Распределение тормозных усилилий
- Santehnik
- Админ
- На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 3681
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 20:09
- Откуда: Нижний Новгород
- Имя: Павел
- Мотоцикл: теперь тока категория
- Пол:
- Контактная информация:
Распределение тормозных усилилий
Я вовсе не хочу начинать еще один флейм по этому поводу, хочу лишь отметить, что, по моему мнению, - и на основании многолетнего опыта - в существующих в наше время условиях дорожного движения на долю переднего тормоза приходится до 100 процентов тормозной силы! Современные тормоза, которыми оснащаются мотоциклы, и смеси, из которых изготавливаются шины для них, достигли той степени совершенства, при которой водитель при резком торможении способен оторвать заднее колесо от асфальта ("stoppie"). (Это не всегда хорошо, но в то же время и практически неосуществимо на некоторых типах мотоциклов - в следующей заметке я расскажу о том, что для того, чтобы совершить stoppie на Goldwing, придется очень и очень постараться). Отрыв заднего колеса от асфальта и переворот на высокой скорости как следствие избыточного усилия на рычаг переднего тормоза - проблема явно не типичная. Намного чаще случается так, что переднее колесо просто блокируется и мотоцикл заваливается на бок по мере снижения скорости. Ну и что? Согласно общепринятым канонам, которым учат в мотошколах, наиболее эффективное торможение достигается при примерном распределении тормозного усилия в пропорции 75% передний - 25% задний тормоз на сухом покрытии или 50/50 - на влажном. Однако если учитывать все факторы, непосредственно влияющие на движение, в том числе и основной - скорость! - эта аксиома рискует оказаться не совсем верной. Мое мнение состоит в том, что распределение тормозного усилия между колесами должно в первую очередь зависеть от скорости движения. Например, если твоя скорость, скажем, 35 км/ч, то задний тормоз в любом случае и независимо от состояния дорожного покрытия вполне в состоянии обеспечить 100% требуемой тормозной силы (имеется в виду, что комбинированное торможение в таком случае не приведет к сокращению тормозного пути). Это вовсе не говорит о том, что я призываю всех и всегда пользоваться исключительно задним тормозом на малых скоростях (так, я сам всегда стараюсь использовать комбинированное торможение) - я всего лишь не хочу, чтобы сила заднего тормоза недооценивалась, как это зачастую происходит. Учтите еще одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле - чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом - на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. На более высоких скоростях можно руководствоваться правилом "75/25" или "50/50" в зависимости от состояния дорожного полотна, однако и здесь имеются свои тонкости. Так, никогда не сжимай тормоза слишком сильно во избежание внезапной блокировки колес (неважно, переднего или заднего). Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. Пусть мое заключительное покажется спорным, но я слышал его не раз и полностью с ним согласен - в современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний - 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
Braking Method - Determined By Speed
- СиБир
- На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
- Откуда: Хакасия - СПб
- Имя: Пётр
- Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
- Пол:
Тут всё от стиля езды зависит, у меня раньше Yamaha FJ 1200 была, и как-то я заметил, лёгкие пятна ржавчины на заднем тормозном диске. И задние колодки за три сезона (21000 миль) почти не износились. При езде пользуюсь только ручкой, педаль давлю только в экстренных ситуациях. Когда продал FJ, то новому владельцу задних колодок хватило на полтора месяца! Теперь у меня CBR 1100 XX SBB с комбинированной тормозной системой.
- СиБир
- На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
- Откуда: Хакасия - СПб
- Имя: Пётр
- Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
- Пол:
Тут всё от стиля езды зависит, у меня раньше Yamaha FJ 1200 была, и как-то я заметил, лёгкие пятна ржавчины на заднем тормозном диске. И задние колодки за три сезона (21000 миль) почти не износились. При езде пользуюсь только ручкой, педаль давлю только в экстренных ситуациях. Когда продал FJ, то новому владельцу задних колодок хватило на полтора месяца! Теперь у меня CBR 1100 XX SBB с комбинированной тормозной системой.
- СиБир
- На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
- Откуда: Хакасия - СПб
- Имя: Пётр
- Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
- Пол:
Тут всё от стиля езды зависит, у меня раньше Yamaha FJ 1200 была, и как-то я заметил, лёгкие пятна ржавчины на заднем тормозном диске. И задние колодки за три сезона (21000 миль) почти не износились. При езде пользуюсь только ручкой, педаль давлю только в экстренных ситуациях. Когда продал FJ, то новому владельцу задних колодок хватило на полтора месяца! Теперь у меня CBR 1100 XX SBB с комбинированной тормозной системой.
-
- Психомотолог
- На форуме: 18 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
- Откуда: Москва
- Имя: Наталья
- Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
- Пол:
а что на мотоцикле есть задние тормоза? о как! ....а если серьезно, не пользуюсь практически ими никогда, не могу пока придумать им применение, только передними и коробкой, может это и не правильно, не знаю. Много раз себе обещаю поехать на площадку и опробовать задний тормоз, а то как не нажму, все не в тему получается, не соображу как они работают, ну не в общем смысле конечно, а именно на моем мотоцикле.
Да хранит нас Бог