В 2002 году с продажей мото "Юпитер 5" я зарекся покупать отечественные мото, не то чтобы я был против отечественной техники (т.к. считаю что уровень нашего автопрома вполне приемлемый), но мото-тратора, остановившиеся в развитии лет 30-40 назад меня устраивать перестали. Так 6 лет я передвигался на 4 колесах, а в 2007 году знакомый неожиданно предложил купить у его отца днепр МТ10-36 80г.в. с пробегом 5700км, простоявший в гараже последние лет 10. Долго не думал, посидел на оппозит.ру и за символическую плату приобрел ЧУДО, которое даже своим ходом доехало за 120 км до места моего проживания. Покупка состоялась осенью. И я знал чем буду заниматься зимними вечерами. Сразу определил приоритеты - ничего глобального делать не буду, мото должен без проблем проходить техосмотр, но быть на мой вкус красивым и передвигаться с наименьшими потерями (т.е с мин. кол. поломок на единицу пути). В результате чего мот был полностью разобран. Заменены на новые все прокладки и сальники, поршня с кольцами. При сборке поставил новые карбюраторы (К-68), электронное зажигание. Долго мучился с баком-капелькой от К-750, сиденье сделал "ступенькой". В вилку залил новое масло, а в задник амортах оказалась....вода с песком. Так до сих пор не понял, откуда песку-то там взяться? Пришлось поменять на новые, хромированные. Колодки конечно тоже по кругу поменял тормозные, новую резину поставил. Покрасил в зеленый металлик, велокомпьютер, тахометр....Ну еще всякие мелочи, которые не вспомнишь...
Итоги.... Как и предполагалось, ТО прошелся сразу без проблем.
Вопреки ожиданиям (и отзывам на оппозит.ру), Днепр удивил ровным и довольно интенсивным разгоном до 7000 оборотов. Дальше загорается лампа давления масла
и разгон резко тухнет. Подвеска также вопреки расхожему мнению оказалась очень мягкой. Управляемость до 100км/ч нормальная, дальше начинает так колбасить что становится просто страшно, особенно сильно начинает "крестить" в пологих скоростных поворотах. В связи с тем, что темп моего движения всегда 100-110км/ч это довольно сильно напрягало. Решил что виноват маятник на сайлент-блоках, заказал токарю комплект бронзовых втулок ,но, к сожалению, так и не поставил. Тормоза. Это ужас. Задний не радует эффективностью, но хотя бы работает, передний чтобы работал на рычаг надо приложить огромное усилие. Нормальное решение - только установка дискового тормоза, на мой взгляд.Новые глушители за год реально сгнили, хром отлупился. Со стандартной 8 парой в редукторе разгонялся до 125 км/ч (по велокомпу, спидометр в это время показывает совсем страшные цифры), дальше все так вибрирует что кажется что мот сейчас развалится, при езде с такой скоростью 10-15 мин идеально чистый движок весь покрывается маслом, видимо с давлением в системе у меня было не совсем ладно.
Крупных поломок не было ни разу, первые 500км он вобще не ломался, потом стал постепенно напрягать, перегорали предохранители, откручивалось все что может открутиться (в некоторых местах пришлось рассверливать и нарезать новую резьбу),
бывало просто отключался один из цилиндров а потом вдуг начинал работать, короче "полностью исправен" он был довольно редко. Этой весной ему пришлось снова пройти техосмотр (опять без проблем). Вместе мы были почти два года и всего около 1500км.
Подводя итоги, я решил что устал и расстался с Днепром, но неприятного осадка не осталось, мот дал мне даже больше чем я ждал от него.
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд: