Сцепление и работа КПП

У твоего мотоцикла что то сломалось? Ты не знаешь где его отремонтировать? Готов платить ? Спрашивай, тебе помогут.
Сообщение
Автор
Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Сцепление и работа КПП

#1 Сообщение Ладо » Вт окт 02, 2018 09:51

Всем доброго дня,

Проблема:

Тяжело переключается с 1-й на нейтраль и со второй на нейтраль (при выжиме рычага передача не включается и/или пролетает мимо нейтрали сразу на 2-ю). Сцепление не ведет и не буксует. Свободный ход ручки - как в мануале 1.5. см.

Подвинул регулируемый рычаг сцепления на самое дальнее положение -все стало включаться значительно лучше.
Соответственно - это на мой взгляд, проблема "недовыжима" сцепления - диски недостаточно размыкаются и передача плохо включается. Если выжимать 4 -мя пальцами и доводить рычаг до клипона - все включается великолепно. При выжиме 2мя пальцами - ход у рычага меньше - включается хуже.

Вопрос, помимо того, что передвинул рычаг на самое дальнее положение (по отношению к клипону), можно ли регулировками гайки на картере "укоротить" трос и, соответственно, добиться большего выжима сцепления ?

Спсб за советы.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Сцепление и работа КПП

#2 Сообщение Гришеньka » Вт окт 02, 2018 11:10

Ладо писал(а):можно ли регулировками гайки на картере "укоротить" трос и, соответственно, добиться большего выжима сцепления
Если физически ЕСТЬ гайки регулировки, то сам вопрос как бы непонятен. Отрегулировать можно все. Главное при этих регулировках не перестараться и не устроить постоянно поджатое пробуксовывающее сцепление
Маленького каждый обидеть может...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#3 Сообщение Ладо » Вт окт 02, 2018 11:19

Григорий, спсб за ответ.

Таким образом, если при регулировке гайкой на картере останется свободный ход на ручке, то все ОК ? Так ?

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Сцепление и работа КПП

#4 Сообщение Гришеньka » Вт окт 02, 2018 11:26

Ладо писал(а):если при регулировке гайкой на картере останется свободный ход на ручке, то все ОК
Я считаю, что именно так.
Маленького каждый обидеть может...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#5 Сообщение Ладо » Вт окт 02, 2018 11:49

Все таки на мой взгляд регулировки свободного ходя ( не важно на ручке или на картере) не укоротят трос, не сделают больше ход привода сцепла, чтобы диски размыкались. Эти системы регулируют только собственно, свободный ход ручки.

Здесь нужный эффект достигается за счет ручки сцепления с большим плечом - ( выжим всей рукой и сдвинутая в макс дальнее положение ручка решают проблему размыкания дисков и включения передачи).

Технари профессионалы - так или ересь несу)))?

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Сцепление и работа КПП

#6 Сообщение Гришеньka » Вт окт 02, 2018 11:54

Ладо писал(а):Если выжимать 4 -мя пальцами и доводить рычаг до клипона - все включается великолепно. При выжиме 2мя пальцами - ход у рычага меньше - включается хуже.
Я не понимаю ...Разница 2 или 4 пальца только в усилии прикладываемом к ручке, но никак не к ее ходу. Или у вас не хватает сил 2 пальцами дожать до конца.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
estudice
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: M900
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#7 Сообщение estudice » Вт окт 02, 2018 12:06

очевидно, 4 пальцами можно прожать рычаг до самой ручки, а 2 пальцами - рычаг упрется в остальные 2 пальца, и до ручки останется некоторое расстояние

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Сцепление и работа КПП

#8 Сообщение Виталий » Вт окт 02, 2018 12:13

Ход троса регулируется так чтоб был минимальный свободный ход(но был обязательно а не убран в 0 или перетянут)
Именно это укоротит трос относительно рубашки.
Ладо писал(а):регулируемый рычаг
Проблема может быть и в нем, если это не штатный рычаг. У него может быть другая геометрия и тогда возможен "недожим".

Если все это отрегулировано и проверено, то идем дальше.
Положение рычага на кпп. Должно стоять по метке на кпп.
Сцепление. Диски в корзине не разводятся, а только отпускаются. Проскальзывать они свободно совсем не могут, а липнут немного друг к другу. (некоторые даже их шкурят).
Далее износ корзины, деформация дисков, проблемы с самим механизмом выбора.


В общем начать с регулировки рычага и проверки геометрии. Проблема то когда появилась?
Инфа стопроцентная!

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#9 Сообщение Ладо » Вт окт 02, 2018 12:25

Виталий писал(а):Проблема может быть и в нем, если это не штатный рычаг. У него может быть другая геометрия и тогда возможен "недожим".

Если все это отрегулировано и проверено, то идем дальше.
Положение рычага на кпп. Должно стоять по метке на кпп.
Сцепление. Диски в корзине не разводятся, а только отпускаются. Проскальзывать они свободно совсем не могут, а липнут немного друг к другу. (некоторые даже их шкурят).
Далее износ корзины, деформация дисков, проблемы с самим механизмом выбора.


В общем начать с регулировки рычага и проверки геометрии. Проблема то когда появилась?

Всем спасибо за ответы.

Свободный ход у рычага/ троса есть по регламенту. Возможно стоит его уменьшить, "укоротив" трос ввиду износа.

Рычаг кпп стоит строго по меткам.

Сцепление не буксует /не вдет. Нет проблем с включением/выбором остальных передач. пробег мота 23 000 реальный)).

Проблема появилась неделю назад.

Как я написал, включение передач нормальное при изменении плеча рычага ( всего 6 положений на ручке - отодвинул в положение №5 т.е. почти до конца - ручка дальше всего от клипона)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Сцепление и работа КПП

#10 Сообщение Виталий » Вт окт 02, 2018 12:39

Ладо писал(а):Проблема появилась неделю назад.
А масло не менял?
Инфа стопроцентная!

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#11 Сообщение Ладо » Вт окт 02, 2018 13:07

Масло менял до появления проблемы ( в сервисе Моторемонт на Даниловской наб.) Кстати, лапку КПП они установили не по метке, несмотря на напоминание......

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 18 секунд:
За сим резюмирую : все лечится нахождением баланса между нормальным выжимом/вкл передачи и обязат наличием свободного хода.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 8060
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#12 Сообщение evil_laugh » Вт окт 02, 2018 17:08

Ладо писал(а):Сцепление не ведет и не буксует.
Ладо писал(а):Соответственно - это на мой взгляд, проблема "недовыжима" сцепления - диски недостаточно размыкаются
Написанные выше утверждения противоречат друг другу.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#13 Сообщение Ладо » Вт окт 02, 2018 17:33

evil,

Не точен в использовании терминологии. Каюсь.
В остальном проблема и решение описаны корректно.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#14 Сообщение XPOH » Вт окт 02, 2018 18:07

Вангую выработку пазов в корзине... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Сцепление и работа КПП

#15 Сообщение Ладо » Вт окт 02, 2018 22:32

Хрон, видел твою тему на этот счет. Возможно проблема в этом. Первая включаеься с ощутимым ударом, по моему, слишком даже для ямаховской кпп.

Можете рекоммендовать добросовестных людей/грамотный мотосервис на тему диагностики и ремонта кпп?

Ответить