СПб-Чернигов (дорога домой)

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Ответить
Сообщение
Автор
EGORs
На форуме: 8 Лет 22 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 01:15
Откуда: Гатчина, Лен.обл.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Magna
Пол:
Контактная информация:

СПб-Чернигов (дорога домой)

#1 Сообщение EGORs » Сб мар 26, 2016 23:25

Санкт-Петербург – Чернигов (дорога домой)

Часть 4 (за какие такие грехи?)

Вечером, поужинав с родственниками, мы сообщили им о решении возвращаться домой. Еще до рассвета 24 июня в 3:30 надо будет выехать, чтобы больше успеть в пути и не гнать как бешеные собаки. Столько красивых мест попадалось по пути сюда, что не мешало бы чаще останавливаться и фотографироваться. Дача, на которой мы отдыхали, находилась намного восточнее федеральной трассы Петербург-Киев, и с нее гораздо удобнее ехать напрямую в Москву. Мы поднялись к себе в комнату и, развернув громадную подробную карту дорог, принялись планировать обратный маршрут. Особого труда это не составило. И мы с Серегой «на скорую руку» рассмотрели сразу несколько вариантов. Обдумали все возможные, просчитали общий километраж и выбрали следующее: от Шапки на Любань, тут участок небольшой (30-35 км), его пройдем еще до рассвета, а затем второстепенная дорога круто уходит южнее и направление до города Луга (около 100км) практически без населенных пунктов, что уже радует. Там и разгонимся и сократим общее время в пути. На полных баках да на нашей экономичной технике можно смело гнать хоть до самого Пскова. Рассвет планируем застать, как раз когда мы будем проезжать город Луга. Скоростной режим планируем 100-110 км/ч. Все предельно просто, но сложилось иначе, как в старой русской поговорке: «было ясно на бумаге, да забыли про овраги».

Белые ночи уже начали терять свое превосходство над июньской темнотой. В окошке на фоне глубины серо-синего неба виднелись почерневшие верхушки сосен и звезды, рассыпавшись по северному небу, изредка моргали, напоминая мне о родном доме и любимой семье. Да, уж теперь действительно пора возвращаться. Душой уже не терпелось ощутить этот дальний путь. И не было сомнений в том, что последний день нашего пребывания в Петербурге поставил жирный восклицательный знак во всем, что мы хотели от этой поездки. И если еще остались недоделанные дела и невиданные места, то на них уже не было столько сил и желания как в начале. Оставим их в резерв на следующий раз, и когда-нибудь через пару лет вернемся и заполним новые события до самых краев.
Спокойно заснуть перед важным делом, как это обычно бывает, практически невозможно. Мы болтали о всяком разном до полуночи, ожидая крепкий сон, но тщетно. Потом я негромко включил спокойную музыку и спустя некоторое время, мы наконец-то погрузились в свои сновидения. Через 3 часа мерзавец-будильник выдал мелодию из фильма «Вам и не снилось» вежливо приглашая нас подниматься из теплых постелей. Но вот теперь, продирая глаза, и сбрасывая теплое одеяло на сырой холодный воздух, в дорогу уже никак не хотелось. Хотелось спать и только спать. Но отступать некуда, решение принято, мы, посмеиваясь друг над другом, покачиваясь от слабости, поднялись и начали одеваться. Была бы музыка для этого посуровее, например, «красный марш», так мы вскочили бы как по команде и оделись пока спичка до конца не сгорит.

Предвкушая тяжелый насыщенный день, позавтракали бутербродами и горячим крепким чаем из термоса, который любезно предоставила моя тетушка, чтобы не будить всех в такую рань. А на улице сыро и зябко, ночи совсем не теплые, зубы отбивают чечетку, и мы трусимся как отбойные молотки, прогоняя прочь из головы остатки дремоты. Под мотоэкипировку надели все теплые подкладки, и теплые перчатки. Легкие перчатки вложили в боковые карманы сумок. Такие малоприятные моменты были предусмотрены еще дома.

Пух блаженно зевнул, крепким словцом поздоровался с лесными комарами и запустил мотор для разогрева. Я тоже выкатил мотоцикл, закрепил «паучком» вещи и пока мотор грелся, попрощался с любимой тетей. Как доедем на место – обязательно сразу сообщим.
И вот, не спеша, оглянувшись в последний раз назад на спящий дом, мы выехали на неосвещенную дорогу. Небо затянуто тучами, хоть бы дождя не было, но хвала Богам, абсолютно безветренно и абсолютная ти-ши-на-а-а-а-а. До Любани прокатились налегке, и проскочили этот небольшой спящий городок насквозь без остановок. Через 5 километров от города нас ожидал та-а-а-а-акой сюрприз, та-а-а-акой подарок судьбы, о котором «ни в сказке сказать, ни пером описать», но я все же попробую… И так чтобы без русского мата.

