Однако когда я случайно увидел Irbis GARPIA 250, я выпал из этой реальности на несколько секунд, забыв какие у меня были дела и что я собирался сделать, в голове «заиграл» выхлоп, а лицо почувствовало колючий поток воздуха. Через секунду я выпал еще раз, увидев, сколько стоит этот мотоцикл… а стоил он 82000 рублей за новый (НОВЫЙ!!) мотоцикл.
Небольшое лирическое отступление о том, как я вообще задумался о бюджетных «китаециклах» (а не о старичках японцах, совкотанках и т.д.)
Мой мотопуть начался с того момента, как я будучи подростком добрался до мотоцикла моего дяди, Минска «макаки» 1987 года выпуска, помните такой?
Я думаю, нет смысла рассказывать, что именно с ним я постиг многие хитрости и премудрости мотожизни, я его перебирал, потом убивал, потом снова перебирал и так далее до самого поступления в университет. Кстати, мотоцикл до сих пор на ходу, а содержание родных частей стремится к 95%, но внешний вид, к сожалению, выдает всю горечь долгой суровой жизни мотоцикла.
Так вот, прошло уже лет 10, как я не садился на железных коней, учеба, становление во взрослой жизни и начало карьеры ознаменовались отсутствием сначала денег, а потом еще и времени, те самые ощущения и воспоминания мотодрайва поблекли и тихонько притаились в глубинах моего сознания. И вот, в 2013 мы с женой покупаем велосипеды, и я снова ощущаю кайф передвижения на двух колесах (а на велосипед я не садился и того дольше), постепенно возвращается желание сесть на двухколесного рычуна.
В общем то, именно так я себя и успокаивал, когда слышал рев мотоциклетных двигателей, проносящихся мимо меня, пока я ждал троллейбуса, чтобы доехать до работы.Но старичок макак не потянет города, да и хранить его негде… Да и вообще, что за дурацкая затея, вместо машины, которая, безусловно, нужна, отдавать половину ее стоимости, а то и больше за мотоцикл, на котором и не факт что мне понравиться ездить в мегаполисе, да если и ездить, то только теплый сезон..
Все переменилось, когда я увидел цены на новые мотоциклы из поднебесной – 70, 100, 120 тысяч рублей, ну ни сказка ли? Естественно я полез искать скудные отзывы владельцев и очевидцев таких мотоциклов, в надежде разубедить себя от покупки оного (ох, это чувство, когда в голове только одно слово «хочу!» и ты пытаешься сам себя остудить и взглянуть на вещи трезвым взглядом, а не поддаваться эмоциям словно ребенок). Оказалось, что в общем случае, мотоциклы-то эти не так и плохи, хоть и кубатура небольшая, качество материалов частенько может вызывать вопросы, да и процент попадания брака намного выше именитых марок.
Но очевидны и плюсы таких мотоциклов, если ты новичок (а после 10 лет перерыва, я себя только так и воспринимаю) или пересаживаешься с другого типа мотоциклов, то небольшая кубатура – это хороший вариант, чтобы понять, а вписывается ли в твою жизнь мотоцикл, подходит ли именно этот тип, при этом скоростные ограничения такого мотоцикла сделают процесс осознания чуть более безопасным (перед тем как скакать на чистокровном верховом, неплохо бы сначала оседлать жеребенка).
Почему не советский или бывший в употреблении японский мотоцикл? Честно говоря, у меня нет особого времени перебирать мотоцикл, как я делал это раньше с Минском (а если еще честнее – то и особого желания уже нет), советский мотоцикл живет бесконечно долго, но становится твоей второй женой или девушкой (причем с довольно скверным характером), а покупать кота в мешке с логотипом Honda, Yamaha или Kawasaki, вложиться в него и ждать, что в любой момент придется выложить еще – сомнительный выигрыш в спокойствии, а уж тем более проигрыш в цене. И в конце концов – как это приятно покупать новую блестящую технику, пусть без «пантовых» шильдиков, зато без проперженных сидушек и неприятных старческих болячек :)
Я уже не говорю о цене вопроса, наличии, частенько, расширенной гарантии и антуража мотоциклов 80-90 годов (прототипами большинства современных китайских мотоциклов послужили легендарные мотоциклы 80 и 90х годов).
