Не едет сузукин карбюратор - РЕШЕНО!
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Не едет сузукин карбюратор - РЕШЕНО!
Всем привет!
Итак новая головоломка для тех, кто любит сунуть руки под пластик.
Имеем:
Сузуки sv650s карбовая (два вакуумных карба с падающим потоком).
Карбюраторы перебирались и синхронились два сезона назад. Делал сам. До меня карбы были с поломанными штуцерами обогатителей, зас...анные и рассинхроненные.
Симптомы всегда и сейчас (просто уже надоело):
Холостой ход идеально ровный, можно сделать гораздо ниже паспортных 1200, держит до 900, не плавает, заводится хорошо.
При плавном откручивании газа в параллель разгона разгоняется приемлемо, на среднем диапазоне от 2000 до 6000 на низших передачах даже на ровном газе дергатня и вибрации, это понуждает переключаться на высшие передачи.
Выше 6-7к и до 8к как будто прочухивается и может "понести", но периодически подзатупливает.
От 8к и до отсечки тяга норм, но подтраивает.
При газовании из глушителя летит темносерый дым, особенно в моменты, когда затупливает.
Свечи в темном сухом налете цвета графита.
Расход бензина 8,8л в режиме 70% мкад, 30% город, сосветофора само собой пуляю, по мкаде небыстро, не выше 160...
Подробности:
- В карбы раньше меня по всем признакам лазили рукожопы
- производительность вакуумного бензокрана проверена
- производительность вакуумного бензонасоса проверена
- при работе мотора на месте со снятым фильтрбоксом при 15-20% WOT вакуумные слайдеры с иглами уходят в потолок и видно как из под игл брызжет топливо. У обоих крбюраторов примерно одинаково. При этом из трубы летит черно-серый дым.
Накидывайте свои варианты, вечером пойду карбы раскидаю.
Мои варианты:
- Заменены главные жиклеры на более толстые
- Подрезаны (укорочены) пружины вакуумных слайдеров
- Рассверлены перепускные вакуумные жиклеры подачи вакуума к в область над диафрагмой.
ИТОГИ ТЕМЫ:
Как решено
===============
1. Изменено положение иглы в вакуумном золотнике. Стопор иглы оставлен в стоковом положении (в центральной проточке). Но в отличие от стоковой сборки, когда пластиковая втулка устанавливается ниже стопора, приподнимая иглу в золотнике на свою толщину, я установил ее сверху, над стопором, а металлическая шайбу наоборот, поставил снизу. То есть пластиковая втулка и металлическая шайба поменяны местами относительно стопора.
2. Установлена проставка толщиной около 4мм под пружину вакуумного золотника (на котором крепится резиновая мембрана).
3. Заменен жиклер иглы:
Предыдущее значение: 137.5
Новое значение: 130
4. Винт качества откручен на 0.25 оборота по сравнению со стоковым значением:
Предыдущее значение: 3.5 оборота
Новое значение: 3.75 оборота
Все подробности модификаций и фото доделок в этом посте
Результаты внесения изменений:
==========================
1. Расход бензина снизился с 8.8л до 6.5л на 100 км
2. Прекратилось активное коксообразование на свечах и деталях КС, перестало дымить черным в выхлопную трубу при активном откручивании
3. Перестало заливать свечи на запуске мотора, адекватно работает пусковой обогатитель (не заливает, регулирует обороты)
4. Перестало захлебываться при сильном и резком откручивании газа на средних и высоких оборотах
5. Перестало дергаться на средних и низких оборотах на частичной нагрузке, теперь комфортно ездить на низших передачах в режиме частичных нагрузок, в пробке. Реакция на ручку газа предсказуемая и ожидаемая - без провалов, затупов, дерганий и неожиданных пинков
6. Ровный мощный подхват на любых оборотах - сколько ручку открутил, так оно и едет, можно очень резко ускоряться, на первых передачах возможно вилли с газа
7. Максималка 210+ км/ч
Итак новая головоломка для тех, кто любит сунуть руки под пластик.
Имеем:
Сузуки sv650s карбовая (два вакуумных карба с падающим потоком).
Карбюраторы перебирались и синхронились два сезона назад. Делал сам. До меня карбы были с поломанными штуцерами обогатителей, зас...анные и рассинхроненные.
