Путешествия улитОк: Карелия, начало сентября 2022

Раздел предназначен для тем:
"покатайте", или "познакомлюсь с байкером"...
Сообщение
Автор
evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2911 Сообщение evil_laugh » Пн фев 04, 2019 16:45

Ладо писал(а):Если Arashi -Китай, исключаю).
Хороший китай. Из претензий начальное лёгкое биение в ручку на малых скоростях, которое ушло по мере приработки и интенсивных торможений. По-прежнему стоят на чесотке, пробег около 30 тысяч с ними, проблем нет.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2912 Сообщение Ладо » Пн фев 04, 2019 16:59

SheWolf писал(а):Как ты это проверишь? Для чистоты эксперимента нужны одинаковые условия установки, эксплуатации... Олболлз уже начали болтаться, если правильно поняла? Сколько прошли, если не секрет?
Проверка, конечно, условная и эксперимент "нечистый".

Оллболз начали болтаться в конце прошлого сезона, подтянули люфт до максимально возможного, какое то время все было в норме, потом опять начал болтаться. (щелкающий звук при сжатии и отбое вилки, при проезде небольших препятствий, неровностей, чувствуется на клипонах). Дальше тянуть уже нельзя, вилка сейчас поворачивается с небольшим усилием, как будто стоит рулевой демпфер)))

Прошли тыс 8-9. Город. Иногда дергаю на заднее, но опускаю мягко, без удара и "забивания гвоздей" передним колесом, поэтом , думаю эти фокусы сильно на износ не повлияли.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
evil_laugh писал(а):ороший китай. Из претензий начальное лёгкое биение в ручку на малых скоростях, которое ушло по мере приработки и интенсивных торможений. По-прежнему стоят на чесотке, пробег около 30 тысяч с ними, проблем нет.
Спасибо. Перестрахуюсь все же покупкой японских, разница в цене Arashi с Tourmax - 500 р, думаю, не так существенно.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2913 Сообщение SheWolf » Пн фев 04, 2019 17:06

Ладо писал(а):Прошли тыс 8-9. Город.
Да, что-то совсем мало... :-( я меняла прошлый раз немного спустя после покупки мота в 2016, новые (хонда, шарики, производитель Koyo) прошли 35-40 тыкм (почти все - по шоссе/загородным дорогам разной степени убитости), так даже точек нет, фотки выкладывала... Новые такие же поставила.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2914 Сообщение Ладо » Пн фев 04, 2019 17:13

Сложно сказать насчет пробега/срока и причин, при покупке мота подшипники не болтались, все было без посторонних звуков, люфтом итд.

Может быть играет роль, что подвеска затянута относительно в жесткое положение - сжатие/отбой вилки ближе к жесткому hard, по сравнению с обычными ходами подвески в городском распущенном" состоянии......как понимаю, это м.б. большая нагрузка на подшипники.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2915 Сообщение XPOH » Пн фев 04, 2019 19:32

Ладо писал(а):Может быть играет роль, что подвеска затянута относительно в жесткое положение - сжатие/отбой вилки ближе к жесткому hard, по сравнению с обычными ходами подвески в городском распущенном" состоянии......как понимаю, это м.б. большая нагрузка на подшипники.
Именно так... Подшипники вилки одни из первых в кинематической цепочке подрессоренных масс. Чем лучше подрессорено, тем легче этому узлу...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2916 Сообщение Ладо » Пн фев 04, 2019 20:07

Тогда, все закономерно. На рулевые подшипники при жесткой подвеске больше нагрузка. В моем случае - 1 пара на сезон))).

Нужно чаще распускать регулировки подвески в мягкий режим, дольше проживут .......

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2917 Сообщение Самоделкин96 » Пн фев 04, 2019 21:16

Ладо писал(а):Нужно чаще распускать регулировки подвески в мягкий режим
Возник вопрос, просто любопытство)
На современных мотоциклах часто встречаются настройки подвески на руле? А то все чаще встречаю велосипедные вилки с настройками "с руля", а на мотоциклах такого не видел либо не обращал внимания :unknw:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2918 Сообщение Ладо » Вт фев 05, 2019 10:25

Да, встречаются. Чаще всего на новых спортивных литрах/шестисотках регулировки подвески (сжатие /отбой) находятся на торцах вилки. Регулировки механические. На совсем продвинутых аппаратах регулировки демпфирования - электронные на кнопках.

