Пара слов о физике контрруления
-
Angstrem
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев
- Сообщения: 7615
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Награды: 2
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
где-то у Кейта Кода в книжке была фраза типа "После того, как мотоцикл вошел в поворот, не надо мешать ему ехать". так что +1 к bigalex: КР нужно, чтоб войти в поворот. в самом повороте переднее колесо оказывается повёрнуто внутрь поворота
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
вот. крррррасота :rolleyes:
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
вот. крррррасота :rolleyes:
Ветер в харю—Yahoo!ярю!
- Dimas1981
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
- Откуда: Piter
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: R6
- Пол:
- Контактная информация:
Походу он просто падает))))))Jager писал(а):Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/557rryL3Zv.jpg
Это еще более очевидно на ледовых гонках.
ЗЫ Помоему темя раскрыта полностью!
- MotoDen
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Den
- Мотоцикл: BMW R1200GS
- Пол:
- Контактная информация:
По поводу этого могу сказать две вещи. Первое: то, что КР - факт - проверяется элементарно, самим, на мотике. Второе: лично меня не устроило принятие факта как такового, поэтому я попытался сам понять и другим объяснить то, что я понял несколькими страницами ранее. А нервы начинаются потому, что многие этот факт приняли и используют давно и успешно. Лично я непротив поспорить, но для спора нужны какие-либо рассуждения, а не голое отрицание признанной многими истины. Мои рассуждения по физике - на страницах ранее. Ваши где? )))bigalex писал(а):Чтоб убедить друг-друга, надо физику вспоминать, силы всякие центробежные, центростремительные. прижимные, трения т.д. Не буду я этим заниматься, а то тут нервы какие-то начались. Не хочу я сильный срач разводить. Нервы, кстати, начинаются когда аргументы кончаются.
А вот это всегда пожалуйста) Не знаю, как вы, а я вот испытываю некие трудности, когда ПИСЬМЕННО пытаюсь что-то донести, несмотря на то, что пишу оооочень быстро))) Вживую оно как-то проще)) Жестами, графикой и т. д. Так что всегда готов пересечься и пообщаться. Правда, выпить со мной не получится, я не пью совсем и давно))) Но шашлычка откушать и катнуть вместе - всегда рад!bigalex писал(а):Будете у нас в Новгороде может катнём вместе? Или там пивка? Я, кста, у вас в Питере часто бываю. Можно и там пересечься.
Eж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит :)
-
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 1 День
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
- Откуда: Новгород Великий
- Имя: Александр
- Мотоцикл: DL1000
- Пол:
- Контактная информация:
то MotoDen
интересно, а что я отрицал? КР используется мной очень давно, когда лет двадцать назат я в кроссе катал. Делался мной, да и сейчас делается, не толчком руля, а его поворотом двумя руками. А вот поворот мотика вправо при повороте колеса влево - вещь невозможная в принципе, что бы кто не говорил. Законы физики они одинаковы для всех, включая и самых великих авторитетов. Это если не рассматривать дрифт. Движение тела по окружности обеспечивается ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙ силой и это есть факт фактический о которм написано в учебнике физики за 6 класс, если я не ошибаюсь. Щас классы немного другие, чем были когда я учился. Эта сила создаётся в пятне контакта колеса катящегося по окружности. Там ещё много других сил всяхих разных, но это уже производные. Так вот эта центростремительная сила НЕ МОЖЕТ создасться, если колесо повёрнуто в обратную сторону от поворота. Точнее она создастся в прямо противоположную сторону и мотик ляжет очень быстро. Что происходит при соскальзывании колеса в повороте? Прально, сами догадались. Так вот поворот колеса НАРУЖУ поворота ещё хуже, чем соскальзывание. Сила на ручке в повороте, она может быть и от поворота. Это не связано с углом поворота колеса. Точнее связано, но не явно. Можно упереться в шкаф плечом, но он не сдвинется. Т.е может отдельные мотики и надо удерживать в повороте силой, потому, что они заточены под выход из поворота и выпрямлении траектории при снятиии усилия на руле. Т.е силу убрал - мотик сам доворачивает колесо внутрь поворота и выпрямляется. Рассуждений достаточно? Стока буков никогда не писал и более в этой ветке писать не буду. Если всё это не понятно, то надо уже брать бумагу, карандаш, и учебник физики раздел механика. Здесь я уже ничего более внятного не объясню, нада будет пересекаться лично. НО, если кто-то считает, что это бред, то это его личное мнение и я его переубедить не в силах. Останемся каждый при своём мнении. Катайтесь так, как считаете нужным. Лишь бы всё получалось, это главное. Сороконожка вряд ли задумывается куда какие ноги ставить и бегает оч быстро. Прошу извинить если задел какие-то авторитеты. Никого обидеть не хотел.
