Проект доп бака на МТ09
- PowerUser
- На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 21:05
- Откуда: хутор в Гродненской губернии
- Имя: А н т о н
- Мотоцикл: BMW F650CS + F800R + Kayo T4
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
На F800GS вместо родного 16-литрового можно вкорячить 24-литровый бак от GSA, а на F800R такого варианта нет. Так что вожу самарскую 5л экспедиционную канистру. Думал даже заколхозить для нее боковое крепление со стороны противоположной выхлопу, но отказался из-за опасности продырявить её при скользячке.
-
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 607
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
- Откуда: Большой
- Имя: Kiber
- Мотоцикл: MT-09
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
Да, в принципе все верно в выводах. Серега я поясню и параллельно представлюсь более детально как оппонент.Serega iz Nvmskovska писал(а):С каких это пор я уже стал, что-то должен предлагать?
Здесь никто никого не уговаривает перестать заниматься фигней. Нравится - занимайтесь, а я лишь спросил почему из метала. Ответ я получил - у вас отсутствует опыт и понимание и вы не в курсе о технологиях давно применяемых в построении топливных сисетем современных транспортных средств, а ещене умеете пользоваться поиском.
Яснапонятно.
Диалог сейчас идет не с компанией Дженерал моторс, Ямаха, БМВ и тп., на другом конце клавиатуры
простой вася пупкин (я т.е.), который даже если знаком из того же интернета о возможностях современных технологий,
но не в состоянии воспроизвести их у себя на кухне... Как впрочем и на кухнях всего своего окружения.
Мой ответ на счет метала исходил лишь из личных возможностей, а никак не из возможностей современной науки и мировых технологий.
...и да, я конечно согласен что можно было бы предложить кучу других материалов для бака, а еще лучше
если бы их предложила Ямаха непосредственно для данного мотоцикла)
Но... ввиду отсутствия данного предложения - алюминий, аргон, болгарка
и да.. я ведь тоже никому ничего не навязывал, просто спросил совета.
Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:
ну вот аналогично, народ коллеги из мото однокласников, точнее даже конкретно один позитивный энтузиастPowerUser писал(а):На F800GS вместо родного 16-литрового можно вкорячить 24-литровый бак от GSA, а на F800R такого варианта нет. Так что вожу самарскую 5л экспедиционную канистру. Думал даже заколхозить для нее боковое крепление со стороны противоположной выхлопу, но отказался из-за опасности продырявить её при скользячке.
взялся было поставить на мт09 бак от мт09 трейсер. Визуально, с первого взгляда вроде все очень похоже,
но в процессе энтузиазм просто иссяг ввиду большого количества доработок, осилить которые не
в мастерской мотопроизводителя оказалось довольно проблематично.
На счет риска продырявить канистру.. Мне казалось экспедиционные канистры довольно прочные втч к
деформации при падении, а на счет скользячки так может просто защитить канистру с одной стороны?
Варианта материалов тоже много Цена вопроса думаю тоже могда быть минимальной, а на душе в дороге спокойней)
Последний раз редактировалось Kiberg Чт июл 20, 2017 22:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 10030
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
ну хзKiberg писал(а): я ведь тоже никому ничего не навязывал, просто спросил совета.
мне лично, стеклопластивые дела в кустарном производстве кажутся более доступными, тенологичными и простыми в коррекции и финишной доводке под покраску или чего там еще. Слабо себе представляю как из листового металла сделать нечто изящно обтекаемое внешне и технологичное в производстве., а еще - время и деньги. Имею некоторый опыт и в том и в том, на чем и делаю такой вывод.
Вот вы щас запилили раму. Ништяк. Обдуйте пеной, срежте лишнее, придайте форму, оклейте стеклотканью, разрежте вдоль, выньте металлическую раму, снова соедините половинки, киньте сверху несколько слоев стеклоткани. Всё, бак готов. Шпаклим-маклим-красим, прикручиваем и едем. Без пива и перекуров - три дня делов и 3-5 тыщ на материалы, если от и до делать своимим руками.
