Сцепление и работа КПП
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Сцепление и работа КПП
Всем доброго дня,
Проблема:
Тяжело переключается с 1-й на нейтраль и со второй на нейтраль (при выжиме рычага передача не включается и/или пролетает мимо нейтрали сразу на 2-ю). Сцепление не ведет и не буксует. Свободный ход ручки - как в мануале 1.5. см.
Подвинул регулируемый рычаг сцепления на самое дальнее положение -все стало включаться значительно лучше.
Соответственно - это на мой взгляд, проблема "недовыжима" сцепления - диски недостаточно размыкаются и передача плохо включается. Если выжимать 4 -мя пальцами и доводить рычаг до клипона - все включается великолепно. При выжиме 2мя пальцами - ход у рычага меньше - включается хуже.
Вопрос, помимо того, что передвинул рычаг на самое дальнее положение (по отношению к клипону), можно ли регулировками гайки на картере "укоротить" трос и, соответственно, добиться большего выжима сцепления ?
Спсб за советы.
Проблема:
Тяжело переключается с 1-й на нейтраль и со второй на нейтраль (при выжиме рычага передача не включается и/или пролетает мимо нейтрали сразу на 2-ю). Сцепление не ведет и не буксует. Свободный ход ручки - как в мануале 1.5. см.
Подвинул регулируемый рычаг сцепления на самое дальнее положение -все стало включаться значительно лучше.
Соответственно - это на мой взгляд, проблема "недовыжима" сцепления - диски недостаточно размыкаются и передача плохо включается. Если выжимать 4 -мя пальцами и доводить рычаг до клипона - все включается великолепно. При выжиме 2мя пальцами - ход у рычага меньше - включается хуже.
Вопрос, помимо того, что передвинул рычаг на самое дальнее положение (по отношению к клипону), можно ли регулировками гайки на картере "укоротить" трос и, соответственно, добиться большего выжима сцепления ?
Спсб за советы.
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сцепление и работа КПП
Если физически ЕСТЬ гайки регулировки, то сам вопрос как бы непонятен. Отрегулировать можно все. Главное при этих регулировках не перестараться и не устроить постоянно поджатое пробуксовывающее сцеплениеЛадо писал(а):можно ли регулировками гайки на картере "укоротить" трос и, соответственно, добиться большего выжима сцепления
Маленького каждый обидеть может...
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
Григорий, спсб за ответ.
Таким образом, если при регулировке гайкой на картере останется свободный ход на ручке, то все ОК ? Так ?
Таким образом, если при регулировке гайкой на картере останется свободный ход на ручке, то все ОК ? Так ?
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сцепление и работа КПП
Я считаю, что именно так.Ладо писал(а):если при регулировке гайкой на картере останется свободный ход на ручке, то все ОК
Маленького каждый обидеть может...
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
Все таки на мой взгляд регулировки свободного ходя ( не важно на ручке или на картере) не укоротят трос, не сделают больше ход привода сцепла, чтобы диски размыкались. Эти системы регулируют только собственно, свободный ход ручки.
Здесь нужный эффект достигается за счет ручки сцепления с большим плечом - ( выжим всей рукой и сдвинутая в макс дальнее положение ручка решают проблему размыкания дисков и включения передачи).
Технари профессионалы - так или ересь несу)))?
Здесь нужный эффект достигается за счет ручки сцепления с большим плечом - ( выжим всей рукой и сдвинутая в макс дальнее положение ручка решают проблему размыкания дисков и включения передачи).
Технари профессионалы - так или ересь несу)))?
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сцепление и работа КПП
Я не понимаю ...Разница 2 или 4 пальца только в усилии прикладываемом к ручке, но никак не к ее ходу. Или у вас не хватает сил 2 пальцами дожать до конца.Ладо писал(а):Если выжимать 4 -мя пальцами и доводить рычаг до клипона - все включается великолепно. При выжиме 2мя пальцами - ход у рычага меньше - включается хуже.
Маленького каждый обидеть может...