интересно, а что я отрицал? КР используется мной очень давно, когда лет двадцать назат я в кроссе катал. Делался мной, да и сейчас делается, не толчком руля, а его поворотом двумя руками. А вот поворот мотика вправо при повороте колеса влево - вещь невозможная в принципе, что бы кто не говорил. Законы физики они одинаковы для всех, включая и самых великих авторитетов. Это если не рассматривать дрифт. Движение тела по окружности обеспечивается ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙ силой и это есть факт фактический о которм написано в учебнике физики за 6 класс, если я не ошибаюсь. Щас классы немного другие, чем были когда я учился. Эта сила создаётся в пятне контакта колеса катящегося по окружности. Там ещё много других сил всяхих разных, но это уже производные. Так вот эта центростремительная сила НЕ МОЖЕТ создасться, если колесо повёрнуто в обратную сторону от поворота. Точнее она создастся в прямо противоположную сторону и мотик ляжет очень быстро. Что происходит при соскальзывании колеса в повороте? Прально, сами догадались. Так вот поворот колеса НАРУЖУ поворота ещё хуже, чем соскальзывание. Сила на ручке в повороте, она может быть и от поворота. Это не связано с углом поворота колеса. Точнее связано, но не явно. Можно упереться в шкаф плечом, но он не сдвинется. Т.е может отдельные мотики и надо удерживать в повороте силой, потому, что они заточены под выход из поворота и выпрямлении траектории при снятиии усилия на руле. Т.е силу убрал - мотик сам доворачивает колесо внутрь поворота и выпрямляется. Рассуждений достаточно? Стока буков никогда не писал и более в этой ветке писать не буду. Если всё это не понятно, то надо уже брать бумагу, карандаш, и учебник физики раздел механика. Здесь я уже ничего более внятного не объясню, нада будет пересекаться лично. НО, если кто-то считает, что это бред, то это его личное мнение и я его переубедить не в силах. Останемся каждый при своём мнении. Катайтесь так, как считаете нужным. Лишь бы всё получалось, это главное. Сороконожка вряд ли задумывается куда какие ноги ставить и бегает оч быстро. Прошу извинить если задел какие-то авторитеты. Никого обидеть не хотел.
-
CrazyDr1v3r
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 2596
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
"Я фигею, дорогая редакция"bigalex писал(а):А вот поворот мотика вправо при повороте колеса влево - вещь невозможная в принципе, что бы кто не говорил
Мотоцикл - не автомобиль и поворачивает не потому, что колесо повернуто, а потому что наклонен.
Звиздец, как можно рассуждать о КР, стачивая резину исключительно по центру? Мотики у нас не такие, ага. Спорт-туристы, спорты и классики.
Сравнивать мотокросс и шоссе - это как х.. с пальцем, ибо принципы абсолютно разные, равно как ралли на грунтовых дорогах и Ф-1.
Elemento asociale
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 14:57
- Откуда: Моск.обл.
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: suzuki DL650
- Пол:
Про "поворот руля" сильно сказано. Тут одного почти интуитивного надавливания достаточно. И если не задумываться о КР, то при перемещении тела в сторону поворота наши руки автоматически выполняют это надавливание. И в самом повороте КР-ем регулируется наклон и соответственно радиус поворота. И когда это понимаешь, становится легче контролировать поворот.(из свежих личных наблюдений)CrazyDr1v3r писал(а):bigalex писал(а):
А вот поворот мотика вправо при повороте колеса влево - вещь невозможная в принципе, что бы кто не говорил
-
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 1 День
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
- Откуда: Новгород Великий
- Имя: Александр
- Мотоцикл: DL1000
- Пол:
- Контактная информация:
да всё правильно, регулируем. рулём. у тебя 650-ка, ты можешь отпустить руль в повороте? КР, тут уже писали, только убыстряет наклон мота на входе - быстрый вывод из равновесия посредством увода траектории из под центра тяжести. ВСЁ. далее как любое тело по окружности движется. АААА, надоело, думайте, что хотите. Может вы стебаетесь просто? Или точно в школе плохо учились?
