Междурядье и открывание двери автомобиля

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Rusbat
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 22:14
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск
Имя: Александр
Мотоцикл: Lifan LF200 GY-5
Пол:
Контактная информация:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#181 Сообщение Rusbat » Ср окт 17, 2012 16:38

Stranger707 писал(а):Ты просто не понимаешь, не являясь пока ещё "двухколёсным" водителем хотя бы с минимальным стажем, какую ситуацию мотоциклисты называют "междурядьем".
Конечно не понимаю! Я и на дороги никогда не выезжал, да и вообще вчера родился.
Stranger707 писал(а):Те фото и рисунки, которые ты выложил, не являются случаями движения по «междурядью», это ситуация, когда понятие полос движение вообще теряет смысл, т.к. водители массово игнорируют требования разметки и едут как попало. В таком случае очень сложно определить, кто из них едет по правилам
На мосту Петра Великого в Санкт Петербурге размечено четыре полосы движения. Но между некоторыми легковыми автомобилями иной раз возникает свободное пространство и третий легковой протискивается между ними. Точно такие манёвры совершаются водителями и в других местах. Только не говорите, что никогда такого не встречали, не поверю. И если бы Вы были немного внимательнее, то увидели бы на первой присланной мною фотографии, как желтая маршрутная газель как раз едет по междурядью, вклиниваясь между другими автомобилями.
Stranger707 писал(а):В данной формулировке из ПДД фраза «сохранение первоначального направления движения» используется для того, чтобы отличить манёвр перестроения от других манёвров, связанных с выездом из занимаемой полосы, при которых во время завершения манёвра ТС меняет направление своего движения относительно потока транспорта, в котором оно двигалось до начала манёвра (т.е. для отличия перестроения от поворота или разворота). Это совершенно не означает, что мотоцикл при перестроении движется прямолинейно (т.е. параллельно разметке полос движения). В момент перестроения мотоцикл не меняет общего направления движения, однако движется отнюдь не прямолинейно (т.е. не параллельно линиям разметки).
Простите, но Вы сами поняли, что именно написали? Если не пересекать разметку, то как перестроиться? А если перестраиваться, то как двигаться параллельно разметке при этом? :)
Сами себя запутали, бывает. :)
Stranger707 писал(а):Нет, невозможно. Если мы говорим, что полоса занята, то это подразумевает, что она занята по ширине и длине (включая необходимый запас) на том её участке, который потребуется перестраивающемуся ТС для выполнения манёвра без создания помех ТС, движущимся по данной полосе.
Снова противоречите сами же себе. если ТС движется ближе к правому краю полосы, то слева от него бывает достаточно места для другого транспортного средства! У меня нет сейчас возможности иллюстрировать свои слова фотографиями, но если Вы не только теоретик, но и когда-нибудь выезжали на ДОП, Вы знаете о чем я говорю.
Stranger707 писал(а):Ну вот, ты опять начинаешь размышлять как «адвокат дьявола», цель которого не добиться установления истины и справедливости, а лишь отмазать «нарушителя». Это свидетельствует о том, что ты понимаешь, что мотоциклист при этом будет в чём-то не прав, т.к. оснований для движения в «междурядье» у него нет, иначе зачем сочинять эти байки про непрерывную череду перестроений?..
Ух, как же Вас зацепило-то! :))) А возразить по сути нечего... Так? ;)
Stranger707 писал(а):Во-первых, реально скользкой разметка становится только при влажном покрытии, при сухом - на неё вполне безопасно время от времени наезжать, главное резко не ускоряться, не тормозить и не бросать сцепление, но тебе, как «немотоциклисту» на данный момент, это простительно не знать.
Судьи, чаще всего, тоже "не мотоциклисты" и этого не знают.
Stranger707 писал(а):Rusbat писал(а):
А про движущиеся ТС это Вы зачем сейчас? Мы, вроде, обсуждали ситуацию с открыванием дверей в пробке?
Это к тебе вопрос, ты же начал утверждать, что нет в природе никакого «междурядья», а есть якобы только непрерывная череда перестроений из ряда в ряд и обратно, и так всю дорогу.
В чем Вы видите противоречие? Между стоящими автомобилями есть такой же интервал, как и между движущимися "стройными рядами".
Stranger707 писал(а):Да ну сейчаЗ, ага. Я бы такому велосипедисту ещё и накостылял бы, если его состояние после «знакомства» с моей дверью это позволило бы, а потом, задержав его до приезда правоохранителей, установил бы личность и место жительства, чтобы взыскать потом по суду за порчу двери (если добровольно откажется возмещать ущерб).
Велосипедист фиксирует травмы в травмпунке, пишет заявление участковому о том, чо Вы ему нанесли побои, получает направление на СМЭ(судебно-медицинскую экспертизу), где получает заключение о том, что травмы НЕ связаны с ДТП... И Вы ему несёте деньги...
Stranger707 писал(а):А вот после крайней твоей цитаты, ты уж извини, у меня уже начинают возникать серьёзные сомнения в твоей юридической компетенции, т.к. описанную мной ситуацию вообще сложно отнести к категории ДТП… ;-)
Спорить не буду. Просто прочитаю пункт 1.2 ПДД РФ:
"«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами."
Да, это не "дорога" и это происшествие "Дорожным" являться не будет.
Однако, вину между участниками "происшествия" будут устанавливать именно с учетом ПДД РФ. Но именно Вы открыли дверь, создав помеху велосипедисту!
Или Вы всерьёз считаете, что раз "двор" не является дорогой, то и дверь Вы можете открыть не глядя? %-)
Скрытый текст
А далее я последую совету Lanius-a от Вт окт 16, 2012 18:49
так как уже слишком много флуда и никакого толка.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#182 Сообщение Stranger707 » Ср окт 17, 2012 17:55

