Месяц за рулем

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
temnik
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 19:59
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Honda CB 400
Пол:
Контактная информация:

Месяц за рулем

#1 Сообщение temnik » Вт июн 21, 2011 22:49

Проше прощения у модеров, если впихнул статью не в тот форум. Тут есть "впечатления о мотоцикле", но все же это больше походит на рассказ.

[Собственно пролог]
Только что минуло 20 июня, а значит прошел ровно месяц с того дня, как я взял себе первого двухколесного друга. Об этом форуме узнал, можно сказать, случайно, искал защиту коленей, по-моему. Ну и как-то зачитался, проникся и зарегился в итоге. Желание оставить тут некий промежуточный "результат" или "итог" (кому как удобнее) появилось само собой. Быть может основанием стало наличие ветки "Рассказы, СТАТЬИ" на форуме, где порой можно обнаружить весьма занимательные истории. А может на сей поступок меня подтолкнула приятная активность форумчан, их желание обсуждать и делиться любыми жизненными вопросами, проблемами, опытом и просто новостями. А может хочется поделиться радостью от начала 2-х колесной жизни. Или (такой вариант тоже не стоит пропускать) я просто нахожусь не в своем уме. Как видите, причин может быть много, но не в этом суть...

[Собственно начало]
19 мая раздался звонок мобильника (я ждал его 1.5 месяца) и голос на той стороне произнес следующее: "Ваш мотоцикл прибыл сегодня. Из контейнера достали, еще раз внимательно осмотрели, бензяку в бак капнули и попытались завести. Как вы думаете, что произошло?" - и не дождавшись моего ответа, добавил: "Правильно, все работает как часы. Можете забрать его завтра". За дословное воспроизведение не ручаюсь, все таки эмоции + долгое ожидание + что-то еще, но отложились его слова в моей голове именно так. Радости у меня было столько, что буквально не помещалось в штаны, а потому оставшееся время на работе не мог думать ни о чем другом, окромя мото. На следующий день, то была пятница, пораньше свалил с работы и, ведомый самыми радужными чувствами, запешеходил по направлению к салону. Уже на месте я убедился в том, что мото в реале и мото на фото, которое мне показывали в салоне, когда я делал заказ, это реально один и тот же байк. И состояние соответствовало тому, что я видел в аукционном листе. Не хочу никого обидеть, но все же был страх того, что могли кинуть, или привезти не то, что заказывал. Случаи разные бывают и оттого еще более радостно, что в моем случае все вышло честно.

Гнал его домой самостоятельно, с севера по МКАД'у в Солнцево (до МКАД'а правда друг помог). Где-то тут, на форуме я уже писал, как это было, не стану повторяться. Признаюсь, что опыта у меня было мало для такой поездки. Да и опыт этот касался только отечественных продуктов, как то Минск, Иж, Урал и был за рулем в последний раз аж 7 лет назад. Но в памяти он (опыт) довольно хорошо отложился, а потому чувствовал себя, что называется, не совсем голым. Для большей уверенности перед этим взял один урок в мотошколе. Что сказать, ехал минут 70 в общей сложности, потерял за это время кучу калорий, нервов естественно. Поставил в ГСК, цепь накинул, домой зашел где-то в 23:40, на диван присел передохнуть и вырубился нафик. В субботу надо было в 4 вставать, чтоб успеть добраться в ГИБДД Пушкино пораньше и очередь забить. Но толи не услышал будильник, толи он не сработал, но шары открыл тока в 7 утра.

За окном уже светило солнце, сказал сам себе пару ласковых слов (сказал бы больше, да времени не было), руки в ноги и в путь. Конечно, в ГИБДД я оказался тока в 9, собственно в 9 оно и открывается. Так что мысль "Авось никого не будет, и я спокойно пройду регистрацию", которую я лелеял всю дорогу, погибла сразу, мне даже кажется, я слышал ее предсмертные стоны, когда въезжал во двор: машин дохрена, народу еще больше. Так что деваться было некуда, пришлось честно проторчать там весь день. Зато теперь с документами и с номерами.

