Распределение тормозных усилилий

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Santehnik
Админ
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3681
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 20:09
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Павел
Мотоцикл: теперь тока категория
Пол:
Контактная информация:

Распределение тормозных усилилий

#1 Сообщение Santehnik » Вт июл 13, 2004 17:49

Изображение
Я вовсе не хочу начинать еще один флейм по этому поводу, хочу лишь отметить, что, по моему мнению, - и на основании многолетнего опыта - в существующих в наше время условиях дорожного движения на долю переднего тормоза приходится до 100 процентов тормозной силы! Современные тормоза, которыми оснащаются мотоциклы, и смеси, из которых изготавливаются шины для них, достигли той степени совершенства, при которой водитель при резком торможении способен оторвать заднее колесо от асфальта ("stoppie"). (Это не всегда хорошо, но в то же время и практически неосуществимо на некоторых типах мотоциклов - в следующей заметке я расскажу о том, что для того, чтобы совершить stoppie на Goldwing, придется очень и очень постараться). Отрыв заднего колеса от асфальта и переворот на высокой скорости как следствие избыточного усилия на рычаг переднего тормоза - проблема явно не типичная. Намного чаще случается так, что переднее колесо просто блокируется и мотоцикл заваливается на бок по мере снижения скорости. Ну и что? Согласно общепринятым канонам, которым учат в мотошколах, наиболее эффективное торможение достигается при примерном распределении тормозного усилия в пропорции 75% передний - 25% задний тормоз на сухом покрытии или 50/50 - на влажном. Однако если учитывать все факторы, непосредственно влияющие на движение, в том числе и основной - скорость! - эта аксиома рискует оказаться не совсем верной. Мое мнение состоит в том, что распределение тормозного усилия между колесами должно в первую очередь зависеть от скорости движения. Например, если твоя скорость, скажем, 35 км/ч, то задний тормоз в любом случае и независимо от состояния дорожного покрытия вполне в состоянии обеспечить 100% требуемой тормозной силы (имеется в виду, что комбинированное торможение в таком случае не приведет к сокращению тормозного пути). Это вовсе не говорит о том, что я призываю всех и всегда пользоваться исключительно задним тормозом на малых скоростях (так, я сам всегда стараюсь использовать комбинированное торможение) - я всего лишь не хочу, чтобы сила заднего тормоза недооценивалась, как это зачастую происходит. Учтите еще одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле - чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом - на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. На более высоких скоростях можно руководствоваться правилом "75/25" или "50/50" в зависимости от состояния дорожного полотна, однако и здесь имеются свои тонкости. Так, никогда не сжимай тормоза слишком сильно во избежание внезапной блокировки колес (неважно, переднего или заднего). Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. Пусть мое заключительное покажется спорным, но я слышал его не раз и полностью с ним согласен - в современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний - 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
Braking Method - Determined By Speed

Аватара пользователя
Олег
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2004 16:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Олег » Вт июл 13, 2004 22:43

Уважаемые байкеры.НИКОГДА не тормозите на малых скоростях в повороте с чрезмерным усилием :remem:
Трус не играет...

Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение ZEROCOLD » Ср июл 14, 2004 00:02

Размеренность тормозов если не ошибаюсь то 2080 где 20 передние хотя сам торможу только задними за ислючением горок !

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение MedveD » Ср июл 14, 2004 01:32

<!--QuoteBegin-Олег+--><div class='quotetop'>Цитата(Олег)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Уважаемые байкеры.НИКОГДА не тормозите на малых скоростях в повороте с чрезмерным усилием :remem:<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--> Плавали (падали) - знаем.
Все там будем.

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение MedveD » Ср июл 14, 2004 01:35

Вообще то 80 передние - 20 задние. А вообще все зависит от конкретного мотоцикла.
Все там будем.

Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение ZEROCOLD » Ср июл 14, 2004 19:38

Не ну если это Урал с коляской то тут можно только передними а если у тя Минс то 80 передних сделают свое дело !

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение MedveD » Ср июл 14, 2004 20:14

Не люблю я коляски. Как не крути - а передние тормоза эффективнее на любом мотоцикле - главное чтоб они были и не переусердствовать.
Все там будем.

Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение ZEROCOLD » Ср июл 14, 2004 20:29

Ну незнаю я на измену сожусь когда руль опускатся начинает по этому на асфальте только комбинирую но они у меня настроены как АБС выжимаеш рукоять полносью если ты на асфальте то колесо тормозит но крутится а если на грунте или зеМЛЯ то стопорится ! И на грунте и земле я их не использую !

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение MedveD » Ср июл 14, 2004 20:33

Я так понял у тебя барабанные - с ними сложнее. Хотя АБС должна быть в голове. Нужно контролировать усилие на рычаге.
Все там будем.

Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение ZEROCOLD » Ср июл 14, 2004 20:36

Не ну на предние конечно голова и есть АБС !
А тормоза да барабанные !ИЖ !
Кста хоце оценить дисковые типа разница да и вообще как ?

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение MedveD » Ср июл 14, 2004 20:39

Как - лучше конечно же. Но на скорости за 100 их явно нехватает.
Все там будем.

Аватара пользователя
СиБир
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
Откуда: Хакасия - СПб
Имя: Пётр
Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
Пол:

#12 Сообщение СиБир » Пт июл 15, 2005 11:59

Тут всё от стиля езды зависит, у меня раньше Yamaha FJ 1200 была, и как-то я заметил, лёгкие пятна ржавчины на заднем тормозном диске. И задние колодки за три сезона (21000 миль) почти не износились. При езде пользуюсь только ручкой, педаль давлю только в экстренных ситуациях. Когда продал FJ, то новому владельцу задних колодок хватило на полтора месяца! Теперь у меня CBR 1100 XX SBB с комбинированной тормозной системой.

Аватара пользователя
СиБир
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
Откуда: Хакасия - СПб
Имя: Пётр
Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
Пол:

#13 Сообщение СиБир » Пт июл 15, 2005 12:01

Тут всё от стиля езды зависит, у меня раньше Yamaha FJ 1200 была, и как-то я заметил, лёгкие пятна ржавчины на заднем тормозном диске. И задние колодки за три сезона (21000 миль) почти не износились. При езде пользуюсь только ручкой, педаль давлю только в экстренных ситуациях. Когда продал FJ, то новому владельцу задних колодок хватило на полтора месяца! Теперь у меня CBR 1100 XX SBB с комбинированной тормозной системой.

Аватара пользователя
СиБир
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
Откуда: Хакасия - СПб
Имя: Пётр
Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
Пол:

#14 Сообщение СиБир » Пт июл 15, 2005 12:01

Тут всё от стиля езды зависит, у меня раньше Yamaha FJ 1200 была, и как-то я заметил, лёгкие пятна ржавчины на заднем тормозном диске. И задние колодки за три сезона (21000 миль) почти не износились. При езде пользуюсь только ручкой, педаль давлю только в экстренных ситуациях. Когда продал FJ, то новому владельцу задних колодок хватило на полтора месяца! Теперь у меня CBR 1100 XX SBB с комбинированной тормозной системой.

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 18 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#15 Сообщение Ксантия » Пт июл 15, 2005 12:24

а что на мотоцикле есть задние тормоза? о как! ....а если серьезно, не пользуюсь практически ими никогда, не могу пока придумать им применение, только передними и коробкой, может это и не правильно, не знаю. Много раз себе обещаю поехать на площадку и опробовать задний тормоз, а то как не нажму, все не в тему получается, не соображу как они работают, ну не в общем смысле конечно, а именно на моем мотоцикле.
Да хранит нас Бог

Ответить