Чиста из металла так сможете и чтоб изящно обтекаемо, быстро и не дорого?
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Чт июл 20, 2017 23:27, всего редактировалось 1 раз.
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 20783
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Проект доп бака на МТ09
Serega iz Nvmskovska, даже не знаю. Все самодельные доп баки на машины делают из металла. И горловины проще приваривать..
А заводские как минимум многослойные. Внутренняя оболочка что-то полиэтилена, а внешняя типа полипропилена либо стекловолокно...
В домашних условиях яб не стал лепить из волокна...
А заводские как минимум многослойные. Внутренняя оболочка что-то полиэтилена, а внешняя типа полипропилена либо стекловолокно...
В домашних условиях яб не стал лепить из волокна...
Последний раз редактировалось Виталий Чт июл 20, 2017 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 607
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
- Откуда: Большой
- Имя: Kiber
- Мотоцикл: MT-09
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
да, кто спорит работа с металлом не всегда так же изящна в отношении изгибов форм)Serega iz Nvmskovska писал(а):Чиста из металла так сможете и чтоб изящно обтекаемо, быстро и не дорого?
С другой стороны, нужно еще смотреть куда идет изделие, порой рубленные формы даже в тему.
Кстати, в теме с кофрами где-то аналогично. Есть пластиковые дутые, легкие но и хрупкие, а есть
конкретные аллюминивые чемоданы и что из них лучше смотрится, а также практичнее и надежнее в поездке
вопрос риторический. Да и по эстетике тоже. Лично я еще не нашел пластиковый кофр который бы мне приглянулся,
в основном как корове седло... хотя нет.. был один редкий вариант, но не из универсальных а от производителя под конкретный мот
в его конкретной стилистике, но сами понимаете тут о дешевизне речи быть не может.
Ну да Бог с ней эстетикой.. Я интересовался темой рукодельных пластиковых баков, она не однозначная по разным критериям и
многие к ней примерялись но отказались.
На вскидку непосредственно про свой случай. Предполагаю, что пластиковые баки хорошо идут там где для них
есть хорошее специальное посадочное место ии крепление лишь прижимает их к этому месту (напр. яхты и др плавсредства).
Даже на моте, в качестве основного бака, когда бак лежит на раме, это тоже вариант в принципе (для хорошего пластика,
где нет сомнений что он расслоится или не возникнет других возможных дефектов самоделки)
Мой же вариант крепится в висячем положении, причем с крепежом лишь с двухсторон бака, который держит его в подвешенном положении.
Я бы наверно не смог бы позволить себе такую конструкцию с пластиком без риска что все это не обвалится в один момент на кочках
на колесо оборвав уши крепления или перегнувшись гденить по самому корпусу.
Можно было конечно под пластиковый бак сделать другой вариант крепления, втч с подвесной площадкой, но крепление только
в двух точках, это было моей важной задачей.
Над колесом находится замок сиденья, поэтому нельзя себе позволить привинтить конструкцию намертво.
Поэтому мой бак при необходимости легко откидывается снимаясь с заднего крепления, ложится на колесо
и освобождает место для доступа к замку..
Вот как-то так.. возможно в идеале комбинированный вариариант метало-пластик мог бы сочетать плюсы обоих материалов,
но тут нужно набить руку и опыт. Если бы были спецы я бы наверно и сам обратился, но таковых как-то не нашел..
Последний раз редактировалось Kiberg Пт июл 21, 2017 00:32, всего редактировалось 1 раз.
- Мото Скот
- На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 19:40
- Откуда: Москва
- Имя: Ляксей
- Мотоцикл: SUZUKI GSR750A+ещё пара Сузук
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
А установка бака от Трасера рассматривалась? Рама та же,короб воздухана тот же. Прибавка в 4 литра. Затраты на тридцатку.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Хотя глупость сморозил. Сидухи разные, пластик, и т.д.....
