как сдают "вождение" на мотоцикле в других странах

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни

считаете ли вы "полезными" упражнения в нашем практическом экзамене на кат. "А"?

да
51
25%
нет
46
22%
лучше так, чем ничего
87
42%
я права нашёл под сиденьем =)
24
12%
 
Всего голосов: 208

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: как сдают "вождение" на мотоцикле в других странах

#31 Сообщение msergeyn » Пн сен 17, 2012 17:38

недавно сдал на права в штатах.
с 1 августа сего года сдачу в DMV фактически отменили, и перенесли в мотошколы.
Цена вопроса тоже значительно возросла. Если просто сдавать, то минимум обходится от 80 баксов (по 40 за теорию и практику, каждая попытка еще + 40) плюс 25 за перевыпуск самих прав.
Либо взять курсы, которы длятся 15 часов примерно (разбиты на 2 или 3 дня на выбор). Стоимость курсов или 250 прям сейчас или есть субсидированные курсы за 125, но на них нужно записываться за 2-3 недели).

Был выбран последний вариант, что оказалось зря. Теорию и практику значительно упростили. Раньше было 50 вопросов, многие из которых неочевидны, сейчас 25 вопросов, и можно сделать 5 ошибок. Сдать легко.
Практику тоже упростили. В частности, теперь змейка между конусами, стоящими в ряд, а не со смещением.
В общем, у меня было: первфй день с 6 до 9 теория. Проходит в полуигровой манере. Просмотр фильма, обсуждение, ответы на вопросы инструкотора. Группа разбита на 3 соревнующиеся команды. Выигравшая команда первой выбирает моты для практики.
Второй день - практика с 8.30 до 5, потом возврат в класс и сдача теоретического теста.
Моты 3 типов: honda rebel, yamaha tw200 и hyosing gt250. Последний и был выбран, что тоже оказалось зря ))) Мот закрепляется на все оба дня практики.
Дело не в низком качестве тайваньской техники, оно, в общем-то неплохое, а в том, что это типа спорт. Оптимальным выбором оказалась верткая ямаха.
Ну, в общем, начали с самых простых упражнений, потом сложнее и сложнее. Учитывая то, что гонял уже 2 месяца без прав, давалось все легко, кроме разворота на 180 градусов. Тут, хоть убей, либо выезжал на контуры, либо ногу на землю ставил. Что не понравилось, так это то, что количество раз ограничено, и научился ты или нет, никого не волнует. Но все упражнения конролируются инструкторами, все ошибки комментируют, говорят, как нужно правильно.

Вечером сдал устный тест с 1 ошибкой. Кстати, в отличие от наших пдд, в штатах это инструкция по вождению мотоцикла по улицам. Там в основном рекомендации, что, как и когда лучше делать. Довольно толколво.

Третий день. Практика и практический тест. Откатывали упражнения, которые будут на тесте. Ну, не совсем прямо их, но в общем и целом. Опять проблемы с разворотом на 180 градусов.
Практический тест. Состоит из 5 этапов. Можно сделать 3 ошибки. Нельзя глохнуть и падать. Если встал на землю ногой, то это грубая ошибка, но не критическая.
1. Змейка и плавное торможение передним колесом в квадрате.
2. поворот на 90 градусов, разворот на 180 градусов. Коснулся земли ногой.
3. разгон - торможение. Измеряют тормозной путь.
4. разгон - объезд препятствия.
5. прохождение 2 поворотов в пределах полосы с ускорением.

Итого одна грубая ошибка, тест пройден. Сдали абсолютно все в группе.
Выдают карточку, которую нужно предъявить в DMV. В понедельник сходил в DMV, очередь пол часа, тест зрения, новая фотка, и времянка на руках. Можно ездить. Потом через неделю где-то постоянные права приходят домой по почте.

А почему не стоило ходить на курсы? Потому что, во-первых, сев на свою априлию после этого недоспорта, я чуть не наипнулся прямо сразу почти, и целый день учился ездить заново. Если бы я не ездил до курсов, то пересаживаться на нормальный мотоцикл было бы сложнее, чем сразу на нем начать ездить. Почему я и не согласен, что первый сезон нужно ездить на чахотке, а потом брать уже нормальный мот. А если планируется литр, то промежуточно сезон на 600 откатать надо. Фигня. Если не планируется литровый спорт, то лучше сразу этот литр сразу и брать, и не страдать фигней. Ну, если не подросток, конечно, и в голове уже что-то есть. Вырабатываются неверные навыки и рефлексы, не соответствующие технике, на которой планируется ездить.

Второе это то, что приехав на площадку на своем моте, я без проблем проехал ее чисто, и без косяков. Так что без проблем бы сдал тест и без курсов. Что и сделал мой знакомый. Тоже сказал, что на спортах мало кто смог развернуться чисто на 180 градусов.