Что касается долговечности таких мотоциклов, то я бы так сказал – за 1,2, а может и 3 сезона, я думаю, придет осознание куда развиваться и либо у мотоцикла увеличится кубатура, а может и изменится сам тип мотоцикла, либо мотоцикл сменится на комфортную «коробочку», в общем, ресурса должно хватить с головой :)
Круизеры
Итак, мой взгляд пал именно на круизеры (ну, нравится мне эта «вальяжная посадка» и такая же походка).
Что ж, само определение круизера играет на руку китайцам – раз такие мотоциклы по умолчанию не обладают высокой мощностью, значит можно использовать малокубаторные легкие и дешевые движки и сделать действительно бюджетные мотоциклы. В общем-то им удалось.Название происходит от английского слова cruise/cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу», «путешествовать с целью путешествовать». Характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, часто вынесенными далеко вперед подножками, обилием хрома и значительным весом. Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересеченной местности; его двигатель обычно не обладает высокой мощностью, однако имеет большой крутящий момент на низких оборотах и соответствующее «грозное» звучание.
На самом деле, когда я решил бегло изучить, какие же есть бюджетные круизеры на рынке, я было разочаровался, найдя лишь Stels 400 Cruiser и Irbis GARPIA 250, на большинство поисковых запросов выползали объявления о продаже б/у японцев от физиков и юриков. Зато капнув глубже – обрадовался, оказывается, столько разных фирм выпускает бюджетники: Irbis, Stels, Baltmotors, Bajaj, Desert Raven, Lifan, Omaks, Patron, Racer, Wels, Regal Raptor. К сожалению, если копнуть еще глубже, то окажется, что большинство фирм копируют одни и те же мотоциклы (а скорее всего один и тот же китайский завод делает для разных брендов). Но не суть, все же выбор есть и я предлагаю посмотреть небольшую подборку моделей и фирм.
(характеристики, по возможности и в порядке приоритета, брались с официальных сайтов, сайтов дилеров и отзывах владельцев на форумах, возможны неточности, поэтому надеюсь что вы мне поможете, если что)
В 2005 году Bajaj Auto была включена в список крупнейших компаний мира Forbes Global 2000 под номером 1946, однако в 2010 году уже была исключена из данного рейтинга.</blockquote>
Кроме, очевидно, Китая, в России продается и бюджетная техника из Индии. В классе круизеров у Bajaj представлена одна модель – это Bajaj Avenger 220.
(Bajaj Avenger 220)
(Kawasaki EL 125 Eliminator)
Официальный ролик компании Bajaj: http://www.youtube.com/watch?v=y10OJ1pNW3o
Российская компания Baltmotors еще в 2006 году представила свой первый (и пока единственный) круизер BM Classic 200, который успешно выпускается и по сей день. По заверению компании, мотоцикл пользуется хорошим спросом, что и не удивительно, ведь в этом мотоцикле многие видят Suzuki Marauder 150:Baltmotors — первое в России сборочное производство мототехники, основанное в 2004 году в Калининграде. На российском рынке мототехники Baltmotors входит в десятку лидеров по объемам продаж и в тройку компаний, имеющих собственное сборочное производство: с конвейера завода Baltmotors ежегодно сходят до 10 тысяч единиц техники. Техника оснащена комплектующими от китайских, тайваньских, а также японских, немецких и итальянских производителей, используются двигатели, созданные по лицензиям Suzuki, Yamaha, Selva. Стратегическим партнером и совладельцем Baltmotors является немецкая компания Prophete GmbH u. Co. KG, производящая известную в Европе мототехнику Kreidler.
(Baltmotors Classic 200)
(Suzuki Marauder 150)
Что еще хотелось бы отметить, в отличие от многих представленных компаний, Baltmotors действительно собирает мотоциклы в России на заводе в Калининграде, причем делает это давно, развитый сайт и сообщества в интернете, собственная спортивная команда в активе – все это внушает доверие и показывает динамичное развитие компании. Например, в этом году компания представила обновленный BM Classic 200:
Интересно, что когда я интересовался Classic’ом, то наткнулся на вполне живую ветку форума про этот мотоцикл, где первые сообщения датированы аж 2006 годом, а последние – 2014. Так вот, изменения в обновленном мотоцикле пришли как раз с этого форума, и если посмотреть старые темы, то можно встретить много жалоб и на звезды с цепью 420 размера, и на тормозной тросик, и на дубовую резину, похоже разработчики тоже следят за этой веткой и это, несомненно, хорошо. (Правда не понятно, почему так и не доработали датчик уровня топлива, который хаят с самого начала выпуска мотоцикла и до сих пор)Заменена передняя тормозная магистраль - вместо обычного резинового шланга теперь установлен армированный, что улучшило технические характеристики. Теперь используются передние и задние покрышки марки Kenda. Изменен угол наклона платформы для ног водителя, что улучшило эргономику, ноги меньше устают. Заменены передние и задние звезды на 520-ого размера, цепь - на 520-ю, что также добавляет срок службы.
