картой - был вариант ехать вдоль высоковольтки до шоссе и потом возвращаться по ту сторону реки до продолжения трека. Отдал свою карту Шуйскому байкеру на квадрике для удобства ориентирования и больше я ее не видел. Жалко не столько выданную карту, сколько герметичный планшет, который никто не вернул…Идея с высоковольткой удалась, и мы попали на «ту сторону» малой кровью. Остановились у толпы мотоциклистов, встретили Ромса на Шуркиной Бае и Мукалтина на квадрике. Немного пообщались. В какой-то момент замечаем, что нет Димы и Антона. Возвращаюсь на поиски. Выясняется, что у Антона на Шерпе вытянулась цепь, к тому же он при этом застрял где-то в глубокой луже, откуда его выковыривали. Цепь дотянули до упора, но она все равно болталась. Тем не менее, решено было ехать дальше в оффер… Маршрут продолжился. Следующая остановка была после того, как упупыриваясь вытащили Пашин Доминатор застрявший по диагонали в глубокой колее. Вытащили, языки на плече решили устроить перекур. Нас осталось всего четверо. Пока Антон отрывал штанину от дождевика и что-то делал с Шерпой параллельно проклиная оффер и что он в подобное «больше никогда», подъехали Валера и Леша. Теперь нас стало 6-ро. Все кивали на мой бак и называли DRZ почему-то В-52 (хотя В-52 бомбардировщик, а не топливозаправщик), почему-то решив, что бензина (высокий уровень которого предательски просвечивал сквозь стенки) хватит на всех. То, что хватит именно на всех - у меня были сомнения, но успокаивал тот факт, что у Доминатора и Баи тоже баки не маленькие и им не потребуется.

Дальше за хронологию не ручаюсь, т.к. все это было одним сплошным оффером, а ориентированием на местности я не занимался. Так что если чего в этом плане напутаю- не пинайте.

Пересекли рельсы по закрытому бетонными блоками переезду, к которому почему-то вела дорога поперек которой и лежали блоки. Но мы же на эндуро! Рельсы мы не пересекли, а дружно перетащили каждого через пути. В какой-то момент остановились у магазина, возле которого нам выдали нашивки. Вокруг толпился народ - в основном дети. Дети видимо искренне принимали нас не за больных людей, у которых «не все дома», а за каких-то супер-пупер спортсменов, а наши грязевые мытарства никак не меньше Париж-Дакара. Только цветов и плакатов в руках не было. А вид у нас на тот момент был действительно боевой – и мотики и мы сами по уши в грязи, глаза горят…

Потом была вторая железка, но пересекли мы ее не сразу, а еще какое-то время ломились прямо по молодым деревцам типа по тропе вдоль железки. Так нас вел трек. Потом Паша неуверенно сказал «нам кажется тут на другую сторону». Смущал тот факт, что «на той стороне» мотоциклетных следов не было… Долго чесали репы, но в итоге решили опять перетаскивать. К тому времени нас было уже семеро. В какой-то момент к нашей группе присоединился Илья, и многое снимал на видео (которым обещал поделиться). Ну так вот, перетащили мы мотики, спустились с насыпи и начали продираться по тропе, пока не уперлись в ручей и пешеходный мостик в 3 бревна. Промер бахилами глубины ручья показал, что дно вязкое и глубокое. Быстрый поиск брода тоже ничего не дал. Решили по мостику перетаскивать. Первым стоял Паша, его и стали перетаскивать. Много народу удерживать мотоцикл не могло ввиду ограниченности пространства, но решили рискнуть. Ожидали всего, но только не этого… Сначала под Пашей лопнула поперечная доска потом под Доминатором лопнуло гнилое бревно и мотоцикл упал в воду. Из воды торчало не так уж и много руль и филейная часть… Сначала подняли, потом кое-как вытащили. Мотоцикл сразу завелся и заглох. Пока Павел его реанимировал, мы стали искать другие варианты. Самое интересное, что мы вдоль путей немного не доехали до моста, где без особых проблем эта речка пересекалась… По ту сторону насыпи периодически слышалось многочисленное урчание моторов мотоциклов. Обидно да… Через рельсы перетаскиваться еще раз не хотелось и мы решили ломиться через болото. Ноги проваливались, не говоря уже о колесах. «Лягушки из под наших колес летели в разные стороны», моторы ревели, а толку чуть. Трофи рейд честслово только лебедок не хватает. Перетащили мотики через ручей в месте, где он представлял собой узкую, но глубокую канаву. На помойке нашли какие-то ржавые бочки и сделали что-то вроде дамбы, которая правда особо и не помогла. Перетаскивание вручную более эффективно. Подошли местные. Вы откуда? Мы СРАЛЛИ… Легкое замешательство, но офигели они от того, что мы там проехали. Говорят что «тут никто никогда не ездил – тут болото». А мы сделали это!!! .