Rusbat писал(а):Конечно не понимаю! Я и на дороги никогда не выезжал, да и вообще вчера родился.
Твои рассуждения о «междурядье» выдают в тебе носителя логики типичного «коробочника», поэтому нам трудно будет найти общий язык. Был бы ты мотоциклистом со стажем хотя бы в один сезон, наш спор не возник бы в принципе.
Тебе ни о чём не говорит тот факт, что на твоей стороне в нашем споре не выступает активно ни один из «двухколёсных» участников нашего форума?.. ;-)
Rusbat писал(а):На мосту Петра Великого в Санкт Петербурге размечено четыре полосы движения.
Это всё пустой трёп. Если приводишь конкретный пример, то потрудись уж подробно описать указанный участок дороги, с указанием ширины каждой полосы, потом опиши как именно по полосам располагаются ТС в твоём примере, тогда можно будет о чём-то внятно рассуждать.
Rusbat писал(а):И если бы Вы были немного внимательнее, то увидели бы на первой присланной мною фотографии, как желтая маршрутная газель как раз едет по междурядью, вклиниваясь между другими автомобилями.
Во-первых, на упомянутой фотографии нет «междурядья», т.к. там отсутствуют размеченные полосы движения, а ТС располагаются на проезжей части как попало. В частности, упомянутая маршрутка располагается в плотной шеренге из 4-х различных ТС, располагающихся на проезжей части почти параллельно друг другу с небольшими или нулевыми боковыми интервалами, так что рассуждение на тему какие из этих 4-х ТС находятся в своей полосе движения, а какие - в «междурядье», вообще бессмысленно.
Во-вторых, несложно заметить, что на этом фото изображен не процесс рабочего движения в «междурядье», о котором я рассуждаю в этой теме, а факт ДТП, т.к. «Газель» и «Калина» (или что-то очень на неё похожее, слева от Газели) стоят «в касание». Что лишний раз доказывает, что, даже если это и можно назвать движением в «междурядье», то единственная 100%-я перспектива такого «движения» - скорое и неизбежное ДТП, как раз в силу того, что ни одно стандартное 4-х колёсное ТС в силу своих габаритов не может не только безопасно двигаться, но и хотя бы просто располагаться (неподвижно стоять) в «междурядье».
Rusbat писал(а):Простите, но Вы сами поняли, что именно написали?
Я-то прекрасно понял, а вот ты, похоже, нет. Перечитай мою цитату в оригинальном сообщении ещё раз, медленно, по сло-гам… может, поймёшь тогда.
Rusbat писал(а):если ТС движется ближе к правому краю полосы, то слева от него бывает достаточно места для другого транспортного средства! У меня нет сейчас возможности иллюстрировать свои слова фотографиями
Ну, вот когда у тебя в подтверждение слов будет не только фотография, но и чёткая схема той ситуации, о которой ты говоришь (со всеми размерами – ТС, полос движения и т.п.), тогда мы и поговорим, а этот пустой трёп я комментировать не собираюсь.
Rusbat писал(а):Велосипедист фиксирует травмы в травмпунке, пишет заявление участковому о том, чо Вы ему нанесли побои, получает направление на СМЭ(судебно-медицинскую экспертизу), где получает заключение о том, что травмы НЕ связаны с ДТП... И Вы ему несёте деньги...
Я не собираюсь ему наносить побои, я просто дам ему хорошего пинка под зад, так что он пойдёт не в травмпункт и к участковому, а просто на три буквы, но только после того, как компенсирует мне порчу имущества.
Rusbat писал(а):Однако, вину между участниками "происшествия" будут устанавливать именно с учетом ПДД РФ. Но именно Вы открыли дверь, создав помеху велосипедисту!
Это при условии, что велосипедист двигался там, где ему разрешено двигаться, т.е. по дороге (вдоль обочины) или по велосипедной дорожке. На парковке между припаркованными автомобилями (интервал между которыми составляет обычно не более 0,7…1,0 м) он не имеет права двигаться, тем более с большой скоростью.
Если развивать твой театр абсурда, то в случае, если сумасшедший велосипедист налетит на пешехода на тротуаре, то это ни что иное, как ДТП, а для дальнейшего разбирательства им нужно вызывать ГАИ.
Ну, а что? Пешеход и велосипедист вполне подпадают под понятие «участник дорожного движения», т.к. тротуар – является частью дороги, велосипед – это разновидность ТС, так что наезд его на пешехода можно считать фактом ДТП. Или я неправ? ;-)
Rusbat писал(а):А далее я последую совету Lanius-a
В смысле, какому его совету? Перейти в разряд читателей в темах, где я отписываюсь? Ну что ж, следуй, тогда можно будет считать твой слив засчитанным ;-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#183 Сообщение Барсук » Ср окт 17, 2012 18:23

