Пока акционеры Харли-Дэвидсон сидят у разбитого корыта с падающими который год акциями и позициями на созданном собой рынке, в очередной раз пересматривают стратегию и ассортимент, реструктуризируют менеджмент и т.д., и т.п., монстр в виде BMW Motorrad вторгся в его богатую внутреннюю сущность с тыла.
И, наконец, судя по созданному мотоциклу и подходу, БМВ возможно удастся подвинуть ХД на ключевом и историческом сегменте рынка.
Сейчас БМВ учла фичи целевой аудитории:
1. Флёр легенды.
На американском рынке только мотоцикл с историей может быть тру. Наследие собственного мотостроения - ключевая составляющая бренда Harley-Davidson.
БМВ дает исторический фантик потребителю в виде отсылки к легендарному предку - BMW R5 1936:
Рынок был разогрет историческим аспектом при демонстрации Concept BMW R18, аудитория приняла. Тактика верная: ведь мотоцикл на двигателе, отличном от традиционного V-twin, сложно "продать" классическому потребителю. И БМВ создала выигрышное обоснование.
2. Монструозный мотор.
Сейчас на рынке топовых круизеров с мотором меньше 1800сс делать нечего. Японцы большекубатурным "рисом" давно надули американский рынок и Харли был скромным середнячком, пока в 2016 не представил девятую, актуальную ныне, серию двигателей Big Twin - Milwaukee-Eight 107 (1745 см3) и Milwaukee-Eight 114 (1870 см3).
БМВ не могла выйти на американский рынок со своим текущим самым объемным оппозитом 1250 см3 (до двигателя на R18, конечно). Он даже меньше харлеевского Evolution 82 (1340 см3), появившегося в серии в 1984.
БМВ выкатила конкурентноспособный по энерговооруженности Big Boxer:
- 1802 см3,
- 91 л.с. (при 4750 об/мин.),
- 158 Нм (при 3000 об/мин.).
Да ещё - воздушно-масляный.
3. Соответствие ряду классических представлений о тру-круизере.
Чистота линий рамы, воздушно-масляное охлаждение ("неводянка"), классические подвески (не теле- и паралеверы как в R1200C), классические стилистические решения и компоновки (со стандартным седлом или "лягушкой"), минимализм в приборах, спицованные колеса, хром (или моднеющий «нехром»), звук* выхлопа...
Особенно, на фоне досады части аудитории ХД о потере чистоты линий рамы и классического воздушного охлаждения (модификации Twin-Cooled Milwaukee-Eight 107 и Twin-Cooled Milwaukee-Eight 114 - водянки) современными харлеями.
* - движок, конечно, громыхает и свистит пылесосом как классический собственный оппозит, но звук выхлопа получен хороший.
Кардан умело спрятан за красивую трубу фиштейл:
4. Топовая начинка.
В рамках круизерного сегмента, конечно:
-ABS комбинированная,
-система стабилизации ASC,
-антипробуксовочная система MSR,
-три режима работы двигателя (Rain, Roll, Rock),
-задний ход,
-система помощи старта в гору,
-два тормозных диска 300 мм, 4-поршневые суппорты - спереди, один диск 300 мм, 4-поршневые суппорты - сзади,
-светодиодные адаптивные световые приборы,
-грелки,
-противоугонка -
- это всё в стоке.
ХД такую богатую и продвинутую комплектацию не предлагает.
Внимание к деталям, опять же.
5. Возможности персонализации.
Какая из составляющих успеха харлеев? Широчайшие возможности для внешней персонализации и глубокого тюнинга.
Наконец, БМВ предлагает нечто подобное - пока в виде навесных финтифлюшек от себя и из каталогов Vance&Hance, Mustang Seats и Roland Sands design. Литьё, хром, алюминий, седла, глушители, ветровики, боковые сумки... Даже эйп.
Большой, мощный, технологичный.
Мотоцикл доступен к заказу у российский дилеров.
Цена - от 1 860 000 руб.
Не могу сказать, будь у меня 2 мио рублей на покупку исключительно чопира, потратил бы их на R18. Но, на мой взгляд, по внешнему виду, ходовым качествам, начинке, исполнению - мотоцикл должен получиться великолепным.
Тех характеристики:
Коллеги, что думаете?