На стрельбище приехали перед его закрытием. Проход на стрельбище был перегорожен лентой и знаком «перечеркнутые трусы». Как это трактовать спросить забыли. Порадовали полагающийся пирожок и чай. И то и другое было очень кстати. Подходили за добавкой чая. Пальнули конечно из помпового ружья 12 калибра пару раз да и поехали дальше.

И снова оффроуд. В какой-то момент Дима решив меня обогнать, падает рядом со мной и немного впереди. Падает, отделяется от мотоцикла и летит практически мне под колёса. Как мы друг от друга увернулись, я не знаю – видимо просто рефлексы сработали. Дима тоже как-то группировался, чтобы увернуться… Моё колесо где-то рядом с его шлемом прошло, а ногой я кажется Димино плечо задел, но вроде обошлось.

И снова бесконечный оффроуд. Где-то на дороге с огромным кол-вом луж джиперы меняли колесо. Кстати многие мотоциклисты из других групп в тот день попробивали колеса. На этой дороге с лужами то ли у Паши открылось второе дыхание, то ли я так устал, но угнаться за ним уже не получалось. Паша валил!!! Дождались остальных. Подъехал Мукалтин на квадре. Поболтали, отдохнули и дальше…

После пересечения напрямик очередного поля остановились отдохнуть. Когда Валера стал заводить киком свой WR-450 у него обломился вал кикстартера!!!! Вы можете себе такое представить? Вал диаметром сантиметра полтора из хорошей стали…!!! Электростартер тоже не работает… Приехали. Завели с толкача, пришлось побегать, потом отдыхать, потом еще бегать. Глушиться ему теперь было нельзя, поэтому он с Лешей на развилках нарезАл круги чтобы не закипеть. Такое уже было… В результате они умотали вперед и больше мы их на маршруте не видели… Встретились уже на полевом обеде.

Приехав в лагерь, оставив мотики и скинув лишнее, пошли на обед. Обед, надо сказать, был на славу! Нам выдали одноразовую миску шурпы, хлеб, боевые 100грамм, энерготоник редбул, чай в неограниченном количестве. Шурпа была восхитительна и я сходил за добавкой… Еще полагался глинтвейн, но я этот момент как-то упустил и не попробовал.

Постоянно попадались знакомые лица. Например Донох, который на маршруте на хорошем ходу отделился от мотоцикла и у него в шее что-то хрустнуло а наутро болело плечо. Или Ромс, который был в диком восторге от того, что вообще поехал на МШ. Сказал, что за последние 5 лет такой позитивной встряски у него не было…

Кому-то из присутствующих на обеде потом надо было ехать в пансионат и на банкет, но т.к. палаточникам банкет не полагался, то мы и не расстроились, а приняли на грудь дополнительную дозу сначала у полевой кухни, а потом продолжили в лагере, благо что было это в 30 - 50 метрах от наших палаток. В нашем лагере получился-таки маленький зимний слет Mototravels. Каждый рассказывал о своих впечатлениях и приключениях. Ярослав удачно и без проблем прошел маршрут. Серега после того, как нас потерял где-то по пути, сломался, разбирал засорившийся карбюратор, потом ехал асфальтом в результате прибился к какой-то группе, переправлялся через то же болото что и мы т.к. их группу сбили с толку уже наши следы, в общем, тоже хлебнул оффера и неплохо пошатался. Костя сетовал, что колясочный маршрут дался ему слишком легко.
Очень не хотелось уходить спать, т.к. как только уснешь, сразу кончится позитив и открыв глаза утром надо будет собираться в обратную дорогу, а так хочется продлить праздник. И так не хотелось об этом думать… Когда силы меня окончательно покинули, я улегся прямо на принесенных дровах и даже немного закемарил, а некоторые папарацци ловили момент. Потом все-таки решил, что пора в царство Морфея и пошел укладываться. Засыпал с позитивом на душе, довольный, что все получилось, и что даже с погодой повезло – дождя мы снова не увидели.