На пути никаких фонарей, до восхода солнца еще около часа, лишь свет фар выхватывает из темноты небольшой участок дороги. Лошадки галопом несут в неизвестность. Дачные участки как бы уже проехали, и по обеим сторонам плотным строем начался сказочно красивый хвойный лес. Сосны и ели кучно стоят, плотно сомкнув ряды, опустив свои колючие лапы к самой земле. На скорости 80км/ч мы входим в правый поворот, и тут асфальт резко заканчивается…В темноте то не видно было ничего. Я, первым летчиком испытателем, влетаю в укатанный грязевой грунт с наклоном, пока колеса не соскользнули, быстро выравниваю мотоцикл вертикально, чтобы не завалиться на бок, и постепенно сбрасываю скорость, Пух следует за мной, повторяя тот же «штопор». Мысли бегло заметались в голове какие-то отрывочные:
«Это как?» «что за …хренотень».
«Зачем?»

Спинным мозгом чувствую такие же впечатления и у Сереги. Останавливаемся и, смеясь, обсуждаем эти фокусы. Очередной порцией адреналин ударил в голову, что для общего разнообразия в жизни не так уж и плохо. Мы понимаем и принимаем любые сюрпризы от злодейки фортуны, но…
- Блин! Хоть бы знак предупредительный поставили что ли.
- Та-а-а-ак, ладно, погнали дальше, только аккуратнее давай, на этой глине тормозить и шустро разгоняться нельзя. Колеса уносит в занос, резина голая (спортивная) не держит такую массу мотоцикла напрочь. Завалиться и чиниться нам сейчас никак нельзя.
Был бы на нашем месте мотоциклист-новичок без опыта, скользил бы он нынче на боку, вспоминая всех «йепонских богов».
Едем дальше уже аккуратнее, надеясь вскоре вскочить колесами на нормальную дорогу и разогнаться. А не так все просто, двигатель на второй передаче, скорость 15-20км/ч и мотоцикл водит как по льду. На максискутере с его низким центром тяжести конечно управлять полегче, да и вариатор к тому же. Но тоже удовольствия от таких аттракционов не получишь.

Так прошло полчаса, позади грязь, впереди грязь и ничего не меняется. Абсолютно никаких признаков человеческой жизни, глушь непролазная лес вокруг и вдали просвета не видно. Пух просигналил мне остановиться и хмуро наспех развернул карту. На ней четко обозначена дорога Любань-Вдицко-Заручье-Луга, не автобан, конечно, но если верить установленным цветам и обозначениям, то не самая плохая по качеству из всех имеющихся на карте дорог. Где-то вдали качались с треском сосны и лес уютно манил к себе в глубину.
- Ну что ж,- вздохнул капитан-очевидность, - тогда по коням! От винта-а-а-а-!

Не возвращаться же теперь обратно, как-никак уже 10 километров этого безобразия остались за спиной. Может это всего лишь небольшой отрезок. И весьма скоро под ногами нарисуется асфальт. Я попытался разогнаться чуть быстрее, чем ненавистные 20км/ч, но опять почувствовал, как колеса не держат дорогу, и чуть не встретился с семьей коренастых папоротников на обочине. Так и еду: чуть-чуть разгонюсь, чуть тормозну, чуть левее, чуть правее, и все в мышечном напряжении. Еще полчаса этих мук, пальцы и руки устало просятся на отдых. На востоке показались первые лучи восходящего нового дня. Снова останавливаемся, и на этот раз жестоко матерясь, сливаем кипяток под стволы деревьев.
- Вот попали так попали. Ну, кто же знал…
- Это вообще даже не смешно!

