Паповоду попугаев измерения интервала между заменой
масла.
Ваапще рекомендации производителей об интервале смены
масла базируются на количестве гборотов коленвала, как самом точном показателе количества работы мотора из доступных к измерению. Однако, считать обороты ранее, в период примитивной аналоговой электроники, было небесно дорого, паэтому производители пересчитывали этот показатель в более удобоваримые для потребителя единицы
Там, где есть спидометр, там есть и одометр, пересчитывают в километры пробега (по усредненным эксплуатационным показателям на основе статистики). При этом производитель делает оговорку, что для городских или особо тяжелых режимов (например сельских), а также при частой эксплуатации с прицепом (актуально для авто) нужно сокращать интервал в километрах - это как раз потому, что в таких режимах трансмиссия часто работает на низших передачах и пересчет из оборотов коленвала в километры по усредненным статистическим коэффициентам уже неверен.
Там где спидометр - лишняя деталь (кросс, эндуро, траторы, квадры), для ориентации в количестве работы мотора вынуждены переходить к банальному времени работы мотора. Ибо по сути счетчик моточасов - это просто обычные часы, но которые ходят только во время работы мотора. Проще некуда.
Но всетки самое правильное считать интервал замены
масла это в оборотах, помноженных на степень открытия дросселя, причем не линейно, а на холостых и больших нагрузках коэффициенты больше чем на режиме средних нагрузок. К слову сказать, некоторые авто и мотопроизводители, с переходом на компьютерные мозги управления мотором, перешли и на правильный расчет интервала замены
масла, где учитываются все эксплуатационные факторы, влияющие на износ
масла (в том числе его температура). По этому когда бортовой компьютер говорит, что пора на замену
масла, он об этом знает гораздо больше вас
