Ricdeau писал(а):10 нобелевских лауреатов на 5 млн населения и 13(считая горбача и солженицына) на 200 млн населения. Это значит что вклад в науку и культуру израильских евреев примерно в 19 раз выше чем у советских-россиян часть из которых (Ландау, Алферов, Гинзбург) этнические евреи. Если что не понятно, ты спрашивай.
1) Источники, подтверждающие твои цифры?
2) Вес нобелевских премий – неодинаков, есть открытия, которые буквально совершили революцию в науке, технике и повседневной жизни человечества, а есть такие научные достижения, суть которых известна и интересна только горстке книжных червей, не вылезающих из своих кабинетов. Упоминание «горбатого» в этом контексте лишь подтверждает мою мысль, что использовать в качестве универсального критерия лишь количественное значение нобелевских премий (без качественного) – бессмысленно.
3) Советские евреи-учёные, подготовленные в советской системе образования (одной из лучшей в мире на тот момент), созданной усилиями преимущественно русского народа (как титульной нации), не могут быть признаны в данном эксперименте эквивалентом израильских учёных, подготовленных системой образования, на 100% созданной самими евреями за счёт своих внутренних ресурсов (научных, финансовых, организационных и т.п.). Кроме того, требуется подтверждение, что перечисленные тобой советские учёные-евреи являются таковыми на 100% (ну, ладно, хотя бы на 60…90%).
4) Нужно доказательство того, что советская система образования предоставляла равные фактические (а не декларативные) условия для обучения и научной деятельности представителям всех народов СССР, а не создавала некоторые преимущества для продвижения евреев. Особенно в контексте того, что фактически, СССР был создан евреями в результате революции 1917-го года (широко известен факт о том, что подавляющее большинство революционеров и, затем, послереволюционной советской политической «элиты», были этническими евреями, а многие среди оставшихся единиц представителей других национальностей имели жён-евреек из того же круга).
И мой главный вопрос: какая у тебя мотивация делать то, что ты делаешь? Ты еврей или просто любишь поспорить?
Кстати, могу предложить для анализа ещё один общеизвестный факт о том, что большинство российских олигархов – евреи (а сидит при этом пока всего один, при том, что занимались все они в 90-е годы одним и тем же). Это тоже как-то связано с их выдающимися талантами, потраченными на благо всего человечества?
EDy писал(а):ст.19 Закона Республики Коми от 28.05.1992 г. «О государственных языках Республики Коми» и с п. 4 статьи 1 (1) Закона Республики Коми от 06.10.2006г. № 92-РЗ «Об образовании»
Не могу не подтвердить, ни опровергнуть, ни хотя бы прокомментировать сказанного тобой, пока не увижу первоисточник. У тебя он, судя по всему, имеется. Не поделишься ссылочкой?
EDy писал(а):В общем, они без Федерации прекрасно проживут, а Федерация без них - не очень.
Бхахаха, посмешил, спасибо
Наивный, дело в том, что наличие природных богатств (ресурсов) – это ещё не повод радоваться, т.к. для их реализации они сначала должны быть извлечены из земли (наличие технологий) и доставлены на рынок сбыта для продажи (логистическая доступность, учитывая, что Коми не имеет выхода к международным водам и со всех сторон окружена территорией РФ, а также наличие политического доступа на рынки сбыта), а помимо этого – быть в состоянии защитить свою политическую и экономическую независимость (наличие вооружённых сил и сильной дипломатии), если кто-то внезапно попросит поделиться этими ресурсами или прибылью от их продажи. Хотел бы я посмотреть, как это будет делать независимое государство «Республика Коми» в противостоянии с такими «демократическими» державами, как, например, Великобритания, США или Китай (да и про существование России не будем всё же забывать).
RafN писал(а):Суверенитет Республики Татарстан выражается в обладании всей полнотой государственной власти. Другими словами, де юре Татарстан независимое государство.
Ещё один юрист-международник?..
Ладно, давай разберёмся с суверенитетом (обратимся к Википедии).
Государственный суверенитет — это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права.
Татарстан не является первичным субъектом международного права, не признан как независимое государство ни одним суверенным государством мира или международной организацией (ООН и т.п.).
По части законодательной власти – на его территории высший приоритет имеет законодательство и подзаконные акты другого государства (конституция РФ, федеральные законы, постановления правительства РФ).
По части исполнительной власти – её глава в Татарстане выбирается и окончательно назначается решением президента РФ, т.е. главы другого государства.
По части судебной власти – высшей судебной инстанцией по делам, рассматриваемым в первичных инстанциях Татарстана, является ВС РФ (ВАС РФ), т.е. судебный орган другого государства.
От того, как при этом формально называть Татарстан (субъект федерации или государство, да хоть ханство или каганат!) – суть нисколько не меняется.
Так что о каком государственном суверенитете де-юре ты говоришь? Может, хватит уже блажить?..
