Пара слов о физике контрруления

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Angstrem

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 7615
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Награды: 2
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#166 Сообщение Angstrem » Пн май 25, 2009 13:58

где-то у Кейта Кода в книжке была фраза типа "После того, как мотоцикл вошел в поворот, не надо мешать ему ехать". так что +1 к bigalex: КР нужно, чтоб войти в поворот. в самом повороте переднее колесо оказывается повёрнуто внутрь поворота

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:

вот. крррррасота :rolleyes:

Изображение
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
Devil

Участник 4го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Награды: 1
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:
Контактная информация:

#167 Сообщение Devil » Пн май 25, 2009 14:04

Jager писал(а):Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу.
Ага,ты выложи следующие за этим кадры. :lol:
Господин Чернов назвал их "Мой краш".
Это по ходу из серии как делать нельзя. :suba:

Аватара пользователя
Dimas1981
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
Откуда: Piter
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: R6
Пол:
Контактная информация:

#168 Сообщение Dimas1981 » Пн май 25, 2009 14:42

Jager писал(а):Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/557rryL3Zv.jpg

Это еще более очевидно на ледовых гонках.
Походу он просто падает))))))

ЗЫ Помоему темя раскрыта полностью!

Аватара пользователя
MotoDen
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 625
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Den
Мотоцикл: BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

#169 Сообщение MotoDen » Пн май 25, 2009 23:09

bigalex писал(а):Чтоб убедить друг-друга, надо физику вспоминать, силы всякие центробежные, центростремительные. прижимные, трения т.д. Не буду я этим заниматься, а то тут нервы какие-то начались. Не хочу я сильный срач разводить. Нервы, кстати, начинаются когда аргументы кончаются.
По поводу этого могу сказать две вещи. Первое: то, что КР - факт - проверяется элементарно, самим, на мотике. Второе: лично меня не устроило принятие факта как такового, поэтому я попытался сам понять и другим объяснить то, что я понял несколькими страницами ранее. А нервы начинаются потому, что многие этот факт приняли и используют давно и успешно. Лично я непротив поспорить, но для спора нужны какие-либо рассуждения, а не голое отрицание признанной многими истины. Мои рассуждения по физике - на страницах ранее. Ваши где? )))
bigalex писал(а):Будете у нас в Новгороде может катнём вместе? Или там пивка? Я, кста, у вас в Питере часто бываю. Можно и там пересечься.
А вот это всегда пожалуйста) Не знаю, как вы, а я вот испытываю некие трудности, когда ПИСЬМЕННО пытаюсь что-то донести, несмотря на то, что пишу оооочень быстро))) Вживую оно как-то проще)) Жестами, графикой и т. д. Так что всегда готов пересечься и пообщаться. Правда, выпить со мной не получится, я не пью совсем и давно))) Но шашлычка откушать и катнуть вместе - всегда рад!
Eж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит :)

bigalex
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:
Контактная информация:

