Ну, для начала, не обращай внимания на смехуечки, они и надо мной смеялись 14 и 6 лет назад, теперь по техническим вопросам иногда консультируются))
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 09:58
К сожалению в моих силах максимум создание 2т движка на базе советских мотоциклов, поэтому вряд ли что то серьезное выйдет
Нишуя себе максимум..))
Сделай короткоходный 2т с водяным охлаждением под имеющиеся кольца-пальцы и тд, и нормальной кпп- возродишь отечественный мотопром, точнее заложишь основу первым мотоциклом, ремонтопригодный 2т эндуро на водянке это то, что способно завоевать большую часть потребителей эндуро мотоциклов, потеснишь китайцев знатно))
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 09:58
Ведь очевидно заканчивая конструирование двигателей, вряд ли получится сконструировать мотоцикл)
Ошибаешься))
Мотоцикл это мотор в первую очередь, там помимо моторов... Шасси это немного сопромата и кинематики, примитив. Все упирается в примитивные расчеты и качество компонентов (упругие элементы подвески, качество сплавов в силовой части и немного тормозов и тд)
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 09:58
Поэтому рассматриваться будут только мотоциклы типа ижей, поскольку там супер простые понятные движки, а литературы по ним огромное количество.
Не вздумай даже))
Хочешь 2т- смотри в сторону отечественных двигателей от снегоходов, судов на воздушной подушке, аэросаней и тд
Хочешь 4т- смотри в сторону доработки ирбитских оппозитов
Почему? Оба варианта производятся, есть смысл в эту сторону думать
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 09:59
МГТУ им Баумана, э7-Двигатели наземного транспорта
Нишуя себе))
Я по вашему учебному плану самостоятельно учился и преподов заебывал на почту, но преподы из физтеха оказались более сговорчивыми и мне было ближе до них ехать и воровать их личное и рабочее время)))
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 10:04
вот такие невыполнимые цели ставят для дипломных работ
Цель очень даже достижима, энтузиаст в гараже справится, если откинуть проектирование двигателя))
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 10:19
тягаться с японцами точно не получится
Получится, у них руки эко нормами связаны на этапе проектирования
Ценой труда и материалов на этапе производства
В итоге он буквально выбили с рынка полноразмерных 2т эндуро, а это любимая категория многих эндуристов- легкие, мощные, стервозные и неломаемо-ремонтопригодные))
Geodozer писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 11:59
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 09:58
в рамках дипломной работы
Так тебе только на бумаге надо всё изложить, или сделать реальный мотоцикл из железа?
Мне кажется, что надо брать за основу какие-нибудь японские лайт-эндурики для рынка США, там всё очень просто, надёжно, понятно.
Брать за основу совкоцикл - ну хз, разве что у тебя стоит 100% условие сделать всё своими руками, и тут да, всякие восходы поддаются копированию в гаражных условиях, ресурс будет ни о чём, но несколько раз заведется и потарахтит.
У них зачастую в конце дипломной работы "технико-экономическое обоснование", экономическую часть не придумать для этой главы, если не базироваться на имеющихся производственных мощностях и стандартах
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 12:36
Насчет японских эндуриков, вообще редко их видел где то, но готов купить и перебрать парочку, пока что доводилось только советские перебирать, ну в профиле написано, что мне в наследство досталось... Подскажите модель конкретную , если не сложно. Буду оч благодарен, но я думаю они все на 4т движках, вот она проблема. А если советские до ума довести, они уже точно хорошо поедут, возьмем только качество деталей, раньше шлак был откровенный...
Сузуки тс200р- ресурсный 2т с водяным охлаждением, такой был у меня и есть у 2 друзей, неубиваемая штука, пробеги уже за 20к переваливают на родной голове, у одного вообще поршневая завод, только кольца меняли)) это при 38лс с 200сс
koalaz_ писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 12:54
Самоделкин96 писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 02:45
Кстати, расскажи, где учишься и тд, вроде коллеги, хотя я больше по машинам))
Вопрос есть, вдруг когда-нибудь что-нибудь да проектировал))) Подойдет ли компас для чертежа? а то когда двигатель делали, не догадались заранее накидать, намучились знатно)))) Теперь уже хочу заранее черетжик выполнить чтобы проблем не было...
Компас подойдет, но есть много более удобного софта, компас выигрывает тем, что в него все госты великодержавные вшиты
А так, даже примитивный ф360 отлично справляется, главное чтоб тебе было удобно работать. Я работаю в солидворкс, инвентор и ф360, ибо самоучка и компаса у меня не требовали, но иногда поступают заказы на модели в компасе и я спокойно в нем работаю, хоть и нервничаю с непривычки
Странно что инженеров на первом курсе не приучили все начинать с чертежей и набросков...))
Pbas писал(а): ↑Пн июл 22, 2024 15:14
Я работал в двух фирмах по проектированию мотоциклов. Компас подойдет. Для дипломного проекта отличная тема.
В России очень сложно и очень дорого создать свой мотоцикл. Все упирается в разработку отечественного Мото ДВС. Нужны многомиллиардные инвестиции на его проектирование, испытания, производство, оснастку и тд. Всю остальное худо бедно сделать можно.
Дайте мне 50млн, два станка концерна калашников, доступ к термообработке и термиста, год времени и полигон))
Честно, сначала я думал что это эффект Д-К, но... Слишком много драматизируют российские инженеры и промышленники, слишком много. Впрочем, еще лет 10 и мы отстанем на столько, что нам действительно нужны будут миллиарды для... Для возрождения производства фрез и крепежа... А пока еще можно что-то сделать
ПС
На *** срисовывать иномарки, это не работает, у нас нет их термообработки, мы отстали в литье, мы отстали во всем, нам надо органично развивать в рамках имеющихся компетенций