Своего единственного маленького отпуска я жду целый год. Спонтанные длинные путешествия – это не для меня, и это обусловлено работой. Поэтому я к ним готовлюсь. Чтобы помнить потом целый год и скучать. ))
Так было и в этот раз – договорились ехать с хорошим, проверенным человеком, в далекий красивый край. Сразу оговорюсь, что в край мы не попали из-за ковида, поэтому и смысла его называть нет. Но выехали мы заранее, и у меня была куча времени! А вдруг откроют то самое заветное место! И я стала мониторить каждый день. Но оказалось, что частота мониторинга никак не влияет на результат Когда мне мои пользователи говорят «я с утра уже перезагрузилась сто раз!» я же им не говорю – «а надо было сто семь».
Подготовка началась с того, что я решила ехать на более удобном мотоцикле, чем мой Hornet. И вот уперся мне гусь. Такой, чтоб не слишком тяжелый, в то же время достаточно быстрый. Ну значит, 800! Высокий? Ну, я тоже не дюймовочка, да и потренируюсь сначала (аха - думала я еще осенью). Больное воображение рисовало меня всю такую в стойке, и только камни летят из-под копыт Да, будь я более адекватной, я б представила себя космонавтом в открытом космосе.
И вот я стала усиленно экономить на всем, вообще всем, копя на мечту )). Тут ковид пришелся кстати, с одной стороны – изоляция отменила необходимость покупок всякой бабьей шелухи типа сумачек и губнушечек, да и вообще всего, а, с другой стороны, сыграл негативную роль в плане освоения мотоцикла. Контора, куда я его сдала на хранение 3 апреля, слишком буквально восприняла указ Собянина сидеть по домам, и я каким-то чудом забрала его до лета )) Короче – освоить его я не успела… (( (хорошо, конечно, все валить на Собянина, но тут-то уж и я сама виновата)
Он мне высокий, высокое это чудище!!
Всякие доставки тоже работали плохо, и чуть ли не в последний день прицепила кофры, ветровик и отправила Цезаря в Иркутск. Кстати, почему Цезарь? Потому что у него цвет Cordoba Blue «О –Кордова!» - обрадовалась я, вспомнив, как я гуляла по Римскому мосту этого древнего города, а ведь историки считают, что еще войска Гая Юлия Цезаря топтали этот мост! Вот так он и стал Цезарем.
Отправка не обошлась без проблем. Я не искатала бензин, и его было предостаточно, чтобы сотрудник, приложив ухо к люку, не услышал предательский плеск после моего невнятного мычания «ну я не знаю, сколько там». А бак у моего под седлом и изогнут на обе стороны, так что шланг с помпой успешно откачал правую часть, а чтобы слить с левой, пришлось «положить» мот набок, на подставленные паллеты. Вот ведь геморрой! Проклятие слива бензина давлеет надо мной годами…
Когда я еду одна, я ничего не беру из нужно-важного кроме денег и страховки. Потому что все равно я ничего не умею делать. Но тут этот номер не прошел. Саня все делает сам и все проверил, что я беру для своего мотоцикла.
В этот день решили не уезжать, а погулять по Иркутску – просто, бесцельно. Ах, какие же вкусные там были буузы(они же позы)! Взяли на вынос (иначе и нельзя) и пошли есть на берег широченной Ангары. Отсюда и дальше масштабы всего будут поражать ) Я ездила далеко, и очень далеко, но на самолете, а не насквозь. Все эти географические названия застряли в сознании много веков назад – еще со школы…
На следующее утро мы едем на Ольхон! Все - началось ))
Выезжаем в дождь, но Ольхон вроде должен просохнуть к нашему приезду.
Мне все не давала покоя фраза, прочитанная на bmw форуме «Дальше началось страшное. Гуси падали один за другим» - это про путешествие на Ольхон, в общем, мысленно я уговаривала своего (а точнее, себя) «ну что же ты, хотел бы всю жизнь стоять в шикарном гараже, сияя синими боками? Пора отведать настоящей жизни.» )))
Паром на Ольхон бесплатный, отправляется примерно раз в час, и, когда мы подъехали, он как раз стоял готовый к отправке, так что мы сразу и заехали, даже не останавливаясь, только Саня кивнул паромщику «ы»? Тот ответил утвердительным кивком «ы-ы», и мы на пароме.
Выехали на той стороне и тут уууу… Присыпанная песочком гребенка 36 км. 36 это до Хужира, а в нем тоже так – асфальта на Ольхоне нет. Но почему-то никто из нас не упал (т.е. Саня и не собирался, а я-то почему?) И тогда мне казалось, что вот оно – счастье, и дальше я так и поеду без проблем. Вы усмехнетесь, наверное – «у тебя же жып, какие вообще проблемы?!» Что ж, смеяться вам еще долго…
И вот он мой первый звездный час. Не справилась в песочной колее и упала. Отогнулся кофр, погнулась рамка… Саня любит и умеет ремонтировать все, поэтому как я ни крутилась рядом, заглядывая в глаза «ну пойдем хоть одним глазком на Байкал глянем?», он отвечал – «а это кто делать будет? Иди.» Ну и я пошла – не сидеть же не вздыхать без пользы. Тем более, что я его и не просила.
