Stranger707 писал(а):А по поводу дистанции и позднего начала торможения, так одно вытекает из другого: больше дистанция – больше времени для осуществления плавного и безопасного торможения, меньше цена невнимательности или ошибки.
Охххх, даже в ПДД это есть, кто права не покупал должны помнить:
При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
1. Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
2. Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
!!! 3 !!!. Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
4. Допускается любое из перечисленных действий.
Комментарий: Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности. Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.
thiefbyte писал(а):Раздражать начало то, что Stranger707 начал все сводить к возрасту, опыту, километражу.
Он не сводил, он указывал на ТВОИ ошибки, а ты это не воспринимал и говорил что водитель нексии отвлекся. Да пох, пусть он хоть в ж*пе у себя там ковыряет, ты что, будешь доверять свою жизнь всем подряд?

Вини себя и только себя, это ТВОЯ ошибка была, а не его!!! Ради интереса почитай мой разбор полетов:
http://bikepost.ru/blog/34706/Sizhu-pju ... oiler]Итак, только недавно был мой пост про первые 2 дня покатушек…
Обещал написать про понедельник, свои впечатление о езде по пробкам, разметке, срезанному асфальту и прочим прелестям, но пожалуй поведаю о сегодняшнем своем полете…
Под катом нет ни фото, ни видео, просто эмоции, анализ, и битье головой об стену…
Версия первая, пацанская.
Вощем валю я по мосту, никого не трогаю, поток медленно ползет, я в междурядье. Какой-то дятел встал на мосту на аварийке, после него вроде как скорость налаживается, качу с ветерком, дистанцию до впередиидущей машины держу… И тут этот коробочник резко давит по тормозам, а чо мне делать, слева и справа коробки, я давай по максимуму оттормаживаться передком. Вижу что не успеваю тормозить и принял решение положить мот. аккуратно приземляю его на правый бок и падаю рядом с ним, группируюсь и встаю. Вижу мот слегка задел коробку, бегу к нему, поднимаю и к обочине. Тут ко мне водила подходит, так мол и так, ты мне бампер побил, давай гайцов вызывать и так далее. Пошли, глянули у него косяки и сошлись на штукаре. Отдал я ему бабло и он свалил, я смотрю что с мотом. Фигня, разбит пластик на морде, фара цела, но смотрит в небо, завел, поехал домой.
Х*ле нам байкерам будет!!!
Версия вторая, реальная.
Так вышло что на мост вьезжал я в середине потока, ехал не спеша, постоянно смотрел в зеркала краем глаза и до середины моста ехал в междурядье. Посередине встала какая-то газель или грузовичек мелкий, так что обьехав его появилось пространство для маневра, соответственно скорость начала возрастать и поток шел быстрее. Перестроился в среднюю полосу из трех и ехал по правой колее, так как после моста надо было поворачивать.
Передо мной шла какая-то черная иномарка, и вроде-бы дистанцию я до нее держал, и вроде с высоты моста было видно не только его но и впереди идущие машины(точнее их габариты), но он почему-то начал оттормаживаться очень резко(или мне так показалось...).
Все мое внимание было в данный момент на его приближающихся стопарях.
Смеркалось… Тьфу, темно уже было)) Так вот, вижу что я уж слишком быстро к нему приближаюсь, а я уже начал тормозить передком как только увидел стопари, начал сжимать рычаг тормоза сильнее… сильнее… еще сильнее… А говорил мне Тимур что резина фуфло(
А не доезжая 7-10 метров до машины я чувствую что передок у меня начало уводить вправо. Соответственно я выворачиваю руль немного влево, но не помогает, я заваливаюсь… В этот момент мелькнула мысль что я все-же заблокировал колесо. Как так? А вот так…
Ну собственно я заваливаю мотоцикл на левый борт, а сам тащу из под него ноги и руками закрываю голову как боксер в блоке. Думаю щаз буду скользить)) Ага, скользун, блин, у кожи оказывается тоже неплохое сцепление с асфальтом и я пару раз кувыркнулся все-же)
Дальше мыслей никаких не было, все на автомате. Было страшно. Очень! Когда уже остановился. Пока выделывал кульбиты на асфальте мельком видел траекторию мота, он вошел акуратненько мордой под правое заднее колесо машины и вылетел на крайнюю правую. Все рефлексы, не мысли даже, именно рефлексы, были направлены на то чтобы посмотреть, есть-ли сзади машина или нет. Это было все чем заныт был мой мозг, посмотреть не несется-ли кто на меня.
