Камбоджа, алмаз под красной пылью (2015)

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
motoadmin
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 16 дней
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 13:00
Откуда: Курск
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda VFR 800
Пол:
Контактная информация:

Камбоджа, алмаз под красной пылью (2015)

#1 Сообщение motoadmin » Чт мар 19, 2015 09:37

Да разве мы герои?
Туристы! Истоптанных историей дорог.
Ушли те времена, когда мы были космонавтами, пиратами и первооткрывателями.
Мы дети кукурузы, панельных хрущевок и какао с булочкой на завтрак.
Никто из нас не ел жуков, не спал под открытым небом и не донашивал белье за пятым братом.
Вот только сердце – пламенный мотор!
И пока мотор, стуча клапанами тянет нас вдаль, мы будем видеть цветные сны,
где алмазы скрываются под красной пылью.

Идея этого мото-путешествия родилась в скайп переговорах между двумя друзьями: Шеставиным Сергеем и вашим покорным слугой, Свирчевским Виталием. Стоит заметить, что в последнее время я зачастил в юго-восточную Азию, а зиму 2014-2015 года вообще решил провести в Таиланде. И в чем же состоял наш план – спросит читатель? Да ничего особенного! Доехать из Таиланда в Камбоджу. В курортном городке Сиануквиль арендовать две Хонды Дрим (аналог легендарного Каб) и на этих «осликах» проехать по Камбодже порядка 2000 км. Маршрут по нашим представлениям выглядел как некое кольцо, охватывавшее собой берег Меконга, центральную часть страны, город Сим Рип известный своей достопримечательностью Ангкор – Ват и замыкающимся на юге, в точке старта городе Сиануквиль.

12 января 2015. Микроавтобус доставил трех Руссо-Туристо на Тайско – Камбоджийскую границу. Как из под земли вырастают разного рода помощники - разводилы. Тут тебе и симка «бесплатная» за три доллара и бесплатный носильщик (три доллара). В общем, вывод один – перед тем как пользоваться услугой или что - либо покупать, цену обговаривать заранее, иначе развод неизбежен. Как только прошли нейтральную полосу, количество развода возрастает в геометрической прогрессии. Замер температуры 1 доллар, заполнение иммиграционной карточки 5… Нет уж, идите нафиг, на английском читать - писать еще не разучился. А вот развод-бригада в погонах и золоте именуемая себя как виза сервис, 37 долларов, извольте с человека в кассу… Отчего - ж, товарищи? 25 же! И в том годе ездили-с… Аргумент цены, железный – бумага с печатью. Это потом мы из сети достали, что виза 30 и 7 за обслуживание. Правила изменились. С грустью отмечаем, что Камбоджа значительно подорожала. Один доллар теперь не тот, что был прежде. А может это мы подешевели? Раздумывал я последующие пять часов. Тряска, пыль, жара, серо коричневые цвета за окном и рабочий класс на соседнем кресле – любезно предоставлены Кхмер Бас Карпарейшн. На часах 7 вечера (во столько же мы выехали утором с острова Ко Чанг). Автостанция г Сиануквиль. Очередная попытка развода водилами тук-туков (азиатское мотто –такси). Заряжено от автовокзала до центра 20 бакинских поехали за 8, позже узнали что реальная цена 3… Утром следующего дня нам предстояло найти достойных коней и отправиться в путь. Наш выбор пал на две 110 кубовые Хонды Дрим, дедушкой которых был легендарный Каб. Но почему - же именно Дрим? Механическая коробка, расход 2,5 литра на 100км, цепная передача, барабанные тормоза и спицованные колеса - вот то, что нужно для путешествия по стране, где о дорогах с асфальтовым покрытием кое где даже и не слышали. Подавляюще число мопедов на улице именно - Дрим. Миллионы азиатов сделали свой выбор в пользу хондовского бестселлера. Вот и мы решили от них не отставать. Ценник на аренду техники был вполне вменяем 4$ сутки. Вяжем рюкзаки, я сажаю за спину Веру, (за загар припорошенный пылью она получила партийную кличку - Негрятенок) и отправляемся в путь. В ста километрах на восток, на высоте 1000 метров нас ждала первая достопримечательность и место ночевки - национальный парк Пном Бокор. Мятый доллар на входе и последующий подъем по серпантину. Дорога в прекрасном состоянии. Асфальт как на гоночном треке, хоть с коленкой в поворот заваливайся. Ослик тянет в гору меня, негрятенка и рюкзак. В голове мелькнула мысль, что такая дорога будет везде. О моя бедная задница! Как я жестоко заблуждался!
Историческая справка.
Первыми Пном Бокор начали осваивать французы (да да, те самые колонизаторы) и в 1917 году они построили здесь небольшой поселок. Спросите, почему так высоко? (1100м.) Причина банальна - экономили на изобретении кондиционера, да и вид на сиамский залив отсюда впечатляет. Затем свою резиденцию здесь построил король Сисоват Монивонг. В середине века, в истории страны началось трагическое время правления режима красных кхмеров. Пном Бокор был выбран главой красных кхмеров Пол Потом, как военное укрепление и большая часть территории парка была заминирована. В середине 90х была проведена масштабная работа по очистке территории от боеприпасов и мин, но 1500 квадратных километров не так то и легко разминировать. Поэтому передвигаться по территории нужно по дорогам и тропинкам.
Прибыв на плато, мы осмотрели Ват Сампо Мой Рой – действующий буддийский храм, впечатлились головокружительным видом на расположенные в долине, внизу, непроходимые и частично охваченные пожарами джунгли.

Затем мы двинулись на осмотр старого отеля, в котором располагалось казино и построенного неподалеку заброшенного католического храма. Видать такое совпадение не случайно.
Казино оставило сильнейшее впечатление. Интересной показалась архитектура здания и царившая внутри атмосфера. Бродя по коридорам, меня не покидало ощущение что вот - вот из-за угла может показаться подтянутый лакей с ведерком льда и бутылкой шампанского. Но следы от взрывов гранат и пуль, возвращали меня в реальность, и я понимал, что если и доведется здесь повстречать призрака, то уж точно не лакея…
Тем временем тени стали длиннее, солнце, нависшее над горизонтом, намекало на то, что пора разбивать лагерь. Тырим дрова из кучи перед отелем, нагружаем ими «негрятенка» и Серегиного «ослика» после чего отправляемся ночевать на площадку с фантастическим видом. Вскоре поднялся ветерок и нам пришлось облачиться во все вещи, взятые с собой в дорогу, в том числе и дождевики. Это помогло слабо. Продрогли мы той ночью слегка. Дождавшись рассвета и кое-как согревшись, мы отправились к нашей следующей точке маршрута.
Ей являлся город Кампонг Чан в 260км. северней, где мы провели ночь в гостинице за 7$ и имели интересную беседу с соседом по комнате. Кхмер был знаком с русской культурой и техникой, рассказал нам о глубине сюжета русского мультика «Ну погоди» и устройство автомобиля КАМАЗ, так же он предупредил об опасностях передвижения по сельским дорогам в ночное время суток. Нынешняя Камбоджа очень сильно напоминает Россию в начале 90х годов, в том числе и криминальной обстановкой. Кхмер поведал, что до сих пор нередки случаи, когда ночью на дороге мотоциклистов поджидает натянутая между деревьев веревка и лихие люди с ножами в кустах. Кампонг Чан одно из немногих мест, где оказалось возможным пересечь Меконг по мосту.
Меконг - является самой большой рекой Юго-восточной Азии. Он берет свое начало в Китае, затем продолжает свой путь между границ Таиланда и Лаоса, после чего протекает через Камбоджу, а в Южно-китайское море впадает на территории Вьетнама. В сезон дождей река разливается, затапливая собой обширные прилегающие территории, принося тем самым удобрение и воду на многочисленные рисовые поля. Мостов через нее не так уж и много. Нам повезло, и мы нашли два! Хотя изначально предполагали переправляться паромной переправой. Нас удивляли конструкции «длинноногих» хижин разбросанных по берегу. А затем все становилось понятно, когда мы обращали внимание на отметку из ила на сваях, являвшихся основанием для домов. Трудно было поверить в то, что в сезон дождей дорога, сараи, кусты, поля – все, что нас окружает, кроме домов в небе, превращается в «водный мир». А передвигаться по нему, можно только на лодках, коих в изобилии валялось в округе.
Рис в странах ЮВА – всему голова! И его выращивание – особая наука, требующая знаний ирригации. Потому вода здесь везде. Поля сообщаются с собой сетью водных каналов. Каналы, помимо того что несут воду, так же являются источником рыбы, змей и всяких насекомых. Одним словом, необходимого дополнения к рису – белка. Тут говорят так «Будет лужа – будет еда».

Затариваемся упаковкой питьевой воды и двигаем на север, вдоль берега Меконга. Через несколько километров после съезда с главной магистрали остатки асфальта сменяются грунтовкой покрытой толстым слоем, нет, отнюдь не шоколада, а красной пыли! Промежутка между деревнями практически нет, складывается ощущение, что весь берег реки это одна большая, сплошная деревня. С удивлением отмечаю, что иной раз половина деревни это буддисты, а половина мусульмане, и буддийские храмы зачастую стоят напротив исламских мечетей. Порадовало, что разность религиозных взглядов людей вовсе не мешает им жить в мире и согласии.