(Когда однажды зимой, пробираясь пешком по сугробам с работы, усталый и голодный, с замерзающими пальцами на ногах и руках, я вспомню об этих мытарствах, то позавидую сам себе. Ой, было бы чего страдать то в то летнее утро, сидя за рулем любимого мотоцикла)))

Снова в седло и еще час так же, сожалея о своей горькой участи, со скоростью бегущего марафонца, объезжаем на своем пути глубокие лужи, при этом избегаем резких движений. И дороги назад уже быть не может, слишком много потрачено времени и сил. А путь вперед опять и опять доказывает нашу абсолютную беспомощность в жестоких лапах матушки-природы. Так хотелось ее любить, восхищаться ее величием и славить даже не только словами, а она с нами ВОТ ТАК сурово! Ничего своего в нее не добавишь, ни украсишь, ни поймешь. Повернулась к нам, негодяйка, задом, а к лесу передом. Словно хочет сказать - Ты здесь лишний – человече! И уж совсем сказочно, того и жди сейчас выскочит какой-нибудь Кащей на скрюченных костяных ногах и скажет все, что думает по этому поводу. Вот так, наверное, люди без вести и пропадают…

Но тут навстречу выбежали зайцы. Скорее от любопытства, чем от страха. Их было двое. Приподнявшись на задние лапы, они удивленно уставились на нас, нюхая воздух. Вероятно, их внимание привлекли наши габаритные огни, такие диковинные гирлянды невиданные доселе в этих дремучих краях. Встреча длилась несколько секунд, когда же мы приблизились, зайцы проскакали еще несколько метров наравне с нами, будто наперегонки и исчезли в зарослях малинника. Ох уж эти непуганые человеком диковатые животные, небось, будут теперь с неподдельным заячьим азартом рассказывать своим длинноухим собратьям об увиденных чудесах и рычащих огромных пришельцах.

Проехали первый поселок Вдицко. Даже язык не поворачивается назвать эти два заброшенных дома по обе стороны дороги поселком как на карте. Перекошенные бревенчатые стены, почерневшие то ли от старости, то ли от сырости с проваленными крышами, поросшие мхом углы. Полусгнившие ставни с паутиной на окнах. Может когда-то тут жили люди, но теперь это место прекрасно подошло бы только для съемок фильма про дом с привидениями. Не было желания даже останавливаться и смотреть ближе. Жутковато это все, да при утренних лучах.
Еще два часа мучений и множество безвозвратно погибших на этой священной войне наших нервных клеток. Мы ползем, словно на брюхе и чертыхаемся над каждым неловким движением. Техника вся забрызганная грязью и измученная как мы, аж смотреть жалко. Ну ладно бы, где за городом в родных краях так попасть и вернуться на нормальную дорогу, а то ведь едешь сейчас и думаешь, что в таком виде еще тысячу километров гнать, да через города и таможни, грязный как вонючий бомжара. Стыдно, товарищи! Очень стыдно!
На часах 7:15 проезжаем поселок Заручье, дорожный знак известил об этом, и наконец-то начался убожеский, изъеденный каменными термитами, какой ни есть, но АСФАЛЬТ. Хотя, в прямом понимании и асфальтом это назвать очень сложно.
- Но это все-таки была победа!!!
И солнце в этот миг показалось где-то над головой средь облаков и нежно согрело наши улыбки.

В этом поселке домов не более два десятка. Конечно, не цивилизация, но стало заметно, что дома обжитые. Правда, электрических столбов в округе не видать вообще. Как тут люди живут совсем непонятно. И техники нет никакой, где же топлива наберешься? Небось, покажи тут людям мобильный телефон и решат, что ты с небес спустился.
Привкус победы длился недолго. Участок асфальта закончился сразу, как проехали последние дома и снова в объятия принял густой лес и сырая грунтовка. Увидев продолжение мучительных страстей, мы тут же тормознули на отдых. На этот раз уже не находилось подходящих слов, чтобы выразить свое впечатление, мы сделали пару фотоснимков и еще раз вспомнили две пресловутые российские беды – дураки и дороги.

А красностволые сосны, да пушистые елки в паутине, разбросав свои шишки в округе, молча, стоят, не шелохнутся. Полная глушь. Тишина. Безветрие… Уже хотелось до хрипоты завыть диким зверем в эту дремучую глушь и распугать к чертям все лесное зверье. И лишь одна здравая мысль как молитва подгоняла вперед:
- Не кисните, парни! Это скоро закончится. Потерпите еще пару часов.

Ровно год назад я так же на мотоцикле ехал в ночь из Запорожья в Чернигов (рассказ «Ночное безумство EGORa»), сожалея о полном одиночестве, петлял по неведомым трассам, прокладывая на карте маршрут, а теперь так же еду, но уже с другом. Если в скором будущем нас окажется больше, тому буду очень рад. «Беспечные ездоки – воссоединяйтесь!!!»
Тут еще начал накрапывать дождик. Вот этого как раз не хватало, чтобы еще глубже ощутить полнейший аут нашего тяжелого положения. Грунтовка, впитывая воду, стала совсем непроходимой, скользкой как масло. Но мы и это выдержали. Еще снизили скорость и ехали, молча, поглядывая друг на друга. Одно я с ужасом осознавал – это как цепь КМС на моем мотоцикле медленно, но неотвратимо умирала без смазки, перетирая как мельница в своих жерновах песок. И промыть ее уже нечем и смазка кончилась еще в Петербурге. Хоть она и пробежала уже 22 тысячи километров, но доселе держалась молодцом. Серегин Торнадо на вариаторе снова оказался более практичен.