Официальное промо Baltmotors:http://www.youtube.com/watch?v=zdIl2TrBgzg
Видео от обладателя BM Classic 200:
Товарищ Попов пошел дальше двух предыдущих производителей и решил выпускать сразу много разных моделей, как говорится, на вкус и цвет, здесь вам и чоппер, и боббер, и классический круизер:«Desert Raven» – марка произведенная компанией ООО «РВМЗ» по заказу индивидуального предпринимателя Попова В.Ю.
ООО «РВМЗ» - расположено в Ростовской области (Ст. Кагальницкая). Ранее завод специализировался только на производстве велосипедов, но после предложения Попова В.Ю. модернизировать производство и выпускать уже более серьезную технику по предоставленной им технической документации, было принято решение о реконструкции производства. В результате между ООО «РВМЗ» и ИП Попов В.Ю. было заключено соглашение о производстве на мощностях Ростовского Вело-Мото Завода современных мотоциклов с объемом двигателя от 150 до 350 см3, в рамках этого соглашения И.П. Попов предоставляет заводу комплектующие для сборки, занимается разработкой дизайнов и продвижением на рынке техники под разработанным им брендом «DESERT RAVEN».
(На фотографии слева: Desert Raven APACHE 350I, справа: Desert Raven Daytona 350i)
(На фотографии слева: Desert Raven BRONX 350I, справа: Desert Raven Arizona 350I)
Итак, что же мы имеем, в модельном ряду четыре мотоцикла: ARIZONA, APACHE, BRONX и Daytona. При этом Desert Raven ARIZONA представлен аж в пяти модификациях – с двигателем от 150 до 350 кубов.
Desert Raven ARIZONA в минимальной комплектации имеет одноцилиндровый, четырехтактный двигатель объемом 150 кубов и мощностью в 13 л.с., система подачи топлива – все тот же карбюратор. Нужно отметить, что безопасности Попов уделяет несколько больше внимания, чем предыдущие компании – оба тормоза дисковых. Размеры мотоцикла средние – 2280х700х1110 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1570 мм. Вес мотоцикла – 146 кг. Что же касается цены, то здесь все как-то менее демократично – 106 000р.
Максимальная же модификация имеет уже двухцилиндровый четырехтактный, 350 кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском, в остальном же все то же самое. И да, чуть не забыл вес – 180 кг, стоимость – 149 900р. В таком варианте ARIZONA успешно тягается с Avenger от Bajaj.
APACHE 350I, BRONX 350I и Daytona 350i – практически близнецы, в плане технических характеристик, везде двухцилиндровый четырехтактный двигатель на 350 кубов, жидкостного охлаждения и 26 л.с., впрыск и дисковые тормоза. Отличия заключаются в размере и весе:
- APACHE 350I, габариты: 2400x880x1150 (Д х Ш х В, мм), колёсная база: 1660 мм., вес: 166 кг.
- BRONX 350I, габариты: 2600х870х1100 (Д х Ш х В, мм), колёсная база: 1660 мм., вес: 191 кг.
- Daytona 350i, габариты: 2310х930х1080 (Д х Ш х В, мм), колёсная база: 1650 мм., вес: 190 кг.
К сожалению, об этих мотоциклах вообще мало что написано в интернете, а тем более снято, поэтому роликов не будет – у меня не вышло их найти.
Вроде бы и фирма на слуху и торгуют уже долго, но информации о них практически нет. Одно ясно – Ирбис, это только торговая марка, мотоциклы, похоже, даже не собирают в России, а целиком поставляют из Китая.Компания ООО «Ирбис Моторз» является оптовым продавцом мототехники производства лучших заводов Китая и поставщиком запчастей и аксессуаров для неё под торговой маркой ИРБИС с 2001 года.
Итак, Ирбис предлагает нам насладиться свежим круизером под названием Irbis GARPIA 250, так и не нашел, что стало прототипом этого мотоцикла, может быть у кого-нибудь есть достоверная информация?