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Хотя глупость сморозил. Сидухи разные, пластик, и т.д.....
Последний раз редактировалось Мото Скот Пт июл 21, 2017 05:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 607
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
- Откуда: Большой
- Имя: Kiber
- Мотоцикл: MT-09
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
два сообщения выше упоминал про подобный опыт с трейсером. там правда много переделок и одно из основных это решение вопроса с сиденьемМото Скот писал(а):А установка бака от Трасера рассматривалась? Рама та же,короб воздухана тот же. Прибавка в 4 литра. Затраты на тридцатку.
Последний раз редактировалось Kiberg Пт июл 21, 2017 10:04, всего редактировалось 1 раз.
- QG2004
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
- Откуда: Белгород
- Имя: Дима
- Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
молодец, продолжай!
не слушай никого, если есть желание делай!
заметь все негативные советчики ищу легких и примитивных путей. это думаю не далекие люди!
в шланг основного бака врезай тройник с краником, как только на баке высыхаешь просто на ходу переключаешься механический кран (можно конечно электронный сделать,но надежно ли?) и бенз перетекает в основной бак.
п.с. сам себе хочу доп бак, для африки вместо левого заднего пластика. мысли пока собираю в кучу
удачи!
не слушай никого, если есть желание делай!
заметь все негативные советчики ищу легких и примитивных путей. это думаю не далекие люди!
в шланг основного бака врезай тройник с краником, как только на баке высыхаешь просто на ходу переключаешься механический кран (можно конечно электронный сделать,но надежно ли?) и бенз перетекает в основной бак.
п.с. сам себе хочу доп бак, для африки вместо левого заднего пластика. мысли пока собираю в кучу
удачи!
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 20783
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Проект доп бака на МТ09
QG2004 писал(а):тройник с краником,
Там инжектор и насос в баке.QG2004 писал(а):бенз перетекает
Последний раз редактировалось Виталий Пт июл 21, 2017 13:09, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- Lemur
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: пёхом
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
А вариант разварить основной бак , тем самым увеличить объем.
И не мудрить магистралями, методами подачи и т.д.
потом не будет ли влиять при езде на развесовку и баланс в целом?
И не мудрить магистралями, методами подачи и т.д.
потом не будет ли влиять при езде на развесовку и баланс в целом?
Можно делать все, но в меру.
- QG2004
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
- Откуда: Белгород
- Имя: Дима
- Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
аааа тут уже надо думать подольше)...Виталий писал(а):Там инжектор и насос в баке.
позже отпишусь
Последний раз редактировалось QG2004 Пт июл 21, 2017 13:51, всего редактировалось 1 раз.
- Thug
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Проект доп бака на МТ09
В электросхемы МТ09 лениво лезть, поэтому такой вариант: по идее, измеритель уровня топлива выдает сопротивление, от которого работает указатель на приборке. Собрать схему на 2 транзисторах, завязав ее на какое-то сопротивление, скажем, на последнее деление, эта схема при достижении порога сопротивления будет включать подвесной топливный насос, каковой будет качать топливо из хвостового бака. В задний бак поставить поплавковый указатель топлива, тупо замыкающийся при наличии/отсутствии топлива и подвязать к транзисторам.
Основной бак полный, дополнительный полный - насос не работает
Основной пуст, доп. полный - включить насос
Основной полный, доп. пустой - не включать
Основной пуст, доп. пуст - не включать.