Мы в напряжении проезжали каждые 10км и останавливались, переводя дыхание. Весь кошмар оказался протяженностью более ста километров от Любани до Луга. И неисчислимо много сил было потрачено на неравную борьбу человека-мотоциклиста с человеком из «Государственной службы геодезии и картографии Украины» составлявшего для нас на карте этот жестокий приговор. Вот бы встретить этого подлеца воочию да задать ему парочку вопросов о неисповедимых путях господних.

В 9 часов мы въехали в город Луга. За спиной остались эти 120 километров и шесть часов не самой хорошей жизни. Со щемящей тоской в сердце подсчитали, где мы могли быть за это время, если бы двигались иным маршрутом, да по нормальной цивилизованной дороге. И теперь вот она перед нами – СКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ Е-95! Асфальт, милый, дорогой, единственный… Хотелось упасть от бессилия и с ним целоваться приветствуя свою родную стихию, словно рыба, выпущенная обратно в море после того, как ее повертели в руках. И солнце, разделяя нашу радость, так старалось извиниться за чужую глупость, что от яркости бледнела синева июньского неба. С жестоким грохотом и лязгом пронеслась первая встречная фура, и пыль из под колес медленно оседала на густую траву у обочины. Даже не думал никогда, что как сумасшедший, буду однажды радоваться такому ничтожному моменту как обыкновенный асфальт.


Часть 5 (не все так просто)

За городской чертой набираем скорость 100-110км/ч. После безумной пляски по российской грязи кажется, будто сейчас летим, не касаясь колесами земли. Я снова включил спокойную музыку в плеере и погрузился в «свой мир» наслаждаясь утренними пейзажами. Мысль в голове утвердилась окончательно:
«Ну, теперь, после того, что было, все должно быть ХОРОШО. И мы обязательно доедем домой, поскольку неприятные приключения уже свой план выполнили и даже перевыполни». Во всяком случае, бодрость духа возрождалась из пепла, подобно Фениксу и маска мучений таяла с лица, озаряясь удовольствием от дороги. И мы со звериной жадностью кинулись в этот омут на покорение новых горизонтов.
Налегке проскочили сквозь Ретюнь, Заплюсье, Заполье, Николаево. Движение в этот утренний час идет почти в одиночестве, обгонять некого, лишь иногда так приятно, будто морской волной качнет от ветра проезжающего мимо автопоезда, и опять спокойствие. Пока ехал, придумал такую игру:
Вот пробег на одометре выставляю 0км, так пусть ровно через час будет 100км. Сколько условий для этого нужно? В принципе, не много. Крейсерская скорость 100км/ч и если иногда приходится замедлить, въезжая в населенный пункт, то тут же надо постараться нагнать упущенное. И так играл несколько часов подряд, лишь один раз сошлось по намеченному плану, когда принялся догонять время и Серега отстал, что в зеркалах пропал из виду. А чем еще себя занять матросам, когда корабль подолгу не видит земли.

Оставалось до Пскова полсотни километров.
Серега гнал первым, я за ним с интервалом в стометровку. У меня самого такое состояние в теле, будто ангел с бесом на плечах уселись, конкретно расслабились и немало прибавили в весе. Тело становится ватным, глаза слипаются, дорога нежная спокойная, в общем эта обстановка усыпляет. И тут вижу, Пух так медленно, плавно скатил с асфальта и уже по грунтовке чешет… Вроде опомнился, заскочил обратно. Чую, сейчас что-то будет, выключаю плеер, беру дистанцию побольше. И тут он мне рукой махнул и дал сигнал правого поворота. Ну, думаю, что-то со скутером уже, небось, творится. Недаром он бедолага свое китайское двухколесное тело, груженное Серегой, да с сумками, таскает, напрягается. Но пока, тьфу-тьфу, было без сюрпризов.
Пух свернул с трассы и подкатил к ближайшей закусочной, я следом за ним.
- Игорь, ты как хочешь, но я уже не могу! Сон одолевает, даже заснул за рулем, очнулся как на автопилоте еду. Кофе! Срочно кофе и желательно двойной эспрессо!!!
- Аналогично! Ночь почти не спали, да и область Ленинградская столько сил отобрала. А я уже грешу на Вайпера твоего, блин. Аж на душе полегчало.

