Самопал на самопале
-
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Пт июл 12, 2013 16:35
- Откуда: Воронежская обл.
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Минск MMB3,ИЖ пл5
- Пол:
Самопал на самопале
Привет друзья)Хочу немного поделиться своими мыслями.В связи с малым заработком и приближением зимы было решено построить самопальный эндурик "из того что было". Был куплен мотоцикл Восход "Сова" в убитом состоянии. Из живого - рама и коробка, поршневую нужно менять. Полистав страницы форумов, сделал вывод, что восходовские колеса буду слишком малы, да и ведомая звезда тоже не по размеру. Нашел на пункте сдачи металлолома маятник от иж планета 5 со ступицей и тормозной системой, а так же два колеса. Принеся все это в гараж, решил прикинуть,как это все будет выглядеть. Смотрелось уже более интересно, НО тут я решил что для "полноценного" эндурика мне не хватает моноамортизатора. Поставив планетовский маятник и установив колеса, я приступил к проектированию аморта. Найдя в гараже старый аморт от мотоцикла Урал, стал думать как бы его правильнее при****. Благо отец токарь, вытачив систему креплений аморт был установлен. И тут долгожданный момент, проверка подвески....Ну и как вы наверное уже догадались, них*** из этого не получилось...Потеряв последнее терпение и выругавшись, было решено отложить проект.Так и простоял мой самопал месяца три,теперь опять решил вернуться. У кого есть какие идеи по поводу доработки аморта?Варианты не е**и мозги,поставь обратно старую подвеску не принимаются, мы не ищем легких путей . Подумывал о покупке нового китайского моноаморта,но опять же ДЕНЬГИ.Если кому-то вдруг интересен проект, могу рассказать все более подробно и с фото)
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20736
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Самопал на самопале
с амортом с урала думаю ничего не выйдет
без опыта с ходу ничего не получится.
самый простой способо максимально приблтзится к конструкции заводского агрегата (по русски - содрать конструкцию). при этом конструкция должна быть взята с того-же агрегата что и сам аморт
вариан сложнее - делать макеты из картона наример и подбирать ход колеса под ход аморта, но при этом можно промахнуться с жескостью
амортизатор планируется ставить горизонтально? вертикально?
самая простая конструкция с горизонтальным амортом и треугольным маятником, но страдает компактность конструкции
без опыта с ходу ничего не получится.
самый простой способо максимально приблтзится к конструкции заводского агрегата (по русски - содрать конструкцию). при этом конструкция должна быть взята с того-же агрегата что и сам аморт
вариан сложнее - делать макеты из картона наример и подбирать ход колеса под ход аморта, но при этом можно промахнуться с жескостью
амортизатор планируется ставить горизонтально? вертикально?
самая простая конструкция с горизонтальным амортом и треугольным маятником, но страдает компактность конструкции
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Пт июл 12, 2013 16:35
- Откуда: Воронежская обл.
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Минск MMB3,ИЖ пл5
- Пол:
Re: Самопал на самопале
Аморт будет стоять вертикально.Один конец привариваем под сидение, другой к самодельному криплению на маятнике. Крепление на матнике плавающее, им регулируем высоту мотоцикла и угол аморта.
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20736
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Самопал на самопале
если с ходом подвески понятно как подбирать аморт, то с жескостью сложнее будет.RolleX12 писал(а):Один конец привариваем под сидение, другой к самодельному криплению на маятнике. Крепление на матнике плавающее, им регулируем высоту мотоцикла и угол аморта.
нужно искать моноаморт который также где-то стоял и приблизительно теже характири что и должны быть.
плавающие крепление спасет если найти нужный аморт. если хараетиристики не будут подходить, то ничего это не даст
Инфа стопроцентная!
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Самопал на самопале
мда самоделкины видать нонче с геометрией совсем не дружат
для начала надо посчитать/определить передаточное отношение между осью колеса и точкой крепления аморта
обычно там получается не менее 2.5, не забываем учесть угол наклона аморта
затем понимая что будет за нагрузка на хвост, умножая ее на это отношение получаем нагрузку на пружину амортизатора
затем предполагая напр 30-40% просадку колеса под весом пилота и хвостовой части мота, получаем изменение хода аморта в данной ситуации,
из этих цифирей нагрузка и ход аморта, делением получаем ориентировочную жесткость пружины
исходя из средне поперечных цифирей восхонды , пер отношения 3 можно получить от 60 до 120 кг/см пружину
зависит еще от угла наклона и тд
на советских мото амортах таких пружин нет
если только не раздобыть моносхему от последней Совы или на что она там ставилась
ЗЫ
и эта, самое главное
а зачем понадобился моноаморт ? тем более на пластилиновом планетовском маятнике ?
как бы нагрузка в этих двух случаях будет Очень сильно отличаться
в штатном варианте нагрузка сразу идет в раму по креплениям амортов, избавляя весь маятник от излишних скручивающих и изгибающих моментов.
для моноаморта жесткость самого маятника имеет крайне большое значение тк там вся нагрузка от оси колеса прет к точке крепления аморта далеко и успеет погнуть маятник и нагрузить его ненужными силами
одним словом не стоит выдумывать лисапед
ездили старые Чезеты (да и все остальные) на парных амортах и все ок было
для начала надо посчитать/определить передаточное отношение между осью колеса и точкой крепления аморта
обычно там получается не менее 2.5, не забываем учесть угол наклона аморта
затем понимая что будет за нагрузка на хвост, умножая ее на это отношение получаем нагрузку на пружину амортизатора
затем предполагая напр 30-40% просадку колеса под весом пилота и хвостовой части мота, получаем изменение хода аморта в данной ситуации,
из этих цифирей нагрузка и ход аморта, делением получаем ориентировочную жесткость пружины
исходя из средне поперечных цифирей восхонды , пер отношения 3 можно получить от 60 до 120 кг/см пружину
зависит еще от угла наклона и тд
на советских мото амортах таких пружин нет
если только не раздобыть моносхему от последней Совы или на что она там ставилась
ЗЫ
и эта, самое главное
а зачем понадобился моноаморт ? тем более на пластилиновом планетовском маятнике ?
как бы нагрузка в этих двух случаях будет Очень сильно отличаться
в штатном варианте нагрузка сразу идет в раму по креплениям амортов, избавляя весь маятник от излишних скручивающих и изгибающих моментов.
для моноаморта жесткость самого маятника имеет крайне большое значение тк там вся нагрузка от оси колеса прет к точке крепления аморта далеко и успеет погнуть маятник и нагрузить его ненужными силами
одним словом не стоит выдумывать лисапед
ездили старые Чезеты (да и все остальные) на парных амортах и все ок было
настраиваю ... примусы
- SaSh'ok
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Все тлен
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Самопал на самопале
Не надо городить моношок, сразу убьешь всю жесткость ходовой части, просто подбери 2 нормальных аморта и поставь их под правильным углом
Практикующий некромант