Прага. Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

Пишите впечатления от поездок, маршруты, красивые места, да и просто спрашивайте ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Avix
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
Откуда: Барселона
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#16 Сообщение Avix » Ср июл 04, 2012 11:30

Ну что же, продолжим отчётик.

День третий. Рига-Стокгольм (Паром)

Путешествовать по воде на такой громадине нам прежде не доводилось! Билеты на SiljaLine мы покупали еще в Москве, включив в стоимость питание, что оказалось весьма верным решением, так как на месте завтрак и ужин стоят в два раза дороже. Весь процесс погрузки оказался довольно простым: показали паспорт, получили кучу талончиков (скидки в магазинах, карточки для открытия каюты, проход в ресторан и т.д.), заехали внутрь. На палубе персонал помог зафиксировать моты с помощью ремней, приговаривая, что ремни мы должны были иметь с собой и заниматься этой работой мы должны сами. Дали совет - под ремни подкладывать тряпки, а то можно повредить сиденье. Каюты на всём корабле небольшие, но очень уютные, с собственным туалетом и душем. Дорогие от недорогих отличаются лишь наличием окна.

Изображение

Всего на корабле 9 палуб и с верхней открывается весьма красивый вид, особенно когда земля близко. Есть бары, рестораны, магазины, сауна и куча всего еще. Работают аниматоры, как в турецких отелях. Основной шведский стол тоже чем-то напомнил Турцию – объесться там можно конкретно. На подходе к Стокгольму паром идёт через каналы между островов - очень красивое зрелище.

Изображение

Палубы с автомобилями открываются за 15 минут до прибытия, и мы сделали вывод, что лучше с выходом на эту палубу не затягивать, потому что даже чтобы дойти до своего мотоцикла потребуется время, а ведь еще надо одеться. На выезде мотоциклы (в отличие от машин) не досматриваются и поэтому, по логике, могут проезжать без очереди, однако не все водители это понимают, нас вот один норвежец подчеркнуто не пропустил.

День четвёртый. Стокгольм.

Первое, с чем столкнётся любой мотоциклист в Стокгольме, – это проблема парковок. В отличие от всех остальных стран, где мы побывали, Швеция - страна абсолютного порядка, который настолько стерилен, что иногда даже не по себе становится. Мотоциклисты ставят байки только на специально отведённых для них площадках. По размеру они бывают от 3 до 12 метров в длину, а в ширину с автомобиль. Часто располагаются рядом с местами для инвалидов и аналогичным образом обозначены. Так вот прикол – в центре они все забиты наглухо. На этих 10 метрах мотоциклы запиханы как в бочке селёдка, штук по 20. Как они выезжают - одному богу известно. Можно крутиться полчаса и так и не найти ни одного места. Мест для машин при этом полно.
Сами местные байкеры не особо приветливы, ездят в минимальном экипе и с минимальными скоростями, но одного мы всё-таки поймали и допросили на предмет “что за фигня”. То, что мы изначально приняли за дискриминацию, оказалось наоборот, льготой. Все остальные места, кроме как для инвалидов и мотоциклов, платные, причём совсем не дешёвые. Чтобы оставить мотоцикл на стандартном машиноместе надо купить билетик и положить его под лобовое стекло, которого нет. Если билетика нет, то выписывается штраф существенно больше стоимости парковки, а если билетик положить, например, под защёлку бака, то его тут же украдут. Необщительность же мотоциклистов объясняется тем, что все ездят просто на работу и с работы, и многие были вынуждены сесть на два колеса, только чтобы не платить за парковку. КРУТО! Вот такой местный колорит.

Так как мы приехали в 9 утра, а в гостиницу можно было заселиться лишь в 4 вечера, у нас было предостаточно времени для изучения города. Сам Стокгольм удивительно красив. В центре огромное количество исторических памятников и зданий. Кругом вода. По центру ходит экскурсионный автобус без крыши (HopOn-HopOff) на котором весьма имеет смысл проехаться, чтобы понять, где и что находится. Ходит он по кругу с 15 остановками. Сесть и выйти можно на любой, билет работает в течение суток на многоразовый проход. Экскурсия проводится в наушники на любом, в том числе русском, языке.
А еще в Стокгольме всё очень дорого. Сильно дороже центральной Европы. В ходу Шведские кроны, а не евро. Очень много велосипедных дорожек, на которые заходить пешеходам запрещено - нарушителя первый же велосипедист обзвенит по полной программе .