Серега ну о-о-о-очень любит натуральный кофе эспрессо, за него порой полцарства готов на стол положить. Если бы рекламодатели нуждались в свежих идеях, то он мог бы с этой задачей справиться, даже не напрягаясь. А так запросто, с ухмылкой и играючи. Как когда-то ковбой Мальборо прикуривая сигарету на багряном закате у великого каньона. Надо сказать, что действительно залив себе «в клюв» по двойной порции и закусив сникерсами, сонливость постепенно улетучивалась. Тут еще какой-то халерик-дальнобойщик проносящийся мимо, решил поприветствовать своих знакомых пронзительным и протяжным гудком, да так, что у нас волосы дыбом встали. Ха-ха-ха, даже подмышками! Отдохнули, повалялись, вдоволь посмеялись и вперед.
- От винта!!!!

На этот раз врубаю музыку пожестче – Thrash metal.
В Псков заехали и прошли его без единой задержки, даже поймали «зеленую волну» на светофорах. Огромный белый парашют десантного училища уже издали узнал старых знакомых. И мы поприветствовали его благодушно, по-байкерски подняв левую ладонь. Заправились уже на последних каплях бензина в городке Остров, Псковской области. В том самом городке, до которого дотянули с двумя донорскими переливами в Серегин скутер. Пройдено 280км, время – 13:05 Как же это приятно и символично делать остановки в тех же местах на обратном пути. Чувствуется этакая логическая завершенность всего путешествия. И впредь решили поступать так же.
В одном селе на пруду увидели небольшой корабль с алыми парусами, сделанный явно человеком просто так, для души, не ради того, чтобы побольше «срубить капусту». Этакий светлый лучик в темном царстве. И глаз радует, и все проезжающие головы поворачивают, в принципе толку больше никакого. Детишкам на потеху, взрослым на удивление. Все меньше остается людей, творящих за просто так. У таких творцов, как во все времена: в кармане грош, а в душе богатство (а не наоборот). Мы даже тормознули и сфотографировали на память кусочек этой романтической повести про добрую наивную девочку по имени Ассоль в ожидании на берегу своего принца под алыми парусами.

Вскоре сел аккумулятор в плеере и пришлось дальше ехать, слушая шум ветра да жужжание мотора. Левую руку положил на бак, сам улегся поудобнее и на одной правой руке проехал пару сотен километров. Что же, очень даже не сложно, привык настолько, что даже в крутых поворотах влево и вправо второй рукой уже не пользовался. Один раз поймал себя на мысли, что правый поворот был пройден без снижения скорости и без поворота руля. Лишь за счет наклона мотоцикла и незначительного выноса руля влево. Тупость? Абсурд? Или это и есть «контр-руление», так все быстро на автомате произошло, что я даже не понял. Тем более, на одной правой руке, лишь удерживая газ. Попробовать специально еще раз этот прием уже не оказалось возможности, да ладно, как-нибудь потом еще успеется.

Холодным ливнем накрыло внезапно.
В этот момент мы проезжали поселок Пустошка. Он располагается на пересечении двух крупных магистралей, в одну сторону на Латвию, в другую на Москву. Ливень смыл всю накопившуюся грязь со стальных коней и благо, что не успел всласть поиздеваться над нами. Хозяин придорожного кафе прокричал, чтобы мы заезжали прямо под его навес, где стоят пластиковые столы для посетителей. Все равно никого из клиентов в это время не было. И мы, под занавес летнего дождя воспользовались гостеприимством.

Увидав украинские номера, улыбнулся и спросил, - С мотослета едете?
Мы вкратце рассказали о нашей поездке, и он улыбнулся. Вскоре оказался тоже родом с Украины, только из Одессы.
Вон оно как, господа, читатели. Может кого-то и когда-то «щимили» за украинские номера, возможно, спорить не стану, но «своей шкурой» почувствовал совершенно иное. Добродушие и вежливость.
Дождь утих, и мы поскакали дальше. Цепь на мотоцикле бренчала все более и более дерзко. При большой скорости этого слышно не было, но стоило снизить до 60км/ч и от стыда, аж не по себе. Хоть скрипи зубами, а деваться некуда.