[Собственно о мото]
Сибиха моя 97 года. Выбор пал именно на сибиху по нескольким причинам:
1) прощает ошибки.
2) неубиваемый движок.
3) наличие запчастей.
4) всегда в ходу (скинуть/обменять не вопрос).
5) посадка более комфортная для меня, чем на аналогичных кубатурниках от Ямахи или Кавы.
6) внешне он мне больше импонирует.

Хотелось конечно взять сразу как минимум 600 кубов, но благо есть друзья, которые посоветовали начать с 400. Так и поступил, о чем ни разу не жалею. Естественно, кубатуру повышать буду, но со временем. Мне спешить некуда. А пока и у сибихи динамика имеется (может и не ого-го, и все равно не сравнится с динамикой отечественных двухтактников), тормоза хорошие, двигло работает отлично для мото такого года (со слов мастеров из ПозитивМото, карбы настраивать не понадобилось). Только масло сменили мне, антифриз и фильтры. Со временем конечно надо еще дуги поставить обязательно. Еще ветровик хотел, а то на скорости в 100 уже нормально так борешься с воздушным потоком. А потом подумал и отказался от этой идеи, потому как больше 110 я все равно не буду гнать на ней (все таки можно считать это первым сезоном и задача максимум - набраться опыта). И вторая причина, ветровик закроет стаканы на приборке, и вид у мото будет уже совсем не тот. Из экипа имеется только шлем и куртка, все остальное планируется приобрести с з/п в начале июля. А пока, пока езжу осторожно. В междурядье максимум 40 км/ч держу, есть место - проезжаю, нет места - стою (имеется ввиду не сигналю, не газую - просто стою).

[О водителях четырехколесных ТС]
Вполне так мирно получается с ними уживаться, пока что. В местах, где движение затруднено, т.е. даже в междурядье не протиснуться, руководствуюсь правилом, «пропустил ты, пропустили тебя». И о чудо, оно работает. По трассе я бы не сказал, что нагло подрезают, да перестраиваются, иные слишком часто, но кто этого не делает?! И кстати, вопреки мнению, что тут часто прочитывал, что мот они игнорируют нас на дороге, блокируют специально, лично у меня складывается впечатление, что они реально не видят нас, мотоциклистов. Много раз было, когда в пробке нет места в моем междурядье, я останавливаюсь. Стою, стою, и тут, может через 10 секунд, а может только через пару минут одна из машин, мешающих проезду, смещается в сторону. Не думаю, что они специально стояли и ждали эти секунды, минуты, скорее всего, просто не видели меня. И как уж так вышло, не знаю, но еще никто мне не сигналил в спину. Может, конечно, мне просто еще не попадались "неадекватные" на всю голову водители 4-х колес и все же нельзя не заметить, что адекватных на дороге гораздо больше, что не может не радовать. Кто знает, может все изменится в миг, когда я пересяду на спорт или нечто, которое рычит так, что стекла дрожат )))).

[Коротко о гайцах]
Встречался с ними 2 раза за месяц. Один раз они всех подряд стопили, сразу после перекрестка. Случилось на следующий день после постановки на учет. Я еще номер не успел прикрепить, он просто лежал у меня в рюкзаке. Хотел он мне штраф выписать на 5.5 штук за езду без номеров (не знаю, правомерно ли было его желание или нет). Объяснил ему, даже показал, что нет возможности надежно прицепить номер на площадку, там отверстия не подходят. Тот вошел в мое положение, сказал, что у них план какой-то, предложил выписать штраф на 100 р за остановку в неположенном месте. А тут уж я пошел на встречу, до сих пор только не оплатил правда. ))

Второй раз тормознули на посту на Ленинском проспекте перед МКАД'ом. Поток двигался слишком медленно, ну я и решил остановиться, тем более с доками порядок, номер на месте. Припарковываюсь, а сам смотрю в зеркало, а гаец-то замер на своем месте с открытым ртом. Через пару секунд очухался, подходит, а в глазах истерика. Я выслушал монолог "Да что ж за день-то такой. 4-го байкера торможу и хоть бы один проигнорировал, так нет, все тормозят. Ладно, езжай себе" и поехал дальше. Только не далеко уехал. Смех пробрал аж до слез, пришлось остановиться.