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День пятый. Стокгольм-Копенгаген

Между Стокгольмом и Копенгагеном идёт весьма приличный автобан по две полосы в каждую сторону. Полиции нет. Камеры, если и есть, то направлены в лоб. Шведы не слишком загружаются скоростным режимом, поэтому вваливают по полной программе. Нам ,к сожалению, снова не повезло с погодой и циклон, от которого мы сбежали в Риге, таки снова нас догнал по дороге. Поэтому всю дорогу шёл мелкий дождь и было зверски холодно, всего +8С. Дорога скучная и монотонная. Поэтому перегон нам показался длинным и тяжёлым. Поля, леса. Лишь в одном месте проезжаешь мимо красивого озера. Дорога к концу маршрута пролегает через коротенький паром, который ходит между Данией и Швецией. Прежде, чем подъедешь к парому, нужно проехать по маленькому городку, который весь - одна сплошная пробка, но ничего – на пароме есть возможность перевести дух. При этом мотоциклы не фиксируются и все не отходят от своих машин. Плыть от берега до берега максимум минут 20. Потом еще километров 100 - и вот мы в Копенгагене.

День пятый. Копенгаген.

Видимо, как и все крупные города в Северной Европе, Копенгаген очень красив и чем-то напоминает Стокгольм. Наверное, позеленевшими, высоченными шпилями и своими каналами. Но вот характер у Копенгагена совсем другой – он гораздо более свободный. Более того, прямо в центре города есть хиповская община Христиания. Ещё власти города очень мило решили проблему пробок: они тупо выпустили на улицы горы бесплатных велосипедов. В результате весь Копенгаген перемещается на них. Пешеходов почти нет, есть только велосипедисты - их толпы.

Изображение

Представьте светофор, и на отдельный зелёный для велосипедов секунд за 40 мимо вас проезжает больше 100 человек. Мотоциклы паркуются где хотят и как хотят. Мы запарковались прямо перед отелем на велосипедной стоянке, и это было совершенно нормально. Цены в Копенгагене и на еду, и на жильё циклопические, поэтому морально готовьтесь. И снова другая валюта. На этот раз Датские кроны. В Копенгагене также есть красный экскурсионный автобус, но мы на него не успели. Исторический, пешеходный центр не очень велик, по большому счёту одна улица с площадью посередине. Еще имеет смысл посмотреть на Тиволи парк. В самом городе вся застройка очень не высокая, поэтому в этот раз мы ориентировались по шпилям и прокладывали маршрут прогулки в соответствии с ними. Так как приехали по большому счёту уже поздно вечером, большая часть прогулки уже была в сумерках. Остаться на второй день в столь интересном месте у нас не получилось, так как все отели с адекватной ценой уже были заняты, поэтому мы с утра выдвинулись в сторону Гамбурга. Для себя приняли решение обязательно вернуться в Копенгаген, так как за 3-4 вечерних часа осознать столь красивый город вообще невозможно и времени явно не хватило.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Продолжение следует ....

Гусар
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 17:27
Откуда: Ивантеевка
Имя: Влад
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300, XV1900
Пол:
Контактная информация:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#17 Сообщение Гусар » Чт июл 05, 2012 14:08

Фотки хорошие... :-)

Аватара пользователя
mig30
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2012 09:36
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Миха
Мотоцикл: BMW: R1200Gs=>К1200S=>R1200R
Пол:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#18 Сообщение mig30 » Чт июл 05, 2012 14:30

Отличный рассказ! :good: Супппер! Молодцы! МЕГА позитивно!!!
Ждёмс продолжения!!!