Позже я поняла, что Сане ремонтировать нравится скорее больше, чем ходить. И чем все вообще. Т.е. «дальше все как в тумане… очнулся – в руках молоток, гвозди…» - это про него. Как-то у него в гостишке скрипела кровать, и он ее отремонтировал. В другой гостишке починил неработающий чайник, в третьей – вентилятор и т.д.
Скала Шаманка на закате
(и не говорите мне, что там есть пещера – я туда не ходила. Как и много куда в этой поездке. Буду придерживаться мнения коренных бурятов, что женщины только оскверняют подобные священные места – вот потому и не ходила. И вообще не надо было ехать )) )
Байкал
На острове везде висят объявления об экскурсиях, я сразу договорилась о поездке на север Ольхона - Хобой, и на следующее утро за нами приехала «буханка». Эти буханки такие милые – в основном, тут все новенькие, т.к. их часто меняют. Из-за постоянной езды в плохих условиях они быстро выходят из строя, вот поэтому.
Кстати, совсем недорого стоит экскурсия – 1400р/чел, сюда входят обед и экологический сбор за въезд в нац. парк 300 р., экскурсия почти целый день. Самим по острову ездить нельзя, да и не проедешь по тем «дорогам». Водитель, он же гид, все рассказывает и показывает. Нам достался хороший )) Без вот этого всего «господа, а сейчас я вам расскажу еще одну легенду!» Из его рассказов мы поняли, что туристическое будущее Байкала туманно. Одни строят, другие требуют разобрать. Это касается не только жилья, но вот как-то и с едой там не на высоте. Мы все хотели попробовать омуля, но не нашли нигде, а гид нам сказал, что если где и найдем – то скорее всего, нам подсунут пелядь вместо него.
Фото
Саня орет на меня «Дура! Дура! Разве можно так быстро ехать по песку?!!!» Рамка кофра сломана окончательно… он подходит к кофру и пинает его в сердцах… Я стою, втянув голову в плечи, и думаю о том, что в моем возрасте тетки уже так не стоят и не втягивают головы. Они уже лежат себе на песках у моря в уверенных позах, а не в неуверенных под мотоциклами. «Пинал кофр, а хотелось тебя» - смеется потом Саня. Я не смеюсь…
Пришлось оторвать кофр прям на месте, примотать наверх и так ехать. Часть вещей к Сане переложили. С этих пор ехать всем стало совсем не весело как-то. На заправке под Иркутском я на ровном месте положила Цезаря, и Саня сказал «да что ж ты все роняешь его!» Все. Во мне поселился СТРАХ. Уж не знаю, насколько «липкий», как принято его называть, но неотвязный это точно. Какое там бездорожье! Любая щебенка повергала меня в ужас. Да. Вот турэндуро, вот грунтовка, и вон там где-то за миллионы световых лет я.
В Иркутске я отправила кофры домой, и сразу выяснилось, как много лишнего я изначально взяла (ну почему я изменила себе? Ведь раньше я ограничивалась совсем малым) Все лишнее было отправлено.
Дальше будет совсем не интересно, т.к. больше о том, чего я хотела, но чего не случилось )))
Я хотела в Аршан – посмотреть на Саяны. Ну не знаю – сказал Саня. Чего там делать? Ладно, поехали на Улан-Удэ. Я думала, посмотрю, что за сказочный этот город, и там есть бурятский Дацан. Но пошел дождь, был сильный боковой ветер, «что там делать», ладно – проехали и на Читу.
Виды в Бурятии, впрочем, отличные, в Забайкальском крае горы-серпантины – красота!
Остановились на одной заправке грустно поесть (мы все так делали – грустно )) ), пока ждали еду – мимо проехали мигалки… Прошел где-то час, и мы двинулись. Проезжаем какой-то маленький городок – не помню уже название – толпы стоят… мигалки… нет… Нет!!! Да… у обочины лежит мотоцикл с туристическим скарбом, на покрывале – два шлема, из-под покрывала торчит ботинок и серая безжизненная рука…
Позже я узнала, что это были двое путешественников из Новосибирска, двойка осталась травмирована, но жива, а вот парень погиб на месте. Пьяный водитель Camry, обгоняя грузовик, зацепил его по касательной и вылетел во встречный мотоцикл. Водитель Camry не пострадал, только его пассажир. Тварь! Желаю тебе до конца дней твоих видеть серую руку из-под покрывала.
Слава (так звали мотоциклиста), пусть ТАМ у тебя будут все путешествия, какие ты только захочешь…