Симптомы всегда и сейчас (просто уже надоело):
Холостой ход идеально ровный, можно сделать гораздо ниже паспортных 1200, держит до 900, не плавает, заводится хорошо.
При плавном откручивании газа в параллель разгона разгоняется приемлемо, на среднем диапазоне от 2000 до 6000 на низших передачах даже на ровном газе дергатня и вибрации, это понуждает переключаться на высшие передачи.
Выше 6-7к и до 8к как будто прочухивается и может "понести", но периодически подзатупливает.
От 8к и до отсечки тяга норм, но подтраивает.
При газовании из глушителя летит темносерый дым, особенно в моменты, когда затупливает.
Свечи в темном сухом налете цвета графита.
Расход бензина 8,8л в режиме 70% мкад, 30% город, сосветофора само собой пуляю, по мкаде небыстро, не выше 160...
Подробности:
- В карбы раньше меня по всем признакам лазили рукожопы
- производительность вакуумного бензокрана проверена
- производительность вакуумного бензонасоса проверена
- при работе мотора на месте со снятым фильтрбоксом при 15-20% WOT вакуумные слайдеры с иглами уходят в потолок и видно как из под игл брызжет топливо. У обоих крбюраторов примерно одинаково. При этом из трубы летит черно-серый дым.
Накидывайте свои варианты, вечером пойду карбы раскидаю.
Мои варианты:
- Заменены главные жиклеры на более толстые
- Подрезаны (укорочены) пружины вакуумных слайдеров
- Рассверлены перепускные вакуумные жиклеры подачи вакуума к в область над диафрагмой.
ИТОГИ ТЕМЫ:
Как решено
===============
1. Изменено положение иглы в вакуумном золотнике. Стопор иглы оставлен в стоковом положении (в центральной проточке). Но в отличие от стоковой сборки, когда пластиковая втулка устанавливается ниже стопора, приподнимая иглу в золотнике на свою толщину, я установил ее сверху, над стопором, а металлическая шайбу наоборот, поставил снизу. То есть пластиковая втулка и металлическая шайба поменяны местами относительно стопора.
2. Установлена проставка толщиной около 4мм под пружину вакуумного золотника (на котором крепится резиновая мембрана).
3. Заменен жиклер иглы:
Предыдущее значение: 137.5
Новое значение: 130
4. Винт качества откручен на 0.25 оборота по сравнению со стоковым значением:
Предыдущее значение: 3.5 оборота
Новое значение: 3.75 оборота
Все подробности модификаций и фото доделок в этом посте
Результаты внесения изменений:
==========================
1. Расход бензина снизился с 8.8л до 6.5л на 100 км
2. Прекратилось активное коксообразование на свечах и деталях КС, перестало дымить черным в выхлопную трубу при активном откручивании
3. Перестало заливать свечи на запуске мотора, адекватно работает пусковой обогатитель (не заливает, регулирует обороты)
4. Перестало захлебываться при сильном и резком откручивании газа на средних и высоких оборотах
5. Перестало дергаться на средних и низких оборотах на частичной нагрузке, теперь комфортно ездить на низших передачах в режиме частичных нагрузок, в пробке. Реакция на ручку газа предсказуемая и ожидаемая - без провалов, затупов, дерганий и неожиданных пинков
6. Ровный мощный подхват на любых оборотах - сколько ручку открутил, так оно и едет, можно очень резко ускоряться, на первых передачах возможно вилли с газа
7. Максималка 210+ км/ч
Последний раз редактировалось XPOH Чт июл 19, 2018 13:02, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 20741
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Не едет сузукин карбюратор
А кто-то частенько упомянал какой он гуру карбюраторов...
Инфа стопроцентная!
- derschlang
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
- Откуда: Москва САО
- Имя: Рогожкин Алексей
- Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
- Пол:
- Контактная информация:
- Bespechny
- На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
- Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
- Имя: Vladimir
- Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Я бы поставил на этоXPOH писал(а):- Заменены главные жиклеры на более толстые
На авто именно так поднимали низ.
Правда я потерялся в попытки представить, как понять, что на 8т+ подтраивает... Это ж ревущая ракета, разметающая все на своем пути...
Walking on the Air...