Goa7i
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 16:03
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Верховина Ш-57
Пол:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#19 Сообщение Goa7i » Чт июл 05, 2012 15:15

Ребят, если не секрет. что за фотики и стекла у вас были? Уж очень сочные фотки :smile9:

Аватара пользователя
Avix
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
Откуда: Барселона
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#20 Сообщение Avix » Чт июл 05, 2012 19:32

Goa7i
Совершенно не секрет. Фотоаппарат Nikon D800. Стекла всего два Nikon 24-70 2.8N и Sigma 12-24. Оба отработали по полной программе. ;-)

Аватара пользователя
vodkomotornik
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 21:36
Откуда: Калининград, Раша
Имя: Валерий
Мотоцикл: Был Рига-5 сейчас Triumph Tiger 800
Пол:
Контактная информация:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#21 Сообщение vodkomotornik » Чт июл 05, 2012 23:00

Отличненько!
Поехали дальше!
На мото только Нордкаппа - Марокко, Сицилия, Турция, Исландия успел
План - хз куда FullHD

Thresh
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 14 дней
Сообщения: 913
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 10:02
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Пегас 31
Пол:
Контактная информация:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#22 Сообщение Thresh » Вт июл 10, 2012 14:00

а где продолжение то?!?!?! :smile23:
it’s good to be bad

Софья
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 14:26
Откуда: Москва
Имя: Софья
Мотоцикл: Honda CBR 600 rr
Пол:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#23 Сообщение Софья » Вт июл 10, 2012 14:05

Красотища!!!!!!!

sc100
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 15:17
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Снова на 4 колесах
Пол:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#24 Сообщение sc100 » Вт июл 10, 2012 14:29

очень информативно,.... а красота то какая!!!!!! спасибо
Присягу Родине не вернешь обратно.

Аватара пользователя
Avix
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
Откуда: Барселона
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#25 Сообщение Avix » Вт июл 10, 2012 16:56

Обещанное продолжение.!

День пятый. Копенгаген – Гамбург.

Этот участок пути, как нам казалось, должен был стать самым лёгким. Расстояние копеечное – 250 км, вся дорога относительно прямая и по качеству должна быть на высоте. Погода тоже обещала быть солнечной и ясной. Прикол в том, что всё так и было, но появилась совершенно не ожидаемая сложность – ветер. Вся трасса хоть и 4-полосная с разделительной, проходит всегда между островов, а с двух сторон от дороги на том или ином удалении большая вода. Я до этого никогда серьёзно к ветру не относился, но этот заставил себя не только уважать, но и бояться. Впоследствии мы узнали, что это был ветер около 40 км/ч, что уже считается серьёзным штормом. Вдоль всей трассы стоят ветряки, которые пытались изобразить бомбардировщик времен начала войны на взлёте. Представьте себе пропеллер с девятиэтажку размером, который крутится как бытовой вентилятор. Так как мы двигались на юг, а ветер был строго с запада, то мотоциклы во время весьма длительных порывов ехали прямо под наклоном градусов в 30-40, а как только порыв заканчивался, резко выпрямлялись. Фурам от ветра тоже доставалось по полной программе, во время особо сильных порывов их слегка приподнимало на два колеса. Поэтому фуры ехали километров 50 в час, мы же старались держать хотя бы 80-90. Самая жесть была при обгоне фур, которые создавали турбулентность, а также на мостах. На одном из мостов через довольно красивый канал движение начало чуть подтормаживать, и вот тут стало понятно, что если остановиться, то удержать мотоцикл в вертикальном состоянии будет почти невозможно. Хорошо, что движение-таки не встало. Вторая сложность, которая нас поджидала на этом отрезке, это почти полное отсутствие заправок. По расчетам мы должны были доехать до парома без дозаправки, но борьба с ветром сказалась не только на мышечной массе пилотов, но и на расходе топлива. Заправка встретилась лишь в самом конце резерва, в момент нашего обсуждения, что тот, кто не обсохнет первым, должен ехать до самого конца в поисках бензина .