Скока можно-то, народ, а?
Все что имеет смысл - практические примеры решения спорных ситуаций при ДТП. А эти вечные переливания из пустого порожнее про междурядье, есть оно или нет - ни о чем.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Stranger707 писал(а):Ты просто не понимаешь, не являясь пока ещё "двухколёсным" водителем хотя бы с минимальным стажем, какую ситуацию мотоциклисты называют "междурядьем".
Ахаха, можно подумать у мотоциклистов в этом есть единое мнение )))

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 10043
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#184 Сообщение Bulldog_Spike » Ср окт 17, 2012 18:28

Барсук писал(а):можно подумать у мотоциклистов в этом есть единое мнение
Даже внутри отдельно взятого мотоциклиста может не быть единого мнения. :rofl:
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#185 Сообщение msergeyn » Ср окт 17, 2012 18:31

я так думаю, это вопрос резонансного дела. Потом междурядье просто запретят законодательно. Просто жестко будет прописано, что запрещается параллельное движение двух мтс в одной полосе, и спор будет закончен.
А пока одни давят на здравый смысл, другие на справедливость, которая у каждого своя, и прикрываются лазейкой в пдд.

Аватара пользователя
kohinor51
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:17
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha Cygnus XC125E
Пол:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#186 Сообщение kohinor51 » Ср окт 17, 2012 18:41

Потом междурядье просто запретят законодательно. Просто жестко будет прописано, что запрещается параллельное движение двух мтс в одной полосе
в результате практически все двухколесные перейдут в разряд нарушителей
Нельзя отнимать у людей право быть идиотами.