Как прошли таможню Россия - Белоруссия вообще нечего рассказывать, это было как короткий миг.
- Откуда?
- Из Петербурга.
- Куда?
- Домой, в Украину, город Чернигов.
Пару бумажек регистратору без очереди и снова в седло.
- Счастливого пути!
А цепь стала трещать, хоть вообще не останавливайся.
На часах 16:00, по километражу 540 примерно столько же еще впереди.
Хорошо, что успели заправиться еще на территории России, прежний опыт многому научил.
Как только пересекли границу, сразу остановились на привал в удобном месте справа от дороги специально для автотуристов. Жарко, но не душно. Поспать бы не мешало, но сон не идет.
Перекусили, повалялись на лежанках, сложив под голову куртки, допили последние запасы воды. Теперь по расчетам времени и расстояний, дома сможем быть только глубокой ночью. А ждут нас все равно только завтра, так что при любом раскладе, нашим домашним сюрприз гарантирован. Сергей вольготно улегся и потребовал час абсолютного покоя. Но я не унимался.

- А нам надо бы сократить время в пути, как же мы тогда лихо пролетели весь путь за 16ч.А теперь валяться будем и в небо смотреть? Хорош расслабляться, вставай, погнали!
- Тсссс! Это уже история. Впереди будущность. Отдыхай.
- Деньги очень дороги, Жизнь еще ценнее, но время дороже всего! Так любил говорить великий полководец Александр Суворов. А ну поднимайся, лентяй.

Мда-а-а-а, на Пуха иногда такое находит. Убить его готов. Он даже бровью не повел. Вот гад! А в глазах иронически блеснуло – да ты больной на всю голову! И тишина в ответ, словно авторитет его слов держится на чугунных столбах. И слушать ничего не хочет. Умеет ведь, философ, хренов… (вот за что его искренне люблю)

- Серега, а ты себя байкером считаешь?
- А как же! Нас в мире всего двое - я и Валентино Росси.
- Ха-ха-ха. Ну, а серьезно.
- Если серьезно, то это смотря, чьими глазами смотреть. Вот для своих родных и знакомых, я байкер. А так сам сказать не могу, даже не понимаю полного значения этого слова. Проще, наверное, мотоциклист и все тут. За названиями не гонюсь.
- Ну, не скажи. Мотоциклист пользуется своим мотоциклом исключительно как транспортным средством, и не более. Есть мотоцикл – хорошо, будет машина – еще лучше. А байкер – это состояние души. Для меня лично мотоцикл – это путь к самопознанию, а стало быть, и есть один из поводов для жизни.
- По твоим словам выходит, что байкер. И никакие клубы мне для утверждения этого не нужны. Хотя, по таким же устоям живут и любители мототрека, и любители внедорожных эндуро. Все это и есть человеческая многогранная душа. Вообще мужик должен иметь в этом мире что-то свое личное. Куда ему себя проявлять. Вот некоторые напьются и проявляются, ха-ха, и берутся осуждать нас с тобой как полоумных гонщиков.
- Ага, теперь нашим любимым женам эти слова да в самые уши, ха-ха-ха…

- А знаешь, Серега, я всегда мечтал иметь такого друга, с которым можно было бы пойти хоть в самую колыбель ада, твердо уверовав при этом, что даже гибель наша окажется геройской при любом раскладе. Потому что готов бороться спина к спине с таким человеком, который обязательно будет благородным, ведь он мой друг, другого я не вижу. И по сей день мечтаю об этом и наверное внутри уже готов к встрече с этим человеком.

Тут Пух поднял голову, посмотрел на меня совершенно по-новому, будто впервые увидел, и чуть помедлив в словах, заявил:
- Та-а-а-ак, действительно пора. Уже встаю, поеха-а -а-али-и -и.
Мы ухмыльнулись друг другу по-дружески и собрались довольно быстро.

Как уже ранее мы нахваливали белорусские дороги, так обязан упомянуть об этом еще раз. Уж
если что вызывает уважение, так это качество, сделанное на совесть! Страшно представить себе, сколько седых волос на голове можно было избежать, если бы мы с Серегой за последние пять лет колесили только по таким магистралям. А то ведь было всякое, и лишний раз материться, рассказывая вам об одной из «украинских бед» уже не хочется. Сами понимаете, что к чему извечные два вопроса. «Кто виноват?» и «Что делать?» еще не одно поколение положат в борьбе за решение этой задачи.

