Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Квадроцикл «Двойной» (2006)
Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан». Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…
http://mopedmuseum.ru/history/zid-double/
Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан». Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…
http://mopedmuseum.ru/history/zid-double/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 12 Лет 14 дней
- Сообщения: 7644
- Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 15:41
- Имя: Мария
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Владимир, посмотрела начало темы - 2014 год, а идея и начало деятельности - и того раньше! Вот это увлеченность и целеустремленность!
Может ничего нового Вам не открою, но Вам бы связаться с Музеем техники Вадима Задорожного. У них очень много экспонатов (некоторые дублируются). Я в прошлом году его посетила - была под впечатлением!
Может ничего нового Вам не открою, но Вам бы связаться с Музеем техники Вадима Задорожного. У них очень много экспонатов (некоторые дублируются). Я в прошлом году его посетила - была под впечатлением!
- matros50
- На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Маленькое уточнение - не надо было раньше. Скока-то лет уже надо. Я больше скажу: и на велы, и на СИМы надо права ввести, если чел на них на ДОПы выезжает.
Уже определился с датами посещения вашего замечательного музея: вторые майские.
Кстати, а график вашей работы на майские каков?
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Спасибо, каждый должен заниматься своим делом и на своём месте)Mari Anderson писал(а): ↑Пт мар 10, 2023 23:02Владимир, посмотрела начало темы - 2014 год, а идея и начало деятельности - и того раньше! Вот это увлеченность и целеустремленность!
Может ничего нового Вам не открою, но Вам бы связаться с Музеем техники Вадима Задорожного. У них очень много экспонатов (некоторые дублируются). Я в прошлом году его посетила - была под впечатлением!
Как проработавший несколько сезонов на мотоэвакуации в Москве, полностью согласен.matros50 писал(а): ↑Сб мар 11, 2023 00:41Маленькое уточнение - не надо было раньше. Скока-то лет уже надо. Я больше скажу: и на велы, и на СИМы надо права ввести, если чел на них на ДОПы выезжает.
Уже определился с датами посещения вашего замечательного музея: вторые майские.
Кстати, а график вашей работы на майские каков?
Работаем каждый день, кроме понедельника. Но если по запросу, то и в понедельник приеду.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- matros50
- На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Так я про май: 8-го праздник и понедельник, однозначно выходной.
А 9-го праздник. 9-го разве будешь работать в обычном режиме?
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Ну утром точно "Бессмертный полк", а потом можно и поработать)
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Давно не показывали наших гостей. Исправляемся)
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Карточка радиобмена. QSL-карточки, это документальное подтверждение факта проведения сеанса радиосвязи между двумя радиолюбителями. Название происходит от Q-кода QSL, означающего «Вашу информацию получил». Используются в качестве доказательства достижений радиолюбителя и являются основанием для присвоения радиолюбительских дипломов и других наград.
В Музее есть несколько штук с мопедами, но пока - только из Чехословакии.
В Музее есть несколько штук с мопедами, но пока - только из Чехословакии.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Трехместный конек-горбунок.
Я построил складной мотороллер и почти три года катаюсь на нем по Крыму. Вес его всего 26 кг при длине 120 см и высоте 65 см. Использован двигатель от пилы «Дружба», который позволяет развить скорость почти 40 км/ч. Грузоподъемность мотороллера 270 кг — это три взрослых человека. Рама самоделки из клепанных дюралевых швеллеров и уголков за счет шарниров может складываться, а рулевая колонка легко снимается. В сложенном виде мотороллер можно свободно перевозить в общественном транспорте. Простота конструкции и бесхитростность отделки, точнее, ее полное отсутствие, делают мою машину, как конька-горбунка, абсолютно надежной и предельно неприхотливой в любых условиях. Мотороллер можно изготовить в любой мастерской, но лучше, если это будет делать какой-либо завод. Тем более что в заводских условиях можно доработать конструкцию и уменьшить ее вес.
В. АБРАМОВ, Крымская станция юных техников. г. Симферополь.
«Изобретатель — рационализатор», 01/1982
Я построил складной мотороллер и почти три года катаюсь на нем по Крыму. Вес его всего 26 кг при длине 120 см и высоте 65 см. Использован двигатель от пилы «Дружба», который позволяет развить скорость почти 40 км/ч. Грузоподъемность мотороллера 270 кг — это три взрослых человека. Рама самоделки из клепанных дюралевых швеллеров и уголков за счет шарниров может складываться, а рулевая колонка легко снимается. В сложенном виде мотороллер можно свободно перевозить в общественном транспорте. Простота конструкции и бесхитростность отделки, точнее, ее полное отсутствие, делают мою машину, как конька-горбунка, абсолютно надежной и предельно неприхотливой в любых условиях. Мотороллер можно изготовить в любой мастерской, но лучше, если это будет делать какой-либо завод. Тем более что в заводских условиях можно доработать конструкцию и уменьшить ее вес.