Езжу на мото каждый день. И неважно, на работу надо или в магазин. Просто нравится ездить, именно ездить, а не стоять. Получаю неописуемое удовольствие от самого процесса. Не представляю теперь, как можно вообще обходиться без этого средства передвижения. Уверенности в своих силах становится больше с каждой удачной поездкой. Случались моменты, когда до аварии оставалось буквально чуть-чуть, но каждый раз проносило. Причем я не наступал на одни и те же грабли, а каждый раз это было что-то новое. Стараюсь все эти случаи откладывать в голове и пытаться прогнозировать события на дороге хотя бы на 50 метров вперед. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех форумчан, поскольку львиную долю дорожных опасностей я узнал, читая ваши посты. Особенно посты о том, кого и как подрезали, кто и как падал, где падал дают весьма богатую пищу для размышления. На сегодняшний день могу точно сказать, что как минимум 2 раза, опыт, описанный на форуме, помогал мне самому избежать падения. И пусть оба раза скорость была не большой, но кости поломать можно было легко. Опять же всерьез задумался над экстренным торможением, ну и надо осваивать контрруление.

[Какие я вижу плюсы и минусы того, что сел на мото]
Плюсы:
1) Хорошее настроение. Не важно, как труден был день или насколько плохи последние новости, садясь на мото, я быстро забываю всю хренотень и наслаждаюсь поездкой. Вероятно этому есть разумное объяснение, типа адреналин скачет, кровь бегает по телу, организм оживает и т.д.. Честно, мне вовсе не хочется знать все эти нюансы, как и что там происходит внутри. Знаю, что настроение растет как на дрожжах, а это здорово
2) Мотобратство. Считаю это самым важным плюсом. Когда едешь по дороге, неважно где, неважно куда, встречаешь таких же, как ты. И не просто встречаешь, автомобилисты тоже встречаются. Тут нечто большее - тут они тебя приветствуют, ты их приветствуешь и понимаешь, что вокруг полно товарищей. Что в случае чего обязательно остановятся и помогут. Может я и преувеличиваю, но ездил на машине и там другие правила. Там другой автомобиль твой противник. Все таки культура поведения мотобратьев гораздо выше.
3) Экономия времени. Раньше чтоб добраться до работы (10 км всего и автобус ходит прямо от моего дома), уходил час, на машине не намного меньше, ибо дорога такая, что в 3-х местах все равно стоять приходится. Теперь 30 минут максимум, это с учетом прогрева. Спокойно в центр сгонять или еще куда – не проблема
4) Не ищу места для парковки. Места мотоцикл занимает реально мало, к столбу, забору, остановке прицепил и пошел
5) Ощущения свободы. Что я чувствовал при езде на машине – ничего. Едешь себе и едешь, ничего особенного не происходит, можно даже уснуть за рулем. А на мото, эх, дорогу чувствуешь всем телом, чувствуешь ветер, дождь, солнечное тепло. А если без шлема по полю пропилить, то можно неплохо всякой живностью перекусить))))). Да, ветер холодит и дождь мочит, а если все вместе, то совсем не айс. Но черт возьми, на второй неделе, попав под дождь по дороге домой, я доехал весь мокрый снизу (у меня ж только мотокуртка да шлем, а внизу обычные джинсы), но зато довольный, как слон. Эмоции били через край, хотелось орать что-то типа «Ветер в харю, а я шпарю».