Город Витебск опять прошли затяжной объездной трассой, хотя, сам город хотелось бы однажды посмотреть. Перед городом Орша пересекли «федералку» Минск – Москва. Со стороны было заметно, что движение по ней отнюдь не скучное. Хотя, фотокамеры иногда вспыхивали, отлавливая скоростных летчиков. Вспышка моргала им вслед. Машины шли потоком. Может еще и на таких трассах сказывается «час пик», на часах как-никак уже 18ч с лишним.
Через сотню километров под Могилевом встали на отдых. Заправка единственная по всей Белоруссии, на которой мы бывали еще по пути туда. Она удобно расположена, что дает большой, жирный плюс. Чуть съехав с моста недалеко от дороги, практически на лоне природы. Можно и посидеть в уютной тени и прогуляться среди березок. Рядом небольшая рощица, где можно сэкономить и без того последние копейки за туалет. Извини нас «бацько - Лукашенко», так уж получилось.
Проехали уже 780км, постепенно включался главнейший фактор – бессилие. Все вспоминался этот неудачный утренний старт по таежным грязевым направлениям, эх, если бы не эта неудача, уже бы ого-го где были…Тоска, блин.

Довск проехали, теперь на пути обещается город Гомель. Тормознули размяться и старчески покряхтеть над затекшей спиной.
- Итак, по старинке гоним в объезд?
- Да, а что там, в Гомеле делать? Давай, полетели!
Потом уже посчитали, что эта объездная дает не хилый крюк, который в принципе себя ничуть не оправдывает. И если не потеряться с направлением в самом Гомеле, то намного удобнее и быстрее ехать напрямик через город.
Сумерки сгущались, и небо стало сиренево-серым, когда до Украины оставалось всего 40км. Была бы хоть вечерняя безоблачная погода, да день продлила. У нас бы остались шансы и можно за время еще побороться, а так с горечью осознаешь: до темноты не успеваем, какой смысл тогда гнать на всех парусах. Но, когда солнца полно в голове, тогда и на душе светлее и любой путь подсвечивается изнутри.

И снова ливень. Он ударил апперкотом под дых сразу, без каких-либо предупреждений. Пух успел резко завернуть вправо и укрыться под крышей междугородней автобусной остановки. Я не ожидал такого маневра, что и сообразить не успел, думаю, ладно, на таможне остановлюсь и Серегу подожду.
Выхожу на прямую, уже видно издали шлагбаум и ряд машин. Подъезжаю ближе и выжимаю тормоз. И тут мотоцикл начинает терять управление и уводит влево. Елки-метелки!!!
Переднее колесо заблокировано на мокрой дороге, центр тяжести уводит без моего контроля, отпускаю тормоза, выравниваю мотоцикл, и выжимаю еще раз. Да что же такое!!! Опять заблокировал! Мотоцикл начинает разворачивать теперь уже вправо, до шлагбаума остается всего ничего, а колеса пищат резиной по сырому асфальту. Доли секунды! Несколько людей в военной форме выскочили и уставились на меня. Затаив дыхание останавливаюсь в сантиметрах от своего позора. Вот было бы зрелище, срубить эту пластиковую штуковину и влететь через границу завершая путешествие полным фиаско. Только представь себе - Мотоцикл вдребезги, меня в наручники, и хладнокровно так, сквозь зубы на допросе:
- Ты кто?
- Бонд. Джеймс Бонд.

Но хвала всевышнему, обошлось без этого театра. Всему виной усталые непослушные пальцы. Столько часов добросовестно сжимать штурвал, служить верой и правдой, а хозяину все мало. Так что пора и честь знать.
Подошел только молодой дежурный.
- Ты что? С ума сошел?
- Простите, еду уже давно без отдыха из Питера, руки устали. Не сразу среагировал.
- Откуда? Из Питера? Так отдыхать же надо… Епть…
- Конечно, вы правы, вот сейчас проеду границу и отдохну.
Я показал декларацию на въезд в Россию и меня пропустили. Через пять минут подкатил и Серега.
И потом, как обычно, все по-маслу. Из туристических автобусов на нас пялились люди, будто увидели как негры десантом высадились на Камчатке.

На Украинской стороне сложнее. Очереди большие, даже протиснуться среди автомобилей к шлагбауму сразу не получалось. На таможне потеряли 20 минут.
Последний рывок 70км! На часах 21:40. А ведь нагнали все-таки времечко. Ожидалось, что прибудем на этот рубеж не раньше половины одиннадцатого. Последняя заправка «Авиас» уже на нашей территории, чтобы не лохануться у порога родимой земли.
Увидав ночные болота, не смог просто так проехать мимо. Ну, уж очень волшебно выглядят они при лунном свете. И вода там, как крепко заваренный чай, и седой туман стелется ватной периной, жаль, что нельзя прикоснуться рукой. Обязательно вернусь сюда днем и сделаю еще несколько фото, но уже при солнечном свете.
Вот последние километры… Последние метры… финиш - ЧЕРНИГОВ!!!

