Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Pbas
На форуме: 3 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2021 17:53
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha
Пол:

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#16 Сообщение Pbas » Пн июл 22, 2024 15:14

koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 12:54
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 02:45
Кстати, расскажи, где учишься и тд, вроде коллеги, хотя я больше по машинам))
Вопрос есть, вдруг когда-нибудь что-нибудь да проектировал))) Подойдет ли компас для чертежа? а то когда двигатель делали, не догадались заранее накидать, намучились знатно)))) Теперь уже хочу заранее черетжик выполнить чтобы проблем не было... :smile1:
Я работал в двух фирмах по проектированию мотоциклов. Компас подойдет. Для дипломного проекта отличная тема.
В России очень сложно и очень дорого создать свой мотоцикл. Все упирается в разработку отечественного Мото ДВС. Нужны многомиллиардные инвестиции на его проектирование, испытания, производство, оснастку и тд. Всю остальное худо бедно сделать можно.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 8380
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#17 Сообщение Markh » Пн июл 22, 2024 16:22

koalaz_, вот и надо взять готовый вариант и срисовать :-) есть даже сервис мануалы поднобные :-)
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 13760
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#18 Сообщение Самоделкин96 » Пн июл 22, 2024 17:30

Ну, для начала, не обращай внимания на смехуечки, они и надо мной смеялись 14 и 6 лет назад, теперь по техническим вопросам иногда консультируются))
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 09:58
К сожалению в моих силах максимум создание 2т движка на базе советских мотоциклов, поэтому вряд ли что то серьезное выйдет
Нишуя себе максимум..))
Сделай короткоходный 2т с водяным охлаждением под имеющиеся кольца-пальцы и тд, и нормальной кпп- возродишь отечественный мотопром, точнее заложишь основу первым мотоциклом, ремонтопригодный 2т эндуро на водянке это то, что способно завоевать большую часть потребителей эндуро мотоциклов, потеснишь китайцев знатно))
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 09:58
Ведь очевидно заканчивая конструирование двигателей, вряд ли получится сконструировать мотоцикл)
Ошибаешься))
Мотоцикл это мотор в первую очередь, там помимо моторов... Шасси это немного сопромата и кинематики, примитив. Все упирается в примитивные расчеты и качество компонентов (упругие элементы подвески, качество сплавов в силовой части и немного тормозов и тд)
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 09:58
Поэтому рассматриваться будут только мотоциклы типа ижей, поскольку там супер простые понятные движки, а литературы по ним огромное количество.
Не вздумай даже))
Хочешь 2т- смотри в сторону отечественных двигателей от снегоходов, судов на воздушной подушке, аэросаней и тд
Хочешь 4т- смотри в сторону доработки ирбитских оппозитов

Почему? Оба варианта производятся, есть смысл в эту сторону думать
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 09:59
МГТУ им Баумана, э7-Двигатели наземного транспорта
Нишуя себе))
Я по вашему учебному плану самостоятельно учился и преподов заебывал на почту, но преподы из физтеха оказались более сговорчивыми и мне было ближе до них ехать и воровать их личное и рабочее время)))
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 10:04
вот такие невыполнимые цели ставят для дипломных работ
Цель очень даже достижима, энтузиаст в гараже справится, если откинуть проектирование двигателя))
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 10:19
тягаться с японцами точно не получится
Получится, у них руки эко нормами связаны на этапе проектирования
Ценой труда и материалов на этапе производства

В итоге он буквально выбили с рынка полноразмерных 2т эндуро, а это любимая категория многих эндуристов- легкие, мощные, стервозные и неломаемо-ремонтопригодные))
Geodozer писал(а):
Пн июл 22, 2024 11:59
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 09:58
в рамках дипломной работы
Так тебе только на бумаге надо всё изложить, или сделать реальный мотоцикл из железа?

Мне кажется, что надо брать за основу какие-нибудь японские лайт-эндурики для рынка США, там всё очень просто, надёжно, понятно.