В день нам предстояло преодолевать порядка 250-300 километров. Но на практике такие расстояния на такой технике и по ТАКИМ дорогам дело не простое. К концу дня пятая точка напоминала больше свежий бифштекс, чем часть тела человека. Но если уж назвался груздем – полезай в седло!
Добравшись до северной границы вдоль Меконга, мы заночевали в городке Станг Трэнг. Утром нам предстояло перейти реку на правый берег и начинать поиски дороги, которая привела бы нас к городу Сием Рип. Карта выглядела совсем удручающе, никаких магистралей, только второстепенные дороги, а это наверняка пыльные грунтовки. В общем, да здравствуют бифштексы! Ловим «языка» и тычем на карту и на задницы, мол - где тут нам полной катастрофы избежать. Кхмер ухмыляется и объясняет что все ОК. К приезду почетных гостей, то есть нас, Камбоджийское правительство, построило новою дорогу с асфальтовым покрытием, извольте опробовать. Что мы с удовольствием и сделали, прохватив за день около 300 км.
И снова день неоднозначных впечатлений. Не секрет, что за последние 40 лет в Камбодже было вырублено почти 70% первичного тропического леса. Большая часть древесины идет на экспорт, а часть идет на изготовление древесного угля. Газ и электричество очень дороги, а месторождений каменного угля нет, вот и приходится готовить на дровах да древесном угле. Очень много леса погибает в пожарах, до которых никому нет дела. Горит себе да горит – лишь бы хату не спалило… Вот и мы стали свидетелями этого варварского истребления живой природы.
Вслед за лесами исчезают и его обитатели. Еще недавно здесь можно было повстречать стада диких Слонов. Теперь же их можно встретить только в немногочисленных заповедниках, существование лесов в которых так же находится под большим вопросом. По данным WWF за последние 100 лет популяция тигров в Азии сократилась с 40 000 до 5000 и все это благодаря поклонникам китайской медицины рождающим спрос и браконьерам, рождающим предложение.
Почти каждая Камбоджийская заправочная станция помимо топлива предлагает широчайший ассортимент изделий из красного дерева. В большинстве своем это монументальные вазы и прочие не несущие ни какой функциональной нагрузки, кроме мебели, побрякушки. Глядя на это невольно вспоминаются слова Белого Облака, вождя одного из племен североамериканских индейцев… «Только после того, как последнее дерево будет срублено, Только после того, как последняя река будет отравлена, Только после того, как последняя рыба будет поймана, Только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть?»


С такими вот грустными мыслями мы все же добрались до Сием Рипа и главной достопримечательности всей ЮВА древнему городу Ангкор Ват.
Историческая справка.
Ангкор Ват - гигантский храмовый комплекс в Камбодже, посвящённый богу Вишну. Является одним из крупнейших из когда-либо созданных культовых сооружений и одним из важнейших археологических памятников мира. Территория, занимаемая комплексом по недавним открытиям ученых составляет около 3000 квадратных километров. Удивительно, что при постройке сооружений не использовался такой строительный материал как раствор. Камни, порой несколько тон весом предположительно были переправлены из каменоломен по реке. Подгонялись между собой так точно, что порой трудно отыскать шов. Каким образом они поднимались на высоту более 60 метров одному Вишну известно. Но самое загадочное это время, за которое он был построен. Предположительно в период 1113-1150 годы при правлении Сурьяварманом II. Такой масштаб и за одну человеческую жизнь? Ученные до сих пор проводят лабораторные эксперименты над инженерами, пытаясь пролить свет на тайну о том, как это было возможно построить. Инженеры крутят головами и признают что они хоть и люди параллельных вселенных, но даже при современном размахе индустриализации технологий и научных открытий повторить такое не смогли бы! Европейцам же, «стройка тысячелетия» была открыта не так давно. В 1860 французский путешественник Анри Муо случайно наткнулся на заброшенный в джунглях город. Так же примечателен тот факт, что в XV веке огромная территория комплекса была покинута людьми (а на тот момент их насчитывалось около 500 000) и больше никогда не была заселена.