Основной бак полный, дополнительный полный - насос не работает
Основной пуст, доп. полный - включить насос
Основной полный, доп. пустой - не включать
Основной пуст, доп. пуст - не включать.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Exlibris
- На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 2430
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
- Откуда: Москва
- Имя: Митя
- Мотоцикл: FZ6-SA S2
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
Так, чисто разговор поддержать, ещё лет 10 назад люди на кухне из карбона себе велосипедные рамы делали. Не считая изготовления бамперов на тачки, подиумов под колонки и тд. Посмотри, стекловолокно позволит более "гибкие" формы делать.Kiberg писал(а):на другом конце клавиатуры
простой вася пупкин (я т.е.), который даже если знаком из того же интернета о возможностях современных технологий,
но не в состоянии воспроизвести их у себя на кухне... Как впрочем и на кухнях всего своего окружения.
Последний раз редактировалось Exlibris Пт июл 21, 2017 15:12, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 607
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:07
- Откуда: Большой
- Имя: Kiber
- Мотоцикл: MT-09
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
да интересный вариант, сам не электронщик но предполагаю, что это реализуемо для специалиста.Thug писал(а):В электросхемы МТ09 лениво лезть, поэтому такой вариант: по идее, измеритель уровня топлива выдает сопротивление, от которого работает указатель на приборке. Собрать схему на 2 транзисторах, завязав ее на какое-то сопротивление, скажем, на последнее деление, эта схема при достижении порога сопротивления будет включать подвесной топливный насос, каковой будет качать топливо из хвостового бака. В задний бак поставить поплавковый указатель топлива, тупо замыкающийся при наличии/отсутствии топлива и подвязать к транзисторам.
Основной бак полный, дополнительный полный - насос не работает
Основной пуст, доп. полный - включить насос
Основной полный, доп. пустой - не включать
Основной пуст, доп. пуст - не включать.
но тут одно препятствие - форма доп бака. Предполагаю, что поплавок там будет сложно реализовать (передняя часть это узкий (около 40 мм)
прямоугольник расположенный диагонально к горизонту, а поплавок. как я понимаю, требует свободного вертикального перемещения )
Добавлено спустя 19 минут 5 секунд:
да думал о карбоне. Остановился на металле как писал, потому что технология работы с ним более обкатанаExlibris писал(а):Так, чисто разговор поддержать, ещё лет 10 назад люди на кухне из карбона себе велосипедные рамы делали. Не считая изготовления бамперов на тачки, подиумов под колонки и тд. Посмотри, стекловолокно позволит более "гибкие" формы делать.
и, что не мало важно по металлу куда проще найти специалиста, чем специалиста который сделает бак
из карбона. Да и личного опыта работы с металлом больше. Кстати по цене кабон тожне не из дешевых будет.
Тем не менее я не забрасываю совсем этот вариант. Просто взять с иделать себе бак из пластика впервые
работая с этим материалом достаточно рисковано. если же есть хоть какой-то опыт как писал Серега выше,
то этот вариант рассматривался бы более пристально и уж наверняка замутилбы аналогичный пробный концепт
чисто ради практики и любопытства.
На ближайшее есть мысль декорировать меллалический бак например тем же карбоном, сделав его более цивильным по внешнему виду.
Но пока это просто заготовка которую обкатываю и параллельно с помощью народа (спасибо всем!) ищу вариант
подключения к основной системе.
Как только только все станет понятно и реализовано можно будет подумать
и о вариантах дизайна. Хотя, исходя из места расположения там не такой большой простор для выбора,
но можно будет уделить этому больше внимания, чем в самом начале, когда не было даже понимания с чего начать)
Последний раз редактировалось Kiberg Пт июл 21, 2017 15:42, всего редактировалось 1 раз.
- Паук12
- На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вт авг 08, 2017 00:57
- Откуда: Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: SHINERAY Z1 250
- Пол:
Re: Проект доп бака на МТ09
В свое время я всегда пользовался металлическими баками, но через некоторое время понял что пластиковые гораздо лучше, у них нет коррозийных процессов, они меньше весят и легче в транспортировке и самое главное они дешевле. После этого я всегда стал заказывать только пластиковые баки http://www.svarplastik.ru/baki_plastikovye.html работу они свою выполняют качественно и в кротчайшие сроки. В принципе всем остался доволен.