Брать за основу совкоцикл - ну хз, разве что у тебя стоит 100% условие сделать всё своими руками, и тут да, всякие восходы поддаются копированию в гаражных условиях, ресурс будет ни о чём, но несколько раз заведется и потарахтит.
У них зачастую в конце дипломной работы "технико-экономическое обоснование", экономическую часть не придумать для этой главы, если не базироваться на имеющихся производственных мощностях и стандартах
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 12:36
Насчет японских эндуриков, вообще редко их видел где то, но готов купить и перебрать парочку, пока что доводилось только советские перебирать, ну в профиле написано, что мне в наследство досталось... Подскажите модель конкретную , если не сложно. Буду оч благодарен, но я думаю они все на 4т движках, вот она проблема. А если советские до ума довести, они уже точно хорошо поедут, возьмем только качество деталей, раньше шлак был откровенный...
Сузуки тс200р- ресурсный 2т с водяным охлаждением, такой был у меня и есть у 2 друзей, неубиваемая штука, пробеги уже за 20к переваливают на родной голове, у одного вообще поршневая завод, только кольца меняли)) это при 38лс с 200сс :smile9:
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 12:54
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 02:45
Кстати, расскажи, где учишься и тд, вроде коллеги, хотя я больше по машинам))
Вопрос есть, вдруг когда-нибудь что-нибудь да проектировал))) Подойдет ли компас для чертежа? а то когда двигатель делали, не догадались заранее накидать, намучились знатно)))) Теперь уже хочу заранее черетжик выполнить чтобы проблем не было... :smile1:
Компас подойдет, но есть много более удобного софта, компас выигрывает тем, что в него все госты великодержавные вшиты
А так, даже примитивный ф360 отлично справляется, главное чтоб тебе было удобно работать. Я работаю в солидворкс, инвентор и ф360, ибо самоучка и компаса у меня не требовали, но иногда поступают заказы на модели в компасе и я спокойно в нем работаю, хоть и нервничаю с непривычки

Странно что инженеров на первом курсе не приучили все начинать с чертежей и набросков...))
Pbas писал(а):
Пн июл 22, 2024 15:14
Я работал в двух фирмах по проектированию мотоциклов. Компас подойдет. Для дипломного проекта отличная тема.
В России очень сложно и очень дорого создать свой мотоцикл. Все упирается в разработку отечественного Мото ДВС. Нужны многомиллиардные инвестиции на его проектирование, испытания, производство, оснастку и тд. Всю остальное худо бедно сделать можно.
Дайте мне 50млн, два станка концерна калашников, доступ к термообработке и термиста, год времени и полигон))
Честно, сначала я думал что это эффект Д-К, но... Слишком много драматизируют российские инженеры и промышленники, слишком много. Впрочем, еще лет 10 и мы отстанем на столько, что нам действительно нужны будут миллиарды для... Для возрождения производства фрез и крепежа... А пока еще можно что-то сделать


ПС
На *** срисовывать иномарки, это не работает, у нас нет их термообработки, мы отстали в литье, мы отстали во всем, нам надо органично развивать в рамках имеющихся компетенций
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#19 Сообщение dr_oplet » Пн июл 22, 2024 21:36

е..ти, расскажите мне про виды зажигания!!! что за контактные и ьесконтактные? это трамблер что ли, как в жигулях? Что за бесконтактное зажигание? дизель? :rofl:
B(III)Rh+

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 13760
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#20 Сообщение Самоделкин96 » Пн июл 22, 2024 23:22

dr_oplet писал(а):
Пн июл 22, 2024 21:36
е..ти, расскажите мне про виды зажигания!!! что за контактные и ьесконтактные? это трамблер что ли, как в жигулях? Что за бесконтактное зажигание? дизель? :rofl:
Да че ты докопался, они по советским учебникам учатся))
Гдет на форуме, вроде во флудериуме или в аналогичной теме, я приводил примеры учебников. Если кратко- все очень плохо, на русском очень мало литературы о машинах
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

koalaz_
На форуме: 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2024 01:00
Имя: Андрей
Мотоцикл: Минск, Ява, К-750

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#21 Сообщение koalaz_ » Пн июл 22, 2024 23:41