#170 Сообщение bigalex » Вт май 26, 2009 09:11

то MotoDen
интересно, а что я отрицал? КР используется мной очень давно, когда лет двадцать назат я в кроссе катал. Делался мной, да и сейчас делается, не толчком руля, а его поворотом двумя руками. А вот поворот мотика вправо при повороте колеса влево - вещь невозможная в принципе, что бы кто не говорил. Законы физики они одинаковы для всех, включая и самых великих авторитетов. Это если не рассматривать дрифт. Движение тела по окружности обеспечивается ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙ силой и это есть факт фактический о которм написано в учебнике физики за 6 класс, если я не ошибаюсь. Щас классы немного другие, чем были когда я учился. Эта сила создаётся в пятне контакта колеса катящегося по окружности. Там ещё много других сил всяхих разных, но это уже производные. Так вот эта центростремительная сила НЕ МОЖЕТ создасться, если колесо повёрнуто в обратную сторону от поворота. Точнее она создастся в прямо противоположную сторону и мотик ляжет очень быстро. Что происходит при соскальзывании колеса в повороте? Прально, сами догадались. Так вот поворот колеса НАРУЖУ поворота ещё хуже, чем соскальзывание. Сила на ручке в повороте, она может быть и от поворота. Это не связано с углом поворота колеса. Точнее связано, но не явно. Можно упереться в шкаф плечом, но он не сдвинется. Т.е может отдельные мотики и надо удерживать в повороте силой, потому, что они заточены под выход из поворота и выпрямлении траектории при снятиии усилия на руле. Т.е силу убрал - мотик сам доворачивает колесо внутрь поворота и выпрямляется. Рассуждений достаточно? Стока буков никогда не писал и более в этой ветке писать не буду. Если всё это не понятно, то надо уже брать бумагу, карандаш, и учебник физики раздел механика. Здесь я уже ничего более внятного не объясню, нада будет пересекаться лично. НО, если кто-то считает, что это бред, то это его личное мнение и я его переубедить не в силах. Останемся каждый при своём мнении. Катайтесь так, как считаете нужным. Лишь бы всё получалось, это главное. Сороконожка вряд ли задумывается куда какие ноги ставить и бегает оч быстро. Прошу извинить если задел какие-то авторитеты. Никого обидеть не хотел.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#171 Сообщение CrazyDr1v3r » Вт май 26, 2009 10:06

bigalex писал(а):А вот поворот мотика вправо при повороте колеса влево - вещь невозможная в принципе, что бы кто не говорил
"Я фигею, дорогая редакция"
Мотоцикл - не автомобиль и поворачивает не потому, что колесо повернуто, а потому что наклонен.

Звиздец, как можно рассуждать о КР, стачивая резину исключительно по центру? Мотики у нас не такие, ага. Спорт-туристы, спорты и классики.
Сравнивать мотокросс и шоссе - это как х.. с пальцем, ибо принципы абсолютно разные, равно как ралли на грунтовых дорогах и Ф-1.
Elemento asociale

bigalex
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:
Контактная информация:

#172 Сообщение bigalex » Вт май 26, 2009 10:41

без комментариев, сложно тут с физикой

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

нафига тут руль то вообще, наклонил и поворачивай. приделали ведь зачем-то.

Diman
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 14:57
Откуда: Моск.обл.
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: suzuki DL650
Пол:

#173 Сообщение Diman » Вт май 26, 2009 10:42

CrazyDr1v3r писал(а):bigalex писал(а):
А вот поворот мотика вправо при повороте колеса влево - вещь невозможная в принципе, что бы кто не говорил
Про "поворот руля" сильно сказано. Тут одного почти интуитивного надавливания достаточно. И если не задумываться о КР, то при перемещении тела в сторону поворота наши руки автоматически выполняют это надавливание. И в самом повороте КР-ем регулируется наклон и соответственно радиус поворота. И когда это понимаешь, становится легче контролировать поворот.(из свежих личных наблюдений)

bigalex
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:
Контактная информация:

#174 Сообщение bigalex » Вт май 26, 2009 11:19

да всё правильно, регулируем. рулём. у тебя 650-ка, ты можешь отпустить руль в повороте? КР, тут уже писали, только убыстряет наклон мота на входе - быстрый вывод из равновесия посредством увода траектории из под центра тяжести. ВСЁ. далее как любое тело по окружности движется. АААА, надоело, думайте, что хотите. Может вы стебаетесь просто? Или точно в школе плохо учились?

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 19 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)
Контактная информация:

#175 Сообщение VasVF » Вт май 26, 2009 11:49

CrazyDr1v3r писал(а):"Я фигею, дорогая редакция"

Мотоцикл - не автомобиль и поворачивает не потому, что колесо повернуто, а потому что наклонен.



Звиздец, как можно рассуждать о КР, стачивая резину исключительно по центру? Мотики у нас не такие, ага. Спорт-туристы, спорты и классики.