Въезжаем в самый родной город под желтые глаза склонившихся с длинными шеями фонарей. И под триумфальный скрежет мотоциклетной цепи. Кажется, не были тут вечность, а ведь прошло всего лишь семь дней.
Люди говорят:
«Там хорошо, где нас нет!»
Но это, скорее всего, те унылые пессимисты, потерявшие надежду и веру в свои силы. Поскольку, ни Сергей, ни я не поставили бы свою подпись под этим лозунгом. Даже тогда, когда скулы напряженно играют на лице, холод по спине и нервы сжимаются в комок от несправедливости и безысходности.
Пух признался потом мне, что ни на миг не сомневался в том, что в целости и сохранности сгоняем за тысячу километров. Что по-другому и быть не может. И наша городская байкерская команда позавидует, и лишь некоторые скажут об этом вслух.

А через месяц 21 июля погиб Вадим Игнатко, хороший парень из города Бровары. Мы познакомились случайно, потом всю зиму общались через интернет, а увидеться сложилось лишь один раз. Накануне нашего путешествия, когда он приезжал в гости в Чернигов на мотоцикле. В жаркий июльский полдень он поедет со своей невестой к реке и бросится спасать ее из водоворота. Девушку спасет, но сам выкарабкаться не сможет. И люди опустив руки, будут стоять на берегу без единой попытки оказать помощь. Не поверю, что на реке ни у кого не оказалось надувных матрасов или детских кругов. Такая вот нелепая символическая смерть. Время стало совсем другим, идет эпоха «мирной войны». И время – палач. Стоять и смотреть научилась одна половина, простить и молчать – другая половина человечества.
Спи спокойно, Вадим. Твоей памяти посвящается этот рассказ.

И поэтому каждый миг своей жизни ты принимай как должное и цени как особый дар – вот за эту малость и следует жить дальше. Жить и ждать только СВОЕ СЧАСТЬЕ, только СВОЙ ДЕНЬ, который еще не раз воздаст тебе за все. Время – учитель! Время – Бог! В конечном итоге, все мы это однажды поймем. А богатство… Знаем ли мы, что самый богатый на земле, это ВЕТЕР! Люди бросают в него любовь, деньги, слова и надежды.
Кто же для тебя лично мистер ВРЕМЯ? Ведь так много у него имен. Задумайся, это зависит только от тебя!

Последний снимок для истории в 22:40 и разъезжаемся в центре города под удивленные взгляды гуляющей подпитой молодежи. Уже заезжая на стоянку понимаю, что мне одному в трезвом уме и здравом рассудке, такой марш-бросок никогда не совершить. И если бы не дружеская поддержка и твердая уверенность в ее надежности, поехал бы опять в одиночную поездку, да не доехал. Сидел бы я сейчас где-нибудь в белорусском мотеле и спал, как убитый без единой возможности разделить ни досаду, ни радость, не имея возможности улыбнуться в лицо близкому человеку. И техника продержалась молодцом. На моем Hyosung пробег подобрался к 35 тыс. км. А Tornado с достоинством выдержал свою юбилейную пятую тысячу километров.

Сторож вышел из будки, переминаясь с ноги на ногу, смачно зевнув в кулак, иронично простонал:
- Ну и откуда на этот раз?
- От-ту-да-а-а-а-а..
И достав потертую дорожную карту, я показал пальцем то место, где еще двадцать часов назад мы с Пухом пили горячий чай, и шутя, собирались покорять эту вершину.
- И что? Это надо было обязательно на мотоцикле?
- Да!


ПОСЛЕСЛОВИЕ:
На страничке у Вадима Игнатко «вконтакте», я нашел несколько странных строчек. Перечитал несколько раз и задумался.
У него были такие строки:
Если бы этот день был последним в твоей жизни…
Ты бы сделал доброе дело, вылечив разбитое сердце?
Знаешь, никогда не поздно устремиться к звёздам,
Кем бы ты ни был…
Поэтому делай всё возможное,
Ведь ни один миг этой жизни нельзя вернуть назад…
Не позволяй чему бы то ни было вставать у тебя на пути,
Поскольку время никогда не будет на твоей стороне….


Февраль 2011

Ответить