Обошлось, до задних машин было метров 150 до ближайшей. Подсознание вернуло управление моим телом мозгу только тогда когда я полностью остановился, на коленях, глядя в сторону откуда едут машины. Думалось тяжко, встал, мелькнла мысль что у меня шок и я иду на сломанной ноге или еще что похуже. Однако через несколько секунд отошел и уже совершенно спокойно направился в сторону мотоцикла. По дороге высматривал машину с которую мот прилетел. Не увидел…
Пока поднимал мот и откатывал его на сцеплении к обочине ко мне подошел мужик, водитель машины в которую прилетел мот.
— Ты как, нормально все?
*ставлю мот на подножку, вижу что морда у него уже разбита*
— Да нормально вроде…
*снимаю перчатки, бросаю на мот*
— Гаишников будем вызывать? Ты мне в бампер хорошо влетел…
— Ну пойдем, посмотрим, что у тебя там.
*подходим к машине, смотрим. Вроде 2 трещины и остатки моей краски на бампере.*
— Сколько ремонт будет стоить? *думаю где взять денег, нифига-ж нету*
— Да х** его знает…
*Снова идем к моту, осматриваю морду*
— Мля, у меня тысяч в 10 как минимум встанет ремонт.
*Открываю визор, совсем забыл про то что я в шлеме и меня фигово слышно*
— А ты молодец, видел что только под конец положил мотоцикл.
*смеюсь*
— Да, блин, если положил мотоцикл, значит ***** пилот в такой ситуации. просто резина не выдержала, сорвало колесо((
— В смысле сорвало?
— В смысле юзом пошло, пережал тормоз в конце, оно и ушло, потому и брякнулся. Не верь сказкам что пилоты ложат мот сознательно, это оооочерь редкие случаи, в основном мот падает когда ошибаешься. А у меня просто резина гамно, 5-ти летняя, менять надо, а все денег не было…
— Ладно, что делать-то будем?
— Ну давай как-то тут решим, с гайцами часа на два тут встрянем, у тебя с машиной вообще царапины;)
— Ну давай, сколько?
— Вот с этим проблема, в районе 1000р, или в банкомат ехать… Но и там еще рублев 500 не больше…
*идем опять к машине*
— Да я вообще сам из милиции(так и сказал, не полиции)
*показывает удостоверение полковника МВД*
*Сажусь у бампера и начинаю его шкрябать*
— Смотри, у тебя тут даже не трещины, а просто царапины)
*Посмотрели, действительно так, бронепластик, мля*
— Ну давай сколько есть.
*идем к моту, открываю сумку, замечаю что в кармане сумки нет телефона*
— Вот, только 1200, больше нету(
— Ладно, давай
Отдаю ему деньги, он уезжает. Я-же выхожу на дорогу в поисках телефона. Нашел, мля, кто-то уже успел по нему проехать((( Обидно до чертиков…
Пох, кидаю его в сумку и завожусь. дыр-дыр-дыр-дыр… Не заводится… В голове мелькнуло слово «эвакуатор», а за ним фраза, «до дома 5км а пятку уже стер в мотоботе»… За этой паникой пришла здравая мысль, датчик падения, блин!!! Выключаю зажигание(до этого не выключал его), включаю, тыкаю кнопку, ыннн-у-ру-ру-ру-ру… Как приятно было слышать этот звук...)))