- estudice
- На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: M900
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
очевидно, 4 пальцами можно прожать рычаг до самой ручки, а 2 пальцами - рычаг упрется в остальные 2 пальца, и до ручки останется некоторое расстояние
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 20736
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сцепление и работа КПП
Ход троса регулируется так чтоб был минимальный свободный ход(но был обязательно а не убран в 0 или перетянут)
Именно это укоротит трос относительно рубашки.
Если все это отрегулировано и проверено, то идем дальше.
Положение рычага на кпп. Должно стоять по метке на кпп.
Сцепление. Диски в корзине не разводятся, а только отпускаются. Проскальзывать они свободно совсем не могут, а липнут немного друг к другу. (некоторые даже их шкурят).
Далее износ корзины, деформация дисков, проблемы с самим механизмом выбора.
В общем начать с регулировки рычага и проверки геометрии. Проблема то когда появилась?
Именно это укоротит трос относительно рубашки.
Проблема может быть и в нем, если это не штатный рычаг. У него может быть другая геометрия и тогда возможен "недожим".Ладо писал(а):регулируемый рычаг
Если все это отрегулировано и проверено, то идем дальше.
Положение рычага на кпп. Должно стоять по метке на кпп.
Сцепление. Диски в корзине не разводятся, а только отпускаются. Проскальзывать они свободно совсем не могут, а липнут немного друг к другу. (некоторые даже их шкурят).
Далее износ корзины, деформация дисков, проблемы с самим механизмом выбора.
В общем начать с регулировки рычага и проверки геометрии. Проблема то когда появилась?
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
Виталий писал(а):Проблема может быть и в нем, если это не штатный рычаг. У него может быть другая геометрия и тогда возможен "недожим".
Если все это отрегулировано и проверено, то идем дальше.
Положение рычага на кпп. Должно стоять по метке на кпп.
Сцепление. Диски в корзине не разводятся, а только отпускаются. Проскальзывать они свободно совсем не могут, а липнут немного друг к другу. (некоторые даже их шкурят).
Далее износ корзины, деформация дисков, проблемы с самим механизмом выбора.
В общем начать с регулировки рычага и проверки геометрии. Проблема то когда появилась?
Всем спасибо за ответы.
Свободный ход у рычага/ троса есть по регламенту. Возможно стоит его уменьшить, "укоротив" трос ввиду износа.
Рычаг кпп стоит строго по меткам.
Сцепление не буксует /не вдет. Нет проблем с включением/выбором остальных передач. пробег мота 23 000 реальный)).
Проблема появилась неделю назад.
Как я написал, включение передач нормальное при изменении плеча рычага ( всего 6 положений на ручке - отодвинул в положение №5 т.е. почти до конца - ручка дальше всего от клипона)
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 20736
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сцепление и работа КПП
А масло не менял?Ладо писал(а):Проблема появилась неделю назад.
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
Масло менял до появления проблемы ( в сервисе Моторемонт на Даниловской наб.) Кстати, лапку КПП они установили не по метке, несмотря на напоминание......
Добавлено спустя 2 часа 57 минут 18 секунд:
За сим резюмирую : все лечится нахождением баланса между нормальным выжимом/вкл передачи и обязат наличием свободного хода.
Добавлено спустя 2 часа 57 минут 18 секунд:
За сим резюмирую : все лечится нахождением баланса между нормальным выжимом/вкл передачи и обязат наличием свободного хода.
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 1 День
- Сообщения: 8060
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
Ладо писал(а):Сцепление не ведет и не буксует.
Написанные выше утверждения противоречат друг другу.Ладо писал(а):Соответственно - это на мой взгляд, проблема "недовыжима" сцепления - диски недостаточно размыкаются
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
evil,
Не точен в использовании терминологии. Каюсь.
В остальном проблема и решение описаны корректно.
Не точен в использовании терминологии. Каюсь.
В остальном проблема и решение описаны корректно.
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
Вангую выработку пазов в корзине...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Сцепление и работа КПП
Хрон, видел твою тему на этот счет. Возможно проблема в этом. Первая включаеься с ощутимым ударом, по моему, слишком даже для ямаховской кпп.
Можете рекоммендовать добросовестных людей/грамотный мотосервис на тему диагностики и ремонта кпп?
Можете рекоммендовать добросовестных людей/грамотный мотосервис на тему диагностики и ремонта кпп?