Проснувшись пораньше, мы оседлали наших терпеливых осликов и поехали на осмотр этого величественного сооружения. Билет оказался не дешев, 20$ с носа на один день и лишь оказавшись внутри, ты понимаешь - какой там день? Тут и за неделю не управиться, чтобы внимательно осмотреть все. Время наше дорого и мы решаем сконцентрировать свое внимание на самых знаковых сооружениях. Стоит отметить, что перед вылазкой в Ангкор нами были произведены исследования на предмет возможности посещения достопримечательности на собственном моторизированном транспорте. Интернет и местные таксисты как один гласили о том что это не возможно. Либо нужно арендовать тук-тук на весь день (15$) либо крутить педали арендованного велосипеда, что по жаре нам представлялось не очень комфортным. Но на деле все оказалось намного проще. Что за мопеды и откуда они, у нас ни кто не поинтересовался на всем протяжении маршрута. Особо много про Ангкор писать не хочется, так как до меня это уже сделано многими…
Поэтому отправимся ка мы в путь! 300 км за световой день, жопы в клочья и мы в столице, городе Пном Пень. Движение – сплошной хаос из мопедов, тук-туков, автомобилей и прочих самодвижущихся средств. Голова превращается в мигалку, и начинает раскручиваться на 360 градусов. Приходится следить за трафиком, материть ЖПС марки «Сусанин Глобал», который похоже нанюхался дорожной пыли и видит цветные галлюцинации, мало того что видит он еще их и мне прямо в мозг сообщает! Ко всему этому - дополнительная задача, держать в поле зрения ведомого. А в такой дорожной толчее это было не совсем просто. Помогло то, что Серегин дырчик был выкрашен ярко оранжевой краской и флажком был отмечен с символикой мотоклуба «Мустанги». Ничто не выдавало в нем советского разведчика, ни лыжи, не тащившийся за спиной парашют… Добрались до центра. Нашли комнаты. Посетили прикольный ресторанчик, где тебе на стол ставят походную газовую плитку, приносят разные сырые мясы/креветки, а дальше сам себе шеф повар.
Утром из всего предложенного в меню «посетить», был выбран музей геноцида Туол Слэнг известный еще как политическая тюрьма S21. Если позволите, приведу некоторые факты из истории об этом месте.
Туол Слэнг - на кхмерском означает «холм отравленных деревьев» или «стрихниновый холм». Бывшая школа, которая в период властвования Красных Кхмеров с 1975 по 1979 использовалась как печально известная Секретная Тюрьма 21. С 1975 по 1979 согласно статистике в Туол Сленг находилось примерно 17 000 человек (некоторые источники предлагают число 20 000. однако точные данные до сих пор неизвестны). Большинство узников были камбоджийцами, в тюрьму попадали и иностранцы: вьетнамцы, лаосцы, индусы, пакистанцы, британцы, американцы, новозеландцы и австралийцы. Узников постоянно пытали и заставляли назвать имена членов семей и близких знакомых, которых впоследствии тоже брали под стражу, пытали и убивали. Методы, которыми пользовались следователи при допросах, больше напоминали методы средневековой инквизиции. По прибытию в тюрьму все заключенные подвергались трехдневному допросу. Система пыток была разработана таким образом, чтобы человек, находящийся под пыткой, признался во всех вменяемых ему преступлениях. Заключенных регулярно избивали и пытали электрошоком, прижигали раскаленным металлом, подвешивали и т.п. Некоторых узников резали лезвиями и удушали пластиковыми мешками, надевая их на голову. Среди методов дознания популярным было выдирание ногтей и последующее поливание ран спиртом, длительное удерживание под водой.