Из Дании в Германию ходят два парома, один в Росток (E55) другой в Путтгарден (Е47). Если вы едете в Берлин, то имеет смысл плыть через Росток, если в Гамбург или западнее - то через Рэдби. Стоит учитывать, что паромы на E55 в три раза длиннее, ходят раз в два часа и стоят дороже. Так как наш путь лежал в Гамбург, то мы поехали по E47. Перед паромом постояли минут 15, перевели дух. На пароме уже привычными действиями закрепили мотоциклы с помощью штатных тросов вдоль стен. На этот раз нам никто не помогал. Забавно, но некоторая часть европейцев из Дании и Германии понятия не имеют, как этими тросами пользоваться, пришлось крепить еще 3 мотоцикла, что было совсем не лишним: в море был шторм. Довольно большой паром в 5 этажей при качке изредка накрывало брызгами волн почти до самого верха. Паром идёт 45 минут и стоит около 70 евро. Кстати, на этом пароме как раз хватило времени перекусить вкуснейшими сосисками.
На стороне Германии через некоторое время начинается автобан без ограничения, но он почти весь в ремонтах до самого Любека. Ветер здесь чуть стих, но ограничение скорости в 80 км/ч было очень даже в тему. В целом, этот участок дороги занял у нас около 5 часов, но есть ощущение, что в нормальную погоду его можно преодолеть гораздо быстрее. И еще один момент: места просто на диво живописные, ехать весьма интересно.

День пятый и шестой – Гамбург.

Стоит сказать, что мы долго думали, имеет ли смысл заезжать в Гамбург. Оказалось, что этот город не просто рекомендован к посещению, но и стал для нас одним из самых ярких впечатлений. Приехав в Гамбург, мы в первую очередь оценили это его размер. Пожалуй, из увиденных нами европейских городов, с ним сможет сравниться лишь Вена. Длинная объездная дорога в будний день встретила нас пробками, которые, правда, были с хорошим междурядьем и поэтому были легко преодолены. Центр города тоже не мал, обойти все достопримечательности за день пешком будет весьма не просто, но специально для быстрых туристов снова имеется красный автобус. Мы сняли гостиницу рядом с центральным вокзалом, как оказалось, от этой точки до центра рукой подать. В самом центре города в Гамбурге расположилось красивейшее озеро Альстер, да и вообще, воды в городе не меньше, чем в Стокгольме, а мостов даже больше. Застройка в центре не слишком историческая, но очень красивая.
А еще Германия сразу порадовала умеренными ценами на еду и жильё, не в сравнение с северной Европой. Исходя из этого, мы решили слегка снизить наш темп и таки остаться в городе на второй день, но, к сожалению, нашу гостиницу продлить не удалось. Впрочем, мы без труда нашли другую через тот же booking.com, она оказалась прямо через дорогу. Вопрос был только в том, что между выездом и заселением нужно было где-то погулять три часа. Благо, по близости оказался Louise GigaStore – один из самых крупных магазинов мотозапчастей и экипировки во всей Европе. Когда мы туда зашли, стало понятно, что энную сумму денег мы там оставим. Накупив всего по мелочи, выяснили, что в другом магазине есть пластик на мой мотоцикл, да еще и в цвет. Поехали в другой гамбургский Луис, который оказался их центральным складом, откуда собственно и отправляется большая часть посылок. Продавцы в магазине просто замечательные. Один из них довольно неплохо говорил на русском и, так сложилось, что мы решили установить пластик прямо там, перед магазином. Общим сбором консультантов Луиса мне был выдан ящик с инструментом, горячий кофе и пожелание сделать всё как можно лучше. Собралась небольшая толпа местных байкеров, которые, офигев от русских номеров, долго выясняли, как мы досюда доехали. В результате в отель мы вместо двух приехали в шесть. Это был супер день!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День седьмой. Гамбург – Берлин.