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Да валяется innovate LC1, но сенсор уже менять пора, "выгорел"... я им цивика строил... 100 бачей новый бошевский LSU, тока ждать его...derschlang писал(а):Тут ШДК нужен.
А я разве в тексте где-то сказал, что у меня какие-то с этим трудности?Виталий писал(а):А кто-то частенько упомянал какой он гуру карбюраторов...
Я сегодня пойду в гараж и перетряхну карбюраторы еще раз, уже на предмет "чего так богатят". Я для общественности стараюсь, чтобы опыту перенимали... если хотят конечно...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 20741
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Не едет сузукин карбюратор
XPOH писал(а):А я разве в тексте где-то сказал, что у меня какие-то с этим трудности?
А что мешало сделать в прошлый раз учитываяXPOH писал(а):еще раз, уже на предмет
Т.е. у гуру не настраиваются кары, а он их уже разбирал зачем-то, но провел ремонт(обслуживание) не "от и до", а только частично.XPOH писал(а):Симптомы всегда и сейчас
Последний раз редактировалось Виталий Ср июн 20, 2018 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Именно так выглядит для тех, кто первый раз сел на тачко...Bespechny писал(а):что на 8т+ подтраивает... Это ж ревущая ракета, разметающая все на своем пути...
Но кто хоть раз ездил на безупречно скучной хонде с безупречно послушным и предсказуемым газом, и кто хоть раз настраивал какой-нибудь мотор (смесь, зажигание) на дороге (а не на стенде), тот никогда уже не сможет не заметить какие-либо шероховатости в поведении мотора, провалы, троение, подхваты... на всем диапазоне...
Добавлено спустя 42 секунды:
Ставка принята...Bespechny писал(а):XPOH писал(а):
- Заменены главные жиклеры на более толстые
Я бы поставил на это
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Bespechny
- На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
- Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
- Имя: Vladimir
- Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Ну...да..XPOH писал(а):Именно так выглядит для тех, кто первый раз сел на тачко...
(Я вообще ссусь крутить выше 10 оно, конечно красиво поёт...но... не романтик я )
Walking on the Air...
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Мешало отсутствие опыта езды на этом мотике. Первый мопед с такой кубатурой.Виталий писал(а):А что мешало сделать в прошлый раз учитывая
XPOH писал(а):
Симптомы всегда и сейчас
История этого мопеда такая:
1. Купил:
- Заливало свечи. Если сразу не завелся, то приходилось выкручивать одну свечу, сушить/прогревать ее, заводить на одном цилиндре, а потом и второй горшок просерался.
- Слабо заряжался АКБ
- Текла помпа
- Жрало масло
- Брякала цепь ГРМ
Доездил кое-как сезон.
2. Зимой занялся приведением мопеда в божеский вид:
- Снял и разобрал карбы. Оказалось, что на крбах поломаны фитинги, в которые вставляются и герметизируются тросики обогатителей. Конструкция такова, что там может быть подсос, плюс из-за перекоса рубашки в фитинге закусывало дроссели обогатителей и они оставались приоткрытыми даже когда рычаг подсоса возвращался назад - карбы нещадно лили, заливали свечи. Заодно помыл их и отсинхронил. Подсос работает как часы, холостой ход как приклеенный, заводится с полпинка в любую погоду.
- Устранил все остальное (не ою этом данная тема)
3. После переборки, в прошлом сезоне мопед отлично заводился, бодро ездил (кубатура все же), держал идеально холостой ход. Троение воспринималось как вибрация на средних оборотах. Откручивать резко еще очковал, ездил на "остром газе". В этом режиме ездибельно. Да и маршрут был с 80% пробок, остальное короткие межсветофорные прострелы. В таких условиях кубатура справлялась даже с учетом этих "бурлений".
4. В этом сезоне все точно так же как и всегда, но я стал смелее откручивать, плюс маршрут на работу поменялся - стало много МКАДа, где хороший крейсер (120-140-160) и есть необходимость с крейсера выполнять прострелы в междурядьях... И вот тут, при попытке открутить с крейсера, сначала затуп и троение, а потом уже расходится и пуляет. Короче, нет ожидаемой динамики на высоких скоростях - разгоняется, но не так, как нужно - сначала затуп, потом рывок и попер. Напоминает турбо-лаг с огромной улиткой. Если ездить на "остром газе", без резких ускорений, то все как всегда.