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#187 Сообщение msergeyn » Ср окт 17, 2012 18:58

kohinor51 писал(а):в результате практически все двухколесные перейдут в разряд нарушителей
формально - да
но на практике будут относиться так же, как к существованию мотополосы, скорее всего.
Зато рабор спорных ситуаций многкратно упростится.

Аватара пользователя
Rusbat
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 22:14
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск
Имя: Александр
Мотоцикл: Lifan LF200 GY-5
Пол:
Контактная информация:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#188 Сообщение Rusbat » Ср окт 17, 2012 19:14

Stranger707 писал(а):Тебе ни о чём не говорит тот факт, что на твоей стороне в нашем споре не выступает активно ни один из «двухколёсных» участников нашего форума?..
Есть такие и они не удаляли своих сообщений.
А вообще, Вы знаете, я прислушался к совету Lanius-a, перечитал Ваши споры... В общем, прав был Lanius! Глупо спорить с человеком, который считает правым только себя и отвергает все аргументы противоположной стороны, не приводя ничего взамен.
Потому-то люди предпочитают не прикасаться к нашему обсуждению.
Stranger707 писал(а):Это всё пустой трёп. Если приводишь конкретный пример, то потрудись уж подробно описать указанный участок дороги, с указанием ширины каждой полосы, потом опиши как именно по полосам располагаются ТС в твоём примере, тогда можно будет о чём-то внятно рассуждать.
Stranger707
Предоставьте мне справку, что вы никогда не желали жениться на гражданке республики Зимбабве. Ага. Ну а как иначе воспринимать Ваши требования? :fool:
Stranger707 писал(а):Я не собираюсь ему наносить побои, я просто дам ему хорошего пинка под зад,
Как бы вам объяснить, что пинок под зад и есть "побои"? Да, телесных повреждений не останется, но если будут свидетели, то Вас вполне можно привлечь по ст. 116.РФ "Побои
Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса"
Stranger707 писал(а):Если развивать твой театр абсурда, то в случае, если сумасшедший велосипедист налетит на пешехода на тротуаре, то это ни что иное, как ДТП, а для дальнейшего разбирательства им нужно вызывать ГАИ.
Ну, а что? Пешеход и велосипедист вполне подпадают под понятие «участник дорожного движения», т.к. тротуар – является частью дороги, велосипед – это разновидность ТС, так что наезд его на пешехода можно считать фактом ДТП. Или я неправ? ;-)
Вы не правы.
ГАИ вызывать никто не будет, как я уже Вам написал, парковка не является дорогой. Читайте лучше. Дело передадут участковому или дознавателю РОВД. А он будет устанавливать виновность, основываясь на требованиях ПДД РФ.
Stranger707 писал(а):Rusbat писал(а):
А далее я последую совету Lanius-a
В смысле, какому его совету? Перейти в разряд читателей в темах, где я отписываюсь? Ну что ж, следуй, тогда можно будет считать твой слив засчитанным ;-)
Увы, Вы не просто "отписываетесь в теме".
Вы переводите конструктивный спор в сугубо теоретический, уводите обсуждение в сторону, при этом пытаясь насмехаться над собеседником. Вам это уже многие на этом форуме говорили, я действительно перечитывал многие темы, где Вы "отписывались".
Кстати, "оговорочка по Фрейду", как говорится. Вы говорите не "писали по делу в теме", а "отписывались".
С меня хватит, тролля не кормлю. :) :rofl:

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#189 Сообщение wowick » Чт окт 18, 2012 07:24

msergeyn писал(а):Просто жестко будет прописано, что запрещается параллельное движение двух мтс в одной полосе, и спор будет закончен.
Замечательно придумано. Скорее в думу. Там таких идиотских предложений последнее время, просто уйма. Т.е. едет себе велосипедист справа по полосе. А объехать его слева, при наличии достаточного места до сплошной, уже нельзя!!! Браво!!! Или консервам можно, а двухколесным нельзя??? Или как делить, кто-то слева, кто-то справа? А нельзя сзади подъезжать, или нельзя спереди притормаживать???