Минусы:
1) «Мототоксикоз» Так он вроде называется. Как вы, черт возьми, все же зиму переживаете. Я вот сейчас почти неделю не катаю, косяк вышел со шлемом, так и то уже на стену лезу, выть хочется. Не могу, не получается знать, что мото стоит в гараже и не ездить на нем.
2) Опасность. Езда на мото гораздо опаснее и многочисленные топики об авариях и ДТП тому лишь подтверждение. Но все же, желание ездить несоизмеримо выше страха. А страх пусть будет, от него только польза. Он не дает расслабиться ни на минуту.
Вроде все.

[О поломках]
Ну мот мой не новый, так что, если честно, поломок/неисправностей от него я ждал с самого начала. Только с самого начала все было хорошо. А вот недавно появился симптом. Заглох на светофоре, ни с того ни с сего, стоял на нейтралке, обороты в районе 1.5 тыщ. Причем у меня вообще вся приборка погасла. Выглючаю – включаю – никакой реакции, как и на кнопку пуска. Ключ вытащил, откатил к обочине, вставил обратно ключ, включил – приборка заработала и мот завелся сразу. Что это было - хз, случай единичный, больше не повторялся. Но такое чувство, что с электрикой что-то не так, может в замке зажигания что-то коротит. Заеду в сервис, опять же в начале июля.

[Собственно конец]
Обитаю я в Солнцево. Мот раньше ставил на территории ГСК, рядом с домом находится. Позже скооперировался со скутеристом и теперь снимаем гараж на двоих. Так что, если вдруг произойдет, конечно не дай Бог, какая неприятность в этом районе (поломка, падение и т.д.), не будет возможности решить ее сразу или вынуждены будете ждать день - два, то звоните в любое время, место в гараже найдем. Инструментов никаких нет, но хотя бы можно быть спокойным, что 2-х колесный друг никуда не денется. В общем чем смогу - помогу.
Всем удачи на дорогах.

Аватара пользователя
Ket-malu

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Moto-Bookkeeper
Moto-Bookkeeper
На форуме: 19 Лет 12 дней
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2005 18:04
Награды: 4
Откуда: Москва, ЮБутово
Имя: Катерина
Мотоцикл: Suzuki Bandit 400V2=>HONDA CBR 600F3=>F4i
Пол:
Контактная информация:

Re: Месяц за рулем

#2 Сообщение Ket-malu » Ср июн 22, 2011 00:00

temnik, Паш, спасибо за позитив! :)))
"Я понятно объясняю?!" (с) ДобрыняНикитич и ЗмейГорыныч :)
зы. модераторы тоже люди! :)

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 14831
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:
Контактная информация:

Re: Месяц за рулем

#3 Сообщение karmoran » Ср июн 22, 2011 00:03

млин.. очень много букав .. не стал даже и пытаться ослить.
сорри :blush2:
Good riddance to bad rubbish

TheSlevik
На форуме: 13 Лет 15 дней
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 14:01
Откуда: Koenig
Имя: Слэвик
Мотоцикл: китаец 250сс
Пол:

Re: Месяц за рулем

#4 Сообщение TheSlevik » Ср июн 22, 2011 00:09

да, интересно было почитать!! :good:

Аватара пользователя
Ket-malu

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Moto-Bookkeeper
Moto-Bookkeeper
На форуме: 19 Лет 12 дней
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2005 18:04
Награды: 4
Откуда: Москва, ЮБутово
Имя: Катерина
Мотоцикл: Suzuki Bandit 400V2=>HONDA CBR 600F3=>F4i
Пол:
Контактная информация:

Re: Месяц за рулем

#5 Сообщение Ket-malu » Ср июн 22, 2011 00:10

karmoran зря...

...не, ну я понимаю конечно, что обширную информацию Вашим тонким умом трудно воспринять...
Вам бы пофлудить... фразами покороче... вот то тема... :good:

зы. только, пожалуйста не надо вступать со мной в дискуссию...))) тут...
для трепа есть куча других тем...
"Я понятно объясняю?!" (с) ДобрыняНикитич и ЗмейГорыныч :)
зы. модераторы тоже люди! :)

Аватара пользователя
Алукард

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 3728
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 20:13
Награды: 1
Откуда: Москва(Новогиреево)
Имя: Константин
Пол:
Контактная информация:

Re: Месяц за рулем

#6 Сообщение Алукард » Ср июн 22, 2011 00:13

temnik
спасибо за рассказ, с удовольствием прочитал :) настроение даж поднялось :)
karmoran писал(а):не стал даже и пытаться ослить.
а ослить и ненадо, а вот осилить стоит, позитивненький рассказик :)
Вежливый лось

grand
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 02:45
Откуда: s-pb
Имя: виталя
Мотоцикл: kawasaki er-6f
Пол:

Re: Месяц за рулем

#7 Сообщение grand » Ср июн 22, 2011 00:21

temnik
молодец! хороший рассказ :good:

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 14831
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:
Контактная информация:

Re: Месяц за рулем

#8 Сообщение karmoran » Ср июн 22, 2011 00:27

Алукард писал(а):а ослить и ненадо,

млин.. попался :rofl:
Ket-malu писал(а):Вам бы пофлудить... фразами покороче... вот то тема...
а то... отделяю такие понятия как форум и художественная литература. Всему свое место.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 16 Лет 8 дней
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Месяц за рулем

#9 Сообщение VDM » Ср июн 22, 2011 00:51

Очень содержательно и грамотно написано. Спасибо!
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Месяц за рулем

#10 Сообщение dremdem » Ср июн 22, 2011 01:44

temnik писал(а): Выглючаю – включаю – никакой реакции,
Попробуй посмотреть крепление клемм к аккуму.

У меня такая хрень случалась на ходу, так я начал грешить на все что только возможно.
Оказалось просто развинтился винтик на "плюсе" :)

З.Ы. Отчет зачетный :good:

dmch
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 5058
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 13:46
Откуда: Москва
Имя: Дима
Мотоцикл: YZF R-1
Пол:
Контактная информация:

Re: Месяц за рулем

#11 Сообщение dmch » Ср июн 22, 2011 07:49

Мне понравилось :good:

Pro-raser
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 23:16
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: tsr-250 квасик zr-7
Пол:

Re: Месяц за рулем

#12 Сообщение Pro-raser » Ср июн 22, 2011 08:06

temnik писал(а): Выглючаю – включаю – никакой реакци
У меня на ямахе тоже такая фигня была, провод минусовой на акуме плохо был закреплен.

Аватара пользователя
КвинЧа
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 15:09
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Kawasaki Granta
Пол:

Re: Месяц за рулем

#13 Сообщение КвинЧа » Ср июн 22, 2011 08:06

temnik писал(а):В междурядье максимум 40 км/ч держу, есть место - проезжаю, нет места - стою (имеется ввиду не сигналю, не газую - просто стою).
так же езжу, и считаю так и надо, никто тебе не обязан дорогу уступать
70 моих% - это вода

Князюшка
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 23:01
Откуда: Тула
Имя: Роман
Мотоцикл: Honda VFR400 -> Yamaha DX 535 Virago
Пол:
Контактная информация:

Re: Месяц за рулем

#14 Сообщение Князюшка » Ср июн 22, 2011 08:13

Хороший отчет. :-)
Не суетись, и тебе воздастся, ибо только лишь несуетливые оттягиваются в полный рост! (с)

Аватара пользователя
vesenny
На форуме: 14 Лет 4 дней
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 10:05
Откуда: Moscow (Академическая)
Имя: Andrew
Мотоцикл: CB400SF'97 -> CB600FA'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Месяц за рулем

#15 Сообщение vesenny » Ср июн 22, 2011 08:19

Отлично!
НО! Купи экип!!!

Ответить