мной смеялись 14 и 6 лет назад, теперь по техническим вопросам иногда консультируются))
koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 09:58
К сожалению в моих силах максимум создание 2т движка на базе советских мотоциклов, поэтому вряд ли что то серьезное выйдет
Нишуя себе максимум..))
Сделай короткоходный 2т с водяным охлаждением под имеющиеся кольца-пальцы и тд, и нормальной кпп- возродишь отечественный мотопром, точнее заложишь основу первым мотоциклом, ремонтопригодный 2т эндуро на водянке это то, что способно завоевать большую часть потребителей эндуро мотоциклов, потеснишь китайцев знатно))
[/quote] кстати пока что к этому и склоняемся)) Эндурик и дешевле и проще. Плюс если мой проект подредачить, то можно туда две свечи вставить))) В сентябре скину обязательно что уже есть, да и вообще буду сюда решения и результаты скидывать, вдруг кто от ошибки спасет неисправимой :blush2:
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 17:30


Ошибаешься))
Мотоцикл это мотор в первую очередь, там помимо моторов... Шасси это немного сопромата и кинематики, примитив. Все упирается в примитивные расчеты и качество компонентов (упругие элементы подвески, качество сплавов в силовой части и немного тормозов и тд)

сопромат, термех и подобные науки сдал на 4, но там сухая мат часть, как бы не рухнул чтонить . Повезло что дача всего в 100 км, и права есть можно рвануть да делать хоть все свободное от учебы время. Хорошо нас группа собралась, вчетвером будем думать.
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 17:30
Поэтому рассматриваться будут только мотоциклы типа ижей, поскольку там супер простые понятные движки, а литературы по ним огромное количество.
Не вздумай даже))
Хочешь 2т- смотри в сторону отечественных двигателей от снегоходов, судов на воздушной подушке, аэросаней и тд
Хочешь 4т- смотри в сторону доработки ирбитских оппозитов

Почему? Оба варианта производятся, есть смысл в эту сторону думать
да, мы и разбирали на основе квадриков да снегоходов в вузе, там уж теория точно имеется, а из ирбитских оппозитов у меня только днепровский к-750 64 года рождения. Пока что будем двигаться мелкими шажками, сами понимаете даже диплом не дописал, но я торопыга, как допишу начну прям плотно заниматься разработкой) Но это ближе к весне будет
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 17:30
Нишуя себе))
Я по вашему учебному плану самостоятельно учился и преподов заебывал на почту, но преподы из физтеха оказались более сговорчивыми и мне было ближе до них ехать и воровать их личное и рабочее время)))
да, неразговорчивые они... Но матчасть давали, не зря же МГТУ в этом году топ 2 вуз страны :rofl:
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 17:30
Цель очень даже достижима, энтузиаст в гараже справится, если откинуть проектирование двигателя))
Тогда будем пробовать, кто если не мы, все таки пора хоть кому то пробовать, но с движком то я еще помаюсь, надо до ума довести, до конца лета займусь.... А потом про все остальное буду спрашивать)
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 17:30
Получится, у них руки эко нормами связаны на этапе проектирования
Ценой труда и материалов на этапе производства

В итоге он буквально выбили с рынка полноразмерных 2т эндуро, а это любимая категория многих эндуристов- легкие, мощные, стервозные и неломаемо-ремонтопригодные))
А у нас нету что ли евриков никаких? Стандартов там, типа карбюраторы уже все... Если нет, то можно попробовать и с 2т движками в город, у нас у одно диплом на тему смазка поршней в 2т двигателе, отдельно от доступа с бензином, правда он не знает что делать :sorry: :dash2: . Зато вдруг что придумает )
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 17:30
Сузуки тс200р- ресурсный 2т с водяным охлаждением, такой был у меня и есть у 2 друзей, неубиваемая штука, пробеги уже за 20к переваливают на родной голове, у одного вообще поршневая завод, только кольца меняли)) это при 38лс с 200сс
хороший вариант, посмотрю, вот такие и можно за основу брать) Да только у нас похуже будет если заказывать детали. Вуз дает доступ к сварке, фрезеровке, токарке и литейке, но сборки получаются низкого качества, зато можно у парочки заводов попросить, да непонятно качество наших российских изделий) А то придет поршень, и рассыплется после обкатки...
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 17:30
Компас подойдет, но есть много более удобного софта, компас выигрывает тем, что в него все госты великодержавные вшиты
А так, даже примитивный ф360 отлично справляется, главное чтоб тебе было удобно работать. Я работаю в солидворкс, инвентор и ф360, ибо самоучка и компаса у меня не требовали, но иногда поступают заказы на модели в компасе и я спокойно в нем работаю, хоть и нервничаю с непривычки