(Irbis GARPIA 250)
Что касается габаритов, то мотоцикл получился одним из самых маленьких: 2010×750×1025 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1500 мм, вес мотоцикла – 146 кг. Стоимость мотоцикла – 81 950р.
Что ж, как по мне, так мотоцикл будет маловат, при этом обладая таким же весом как более крупные круизеры. Сама моделька свежая, поэтому найти подробную информацию по ней, пока что, довольно сложно, но можно. У Ирбиса также довольно живое сообщество на форуме китайских мотоциклов</a>.
Официальное промо Ирбис:http://www.youtube.com/watch?v=VPyNizOMA5o
Обзор 360:http://www.youtube.com/watch?v=FhGgdAoi1Gc
Известный китайский автопроизводитель, как оказалось, делает скутеры и даже мотоциклы, причем модельный ряд выпускающихся мотоциклов широк – одних круизеров различных моделей и модификаций под маркой Lifan в интернете можно найти 6-7 штук, но на нашем рынке в продаже можно встретить лишь 3 из них.Группа компаний Lifan (кит. 力帆, «Идти на всех парусах») — крупная китайская частная компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров, квадроциклов и запасных частей.
Lifan 250-4
Одна из самых бюджетных моделей – это Lifan 250-4, внешне похожая на Honda Rebel СМХ250:
(Lifan 250-4)
(Honda Rebel СМХ250)
Лично я не могу отделаться от déjà vu, смотря на этот мотоцикл, очень уж он похож на BM Classic 200, хотя им и приписывают в родственники разные мотоциклы, Honda Rebel СМХ250 для Lifan и Suzuki Marauder 150 для BM.
Небольшое видео с участием Lifan 250-4 на иностранном языке:http://www.youtube.com/watch?v=f0OOE8vTBAw
Lifan LF250 Cruiser
Несколько более эффектный (визуально) середнячок Lifan LF250 Cruiser, напоминающий старую добрую Yamaha Virago 250:
(Lifan LF250 Cruiser)
(Yamaha Virago 250)
Наверное, удачный вариант для тех, кто хотел бы новую старую вираго, ну, почти вираго. Небольшое видео с LF250 Cruiser (на английском языке):http://www.youtube.com/watch?v=pzmBFPLp_sw
Lifan LF400 V
Старшая модель круизера от Lifan – это LF400 V, копия 400 кубовой Yamaha XV400 Virago:
(Lifan LF400 V)
(Yamaha XV400 Virago)
К сожалению, видео о мотоцикле найти не удалось, видимо пока эти мотоциклы особо не распространились.
Компания, по информации от нее же, на рынке с 2003 года, в одном из источников встречаются упоминания, что есть производственные мощности в России, в городе Ижевске, но что они там делают не понятно. Как бы там ни было, в активе компании имеется сразу два круизера, первый называется Chopper XGJ200-8:Omaks – динамично развивающийся альянс китайской и российской компании с многолетней историей. Производственные мощности Omaks находятся в России и Китае. На рынке с 2003 года.
(OMAKS Chopper XGJ200-8)
В остальном же мотоцикл похож на своих собратьев – одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 200 кубов и мощностью 15 л.с., карбюратор, передний дисковый и задний барабанные тормоза. Габариты: 2265×850×1150 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1485 мм, сухая масса – 160 кг. Стоимость мотоцикла около 80 000р.
Небольшое видео с участием “чоппера” от Omaks:http://www.youtube.com/watch?v=0GgGQqN2nZQ
Кроме "чоппера", OMAKS совсем недавно представила новую модель круизера – OMAKS YD250-2:
(OMAKS YD250-2)
Patron Indigo 150 часто сравнивают с Suzuki GZ125 Marauder:ООО «Уральская мотоциклетная компания », была создана в 2005г. как специализированное предприятие по производству и продаже мототехники под маркой PATRON . Сегодня ООО "Уральская мотоциклетная компания " предлагает покупателям более 20 моделей мототехники, а основные производственные мощности компании располагаются в КНР на заводах, имеющих высокую репутацию изготовителей качественной мототехники по лицензиям японских компаний.
По данным агенства Smart Business Solutions в 2007 году марка PATRON заняла 9,9% рынка мототехники в России, а ООО "УМК" вошла в десятку крупнейших компаний в области торговли мототехникой.