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#190 Сообщение BMSeer » Чт окт 18, 2012 08:13

Ух, как передо мной сегодня роскошно открылась дверь хундая (который как бычок). Мой взгляд четко сфокусировался на остром угле, который шел мне прямо между глаз! Благо скорость была маленькая и места для маневра достаточно. Будьте бдительны и не ездите быстро между рядов. :-)
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
beck
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#191 Сообщение beck » Чт окт 18, 2012 08:29

Bulldog_Spike писал(а):Даже внутри отдельно взятого мотоциклиста может не быть единого мнения.
Шизофреники вяжут веники,
Параноики рисуют нолики.
А которые просто нервные,
Те спокойным сном спят,
Наверное...
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#192 Сообщение Stranger707 » Чт окт 18, 2012 21:13

Rusbat писал(а):Как бы вам объяснить, что пинок под зад и есть "побои"?
Это смотря какой пинок, знаешь ли. Для того чтобы возбудить дело по ст. 116 УК, недостаточно привести свидетеля, который подтвердит, что тебе дали по заднице, следов «побоев» никаких при этом не осталось, но ты испытал жуткие физические страдания. Факт испытанных страданий придётся доказывать в суде, а сделать это можно только на основании медицинских документов, т.е. наличия диагноза (травмы). Нет диагноза – нет страданий – нет дела. Иначе по факту любой школьной драки, даже без последствий в виде синяков, каждый день по требованию рассерженных родителей пострадавших чад заводились бы уголовные дела.
Rusbat писал(а):ГАИ вызывать никто не будет, как я уже Вам написал, парковка не является дорогой. Читайте лучше.
Да, признаю, не заметил этого утверждения. Что ж, разберёмся с ним поподробнее, вопрос интересный. Однако, поскольку он явно далеко выходит за рамки данной темы, а также по причине объёмности, помещаю свои рассуждения под спойлер.
Скрытый текст
Rusbat писал(а):"«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами."
Да, это не "дорога" и это происшествие "Дорожным" являться не будет.
Соглашаясь с тем, что движение по прилегающей территории регламентируется ПДД, на каком основании ты утверждаешь, что наезд ТС на пешехода или столкновение двух ТС на прилегающей территории не будет считаться ДТП? Только не надо ссылаться опять на п. 1.2, где в определении понятия «ДТП» присутствует фраза «событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием». В данном случае использование слова «дорога» (без упоминания «прилегающих территорий») не означает, что аналогичное событие, возникшее именно на «прилегающей территории», ДТП не является. В данном случае имеет место неточность формулировки, иначе при осознанном желании Правительства вывести «прилегающие территории» за рамки определения, касающегося ДТП, тогда во избежание правовых недоразумений в этом определении обязательно была бы дописана фраза примерно такого содержания (дополнено шрифтом с подчёркиванием):
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Аналогичное событие, произошедшее вне дорог (в том числе на прилегающей территории), дорожно-транспортным происшествием не считается.
Кроме того, если выполнить по тексту ПДД поиск по ключевой фразе «прилегающ* территори*», тогда станет ясно, что это понятие специально введено в текст Правил только в контексте указания на более низкий приоритет (относительно главной дороги) подъезжающего по ней ТС при проезде мест пересечений дорог (улиц, шоссе) с выездами на них из дворов, с территории предприятий, от АЗС, с парковок и т.п.
Моё утверждение доказывается многочисленными случаями из правоприменительной практики, когда попавшие в ДТП на парковке (таких случаев у многочисленных ТРЦ Москвы ежедневно случается не один десяток), спокойно вызывают ГАИ, не получая при этом отказов в оформлении ДТП.
Кроме того, факт ДТП на прилегающей территории признаётся таковым страховыми компаниями согласно правилам ОСАГО. Для этого в правилах страхования ОСАГО прямо сказано, что оформление ДТП должно быть выполнено с участием сотрудников полиции (кроме случаев, когда выполняются все перечисленные условия – только два участвовавших в аварии ТС, оба участника застрахованы по ОСАГО, наличие только мелкого ущерба до 25 тыс. руб., согласие сторон по вопросу причин и обстоятельств ДТП), иначе страховая компания может на законных основаниях отказать в выплатах по данному страховому случаю.
Rusbat писал(а):Дело передадут участковому или дознавателю РОВД. А он будет устанавливать виновность, основываясь на требованиях ПДД РФ.
Каким образом участковый или дознаватель РОВД должен будет оформить эту ситуацию?
Рассмотрим на примере конкретного распространённого случая: ТС, начавшее движение с парковочного места, не выполнив требования уступить дорогу (в соответствии с пп. 8.1 или 8.12 ПДД), совершило столкновение с другим ТС, которое в момент аварии находилось в движении вдоль парковочного проезда. В результате аварии пострадало только имущество - оба ТС получили повреждения (т.е. раненых и погибших нет), причём размер ущерба явно превышает 25 тыс. руб. (скажем, повреждён бампер с датчиками парктроника и задний фонарь и одна из деталей кузова, для средней иномарки ущерб от этих повреждений уже превышает указанную сумму).
На лицо факт административного правонарушения по ст. 12.14.4 КоАП (другие статьи в КоАП, по которым можно было бы классифицировать данное происшествие, отсутствуют).
В этом случае, в целях урегулирования вытекающих имущественных претензий с помощью услуг страховых компаний необходимо правильно (в соответствии с условиями страхования) оформить страховой случай (по ОСАГО и, при наличии, по каско). Для этого необходимо установить виновника нанесения ущерба, т.е. виновного в аварии, указав его в протоколе об административном правонарушении. Данный протокол должен быть составлен сотрудником полиции. Кто же из должностных лиц полиции по закону имеет право составить протокол в этом случае?