Перегон хоть и не такой короткий, 360км, зато самый быстрый. Автобан без ограничения скорости - штука приятная. Интересным показался тот факт, что мы ожидали от “дорог без ограничений” постоянного пролёта машин на скоростях за 200, а вместо этого поток спокойно двигался 150км.ч. и редко кто ехал быстрее этой скорости. Никто не играл в шахматы, машины скорее предпочитали уступить и уйти с левой полосы, нежели препятствовать обгону. Дорога довольно скучная, большей частью проходит через лес. Поворотов минимум, ремонтов тоже. Едешь себе и едешь. Изредка встречаются заправочные комплексы, на которых можно отдохнуть, поесть и заправиться. Километров за 70 до Берлина начинаются ремонты, и скорость потока слегка снижается. Добил знак, на котором изображена машинка, въезжающая в попу другой машинке, и подпись с количеством километров, типа через 40 км у вас будет ДТП. На деле они просто предупреждали о сужении, где придется снизить скорость. Да, за 40 километров до него. В результате такого перегона через три часа мы были в Берлине – средняя получилась больше 120км/ч.

День седьмой – Берлин.

В Берлине был дождь. Мы попытались его переждать, но он всё продолжался. Тогда мы просто взяли зонтик в отеле и пошли гулять. Берлин в солнечный день довольно красив. Я был в этом городе года три назад и с того момента мне показалось, что он стал немного слабее. Во-первых, около Рейхстага понаставили каких-то заграждений и там теперь свободно не пройдёшь. Во-вторых, перекопали всю Unter Den Linden, начиная от Бранденбургских ворот и заканчивая в районе телебашни, поэтому теперь там пробки и толкучка. Всё в ремонтах и в ограждениях. Поэтому, чтобы понять и ощутить Берлин, нужно дождаться когда его наконец-то отремонтируют. С парковкой мотоциклов в Германии всё очень либерально, поэтому найти место, куда приткнуть железного коня, довольно просто. С машинами всё гораздо сложнее, так как большая часть всех парковок платная. Так как дождь лил, не переставая, до самой ночи, пофотографировать Берлин, к сожалению, не удалось. Есть лишь две фотографии. Одна – из-под зонта, другая - в замечательном пивном ресторане BrauHaus Mitte. Вообще, мне показался удивительным тот факт, что хоть Германия и является родиной пива и сосисок, найти хороший пивной ресторан не так-то уж там и просто. С утра следующего дня мы выехали в Прагу.

Изображение

Изображение

Продолжение следует ...

Аватара пользователя
PI.t0n
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 13:35
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Эд
Мотоцикл: Yamaha DragStar
Пол:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#26 Сообщение PI.t0n » Ср июл 11, 2012 10:30

о ееее
колбаски и пивко - лучшая фота )

Аватара пользователя
wasqez
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 2176
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 16:13
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Honda Dio AF 35
Пол:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#27 Сообщение wasqez » Ср июл 11, 2012 10:50

отличный отчет и фото
I'm not complete idiot, some parts are missing

Аватара пользователя
Sanki
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 12:45
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR600RR
Пол:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#28 Сообщение Sanki » Ср июл 11, 2012 11:02

Почитал с большим удовольствием.)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#29 Сообщение Диполь » Ср июл 11, 2012 11:09

Avix
Молодцы! Хорошее путешествие и отличный отчет. Только сейчас увидел.
Ждем продолжения.

Насчет ручек с подогревом - отдельная тема. Можно постараться не забыть выключать. Но мы столкнулись с тем, что любопытные граждане на стоянках нажимают кнопочки, а потом забывают их выключить. В результате аккум разряжается. Поэтому добавили выключатель массы и на ночь его отключаем.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
vodkomotornik
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 21:36
Откуда: Калининград, Раша
Имя: Валерий
Мотоцикл: Был Рига-5 сейчас Triumph Tiger 800
Пол:
Контактная информация:

Re: Евротрип: Москва - Стокгольм - Хорватия. Отчёт.

#30 Сообщение vodkomotornik » Ср июл 11, 2012 11:32

Отличные фото - смотрел с удовольствием!
На мото только Нордкаппа - Марокко, Сицилия, Турция, Исландия успел
План - хз куда FullHD

Ответить