Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#1 Сообщение sergeyrr » Вс дек 24, 2017 03:42

Приехал как-то в обычную мастерскую на обычное ТО к новому сезону Kawasaki, старый такой железный коняка ZRX1100, года мохнатого, но в офигенном состоянии. Прям конфетка, классика до мозга костей! Рядная четверка, обычный набор работ замена масла, фильтров, регулировка клапанов ну и так потрясти, пощупать, понюхать, ну все как обычно, этот мот у нас уже не первый и даже не второй раз. Хозяин оставляет мот, говорю напишу по готовности, приедешь заберешь, раньше не вздумай!
А это был разгар начала сезона, типа конец апреля-начало мая, работы дохерища, но обычно это на качестве не сказывается, но вот вышло что вышло. Заканчиваем регулировку клапанов, она была последней работой по этому мотоциклу, а там можно менять шайбы регулировочные не снимая распредвалов, редкий случай, если не единственный, хитрая система такая сдвигаешь на пружине рокер в сторону извлекаешь старую шайбу-ставишь новую в соответствии с расчетом по зазору. Это конечно удобно с одной стороны, а с другой шаебочки мелкие в масле и есть высокая вероятность уронить ее в колодец цепи ГРМ, это конечно не смертельно, но если упадет траханина еще та будет.
Дальше, как вы уже догадались, мы затыкаем(забиваем наглухо) этот колодец тряпкой, меняем некоторое количество шайб, зазоры в норме, должен сказать, что время уже было типа 23 вечера и мы уже подустали, я предложил закончить на этом и продолжить на следующий день, но сын категорически настоял собрать мотор хотя бы сегодня, ну накинули крышку головки прикрутили все правильным моментом, правильным динамометрическим ключем, ну мы же правильно все делаем, не первый раз "замужем". Навесуху оставили на следующий день, хозяин должен был приехать типа к 15-17 по звонку о готовности.
На следующий день с утра была какая то короткая, но срочная работа по другому моту, мы ее сделали и вернулись к нашему красавцу Каве. Ну собрали ее, все вроде норм, но завезти не успели, владелец нарисовался без моего звонка. При нем закрутили последний крепеж, вытаскиваю подсос(карбюратор че)нажимаю кнопку стартера, мот бодро заводится и мгновенно...с не очень хорошим звуком, ну совсем нехорошим глохнет, я бы даже сказал прям фатальный звук был. Хозяин в ах*е, мы тож не радостные такие, я отправил его домой, со словами типа нечего было приезжать без звонка, а так, говорю, обычная фигня, завтра все сделаем. А про тряпку то пока никто и не вспомнил, иначе мы совсем бы впали в уныние.
Короче сливаем масло, снимаем левую крышку, там как то хитро тож все устроено и видим кусочки синие такие ну и сразу все поняли, в тяжелых думах разбираем ГРМ, полностью, вычищаем все обрывки злосчастной тряпки, а она надо сказать довольно больших размеров была, но в масле слитом ее останков не было. Пробуем осторожно прокручивать двигатель и о боги(!) он крутится без заеданий и каких-либо препятствий, выводим в ВМТ, цепь перескочила на два зуба, выставляем все по меткам, проверяем компрессию-везде типа 12, ну тут успокоились, клапана в норме.
Ну в общем кончилось все хорошо, мот завелся, работает как часы до сих пор(а было это в прошлом году), и приезжал к нам еще не раз, но теперь мы, используя тряпки для похожих целей, один конец обязательно вывешиваем наружу, вряд ли еще будет один шанс на такое везение.
P.S. Только не надо спрашивать как я всю эту трихомудию объяснил хозяину, не скажу.
Все персонажи,места действия, а также марки мотоциклов вымышленные, все обнаруженные совпадения случайны:))
Последний раз редактировалось sergeyrr Пн дек 25, 2017 16:02, всего редактировалось 2 раза.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#2 Сообщение madrider777 » Вс дек 24, 2017 13:49

А-яй-яй.
Из Японии, наверное, был мотоцикл, с пробегом 10000

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#3 Сообщение дядяваня » Вс дек 24, 2017 13:55

sergeyrr писал(а): а там можно менять шайбы регулировочные не снимая распредвалов, редкий случай, если не единственный, хитрая система такая сдвигаешь на пружине рокер в сторону извлекаешь старую шайбу-ставишь новую
На хонде дио на предпоследней(и по-моему на последней инжекторной тоже) такой же механизм.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
sergeyrr писал(а): цепь перескочила на два зуба
Обычно . если цепь в порядке и натяжитель с фиксацией, такого не происходит. Может растянута цепь уже?

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#4 Сообщение sergeyrr » Вс дек 24, 2017 14:06

дядяваня писал(а):Обычно . если цепь в порядке и натяжитель с фиксацией, такого не происходит. Может растянута цепь уже?
Сами удивились, цепь была в норме, натяжитель простейший с гребенкой, тож живой, это и дальнейшая эксплуатация показала, видимо скрученная тряпка, попавшая между цепью и звездами-тож сила немалая!
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#5 Сообщение Виталий » Вс дек 24, 2017 14:09

Не хватает тупых смайлов от R1100s.
Так что да, ГРМу хана. Цепи, натяжителю, успокоителям.

То что рабртает - случайность, просто мот мало ездил...
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#6 Сообщение sergeyrr » Вс дек 24, 2017 14:15

Виталий писал(а):Так что да, ГРМу хана. Цепи, натяжителю, успокоителям.