Странно что инженеров на первом курсе не приучили все начинать с чертежей и набросков...))
учили, и эскизированию и чертежке, но я же умный и так смогу... :smile1: . Не верю что каждый с этим не сталкивался... :dash2: . Короче да, еще раз вспомнил все курсы инж графа)
Самоделкин96 писал(а):
Пн июл 22, 2024 17:30
Дайте мне 50млн, два станка концерна калашников, доступ к термообработке и термиста, год времени и полигон))
Честно, сначала я думал что это эффект Д-К, но... Слишком много драматизируют российские инженеры и промышленники, слишком много. Впрочем, еще лет 10 и мы отстанем на столько, что нам действительно нужны будут миллиарды для... Для возрождения производства фрез и крепежа... А пока еще можно что-то сделать
тоже удивился, наверное 50 миллионов, за 50 миллиардов можно ракету строить, а не мотоциклы... :ireful1:
dr_oplet писал(а):
Пн июл 22, 2024 21:36

е..ти, расскажите мне про виды зажигания!!! что за контактные и ьесконтактные? это трамблер что ли, как в жигулях? Что за бесконтактное зажигание? дизель?
да, да дизельные мотоциклы делать это вам не на сузуки ездить, там реально смертность большая...

koalaz_
На форуме: 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2024 01:00
Имя: Андрей
Мотоцикл: Минск, Ява, К-750

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#22 Сообщение koalaz_ » Пн июл 22, 2024 23:44

dr_oplet писал(а):
Пн июл 22, 2024 21:36
е..ти, расскажите мне про виды зажигания!!! что за контактные и ьесконтактные? это трамблер что ли, как в жигулях? Что за бесконтактное зажигание? дизель? :rofl:
а если серьезно, изучайте, щас санкции введут, так сразу щупы все покупать пойдут... :rofl:

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 13760
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#23 Сообщение Самоделкин96 » Вт июл 23, 2024 00:16

koalaz_, с телефона цитирование сомнительно работает, так что я в рукопашную буду))

"сопромат, термех и подобные науки сдал на 4, но там сухая мат часть, как бы не рухнул чтонить"
Тебе нравится твоя профа? Если нравится- забей на оценки, серьезно)) Дружи с преподами и студентами, собирай команду, развивай свои знания и навыки- в российских вузах учат устаревшей хуете, полнейшей хуете, если не считать около фундаментальные темы

Учись пользоваться виртуальными симуляциями, знания тебе нужны только чтоб выявить ошибки в машинных расчетах, когда ошибся со вводными и результат не тот))
Очень редко в проге чтот считать не оправдано, на моем опыте лишь раз- торсион было удобнее замерить по факту, чем считать в проге, целым форумом два месяца считали, в итоге весами и рычагом замеряли :rofl:

"А у нас нету что ли евриков никаких? Стандартов там, типа карбюраторы уже все..."
Не понял)) Для меня еврик это несколько другое :blush2:

"хороший вариант, посмотрю, вот такие и можно за основу брать) Да только у нас похуже будет если заказывать детали. Вуз дает доступ к сварке, фрезеровке, токарке и литейке, но сборки получаются низкого качества, зато можно у парочки заводов попросить, да непонятно качество наших российских изделий) А то придет поршень, и рассыплется после обкатки..."
Еще не вымерла русская гидравлика, при необходимости по тз сделают аморты
Знаю конторы, делающие кованные поршни и тд
Тот же iq racing делает хорошие секвенталки

Ты конкретные детали называй, я ссылки кину)

Хочу еще раз спросит, а ты точно любишь свою профу? Просто, вижу что ты не в курсе некоторых вещей, о которых знал бы, если хотя бы смотрел популярные ютуб каналы тематические))