- VasVF
- На форуме: 19 Лет 9 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
- Контактная информация:
всё правильно он говорит, вы просто друг друга не поняли :)CrazyDr1v3r писал(а):"Я фигею, дорогая редакция"
Мотоцикл - не автомобиль и поворачивает не потому, что колесо повернуто, а потому что наклонен.
Звиздец, как можно рассуждать о КР, стачивая резину исключительно по центру? Мотики у нас не такие, ага. Спорт-туристы, спорты и классики.
Сравнивать мотокросс и шоссе - это как х.. с пальцем, ибо принципы абсолютно разные, равно как ралли на грунтовых дорогах и Ф-1.
он не отрицает факт поворота руля в противоположную повороту сторону для НАКЛОНА мотоцикла и ВХОДА в поворот. Он отрицает повёрнутость колеса в сторону от поворота в МОМЕНТ прохождения поворота, т.е. НАКЛОНА.
вот и вся дискуссия на 5 страниц :)
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
-
- Психомотолог
- На форуме: 19 Лет 1 День
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
- Откуда: Москва
- Имя: Наталья
- Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
- Пол:
хорошо, ну вот ты зашел в поворот и повернул руль в сторону поворота, а если поворот оказался более крутой и надо бы еще мотоцикл наклонить, тогда что делать?
фу, проверила сто раз, точнее ездила то всегда так, а здесь вот намеренно отслеживала, что я делаю и как....так вот весь поворот КР и именно давление на руль регулирую этот наклон вплоть до выхода из поворота.....да и удобно это что ли...упор некий...наконец-то повороты стали доставлять удовольствие ...
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
в кроссе, повороты проходят с опорой на ногу....сама первое время туда ее сбрасывала.. по привычке....раз даже из-за этого легла в повороте....теперь не сбрасываю
фу, проверила сто раз, точнее ездила то всегда так, а здесь вот намеренно отслеживала, что я делаю и как....так вот весь поворот КР и именно давление на руль регулирую этот наклон вплоть до выхода из поворота.....да и удобно это что ли...упор некий...наконец-то повороты стали доставлять удовольствие ...
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
и кстати, обойдемся без наездов...спасибоbigalex писал(а):Столица отдыхает.
Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
в кроссе, повороты проходят с опорой на ногу....сама первое время туда ее сбрасывала.. по привычке....раз даже из-за этого легла в повороте....теперь не сбрасываю
Да хранит нас Бог
- Dimas1981
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
- Откуда: Piter
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: R6
- Пол:
- Контактная информация:
Все правильно, это и есть подруливание, но bigalex имеет ввиду, что всеравно при проходе поворота, если при вхождении в него с использованием КР ты занял оптимальный угол наклона, то при прохождении колесо у тебя будет повернуто в сторону поворота. И только при подруливании будет на короткие промежутки поворачиваться от поворота или еще более вглубь поворота. Ну конечно это все справедливо если ты не проходишь поворот юзом)))))Ксантия писал(а):фу, проверила сто раз, точнее ездила то всегда так, а здесь вот намеренно отслеживала, что я делаю и как....так вот весь поворот КР и именно давление на руль регулирую этот наклон вплоть до выхода из поворота.....да и удобно это что ли...упор некий...наконец-то повороты стали доставлять удовольствие ...
Проверить справедливость утвержедений bigalex легко, на малой скорости, в любом повороте поверните и удерживайте руль в противоположную сторону - мот упадет. Проверял))))
-
CrazyDr1v3r
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 2596
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Dimas1981
Ключевое слово "на малой скорости" На большой - все иначе. Пока внешнюю тянешь на себя - мот пишет дугу. Отпустил - выпрямился. А если надо резко поднять - внешнюю чуть от себя.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Sape
Он ездит медленно. На 30-40 км/ч на средних и больших радиусах поворота колесо как раз смотрит внутрь :D
Ключевое слово "на малой скорости" На большой - все иначе. Пока внешнюю тянешь на себя - мот пишет дугу. Отпустил - выпрямился. А если надо резко поднять - внешнюю чуть от себя.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Sape
Он ездит медленно. На 30-40 км/ч на средних и больших радиусах поворота колесо как раз смотрит внутрь :D
Elemento asociale