Сравнивать мотокросс и шоссе - это как х.. с пальцем, ибо принципы абсолютно разные, равно как ралли на грунтовых дорогах и Ф-1.
всё правильно он говорит, вы просто друг друга не поняли :)

он не отрицает факт поворота руля в противоположную повороту сторону для НАКЛОНА мотоцикла и ВХОДА в поворот. Он отрицает повёрнутость колеса в сторону от поворота в МОМЕНТ прохождения поворота, т.е. НАКЛОНА.

вот и вся дискуссия на 5 страниц :)
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

bigalex
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:
Контактная информация:

#176 Сообщение bigalex » Вт май 26, 2009 12:10

VasVF +1
Хоть один башковитый нашёлся, и то в Челябинске. Столица отдыхает.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Кста, кросс и шоссе отличаются деталями. принципы одни и те же. пересев с грунта на асфальт проблемм не испытываю. Вот наоборот, думаю, будет сложнее.

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 19 Лет 1 День
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#177 Сообщение Ксантия » Вт май 26, 2009 12:36

хорошо, ну вот ты зашел в поворот и повернул руль в сторону поворота, а если поворот оказался более крутой и надо бы еще мотоцикл наклонить, тогда что делать?

фу, проверила сто раз, точнее ездила то всегда так, а здесь вот намеренно отслеживала, что я делаю и как....так вот весь поворот КР и именно давление на руль регулирую этот наклон вплоть до выхода из поворота.....да и удобно это что ли...упор некий...наконец-то повороты стали доставлять удовольствие ...

Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
bigalex писал(а):Столица отдыхает.
и кстати, обойдемся без наездов...спасибо

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:

в кроссе, повороты проходят с опорой на ногу....сама первое время туда ее сбрасывала.. по привычке....раз даже из-за этого легла в повороте....теперь не сбрасываю
Да хранит нас Бог

Аватара пользователя
Dimas1981
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
Откуда: Piter
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: R6
Пол:
Контактная информация:

#178 Сообщение Dimas1981 » Вт май 26, 2009 12:57

Ксантия писал(а):фу, проверила сто раз, точнее ездила то всегда так, а здесь вот намеренно отслеживала, что я делаю и как....так вот весь поворот КР и именно давление на руль регулирую этот наклон вплоть до выхода из поворота.....да и удобно это что ли...упор некий...наконец-то повороты стали доставлять удовольствие ...
Все правильно, это и есть подруливание, но bigalex имеет ввиду, что всеравно при проходе поворота, если при вхождении в него с использованием КР ты занял оптимальный угол наклона, то при прохождении колесо у тебя будет повернуто в сторону поворота. И только при подруливании будет на короткие промежутки поворачиваться от поворота или еще более вглубь поворота. Ну конечно это все справедливо если ты не проходишь поворот юзом)))))
Проверить справедливость утвержедений bigalex легко, на малой скорости, в любом повороте поверните и удерживайте руль в противоположную сторону - мот упадет. Проверял))))

Аватара пользователя
Sape
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 15:04
Откуда: SPb
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-7R Ninja Лягушка
Пол:
Контактная информация:

#179 Сообщение Sape » Вт май 26, 2009 13:12

Блин. Еще раз проверил. В момент поворота руль отклонен в противположную сторону и чем круче поворот, тем сильнее повернут руль. Я не понимаю, как можно войти в поворот на КР и тут же поставить руль ровно, как предлагает bigalex-мот выпрямляется тут же.
Just do it!

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#180 Сообщение CrazyDr1v3r » Вт май 26, 2009 13:27

Dimas1981
Ключевое слово "на малой скорости" На большой - все иначе. Пока внешнюю тянешь на себя - мот пишет дугу. Отпустил - выпрямился. А если надо резко поднять - внешнюю чуть от себя.

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

Sape
Он ездит медленно. На 30-40 км/ч на средних и больших радиусах поворота колесо как раз смотрит внутрь :D
Elemento asociale

Ответить