Типичные признания смешивали реальные факты жизни заключенных с вымышленными приписываемыми им преступлениями по шпионажу в пользу ЦРУ, КГБ и Вьетнама. Признания Ху Нима закончилось словами: «я не человек, я животное». Молодой англичанин Джон Доусон Дьюхирст, арестованный в августе 1978 г, подтвердил, что стал агентом ЦРУ в 12 лет. Большая часть заключенных была абсолютно невиновной, но под пытками они были готовы сознаться во всем.
Из всех пленников Туол Сленга живыми вышли только 12 человек, среди которых была только одна женщина. (Информацию стырил с какого то сайта, а с какого не помню…)
Вглядываясь в лица заключенных, фотографии которых весели на стенах камер, я никак не мог понять, что двигало людей совершать такие вещи? Кем они себя возомнили, чтобы отбирать жизнь у невинного… Еще хуже помещались в голове масштабы той трагедии которую камбоджийцам пришлось перенести в то неспокойное время. До сих пор точное количество жертв за время режима Пол Пота никто не знает. Цифры разнятся между 2,5 млн. – 3млн. человек. На то время это почти третья часть населения страны. В основном жертвами режима стали крестьяне, монахи, рабочие и так называемая интеллигенция. Вот такая вот история… Ух что то я жути нагнал…
Дорога Пном-Пень - Сиануквиль. На одной из заправок подтягиваем цепь Серегиного «дрима», уж очень звук стал громким и противным. Вообще хочется отметить крайнюю выносливость той техники, которая дала нам возможность совершить это путешествие. За всю дорогу мы ограничились контролем уровня масла да обслуживанием цепей… И это 1600км. 40 процентов которых, натуральное бездорожье… Колес даже не прокололи! Если в России попадется дрим или вейв обязательно приобрету! А как было удобно класть вещи первой необходимости в корзинку на переднем обтекателе? Иной раз ощущал себя японской бабушкой… И почему-то вспомнились чуваки на ХR250 и прочих Бахах, в кроссовой резине и на асфальте… Много мы таких встречали на всем пути. Кстати, полно эндуриков сдается в аренду, в том же Сиануквиле. Цена скачет от 18 до 30 бакинских. Но все же опять азия, и опять неизвестные дороги на самом выносливом и массовом изобретении корпорации Хонда.
А видели бы вы как решают вопрос логистики Кхмеры! Эта страна поистине без порожняков! Вот как мы поняли данную философию… Если что то куда то едет, значит надо это «что то» надо нагрузить! Зачем бензин жечь попусту? Здесь это роскошь. Сиденья в микроавтобусе! Что вы? Долой их! Деревянные лавки заменят, да так, что теперь в салон можно вместо девяти, девятнадцать кхмеров утрамбовать. Не забудьте мопедик, привязанный к трапу позади микроавтобуса. Крыша! На ней можно столько увезти! Однажды на нас чуть было не посыпался «сувенирный дождик». Грузовик идущий в ста метрах перед нами так разогнался, что все лежавшее на крыше будки барахло, начало сдувать на дорогу, и этот чумаход минутой раньше нас обогнал… Стучу по дереву, точнее по «шуберту» в который упакован мой качан…

Еще в Камбодже очень распространен такой вид грузового транспорта… Представьте себе мотоцикл SYM со 150 кубовым мотором или все тот же трудяга дрим, лохматейших годов выпуска. Вместо задних штатных амортизаторов вварены стойки с пружинами от камри. Теперь самое интересное - прицеп. Иной раз и шестиметровые попадались. В прицепе обычно половина деревни и свежеубранный урожай. Надо заметить прицеп – одноосный. До сих пор загадкой для нас осталось, как этой конструкцией тормозить, инерция то ого го!

Надивившись чудесами кмерской конструкторской мысли, к вечеру мы все же добрались до Сиануквилля. Здесь нам предстояло распрощаться с терпеливыми «осликами» и договорившись с таксистом отправиться в обратный путь, на территорию Таиланда.
Итоги и выводы поездки.
О стране… Бурно развивающиеся туристические центры совсем скоро превратят ее в очередную туристическую «Мекку», со всеми вытекающими последствиями. Вдали от больших городов люди живут очень бедно. Бывало, что мы видели хижины, у которых было построено только три стены и крыша, на четвертую попросту не хватило средств. Зато свадьбы здесь, справлять умеют по особенному. Наверное как нигде в мире. Колонки и сабвуферы, мощей несколько киловатт непосредственно перед праздничным столом и музон оглушающий всю деревню, атрибут такого рода мероприятий. Считаю это весьма прозорливым, а вдруг сосед по столу «поплыл» и начал что зря буровить, всегда можно сослаться на то, что ты его не понял перед тем как отправил под стол…

Очень не порадовала ситуация с уничтожением дикой природы. Передвижение в темное время суток может быть не безопасным. Цены, особенно на перевозки заряжаются фантастические! Всегда торгуйтесь до последнего. Крайний аргумент в вашу ползу – демонстрация спины. Работает безотказно.
В целом Кхмеры очень дружелюбны. Всегда стремятся помочь (особенно усердно за пару долларов). Везде, где бы вы ни оказались, всегда можно найти ночлег, еду и бензин. В виду того что строится много новых дорог, карты и навигатор могут быть весьма не точными. Местные всегда покажут лучший путь (если поймут вас конечно). Надо отметить, что на английском разговаривает очень маленькая часть населения и то только в крупных городах. Бояться этого не стоит. Интернациональный язык жестов выручит в любой ситуации.
Ну вот собственно и все. Спасибо что прочитали!

Виталий Свирчевский 2015.
Друзья, ссылка на фото отчет здесь: https://plus.google.com/photos/11311516 ... 006/albums
мотожизнь в Курске. www.city46.ru

Ответить