RafN писал(а):"Согласно Конституции Республики Татарстан, татарский и русский языки признаются равноправными на всей территории Республики Татарстан."
Это всё замечательно, но только в том случае, когда применение обоих языков одновременно не создаёт принципиальных трудностей (например, таблички с названиями улиц могут быть выполнены на обоих языках, это стоит недорого), но такие случаи – явное меньшинство.
А большинство случаев – те, когда придётся неизбежно выбрать какой-то один язык, например, если речь идёт о составлении официального документа (или в Татарстане все они – двуязычные, как международные контракты?), или о языке, на котором ведётся судебное заседание и его протокол, или о языке, на котором читается лекция в государственных ВУЗах (т.е. речь о случаях, когда язык применяется не для повседневного бытового общения на основании свободного выбора всех участвующих сторон, а для выполнения той или иной государственной функции).
Так вот, если ты такой знаток жизни в Татарстане, то хочу поинтересоваться тем, как это на практике происходит там?
rustik23 писал(а): Никто тебя ущемлять не будет в твоих правах и никакого насилия нет.
Изучаешь татарский язык, так же как английский, 3-4 урока в школе в неделю.
Т.е., по твоим словам, изучение татарского языка в Татарстане приравнено к изучению иностранного языка? Но ведь никто не может заставить изучать именно английский в качестве иностранного, можно для своего ребёнка выбрать школу, где вместо английского в качестве иностранного будет преподаваться, например, немецкий или французский.
Интересно, если предложить населению Татарстана сделать свободный выбор языка для изучения в качестве дополнительного (помимо русского) из татарского и, скажем, английского, как думаешь, как распределятся голоса? Лично я выбрал бы для своих детей английский, даже если был бы татарином по национальности, а если бы мне был дорог национальный язык, то для этого существуют факультативные языковые курсы.
По поводу количества часов: скандальная ситуация с изучением русского и татарского языка началась с того, что в некоторых школах Татарстана на изучение русского языка было отведено только 2 часа в неделю, а татарского при этом – 5 часов. Вот после этого родители русских детей и начали писать заявления, что отказываются от обучения своих детей татарскому языку, поскольку совершенно верно восприняли такие действия как целенаправленное вытеснение русского языка.
Моя точка зрения: в России может быть только один государственный язык – русский. Все остальные национальные языки могут изучаться только на факультативной (добровольной) основе в качестве меры по поддержке и сохранению культурного разнообразия.
И в заключение: у лингвистов и филологов существует понятие умирающего языка.
Научно доказано, что если количество носителей конкретного языка падает в какой-то момент ниже определённой отметки, то, если не произойдёт какое-то чудо, то окончательное умирание этого языка (с точки зрения его употребления для общения) – это лишь вопрос времени. Согласно некоторым данным, количество «живых» языков на Земле уменьшается со скоростью 1-го языка за 2 недели, а около 40% всех языков мира находятся на грани вымирания.
Мне очень жаль, но никакие меры, тем более – принудительного характера, не помогут сохранению таких языков.
Я не лингвист, так что не могу прокомментировать, каковы перспективы сохранения татарского языка, однако я негативно воспринимаю любую попытку его оздоровления мерами принудительного характера, предпринятыми за счёт пропорционального вытеснения русского языка (в части тех, для кого русский язык является родным).
rustik23 писал(а): Татарстан это мега республика, республика с отличным производством, с развитой экономикой и нефте-ресурсов там очень и очень много.
А вот это в каком контексте и с какой целью вообще было написано? У тебя что, комплекс национальной неполноценности, что приходится постоянно доказывать крутость твоей малой родины?
Лично мне, как уроженцу Москвы, не нужно доказывать, что Москва – это круто, более того, я не считаю, что Москва чем-то круче, чем, скажем, Питер, Нижний Новгород, Тверь, Красноярск, Владивосток или, скажем, Казань.
В остальном – читай выше мой комментарий по поводу республики Коми, он в равной степени относится и к перспективам реальной, а не декларативной государственной независимости Татарстана. Реальность состоит в том, что Коми, Татарстан, Башкирия и т.п. – никогда в обозримом будущем не будут реально независимыми и самостоятельными государствами (даже если гипотетически представить себе распад России и обретение ими формальной независимости), поскольку ни политически, ни экономически эти образования в принципе не смогут быть самостоятельны. Поэтому маниакальное стремление местных сепаратистов к независимости этих образований от России не принесёт их населению ничего, кроме бедствий и лишений (как это уже произошло в той же Чечне).
Яркая иллюстрация перспектив подобных «самостоятельных» государств – карликовые прибалтийские республики, которые фактически являются экономическими банкротами, половина населения которых работает в западной Европе (фактически, для них это единственный способ выживания), а сохранение национального (умирающего) языка обеспечивается лишь за счёт его силового навязывания русскоязычному населению с одновременным всесторонним подавлением русского языка.