День третий 07.12.08г.

Спал почему-то плохо, часто просыпался, ворочался. Утром разбудил Паша, сообщив радостную новость, что надо бы собираться. Хотелось поваляться, но надо значит надо. Сборы были какие-то очень долгие, в ходе которых выяснилась вторая «радостная» новость, что Паша едет с Донохом вдвоем. Выходит, что тошнить будем вдвоём… Особенно огорчал тот факт, что я собрался намного раньше остальных, а Серега еще был на стадии середины сборов и я пошел шататься по лагерю. Начал сказываться дефицит воды. Удивительно, но в палаточном лагере не было организовано снабжение простой водой. К этому мы были, честно говоря, не готовы т.к. никто об этом не предупредил (запас у нас был небольшой, а водоёма или источника поблизости не было) умываться пришлось в луже на дороге!!! Лучше бы организаторы про водку вместо воды забыли (все равно каждый привез J)

В конце концов, сборы были закончены и мы стартовали. Выехав на асфальт, Серега задал темп километров 90-100 в час, так что пришлось его тормозить и ехать первым. На заправке в Большом селе встретили Костика с Женей, но ждать друг-друга не стали, т.к. через 10км наши пути расходились – они ехали в Кимры.

Перед Нагорьем попав на первый грейдерный участок Серега вырвался вперед (что МШ с людьми делает!) и влетев в грязь поглубже чуть не разложился прямо передо мной, но чудом мот отловил и пошел дальше в отрыв. Впереди шла девятка с прицепом и я ее решил обогнать по плотненькой обочине, но пока обгонял обочина стала «не айс» - а с глубокими колеями. Меня замотало из стороны в сторону, и я отлавливал мот до полной остановки. Но не упал. Зато на втором, плотном грейдере отвели душу! Машины обходились как стоячие!

С Серегой проблем не было уже никаких – шли 80-90, не останавливаясь, пока спидометр не показал, что мы прошли от лагеря уже 200км. Легкий перекусон и поехали дальше. Дальше было примерно так же, но пошел дождик-морось, стемнело и приходилось останавливаться, чтобы протирать стекла.
При выезде на Дмитровку за нами с обочины выехала и догнала машина гаишников. Вопрос – вы откуда такие? У меня уже был заготовлен ответ в 2 слова – МЫ СРАЛЛИ! Гаишник обалдел, но смысл сказанного до него все же дошел J. Парень оказался «из бывших» и дальше пошло «за жизнь» и я был отпущен «так» несмотря на то, что на учет мотоцикл с весны так и не поставил. В то время Серега бодался с другим гайцем, т.к. его права были «где-то в сумках» и распаковывать он не хотел. В общем, тоже отпустили.
Расстались у той же заправки где и встретились и разъехались по домам. Разгрузиться решил дома, чтобы все, что нужно сразу помыть-постирать-посушить. Мой старший (Егорка ОSSик) увидев меня в очень грязно-желтом, уже рваном дождевике в бахилах ОЗК «просто цвета грязи» был в легком шоке при виде папы и только сказал что-то типа «вот это да». Жена ехидно улыбалась, а младший похоже меня вообще не узнал, т.к. смотрел на меня как-то очень серьезно и настороженно.


P.S.

Медведь-шатун этого года мне однозначно понравился, не смотря ни на что и впечатление от него осталось не меньшее, чем когда я поехал в первый раз в 2006 году. Видимо это связано, с тем, что техника для подобных «дорог» была более подходящая и я не очень сильно напрягаясь получал удовольствие, а не боролся с мотоциклом на пределе возможностей. Организация мероприятия у медведей как всегда на высоте (кроме уже упоминавшегося отсутствия воды в лагере, хаоса на старте и «никакого» контроля безопасности на маршруте со стороны организаторов). Поеду ли я на следующий МШ? Думаю да, т.к. это становится доброй традицией, а потом (как я когда-то выразился) МШ- это праздник мотоциклизма в разгар мототоксикоза...



Как это было в 2007 можно прочитать тут: http://mototravels.my1.ru/publ/9-1-0-79.
Источник: http://www.mototravels.my1.ru
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Ответить