В. АБРАМОВ, Крымская станция юных техников. г. Симферополь.
«Изобретатель — рационализатор», 01/1982
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Моторный велосипед ХВЗ (1933).
Недавно я нашёл заметку про испытания в Москве "мотосакошей" - моторизованных велосипедов для почтальонов. А потом в украинском ежемесячнике "Всевiт" за август 1933 года попалось и уточнение, кто их делал. Поэтому сегодня у нас сразу две заметки.
***
Письмоносец на мотосакоше
Московский почтамт намерен провести опыт использования велосипеда с подвесным мотором для развозки корреспонденции и очистки почтовых ящиков. Ленинскому отделу связи передаются 4 велосипеда, снабженные прицепными моторами в 1 лошадиную силу.
Письмоносцы на мотосакошах будут обслуживать наиболее отдаленные участки в Ленинском районе. Они должны оказать большую помощь пешим письмоносцам, развозя корреспонденцию в агентские пункты связи, откуда пешие письмоносцы будут разносить ее адресатам.
Мотосакоши не имеют прицепной коляски. Корреспонденцию придется развозить в мешке, надеваемом на спину.
«Вечерняя Москва», 06/34
***
Моторный велосипед
Еще в прошлом году Харьковский велозавод начал внедрять в производство новые образцы продукции. В первую очередь выпущена первая партия моторных велосипедов, в последнее время начали изготавливать детскую модель велосипеда и, наконец, грузовые велосипеды.
На фото видим образец моторного велосипеда для перевозки почты, 70 таких машин переданы на испытания Наркомату связи.
«Всесвiт», 08/1934
***
Получается, что именно ХВЗ выпустил первую в СССР опытно-промышленную партию готовых мотовелосипедов. А потом эта история повторилась с В-901, уже после войны.
http://mopedmuseum.ru/history/hvz-motosacoche/
Недавно я нашёл заметку про испытания в Москве "мотосакошей" - моторизованных велосипедов для почтальонов. А потом в украинском ежемесячнике "Всевiт" за август 1933 года попалось и уточнение, кто их делал. Поэтому сегодня у нас сразу две заметки.
***
Письмоносец на мотосакоше
Московский почтамт намерен провести опыт использования велосипеда с подвесным мотором для развозки корреспонденции и очистки почтовых ящиков. Ленинскому отделу связи передаются 4 велосипеда, снабженные прицепными моторами в 1 лошадиную силу.
Письмоносцы на мотосакошах будут обслуживать наиболее отдаленные участки в Ленинском районе. Они должны оказать большую помощь пешим письмоносцам, развозя корреспонденцию в агентские пункты связи, откуда пешие письмоносцы будут разносить ее адресатам.
Мотосакоши не имеют прицепной коляски. Корреспонденцию придется развозить в мешке, надеваемом на спину.
«Вечерняя Москва», 06/34
***
Моторный велосипед
Еще в прошлом году Харьковский велозавод начал внедрять в производство новые образцы продукции. В первую очередь выпущена первая партия моторных велосипедов, в последнее время начали изготавливать детскую модель велосипеда и, наконец, грузовые велосипеды.
На фото видим образец моторного велосипеда для перевозки почты, 70 таких машин переданы на испытания Наркомату связи.
«Всесвiт», 08/1934
***
Получается, что именно ХВЗ выпустил первую в СССР опытно-промышленную партию готовых мотовелосипедов. А потом эта история повторилась с В-901, уже после войны.
http://mopedmuseum.ru/history/hvz-motosacoche/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Интересная информация попалась при изучении периодики. Первые дорожные "сигнальные" знаки в РСФСР. Газета "Рабочая Москва", 26 августа 1932 года.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Программа из цикла "Сломать стереотипы" канала НТВ-Беларусь.
Владимир Гордеев в Витебске создал один из самых необычных частных музеев. В одном месте собраны два абсолютно разных проекта — музей советских игрушек и музей мопедов. Но в одном эти выставки похожи. Эмоции, которые они вызывают, родом из детства и юношества. Самой счастливой поры нашей жизни...
Владимир Гордеев в Витебске создал один из самых необычных частных музеев. В одном месте собраны два абсолютно разных проекта — музей советских игрушек и музей мопедов. Но в одном эти выставки похожи. Эмоции, которые они вызывают, родом из детства и юношества. Самой счастливой поры нашей жизни...
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Напоминаем: мопеды.
Реклама из журнала "Охота и охотничье хозяйство", №7-1969.
Реклама из журнала "Охота и охотничье хозяйство", №7-1969.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Разбирая фотографии, чтобы сделать пост к сегодняшней годовщине "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки", наткнулся на фото, которые были сделаны в нашей фотозоне. К сожалению, проект фотозоны, с оригинальными вещами из прошлого, получился недолгим, хотя и ярким. Но мы обязательно к нему вернёмся!
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.