Правда, сертификат курсов дает скидку на страховку и в мотомагазинах, включая покупку самих мотов, так что, отбивается довльно быстро. Но я езжу без страховки (необязательна), и покупаю все в инете, так что мне без надобности этот сертификат )))

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: как сдают "вождение" на мотоцикле в других странах

#32 Сообщение Andrey » Вт сен 18, 2012 06:08

msergeyn писал(а):Моты 3 типов: honda rebel, yamaha tw200 и hyosing gt250. Последний и был выбран, что тоже оказалось зря ))) Мот закрепляется на все оба дня практики.
Дело не в низком качестве тайваньской техники, оно, в общем-то неплохое, а в том, что это типа спорт. Оптимальным выбором оказалась верткая ямаха
msergeyn писал(а):Ну, в общем, начали с самых простых упражнений, потом сложнее и сложнее. Учитывая то, что гонял уже 2 месяца без прав, давалось все легко, кроме разворота на 180 градусов. Тут, хоть убей, либо выезжал на контуры, либо ногу на землю ставил. Что не понравилось, так это то, что количество раз ограничено, и научился ты или нет, никого не волнует. Но все упражнения конролируются инструкторами, все ошибки комментируют, говорят, как нужно правильно.
msergeyn писал(а):Почему я и не согласен, что первый сезон нужно ездить на чахотке, а потом брать уже нормальный мот. А если планируется литр, то промежуточно сезон на 600 откатать надо. Фигня. Если не планируется литровый спорт, то лучше сразу этот литр сразу и брать, и не страдать фигней. Ну, если не подросток, конечно, и в голове уже что-то есть. Вырабатываются неверные навыки и рефлексы, не соответствующие технике, на которой планируется ездить.
Сережа, я начинал в 89м с мопеда Карпаты 2 и до сих пор езжу. К сожалению, много последователей советов о первом литре, уже в могилах. Чувствуешь разницу? А она есть.
А если почитать, что эти скороспелки пишут, кроме улыбок и слез смеха это ничего не вызывает. т.к ездить прямо много ума не надо.
Вообще, таким советчикам надо своих детей сажать на кубатуру, ибо советовать чужим людям это легко, а вот отправить в "добрый путь" свое чадо, совсем другое ;-) О новичке и влиянии веса мотоцикла, при наработке навыков разворота в ограниченном пространстве, я не упоминаю ;-)
msergeyn писал(а):Но я езжу без страховки (необязательна), и покупаю все в инете, так что мне без надобности этот сертификат )))
Я не силен в Штатовской страховой системе, но, логика подсказывает - если у тебя нет полной страховки на байк, при форс-мажоре все будет оплачено из твоего кармана ;-), а это "чуть дороже" чем годовая страховка.
Ребята из Штатов, поправьте меня если я не прав.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
ПЖ

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:
Контактная информация:

Re: как сдают "вождение" на мотоцикле в других странах

#33 Сообщение ПЖ » Вт сен 18, 2012 14:49

msergeyn
Уточни, это в каком штате такие беспредельства творятся? По информации с официального сайта, в Аризоне, например, всё по-старому. Приехал, сдал теорию, пошёл на площадку, проехался, сразу получил права. Мало того, ты ОБЯЗАН получить права или удостоверение личности, если являешья резидентом штата.
Don't stop me now, I'm having such a good time

terandrei
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 02:03
Откуда: Антверпен
Имя: Андрей
Мотоцикл: пока не имею
Пол:

Re: как сдают "вождение" на мотоцикле в других странах

#34 Сообщение terandrei » Пн окт 01, 2012 02:30

Всем привет. Живу в бельгии. Готовлюсь сдать на категорию А. Уже имею категорию B (авто) но по ней могу максимум на 125сс и не более 11кв мотик иметь. на выше надо А. Порядок сдачи такой. Сначала теория. В данный момент занят этим. Учить можно самому , сдавать тоже, без школ. Количество попыток неограничено. плати и сдавай. 1 попытка=16евро. после сдачи дают аттест и на его основании имеешь право пройти необходимый минимум 6 часов обучения практике. стоит 450 евро. либо 8 часов (ок700 евро) но сюда входит и подготовка к экзамену с последующей сдачей. Если берешь 6 часов то дают тоже аттест и на основании его и аттеста о сдаче теории можно брать временные права на 1 год. до или по истечении надо сдавать практику. экзамен по теории действителен в течении 3 лет. то есть у вас есть 3 года чтоб сдать практику. либо снова потом сдаем теорию. для обучения необходимо иметь всю экипировку (шлем, перчатки, ботинки, куртку с длинным рукавом). Без них не допустят ни до экзамена ни до обучения. На местных форумах говорят что если нет предыдущего опыта управления хотя бы скутером то 8 часов мало. наскоко я понимаю тут все субъективно. Практический экзамен состоит из двух частей - площадка и улица. На площадке надо выполнить 8 маневров, все не перечислю, по книжке пока не разобрался (не понятно там нарисовано, мож я чайник просто). На улице за вами следует машина с инструктором и по рации вам дают указания что делать. Если вы брали базис 6 часов то сдаете на собственом моте и оплачиваете машину сопровождения с инструктором. Если брали полные 8 часов то машина входит в стоимость. Если есть своя машина с водителем то можно предоставить и чуть сэкономить (20евро). Практический экзамен стоит ок 20 евро. Если с 2 попытки не сдали то обязаны 2 часа брать дополнительно в автошколе. Взятки и прочее не канают. Все вышеописанное действительно до 19 января 2013года. Потом правила получения ужесточаются. Много нюансов в зависимости от возраста. Вводят ступенчатые права если можно так выразиться. сначала А1 на объем до 125сс, потом через 2 года выше, и еще через 2 года уже полная А. Короче раньше 24 лет категорию А иметь не возможно. Но поскольку я уже не в этой категории в моем случае ужесточения не актуальны))) Кстати правило что для владельцев кат В автоматом можно 125сс управлять тоже отменятся, но это для получивших права после 2011года. Вроде все написал.

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: как сдают "вождение" на мотоцикле в других странах

#35 Сообщение msergeyn » Пн окт 01, 2012 03:13

ПЖ писал(а):msergeynУточни, это в каком штате такие беспредельства творятся?
WA
сдать в офисах дмв теоретически можно, их аж 3 на весь штат оставили, принимающих экзамены на ендорсмент. Ближайший от меня милях в 150.

Ответить