То что рабртает - случайность, просто мот мало ездил...
Я бы даже сказал, что это счастливый случай, и такое везение возможно только один раз! А так мот проехал уже тысяч 20+ после того случая, да и приезжал к нам по другим вопросам не раз, никаких признаков неправильной работы ГРМ не выявлено.
Последний раз редактировалось sergeyrr Вс дек 24, 2017 14:19, всего редактировалось 1 раз.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#7 Сообщение дядяваня » Вс дек 24, 2017 14:17

sergeyrr писал(а):Только не надо спрашивать как я всю эту трихомудию объяснил хозяину, не скажу
Вот это интересно конечно)))

Добавлено спустя 55 секунд:
sergeyrr писал(а):Я бы даже сказал, что это счастливый случай, и такое везение возможно только один раз!
Спешка не приводит к добру. Мы однажды колесо не затянули человеку.......

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Хорошо , что скутер был, там заднее колесо за косынкой-маятником. Т.е. гайка открутилась, но колесо никуда не делось, т.к. косынка не даёт с вала спрыгнуть. Косяк конечно. С тех пор не отвлекаемся и проверяем затяжку несколько раз. Научились)))

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Исповеди слесарей-косяпоров)))

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#8 Сообщение sergeyrr » Вс дек 24, 2017 14:24

дядяваня писал(а):Спешка не приводит к добру. Мы однажды колесо не затянули человеку.......
Тут главное извлекать уроки из происходящего, ошибки неизбежны в любом деле.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
Sabbo
На форуме: 10 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 19:23
Откуда: Lund
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR800
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#9 Сообщение Sabbo » Вс дек 24, 2017 14:36

Это фигня,работал я в далекие 80-е годы автослесарем в автохозяйстве УВД, чинил ментам машины и работал у нас переданный на перевоспитание зэк после окончания срока. Так у него,после каждого ремонта,нехилая такая коробка "лишних" запчастей оставалась и болтов с гайками. :-)

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#10 Сообщение дядяваня » Вс дек 24, 2017 14:40

Sabbo писал(а):Так у него,после каждого ремонта,нехилая такая коробка "лишних" запчастей оставалась и болтов с гайками.
Это в любой советской машине было. В иномарках почему то ни одного лишнего болта не оставалось)))

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#11 Сообщение sergeyrr » Вс дек 24, 2017 22:43

Проблема "лишнего " крепежа тож иногда выскакивает, но потом следует мощный мозговой штурм с анализом позиционирования этого болта или гайки и, обычно его место всегда находится. Тут еще главное не держать на рабочих поверхностях, верстаке или полу "случайного" метиза, не от этого мота а просто после какого нить колхоза или тюнинга предыдущего, когда ставится заведомо новый крепеж, а этот остается валяться, стараемся за этим следить, ну и еще всегда стали использовать магнитные блюдца.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#12 Сообщение дядяваня » Вс дек 24, 2017 22:48

sergeyrr писал(а): Тут еще главное не держать на рабочих поверхностях, верстаке или полу "случайного" метиза, не от этого мота
Ага. Обычно крепёж по коробкам , банкам и т.п. сразу раскладывается. Если разбирается разное, например двигатель, то крепёж от навески и движка в разные коробки. А бывает, много коробок разных))). Потом правда коробку искать приходится)))

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#13 Сообщение sergeyrr » Вс дек 24, 2017 23:07

Ну мы если складируем разобранное запчасти и крепеж надолго, используем пакеты целлофановый плотные, размер наверно 15х20см с замком(хозяин, кстати того Гуся800-го, стуканутого, подогнал типа 500 или 1000шт), их подписываем маркером черным, ну типа: "ГС-800, Петя, низ картера", дальше все в ящик от мотюлевской шняги всякой подписываем и на полку.
А еще мы тут в этом году приобрели гайковерт электрический,220в, Зубр(ни в коем случае не реклама), вот это вещь скажу вам, заявлено 350нм при цене типа 5200руб, и теперь нет этого гемора с отворачиванием болтов и гаек ведущих и других звезд(так себе момент затяжки гаек ведущей звезды у некоторых Кавасак-145нм!), корзин сцепления, прочих маховиков и колесных осей и, главное, не нужно никакой фиксации через ходовую, достаточно если есть компрессия в цилиндрах, дрынь-дрынь все дела.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#14 Сообщение SheWolf » Пн дек 25, 2017 01:18

sergeyrr писал(а):цепь перескочила на два зуба,
дядяваня писал(а):Мы однажды колесо не затянули человеку.......
Sabbo писал(а):,нехилая такая коробка "лишних" запчастей оставалась и болтов с гайками.
Жесть какая, итишкина жизнь... :ct:

P.s.: отдаю первое место в номинации "самая страшная тема на форуме"
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Про косяк с  тряпкой в Kawasaki.

#15 Сообщение дядяваня » Пн дек 25, 2017 03:16

sergeyrr писал(а):гайковерт электрический,220в, Зубр(ни в коем случае не реклама), вот это вещь скажу вам, заявлено 350нм
Маловато. У нас пневмо на 700нм иногда гайки вариатора не сразу откручивает. А однажды на каве вулкан 800 2 дня откручивал гайку перед звезды. Походу японская была ещё))

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Huntress писал(а):Жесть какая, итишкина жизнь...

P.s.: отдаю первое место в номинации "самая страшная тема на форуме"
Тю....если бы все честно писали, тут и похлеще бы темы нашлись))

Добавлено спустя 2 минуты:
После людей иногда приходится такое устранять, закачаешся.

Ответить