Перечислю всех должностных лиц, которые согласно КоАП имеют право составлять протокол по ст. 12.14.4 КоАП.

1) Согласно ст. 28.3.1 КоАП:
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ст. 23.3.2 КоАП, должностными лицами, которые имеют право рассматривать административные дела по ст. 12.14.4 КоАП, являются:
- на основании пп. 5 ст. 23.3.2 КоАП:
начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель
- на основании пп. 6 ст. 23.3.2 КоАП:
сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание
Обе указанные категории должностных лиц полиции относятся к сотрудникам ГИБДД, а никак не ОВД/РОВД.

Кстати, там же (в пп. 9 ст. 23.3.2 КоАП) указаны полномочия участковых по рассмотрению административных дел:
старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса.
Как мы видим, в этом перечне отсутствует не только искомая нами ст. 12.14.4 КоАП, но и вообще 90% статей из 12-й главы КоАП (которая рассматривает правонарушения, связанные с различными нарушениями ПДД).

2) Согласно ст. 28.3.2 КоАП:
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:
См. ниже, в соответствии с пп. 1 ст. 28.3.2 КоАП (указываю фрагмент текста, в котором перечисляются статьи из 12-й главы КоАП):
должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных […] частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4-7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 […] настоящего Кодекса;
Как мы видим, в указанном перечне статей отсутствует искомая ст. 12.14.4 КоАП.

Итак, общий вывод: в описанной ситуации при аварии, произошедшей по причине совершения административного правонарушения по ст. 12.14.4 КоАП, составлять протокол о нём и производить дальнейшее рассмотрение по закону имеют право только руководители подразделений ГИБДД (на основании пп. 5 ст. 23.3.2 КоАП) и рядовые сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (на основании пп. 6 ст. 23.3.2 КоАП).

В данном случае я доказал это только для конкретного случая (ст. 12.14.4 КоАП), однако любой желающий по тексту указанных выше статей КоАП может лично убедиться в том, что в случае 90% нарушений ПДД, единственным должностным лицом, которое имеет право составлять протокол и вести первичное рассмотрение дела об административном правонарушении, является только сотрудник ГИБДД и никакой другой сотрудник полиции (включая сотрудников ОВД/РОВД/УВД, ППС, ОМОН, РУБОП и т.д., и т.п.).

