#112
Сообщение
Finist » Вс июн 25, 2017 19:56
Так всех нас в трусов превращает мысль
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодьи умственного тупика.
Так погибают замыслы с размахом
В начале обещавшие успех
От долгих отлагательств.
(с) :)
"Не трогай технику и она тебя не подведет" - это философия людей, живущих одним днем и не желающих даже палец о палец ударить для того, чтобы освоить те знания и навыки, которые необходимы для управления этой самой техникой. Это типичный женский образ мыслей: "я подумаю об этом завтра". Для женского начала характерна фокусировка на сиюминутном, проблемы решаются по мере их появления, причем решаются они самыми простыми и доступными средствами, устраняющими дефект быстро и прямо сразу, а что будет со всем этим завтра - не важно, их метод - обмотать скотчем, прицепить на проволочку, залепить жевачкой и т. п. Для мужского же начала характерна фокусировка на будущее и, как следствие этого, стремление к надежности и основательности во всем - если делать, так наилучшим образом, раз и навсегда! Для этого необходимо знать, уметь и управлять всем тем, что тебя окружает, а в идеале - обладать властью над всем миром! :)))
Если говорить серьезно, то парадигма "если мопед едет 60 - зачем в него лезть?" порочна принципиально, потому что энтропия мопеда, как и любого другого более-менее сложного объекта со временем только увеличивается. Это означает то, что для того, чтобы с ним было все хорошо, с ним обязательно нужно что-то делать, плохие же вещи происходят сами собой. Поэтому если с ним не делать ничего, а только ездить - результатом будет лишь унылый перечень неисправностей, произошедших в пути. Причем, неисправности имеют обыкновение проявляться в самый неподходящий момент - в момент наивысшей нагрузки. Застрял на переезде, газанул и вдруг заглох. Увидел непредвиденно возникшее перед тобой препятствие - надавил что есть сил на тормоз, а тормозная педаль вдруг провалилась. Мужчина, используя свое мужское начало и в первую очередь интеллект, должен играть на опережение с силами природы - а это означает предвидеть всевозможные неприятности в будущем и изменять свое окружение сегодняшнего дня для того, чтобы свести случайности завтрашнего к минимуму.
Поэтому если "мопед идет 60", нет инструмента, места, расходников, уверенности в себе - вот так вот прямо сию минуту набрасываться на него и разбирать конечно не нужно, но следует просто держать это в голове, все хорошенько подготовить и сделать, когда все будет на своих местах и не дожидаться ни в коем случае того момента, когда скутер вдруг неожиданно встанет где-нибудь в лесу. Это же вообще просто интересно - разобраться с чем-то доселе неизвестным, освоить новое умение, в конце концов, просто получить ответ на извечный детский вопрос "а что у него там внутри"? :) Кроме того, кручение разных гаек очень благотворно влияет на организм. В наш век тотальной гиподинамии подышать лишний раз свежим воздухом, получить небольшую физическую нагрузку, полюбоваться результатами своего труда вместо того, чтобы пялиться в монитор с утра до вечера - да за такую возможность обеими руками хвататься нужно! :) И, да, есть еще один важный фактор - у многих механиков в сервисах явно доминирует женское начало. :)
Если тормозной диск чуть шуршит по тормозной колодке - это не страшно, можно так и оставить. Главное - чтобы со стороны подшипников никаких посторонних звуков не было. Тормозную жидкость желательно поменять по возможности побыстрее, потому что она гигроскопичная и накапливает в себе влагу, а влага вызывает коррозию деталей тормозного механизма, в результате чего там все может закиснуть. Чего там в него заправлено сейчас - совершенно неизвестно.
Нагар в цилиндре чистят не для того, чтобы идти на рекорды, совсем даже наоборот - для обычной, нормальной работы двухтактного мотора. Дело в том, что из-за того, что он смазывается маслом, растворенном в бензине - масло частично сгорает в камере сгорания и нагар там накапливается постоянно и значительно сильнее чем в четырехтактном двигателе. Толстый слой нагара ухудшает отвод тепла, может вызвать детонацию и калильное зажигание, все это ведет к нестабильной работе мотора или даже его повреждению, поэтому процедура очистки камеры сгорания и поршня от нагара - это не какая-нибудь там рекомендация для достижения максимальной скорости, а типовая процедура, прописанная в карте техобслуживания скутера его разработчиками а значит, обязательная для его безотказной работы. Глушитель, кстати, можно не снимать, это я там выше разогнался в запале. :) Глушитель нужно снимать, чтобы очистить нагар в выхлопных окнах, но необходимость этого можно оценить и не снимая глушитель - просто заглянуть в цилиндр. Если "скутер идет 60" - скорее всего там все нормально.
Насчет скорости и падений - скорость каждый выбирает себе сам и удовольствие от поездки на 60 км/ч, на мой взгляд, ничуть не меньше чем от 200, просто это совершенно разные вещи. По экипировке - я езжу на мотоциклах уже более 30 лет и слетал с них на асфальт и в бурьян столько раз, что всех случаев уже и не припомню, причем в былые времена никакой особой экипировки, кроме шлема и перчаток, не было. Поэтому лично мое мнение - экипировка не главное. Она, безусловно, должна быть. Но сильно загоняться насчет нее не стоит. Разница между средней экипировкой и очень хорошей невелика - все равно на малой скорости она не нужна, на большой - ничем не поможет. Намного важнее ездить так, чтобы не приходилось проверять ее и себя на прочность. Но никогда не падавших мотоциклистов не бывает. Есть только те, кто уже упал, и те, кому это еще предстоит. Так что поздравляю с вступлением в наши ряды! :) Падение на скорости 30 и ссадина на руке - это просто прекрасный вариант инициализации из всех возможных! :) А еще, когда я только учился в мотошколе, наш преподаватель поведал нам на уроке, посвященном безопасности вождения, такую историю: грузовик заехал во двор, сдавал там назад, наехал на люк и чугунная крышка люка раскололась и кусок крышки застрял у него между баллонами. Водитель этого не заметил, выехал на шоссе, там слегонца разогнался и кусок чугуна вылетел у него из баллонов под воздействием центробежной силы, и, как снаряд из катапульты, срезал голову у ехавшего за ним мотоциклиста напрочь как небыло. Мы, потрясенные этой страшной картиной, молчали, и в воздухе прям физически ощущалось, как каждый примеряет эту ситуацию на себя. Тишину прервал наш препод: "И все-таки, - сказал он, - я считаю, что нужно очень сильно прогневать Господа Бога, для того, чтобы он послал такую смерть"...
Ну, на этой позитивной ноте пока прервусь... :)