Итак левый передний поворотник без плафона и кишков, постоянно думаю об этом при движении. Все, нафигатора в телефоне нет, еду домой. Примерно помню как добираться, первая передача и через 15 метров ушел в глубокое междурядье) Сложил себе зеркала и потихоньку пробрался на Поречную, а дальше уже дорога свободная. Огорчало то что фара теперь светила в небо и слепила наверное как дальний(
Перед тем как трогаться думал буду волноваться, фиг-ли, только что разложился, хоть и слегка, ан нет, ехал спокойно, как будто ничего и не было. Всю дорогу прислушивался к тому как ведет себя мотоцикл, нет-ли стуков и биений или еще чего. Все прекрасно)
Дальше неинтересно, приехал в гараж, переобулся и поплется домой, по дороге взяв пару литров пива, которое сейчас допиваю, завтра все равно никуда не поеду))
Ну и немного выводов и вопросов:
1. ABS это счастье, ребята, в моем конкретном случае я уверен на 100% что я не разложился-бы, максимум стукнулся колесом о бампер и сломал-бы крыло. Не ругайте ABS, в критических ситуациях она даст вам еще пару шансов.
2. Не недооценивайте коробки, они, цуки, тормозят оооочень хорошо, хоть и масса больше, но 4 колеса встают колом.
3. Не заваливайте мот если перед вами не бетонная стена, пластик скользит по асфальту намного лучше резины.
4. Не экономьте на шинах, это ваша безопасность и даже жизнь!!! То-же относится с колодкам и тормозной системе в целом. Тормозную жидкость меняйте не «по цвету» а по сроку годности и рекомендациям производителя!
5. Торможение. Торможение на прямой, торможение в поворотах. Это все надо отрабатывать, часами и днями тренировок. Лучше разложиться пережав тормоз на парковке, чем на дороге когда **** его знает что еде позади.
6. Задний тормоз есть. Он очень эффективен если уметь его использовать. На обратном пути я пробовал тормозить задом до сноса(не так страшно как срыв переднего), передом до предела когда меня унесло в первый раз и обоими сразу… как думаете что эффективнее всего?;)
7. Стопари на машинах обманчивы, они одинаково ярко горят когда машина слегка притормаживает и когда тормозит «в пол». Ночью очень сложно это заметить. Дистанция, дистанция и еще раз дистанция!!!
8. Экип. Я даже в жару буду ездить в коже и мотоботах, плевать, пусть я под комбезом буду хлюпать, но пусть лучше кожа экипа трется чем моя! По итогам веселья: стерт слайдер и кожа на плече, изрядно царапана кожа на локте, очень хорошо стерты пластиковые слайдеры на коленях и немного стерты с внешних сторон мотоботы. Вот смотрю я на это, трогаю кожу и думаю, если она, с*ка такая жесткая и так стерлась, что-бы стало с моей шкуркой??? Кстати я такого мнения об экипе был и до падения, так что просто поставил себе мысленно плюсик что я опять прав))
Вопросы.
1. Что можно сделать в такой ситуации как у меня была? Понятно что не разгоняться. А еще? Тормозил я как… Сначала просто передком не трогая сцепление, как и всегда делал, то есть помогал себе двигателем, дальше уже выжимал сцепление и дожимал тормоз. Не уловил ту грань когда колесо сорвало… Как можно узнать эту грань в реальных условиях? То есть можно как-то поувствовать что еще немного и колесо сорвет? Условия-то разные, дождь, сухо, песок…
2. Больше не придумал, самому все понятно что я не так делал)
Ну и итог. С мота не слезу, завтра пайка, послезавтра сборка и выезд за телефоном)) Без мотоцикла уже не могу… Ну вы понимаете;)
Жду комментариев и какашек в мой огород)))[/spoiler]
MotoVera писал(а):нельзя рассчитывать на ПДД и на других - придется самому за всех думать, себя спасать.
Вот это надо ржавыми гмоздями в мозги вбивать!
Stranger707 писал(а):И кстати, опыт в ШКМГ – скорее враг тебе на ДОП, чем помощник.
В плане тактики да, в плане освоения управления и понимания возможностей мотоцикла очень полезен
pHoenix писал(а):...Отвратительный стиль - никогда так не делай!!..Ну - скажу мягче - старайся так не делать.. Именно в тот момент, когда авто начинает тормозить, его водила чаще всего совершает неожиданный прыжок в соседний ряд. Причем - не глядя в зеркала, потому что его внимание приковано к стоп-сигналам впереди...
Правильно, замедлился, даже до полной остановки если это необходимо, подождал пока ряды устаканятся и тогда вылезай в междурядье.