К примеру, у меня полностью регулируемая вилка - 1) преднатяг 2) сжатие (медленное/быстрое), отбой. Регулировки на торцах вилки и внизу около колеса.

Востребовано ли в городе ? По моему опыту - востребовано вполне. т.е. это не дань технологическому снобизму)).
Можно без ущерба управляемости/торможению делать более мягкую "дорожную" подвеску для езды в городе, можно делать более жесткую, если активнее в том же городе решил погонять. Остальной смысл и применение эти регулировок - трэк/картодром.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2919 Сообщение Самоделкин96 » Вт фев 05, 2019 10:57

Ладо, спасибо, понял))
А то смотрю, вроде вело вилка, а сжатие, отбой, блок... Все с руля, еще и веса почти не добавляет, первая мысль была "Хм, а че на мотоциклах такого не делают"))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2920 Сообщение Ладо » Вт фев 05, 2019 11:31

На дорожника/классиках обычно есть только регулировка преднатяга/preload пружин вилки (статического /динамического прогиба). В этом случае излишнюю мягкость/жесткость такой нерегулируемой вилки "лечат" заменой пружин или масла.

Вообще, тема с регулировкой подвески - "очень специальная" и очень "спортивная".

Однако, даже для городской езды по моим ощущениям поведение мота на торможении/разгоне и в повороте меняется (можно почувствовать) при небольшом вмешательстве в регулировки отбоя/сжатия ( 2-3 клика))).

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2921 Сообщение Самоделкин96 » Вт фев 05, 2019 11:41

Ладо, про настройку подвески мотоцикла на самом деле ничего не знаю)
Свой настраивал так, чтоб при вертикальной нагрузке на седло и ножки мот проседал не наклоняясь, равномерно. На более тонкие настройки знаний не хватало, разве что катаясь через бревна и в лесу начал крутить все что можно, случайно нашел вариант при котором меня не выстреливает вперед и вверх

Про велоподвеску знаю чуть больше, но сам предпочитаю хартейл с жесткой вилкой)) зачем вилка на 220мм, если в руках 400, и зачем зад на 180мм если в ногах до 600мм ходу :-) и все это с адаптивной системой отбой-разгрузка :rofl:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2922 Сообщение Ладо » Вт фев 05, 2019 11:49

Общий момент регулировки преднатяга пружин - в первую очередь не равномерность проседания, а на сколько см мот проседает при статической нагрузке (сам под собой) и насколько проседает под мотоциклистом. Есть некие "усредненные" показатели этих величин, -они основа для дальнейших регулировок сжатия/отбоя.

Про регулировки у великов ничего не знаю.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2923 Сообщение Самоделкин96 » Вт фев 05, 2019 12:05

Ладо, на велике те же основные принципы по равномерному проседанию + настройки под конкретный стиль катания и навыки
Для скоростного спуска с горы зад расслабляется на сжатие выкручивается достаточный отбой чтоб заднее колесо как бы прижималось и стремилось в сторону грунта. Перед же настраивается максимально жестко, но так чтоб колебания гасить при этом не мешая колесу "искать" путь наименьшего сопротивления
Для городского фрирайда все откручивается максимально жестко как на сжатие, так и на отбой (если вилка имеет блокировку, то ее нужно включить) Это дает возможность эффективно использовать собственный вес в прыжках на плоскости и маленьких трамплинах

Но непонятно зачем все это, если велосипед без подвески оказывается везде быстрее, а там где надо лучше прыгает... Ну и изменение колесной базы не бесит как в случае с двухподвесами (хотя эту проблему вроде решили рычажной подвеской, но такие рамы стоят как подержанный ктм)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2924 Сообщение Ладо » Вт фев 05, 2019 12:13

Спасибо за комментарии по велоподвеске. Да, есть схожие моменты с мотом.

Затягивание подвески в макс жесткий режим - не цель ( "чем жестче, тем лучше"), также оч. сильно ухудшает управляемость мота- у него как бы пропадает подвеска со всеми вытекающими.

Весь прикол - в нахождении тонкого баланса и настройке нюансов поведения мотоцикла.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Re: Путешествия улитки.

#2925 Сообщение Самоделкин96 » Вт фев 05, 2019 12:21

Ладо, куплю мотард и буду искать этот тонкий баланс, как раз подвеска со всеми возможными настройками))
Но мне так и не удалось привыкнуть к тому, что на мотоцикле доминирующая масса не я а мотоцикл. Это не добавляет уверенности при езде)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ответить