(Patron Indigo 150)
(Suzuki GZ125 Marauder)
Небольшое видео с участием Patron Indigo 150:http://www.youtube.com/watch?v=2Nl6CFgC0r4
Интересно, что с официального сайта Patron, модель Indigo 150 исчезла, зато появилось новая, более мощная модель, Indigo 250:
(Patron Indigo 250)
Компания с весьма оригинальным названием «Racer» предлагает своим покупателем Racer Cruiser RC250LV:ТПК «Рейсер» уже десятый год успешно существует на рынке мототехники и имеет представительства в крупнейших городах РФ и стран ЕТС. На сегодняшний день более 200 компаний являются официальными дилерами торговой марки «RACER». В распоряжении компании имеется собственный завод, ежегодно выпускающий более 100 тыс. единиц мототехники. Каждая модель комплектуется только качественными и проверенными деталями производства Япония, Тайвань и Китай. Regal Raptor
(Racer Cruiser RC250LV)
(HYOSUNG GV650 Aquila)
(Harley-Davidson V-Road)
Лично мне логотип марки показался очень знакомым, ну а посмотрев на мотоциклы, сразу же стало все на свои места:Под маркой Regal-Raptor в России продаются мотоциклы компании Li Feng Group Co., Ltd.
(На фотографии слева: Regal Raptor Chopper DD350E-9B, справа: Regal Raptor Bobber DD350E-2)
(Regal Raptor Spyder DD350E-6)
Что касается видео, то у меня получилось найти только обзорное видео на Regal Raptor Spyder 350: http://www.youtube.com/watch?v=NAWh7fxOPoo
STELS – это еще одна довольно известная компания в нашей стране, выпускают много мото и вело-техники, и то и другое пользуется популярностью. Естественно, компания не могла обделить своим внимание и такой тип мотоциклов, как круизеры, так на свет появился STELS 400 Cruiser:Хо́лдинг «Веломо́торс» — российская машиностроительная компания, крупный российский производитель велосипедов, мотороллеров и комплектующих к ним под торговой маркой «STELS».
Первый завод «Веломоторс» был построен в Кубинке (Одинцовский район Московской области) в 2003 году. В конце 2006 года совместно с фирмой «Велотранс» был заложен второй завод в станице Крыловская Краснодарского края. В 2008 году началось строительство третьего завода в Белоярском районе Свердловской области. В 2009 году компанией налажен выпуск квадроциклов по лицензиям азиатских компаний (Buyang, Kazuma и Dinli).
(STELS 400 Cruiser)
(Yamaha Virago 250)
Так как марка популярная, то можно найти довольно много информации о ее мотоциклах, есть даже фан-сайты, к сожалению, со STELS 400 Cruiser все менее радужно, видимо владельцев не так много. Но самое печальное, что на официальном сайте STELS эту модель не найти, а в интерне я встречал сведения, что эта модель вообще снята с производства.
Небольшой обзор одного из владельцев и его друга):http://www.youtube.com/watch?v=fpR_PfjKCoM
Наконец, последняя (из рассматриваемых) марка – это велосипедная компания WELS, которая недавно занялась поставками мотоциклов. И сейчас нас всех опять посетит державу:Компания WELS занимается разработкой, поставкой мототехники и велосипедов для Российского рынка. Основной вид работы - предзаказ. Техника поступает прямо на склад заказчика. Также существует свободные склады товара в Санкт-Петербурге и Москве.
(Wels Трофейный 250cc)
Стоит Wels Трофейный 250cc – 70 000р.
Официальное промо Wels: http://www.youtube.com/watch?v=N8BHw8xIb-Q
Что ж, я постарался вкратце пробежаться по предложениям бюджетных круизеров на рынке, надеюсь, мой небольшой труд кому-нибудь поможет в поисках того самого мотоцикла. Ищущим удачи, нашедшим – долгой безотказной работы железного коня!
В качестве бонуса я приготовил сводную табличку с описанными в посте мотоциклами, но, к сожалению, движок сайта не поддерживает отображение таблиц (во всяком случае, ни одни возможные тэги не подошли), поэтому залил ее на google docs:
P.S.: Если у вас есть какие-нибудь предложения, либо сведения, которые стоит добавить в пост – обязательно пишите, будем улучшать материал вместе! =)
P.P.S.: Изначально статья готовилась для байкпоста (прикольно, что за нее же меня оттуда навечно выпилили), поэтому могут быть недочеты по оформлению.