ТЕСТ-РАЙД: HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER - 1200 ROADSTER 2004

Новости на любые темы :).
Реклама будет удаляться
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

ТЕСТ-РАЙД: HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER - 1200 ROADSTER 2004

#1 Сообщение ZEROCOLD » Чт фев 26, 2004 14:10

Совсем недавно серия Sportster компании Harley-Davidson была впервые после представления первой модели в 1957 году серьезно модернизирована; об этом мы рассказывали в предыдущих выпусках новостей: мотор с резиновыми прокладками крепления установлен на новую раму, что существенно снимает вибрации двигателя.

Далеко не все рады таким изменениям, потому что многие клиенты Motor Company предпочитают "раздетый", более грубый вид традиционной машины Sportster. Поэтому сейчас Харлей выпускает два варианта модели Sportster - Roadster и Custom.

Модели Roadster оснащены традиционным бензобаком в виде арахиса объемом 12,9 литра, а их стилистика копирует минималистический дизайн оригинальных моделей Sportster. У модели Custom установлен более широкий бак объемом 17 литров, а стилистика более современна.

Для нашего тест-райда был предоставлен новый мотоцикл 1200 Roadster с характеристиками 2004 года, узким бензобаком, литыми колесами и двумя передними тормозными дисками.

У мотора Evolution с ТУ 2004 установлены новые головки цилиндров, новые поршни, высококачественные кулачки и более крупные охлаждающие пластины цилиндров. В результате V-образный твин со штангами толкателей вырабатывает более высокий крутящий момент (93 Нм при 3300 об./мин.), у него усилен средний диапазон распределения мощности, а красная зона начинается на отметке 6000 оборотов - что очень впечатляет для такой конструкции мотора с длинным ходом поршня... На холостых оборотах двигатель бьется, как рыба, выброшенная на берег. До 2000 оборотов мощность достаточно необузданная, но затем всплески сглаживаются, и мотор обладает замечательной тягой, которой еще не было ни у одной модели Sportster.

Двигатель оснащен одним карбюратором Mikuni CV (это несколько удивляет, так как мотор совершенно новый, и было бы более логично установить систему впрыска топлива, как у больших машин Харлея). Тем не менее, карбюратор отличается четкой работой и обладает хорошим потенциалом, который проявляется, когда этого требует водитель.

Можно ли назвать новый мотоцикл Sportster хорошей машиной для повседневных поездок?

Пробег байка, предоставленного для тест-райда, составлял всего 9 км, двигатель был совершенно не притертый, и мы не смогли выявить его максимальную скорость. Но, судя по графикам динамических испытаний, максимальная скорость должна быть около 168 км/ч. Возможно, опять же из-за того, что мотор был новым, при его работе возникало много механических шумов - вероятно, со временем, после притирки, уровень такого шума должен снизиться.

Завод в Милуоки ничего не сообщает о модернизациях трансмиссии. Сцепление байка было типичным для этой серии машин: достаточно мягкое включение, несколько излишне централизованное действие, но коробка передач, хотя легкая и позитивная, была очень шумной при переключении, особенно, при переключении из нейтрали на первую и вторую передачи.

Возможно, в данном случае стоит вспомнить, как говорили о старых моделях БМВ: "вы никогда не перепутаете передачу, потому что всегда знаете, какая сейчас включена".

Тем не менее, вскоре я выяснил, что на более высоких оборотах (свыше 3000) самый тихий способ включения повышающей передачи - без сцепления, что я и делал, при этом на нижние передачи я всегда переключался левой рукой - мотор с длинным ходом поршня обладает высоким торможением, и последствия ошибок в данном случае могут быть непредсказуемыми.

Ременный привод, усиленный Кевларом, работает идеально, без рывков, у него достаточно эластичности, но в области промежуточного вала он стучит - это проявляется в виде четкого щелчка при включении низких передач. Но этот щелчок, скорее, ощущаешь, чем слышишь, по крайней мере, шум не такой сильный, как звук коробки передач.

Для того чтобы установить двигатель с прокладками крепления, потребовалась совершенно новая рама. Рама стала жестче, особенно, в средней части. Модернизированная конструкция из стальных трубок, помимо увеличения жесткости, позволяет устанавливать пассажирские подножки непосредственно на раму, а не на задний маятник. Сам задний маятник остался без изменений, он представляет собою конструкцию из стали треугольного поперечного сечения. Если у новой рамы и есть недостатки, то таким недостатком будет именно задняя подвеска.

Для нового мотоцикла Sportster это существенно, потому что размер задней шины увеличился до 150/80, что, теоретически, увеличивает нагрузку на маятник.

На практике более широкая задняя шина увеличивает стабильность задней части мотоцикла, позволяя быстрее и раньше наращивать мощность при выходе из поворотов. При этом передняя часть не начинает вилять - исключение составляют только некоторые особенно бугристые участки.

В рамках ограничения дорожного просвета рама позволяет делать все, что угодно, а более крупный трэйл (след) уменьшает вероятность заноса задней шины при резком изменении дорожного покрытия.

Масляный бак нового Харлея приобрел закругленную форму, и теперь он расположен под седлом мотоцикла. Черные крышки, которые немного портят общий внешний вид, это именно бак. Для продукции завода в Милуоки это нехарактерно, потому что фирма уделяет большое внимание стилистике и отделке мотоциклов и часто делает так, что некоторые компоненты кажутся совсем не тем, чем являются на самом деле; один из примеров - замечательные глушители. Глушители, на самом деле, грубо сварены, но сверху покрыты хромированными пластинами.