Теперь, для логического завершения моего выступления, вернёмся к твоей первоначальной цитате относительно ДТП на парковке (которое по твоему утверждению таковым официально не является):
Rusbat писал(а):Вы не правы.
ГАИ вызывать никто не будет, как я уже Вам написал, парковка не является дорогой. Читайте лучше. Дело передадут участковому или дознавателю РОВД. А он будет устанавливать виновность, основываясь на требованиях ПДД РФ.
Таким образом, я доказал всю юридическую несостоятельность данного утверждения. Для правового оформления аварии на прилегающей территории её участники не только БУДУТ вызывать ГАИ, но по закону никто другой вообще не имеет право заниматься этим оформлением. А твоя профессиональная квалификация в области дорожного права ("Два высших юридических образования, опыт работы по этой части, в том числе и по ДТП, работа аварийным комиссаром и специалистом по урегулированию убытков СК, споры в группах разбора ГИБДД, представительство в судах по делам о ДТП") с этого момента представляется мне более чем просто сомнительной :~/
Rusbat писал(а):С меня хватит
Всего хорошего, слив засчитан! :good:
wowick писал(а):
msergeyn писал(а):Просто жестко будет прописано, что запрещается параллельное движение двух мтс в одной полосе, и спор будет закончен.
Замечательно придумано. Скорее в думу. Там таких идиотских предложений последнее время, просто уйма. Т.е. едет себе велосипедист справа по полосе. А объехать его слева, при наличии достаточного места до сплошной, уже нельзя!!! Браво!!! Или консервам можно, а двухколесным нельзя??? Или как делить, кто-то слева, кто-то справа? А нельзя сзади подъезжать, или нельзя спереди притормаживать???
Не спеши кипятиться. Он же написал – «двух МТС», а МТС – это «механическое транспортное средство» (см. п. 1.2 ПДД):
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Иными словами, даже при такой формулировке можно совершенно законно объехать в описанной ситуации не только велосипедиста, но и скутериста. Хотя я доработал бы эту формулировку (про два МТС), исключив из неё случай с двумя мотоциклами без бокового прицепа – такой вариант параллельного движения в городе (при соблюдении скоростного режима и других требований ПДД) является сейчас вполне безопасным и законным, тогда под такое определение чётко попадёт случай с параллельным нахождением в одной полосе автомобиля и мотоцикла, т.е. то самое «междурядье», о котором мы тут, собственно, и «трём». Тогда у многих, кто с пеной у рта доказывает, что езда в «междурядье» абсолютно законна, а значит, и безопасна, исчезнет единственный разумный аргумент, на которые они ссылаются – то, что в ПДД отсутствует прямой запрет на движение двухколёсного ТС в так называемом «междурядье». Т.о. правовая ситуация с «междурядьем» окончательно уравняется с так называемой «мотополосой» (в случае с которой никому не приходит в голову доказывать, что езда по ней законна и безопасна).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#193 Сообщение msergeyn » Чт окт 18, 2012 21:22

wowick писал(а):Замечательно придумано. Скорее в думу. Там таких идиотских предложений последнее время, просто уйма. Т.е. едет себе велосипедист справа по полосе. А объехать его слева, при наличии достаточного места до сплошной, уже нельзя!!! Браво!!! Или консервам можно, а двухколесным нельзя??? Или как делить, кто-то слева, кто-то справа? А нельзя сзади подъезжать, или нельзя спереди притормаживать???
мне лень печатать, так что взьми ПДД тех стран или регионов, где междурядье запрещено. Там ответы на твои вопросы прописаны подробным образом. Если не владеешь английским, то там есть картинки.

Аватара пользователя
roms

Участник 1го слета Мотофорума Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
сНежный ДикОбраз
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Награды: 5
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Междурядье и открывание двери автомобиля

#194 Сообщение roms » Сб фев 02, 2013 22:21

irresistible писал(а):заготовленую гранату в открытое окошко,
не забудь спилить мушку на гранате.... ну а если серьезно то скажу следующее: если опосля гранаты ты словишь пулю из осы в позвоночник-это будет справедливо

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Rusbat писал(а):Вам это уже многие на этом форуме говорили,
в настройках есть кнопочка - игнор называется... за-ме-ча-тель-но работает. этот кекс у меня уже больше года там сидит..

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
тьфу блин.. дату не посмотрел.. :rofl:
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Ответить