А так, можешь скинуть мне модель двигателя, ну хотя бы его твердотельное очертание с точками крепления, без внутрянки, главное чтоб силует, крепления и приводная часть (звезда/кардан/шкив) были на своих местах, я тебе вокруг могу нарисовать мотоцикл, все кроме упругих посчитаю, упругие считать принципиально не буду- убежден, что это только на испытании надо делать, нет смысла считать)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#24 Сообщение dr_oplet » Вт июл 23, 2024 00:17

koalaz_ писал(а):
Пн июл 22, 2024 23:44
dr_oplet писал(а):
Пн июл 22, 2024 21:36
е..ти, расскажите мне про виды зажигания!!! что за контактные и ьесконтактные? это трамблер что ли, как в жигулях? Что за бесконтактное зажигание? дизель? :rofl:
а если серьезно, изучайте, щас санкции введут, так сразу щупы все покупать пойдут... :rofl:
да ну - я просто тогда на велик пересяду.
B(III)Rh+

koalaz_
На форуме: 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2024 01:00
Имя: Андрей
Мотоцикл: Минск, Ява, К-750

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#25 Сообщение koalaz_ » Вт июл 23, 2024 00:47

Самоделкин96 писал(а):
Вт июл 23, 2024 00:16
"сопромат, термех и подобные науки сдал на 4, но там сухая мат часть, как бы не рухнул чтонить"
Тебе нравится твоя профа? Если нравится- забей на оценки, серьезно)) Дружи с преподами и студентами, собирай команду, развивай свои знания и навыки- в российских вузах учат устаревшей хуете, полнейшей хуете, если не считать около фундаментальные темы
профессия нравится, не нравится куда все идет, не нужна она в этой стране...
Но это же магистрат, тут реально не все понимаю, поэтому и сомневаюсь в силах, но щас начал активно изучать и потихоньку прогресс есть, главное что можно получить в вузах российских так это хороших умных знакомых, а также умение впитывать инфу, так что сейчас и посмотрим как я учился)
Самоделкин96 писал(а):
Вт июл 23, 2024 00:16
Ты конкретные детали называй, я ссылки кину)
хорошо, как определюсь по конструкции движка все буду спрашивать, где и у кого можно качественно сделать.
Самоделкин96 писал(а):
Вт июл 23, 2024 00:16
А так, можешь скинуть мне модель двигателя, ну хотя бы его твердотельное очертание с точками крепления, без внутрянки, главное чтоб силует, крепления и приводная часть (звезда/кардан/шкив) были на своих местах, я тебе вокруг могу нарисовать мотоцикл, все кроме упругих посчитаю, упругие считать принципиально не буду- убежден, что это только на испытании надо делать, нет смысла считать)
тогда как до компа с чертежами в городе доберусь , аж в сентябре, то сразу скину все, буду очень благодарен за предварительный эскизик мотоцикла.
Согласен что знаний мне практических не хватает, но буду стараться узнать что нибудь новое, старому то научили всему) А до сентября поизучаю поподробнее вообще что да как, чтобы не было проблем с теми самыми деталями из видосов на ютубе)

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 13760
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Помогите собрать статистику для создания мотоцикла

#26 Сообщение Самоделкин96 » Вт июл 23, 2024 01:40

koalaz_, обращайся
Пока могу посоветовать углубиться в кинематику подвесок, параллельно машины и мотоциклы изучай, так появляется не просто знание, но и интуитивное понимание как это все движется и работает

Ну знаешь, если знаешь что такое кастер в подвеске авто или угол вилки мотоцикла по отдельности- одно, а когда знаешь как это работает в обоих случаях, будто бы в голове все это сливается не просто в знания, возникают ассоциации, в какое-то интуитивное понимание, как на двух ногах ходить и равновесие держать))
Не застревай в узкой специализации, один человек с разнообразными навыками и знаниями намного эффективнее, чем один человек с выдающимися знаниями в одной области


Пс
Мути бабки, мы никому не нужны, но есть возможность самому все организовать в этой стране))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ответить