Чтобы добраться до маслощупа, который теперь почти скрыт под кромкой седла, завод установил специальную кнопку с правой стороны масляного бака. Когда на нее нажимаешь, выскакивает крупная круглая ручка из пластика с хромированным покрытием, после того, как ее поворачиваешь на пол-оборота влево, появляется маслощуп, и проверить уровень масла можно, не пачкая рук.

Передняя часть мотоцикла остается без существенных изменений, за исключением установки двух передних тормозных дисков (что не свойственно предыдущим моделям серии Sportster) с массивными двухпоршневыми плавающими скобами. По современным меркам, у тормозов не высокая начальная тормозная мощность, но тормоза достаточно сильные для того, чтобы сбросить скорость машины весом в четверть тонны гораздо быстрее, чем можно подумать. Фактически, работу тормозной системы ограничивают не столько тормоза, сколько тонкая передняя шина 100/90 x 19.

У более ранних Харлеев вес был явно смещен назад, и мотоциклы с нагрузкой имели тенденцию толкать переднюю часть, поэтому машины всегда оснащались более мощными задними тормозами по сравнению с передними (так же, как и у скутеров, хотя Харлею сравнение со скутерами не понравится).

Последняя версия Sportster - гораздо более сбалансированный мотоцикл, и предполагается, что чаще водитель будет пользоваться передними тормозами. Поэтому задний тормоз, несмотря на такой же диаметр - 292 мм, оснащен однопоршневой скобой, его мощность не высокая и реакция не большая, пользоваться им можно только на подъемах и на мокрых дорогах (если, конечно, найдется такой мотоциклист, который поедет на Харлее в дождь!).

Как и все мотоциклы, сделанные в Милуоки, отделка частей этого байка потрясающая. Качество покраски и хромирования - на порядок выше по сравнению со всем, что движется по дороге, включая большую часть кастомизированных мотоциклов. Невероятно, как Motor Company удается сделать серийным стандартом столь высокое качество!

Отличительной традиционной чертой Харлея по-прежнему остаются немного грубоватые болты Allen с кадмиевым покрытием, которые соединяют отдельные части в готовый мотоцикл. Это не потому, что Уилли Джи Дэйвидсон (Willie G Davidson) такой скряга. Просто это заставляет вас купить много приятных "оригинальных головок болтов Харлея" с хромированным покрытием, которые продает любой дилер компании, или выбрать немного более дорогие болты из нержавеющей стали.

Именно таким образом владельцы мотоциклов Харлей-Дэвидсон приучаются кастомизировать свой мотоцикл, и фантазию в этом процессе ограничивает только "глубина" вашего кармана.

Некоторые аспекты эргономики нового мотоцикла не идеальны: крышка воздушного фильтра замечательной формы по-прежнему задевает правое колено, а правый ботинок ставишь очень близко к выхлопной системе, но узкий бензобак позволяет водителю видеть, как замок зажигания, так и замок рулевой колонки (для которых теперь один и тот же ключ!), поэтому не нужно слезать с байка, если нужно его завести.

В плане стилистики отдельных частей, новый Roadster - один из наиболее опрятных Харлеев, которые я видел - аккуратная хромированная передняя фара, индикаторы, сделанные в форме пуль, чистые линии крыльев, превосходно выполненные укороченные глушители. Новый мотор имеет порошковое покрытие черного и двух оттенков серого цвета, а глубокое седло сделано, как качественная и дорогая куртка.

Седло очень жесткое, и в одном положении долго на нем не усидишь, начинает развиваться эффект онемевшей задницы - но к этому времени, как раз нужно передохнуть, чтобы заправить бензобак в форме арахиса и припарковать Харлей рядом с кафе, чтобы выпить кофе, наслаждаясь своим мотоциклом, сияющим на солнце.

Возможно, Харлей, как никакой другой байк, учит вас тому, что сама поездка гораздо важнее, чем пункт назначения, независимо от того, быстро или медленно вы проходите повороты.

Модель Roadster, которую вы видите на фото, стоит 109.000 рандов, однотонные мотоциклы продаются на 2000 рандов дешевле.

===============================================
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1200 Roadster 2004 года
Двигатель: V-образный твин, четыре такта, воздушное охлаждение
Объем: 1202 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,8 x 96,8 мм
Клапана: штанги, 2 верхних клапана на цилиндр
Компрессия: 10:1
Крутящий момент: 93 Нм при 3300 об./мин.
Индукция: один карбюратор Mikuni CV
Зажигание: конденсаторный разряд
Стартер: электрический
Сцепление: многодисковое в масляной ванне, трос
Трансмиссия: пятискоростная, коробка с постоянным зацеплением, главная передача - ремень
Подвеска: передняя - традиционная картриджная вилка; сзади - два гидравлических амортизатора с регулировкой предварительной нагрузки
Тормоза: передний - два диска диаметром 292 мм м двухпоршневыми плавающими скобами; задний - один диск диаметром 292 мм с однопоршневой плавающей скобой
Шины: передняя - 100/90 H19, бескамерная; задняя - 150/80 H16, бескамерная
Колесная база: 1520 мм
Высота седла: 713 мм
Сухой вес: 251 кг
Объем бензобака: 12,9 литра

Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

ТЕСТ-РАЙД: HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER - 1200 ROADSTER 2004

#2 Сообщение ZEROCOLD » Чт фев 26, 2004 14:13

ФОТО!

Ответить