И поскольку условия езды в этом сезоне кардинально поменялись, то отсутствие возможности "пульнуть" со 140 до 180 меня начало реально напрягать.
И отвечая на твой вопрос всего пятью словами - "раньше я этого не замечал" - такой режим был невостребован.
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Первый раз я их разбирал почти сразу после покупки с одной целью - помыть и проверить на предмет неисправностей, цели настроить не было, поскольку не было наката и вообще не было понятно нужно строить или нет. Промывка и ревизия была с успехом сделана и два сезона я так отъездил... Сейчас имея достаточный накат я понимаю, что нужно их еще и перенастроить. Теперь доходчиво объяснил?Виталий писал(а):Т.е. у гуру не настраиваются кары, а он их уже разбирал зачем-то, но провел ремонт(обслуживание) не "от и до", а только частично.
Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Я цивика до 9000 крутил... при редалайне 7200Bespechny писал(а):Я вообще ссусь крутить выше 10 оно, конечно красиво поёт...но... не романтик я
Добавлено спустя 18 часов 27 минут 42 секунды:
Продолжение...
Снял и разобрал карбюраторы, результаты придирчивого осмотра: следов возможных модификаций и тюнинга не обнаружено, все в допусках и полном стоке.
А именно:
- пружины вакуумных слайдеров не обрезаны, длина одинаковая 162мм
- следов рассверливания или иных модификаций вакуумного жиклера перепуска вакуума в вакуумном слайдере не обнаружено
- иглы вакуумных слайдеров в среднем положении
- жиклерный ряд полностью соответствует мануалу
- высота поплавков в соответствии с мануалом - 7мм
- настройка винта качества в соответствии с мануалом - 3 и 1/2 об
Добавлено спустя 1 день 20 часов 51 минуту 12 секунд:
Пока решил попробовать следующее:
- опустить иглы в крайнее нижнее положение (сейчас в среднем, всего 5 проточек)
- еще немного скорректировать соотношение воздух/топливо главной дозирующей системы, поджать пружины вакуумных слайдеров подложив под них шайбы 4 мм толщиной.
Сегодня ночью, если доберусь до гаража, проверю...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Опускание игл и подкладывание шайб под пружины сработало. Вибрация на средних оборотах заметно уменьшилась, если энергично открутить на 5-6к, то подхват сразу, без задержки и захлебываний. Дергатни при езде на ровном газе на низших передачах в районе 4-6к тоже больше нет. Ночью, катаясь по району, оценить все режимы не получилось, завтра на мкаде проверю по полной...
Залил полный бак, посмотрим расход.
Залил полный бак, посмотрим расход.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 7 Лет 9 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Вт авг 30, 2016 10:45
- Откуда: Южноуральск
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: V-star1300
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
XPOH, каску не забудь
ты нужен нам жывым и здоровым
ты нужен нам жывым и здоровым
Давно во сне я не смеялся...
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Каска всегда со мной...Dock писал(а): каску не забудь
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Bespechny
- На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
- Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
- Имя: Vladimir
- Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Теперь бы еще оценить изменение расхода...
Чудес же не бывает..и если поехал, не получилось ли это "на все деньги"..
Чудес же не бывает..и если поехал, не получилось ли это "на все деньги"..
Walking on the Air...
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Не едет сузукин карбюратор
Я ожидаю снижение расхода, примерно до 5-6...Bespechny писал(а):Теперь бы еще оценить изменение расхода...
И да, оно таки поехало и очень даже поехало!... с утра на МКАДе на крейсере 120 захлеба на 6-й передаче при откручивании с 5-7к больше нет, подрыв сразу, тяга ровная без провалов... на радостях пооткручивал... чуть пару раз не вписался, блин... потом уже ехал и сдерживал себя, изо всех сил уговаривая своего суперэго не рвать когти...
Вечером если МКАД посвободнее будет, проверю крейсер 140-160...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- d sinchugova
- На форуме: 5 Лет 12 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср июн 20, 2018 13:00
- Откуда: Москва
- Имя: Дарья Синчугова
- Мотоцикл: Yamaha R6
- Пол:
- Контактная информация: