Принцип полной ответственности. Кто против?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...

Как вы относитесь к принципу полной ответственности

1. Да. Понимаю и принимаю.
143
34%
2. Пилот не всегда виноват. Иногда виноваты обстоятельства
73
18%
3. Почему всегда пилот? Водитель тоже бывает виноват
107
26%
4. Водители виноваты даже чаще.
29
7%
5. Настоящий тру-байкеръ всегда прав
26
6%
6. Не понимаю, о чем идет речь
37
9%
 
Всего голосов: 415

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
punk.bastard
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 15:14
Род занятий: Работинг
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: KTM пизDUKE 390 ==> KTM пизDUKE 690'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#106 Сообщение punk.bastard »

Kervan писал(а):Такси стояло у обочины, одно одинехонько, с выключенными фарами (лампочки экономят сволочи), дождалось пока мы подъедем на расстояние 6 метров и пульнуло с места на разворот. Я уж не знаю может ей там по рации заказ сообщили или еще чего. Какие маневры, приятель даже тормозить не начал сразу полетел через капот. 1,5 секунды не больше.
На днях обсуждали ситуацию со скутерастом ( перелом руки, видео искать не буду ) - когда в него машина перестроилась при расстоянии между ним и этой машиной с метр. И очень многие опытные мотоциклисты пришли к выводу, что скутераст мог даже оттормозиться и не упасть ( не считая того, что мог вообще не столкнуться ). И там все происходило на скоростях около сотни.
А ты сейчас говоришь, что машина которая стояла метрах в пяти так рванула, что человек ничего не мог сделать? Сомнительно как-то. Может быть ему просто не хватило навыков? Внимания?
READY TO >>
RACE, блеять!

Олежка
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 14:06
Откуда: мск
Имя: Олег
Мотоцикл: krs
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#107 Сообщение Олежка »

1) Узкая дорога, ты едешь и соблюдаешь скоростной режим, всё шикарно, ты - сама внимательность. На встречке появляется грузовик, у него вдруг лопается переднее колесо прямо перед тобой, он летит на тебя. Слева обрыв, справа гора (овраг, отбойник - что угодно). В чём виноват мотоциклист?
водитель грузовика горбатится как папа карло, не платит налоги, экономит на еде, одежде и новой резине грузовичка - дешевле занести денег на ТО, чем купить резину.

мотоциклист виноват тем, что знает об этом и считает, что это его не касается
2) Подъезжаешь к светофору. "Междурядья" нет (узкое слишком), ты встаёшь в хвост машине, сзади всё чисто. Сзади тебя, справа, слева подъезжают ещё машины. А сзади них "лётчик", которые не успевает остановиться и собирает "гармошку", в которую попадаешь и ты. В чём виноват мотоциклист?
* оставляй пространство для маневра
* прикрывайся машинами (в том числе и от удара сзади)
* добейся того, что по дорогам перестанут ездить летчики

Аватара пользователя
punk.bastard
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 15:14
Род занятий: Работинг
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: KTM пизDUKE 390 ==> KTM пизDUKE 690'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#108 Сообщение punk.bastard »

Kervan писал(а):Ладно с ружьем ненаглядный пример. Едешь ты по дороге, предугадываешь все опасности впереди, пыришся в зеркала периодически выглядывая летчиков/шашечников, и тут попадаеш в зеркала большому черному крузаку. А у дяди в крузаке нехорошо все в бизнесе и жена ушла, а вчера вообще зеркало сломали или ботом по двери стукнули в пробке нехорошие люди - мотобратья значит. И сидит дядя и смотрит в зеркало как в прицел, когда ему вильнуть, чтобы тебя под камаз засосало. Никто же и не увидит.
4 года назад я был в такой ситуации на Люблинской улице ( если ездил знаешь какая там дорога ). Я объезжал пробку "правее правого" и почти в забор с места в пробке в 3х метрах от меня внезапно повернула тойота. Логики в этом действе не было никакой - потому что в этот метр который там был он бы не влез при желании. Забор бы он наверное тоже не пропилил, т.к. разгона нет. Я успел просигналить и оттормозиться и отложить кирпичей... помогло наверное последнее, хотя ездил далеко не с "брембами". Но тем не менее аварии не случилось.
READY TO >>
RACE, блеять!

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#109 Сообщение Kervan »

punk.bastard Я с тобой сейчас говорю про злой умысел. Злой умысел система Павла предугадывать учит?

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#110 Сообщение Michael13 »

Kervan, а чем злой умысел отличается от невнимательности в данной "системе"?
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#111 Сообщение beck »

punk.bastard
Какие тебе аргументы, если ты словарем пользоваться необученных?
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
punk.bastard
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 15:14
Род занятий: Работинг
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: KTM пизDUKE 390 ==> KTM пизDUKE 690'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#112 Сообщение punk.bastard »

Kervan писал(а):Я с тобой сейчас говорю про злой умысел. Злой умысел система Павла предугадывать учит?
Я тебе и ответил про злой умысел, примером про злой умысел - потому, что других мотивов того поворота я не нашел.
А система Павла учит не предугадывать злой умысел и видеть будущее на три недели вперёд а дать тебе в потоке движения понимание того как ты можешь преодолеть/уйти от той или иной опасности. И как бонус система Павла про большую часть этих опасностей рассказывает.
READY TO >>
RACE, блеять!

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#113 Сообщение Kervan »

Michael13 писал(а):а чем злой умысел отличается от невнимательности в данной "системе"?
это вопрос такой? а 2+2 обсуждать будем?

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
punk.bastard писал(а):Я тебе и ответил про злой умысел, примером про злой умысел - потому, что других мотивов того поворота я не нашел.
Скорее всего он просто типичный водятел, который никогда не смотрит в правое зеркало, второй менее вероятный вариант - он хотел тебе поднасрать/пугнуть из вредности/зависти/просто член маленький. Была бы задача тебя сбить, сбил бы.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#114 Сообщение beck »

LLIyMAXEP
Мотоциклист виноват в том, что поехал этой дорогой.

У Паши взаимоисключающие параграфы между "ты был виноват и сам отвечаешь" и "подать в суд на юридического виновника аварии, чтобы он ответил баблом".

Смешно читать про призывы брать ответственность на себя и тут же идти и говорить, что виновник и ответственный - другой человек.

Ещё смешнее читать про хозяев своей судьбы, которые даже не знают даты своей смерти.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Олежка
В суд подашь на водилу грузовика?
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#115 Сообщение Kervan »

Для начала предлагаю название темы сменить на "принцип почти полной ответственности" ;) а там дальше еще завтра посмотрим.

Аватара пользователя
punk.bastard
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 15:14
Род занятий: Работинг
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: KTM пизDUKE 390 ==> KTM пизDUKE 690'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#116 Сообщение punk.bastard »

Kervan писал(а):Скорее всего он просто типичный водятел, который никогда не смотрит в правое зеркало, второй менее вероятный вариант - он хотел тебе поднасрать/пугнуть из вредности/зависти/просто член маленький. Была бы задача тебя сбить, сбил бы.
Там с точки зрения водителя - не было места ни для какого манёвра. Единственное - может его поджали с другой стороны, но врядли, т.к. пробка стояла минуты 4 в прямом смысле. Вообще стояла. И ехать было некуда. Поэтому мне кажется ( но я не гарантирую что это так ) что вариант 2 полюбому. А была бы задача сбить - сбил бы, да. Но это была бы моя вина потому, что я изначально сам полез в условия "правее правого", где у меня не осталось пространства для манёвра, хотя мог банально выехать на тротуар/объехать по другой дороге или дворами и т.п. Понимаешь о чём я?
READY TO >>
RACE, блеять!

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#117 Сообщение Kervan »

punk.bastard писал(а):Но это была бы моя вина потому, что я изначально сам полез в условия "правее правого", хотя мог банально выехать на тротуар/объехать по другой дороге или дворами и т.п. Понимаешь о чём я?
А мог бы не поехать в этот день на моте а поехать на метро. А мог бы продать мот нахрен и не рисковать жизнью. А мог бы стать фрилансером и вообще никуда не выходить из дома, мало ли чего. Ты вообще виноват что родился. Кажется я понял о чем ты ;)))

Короче не смешно парни. Мысли хорошие и выводы, некоторые, хорошие. Вот только декларирование этих принципов и записывание в тетрадочку перевести их в инстинкты не поможет. Тут без опыта и многосезонья вообще никак.

Аватара пользователя
punk.bastard
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 15:14
Род занятий: Работинг
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: KTM пизDUKE 390 ==> KTM пизDUKE 690'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#118 Сообщение punk.bastard »

beck писал(а):У Паши взаимоисключающие параграфы между "ты был виноват и сам отвечаешь" и "подать в суд на юридического виновника аварии, чтобы он ответил баблом".

Смешно читать про призывы брать ответственность на себя и тут же идти и говорить, что виновник и ответственный - другой человек.

Ещё смешнее читать про хозяев своей судьбы, которые даже не знают даты своей смерти.
Петр, такое ощущение, что Вы хотите продемонстрировать нам живой пример фразы "смотрю в книгу вижу фигу".

Речь идет о двух типах ответственности - юридическая и личностная. Это разные понятия и за 8 страниц Вы единственный человек до которого это не дошло.
Если подробнее - простой пример из подписи кого-то на форуме. "Пешеход, умирая на зебре, знай - ты был прав". С юридической стороны - он не виноват, потому, что по ПДД он прав. А с личностной - можно считать себя и бетменом и терминатором в одном лице, но переходить дорогу даже по зебре, когда на Вас летит "шаха" под сотню - идиотизм.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Kervan писал(а):Мысли хорошие и выводы, некоторые, хорошие.
Ну хоть кто-то что-то понял.
Kervan писал(а):Тут без опыта и многосезонья вообще никак.
А с этого всё и началось. Опытный человек решил передать нам свой опыт. Попытаться научить нас уходить на ДОПах от опасностей. А никак не посоветовал продать квартиру и эквип, купить литрспорт и кататься за 200 на заднем/переднем по междурядью.
В конце концов опыта много не бывает. А многосезонье - дело наживное, если в первом сезоне не разбиться.
READY TO >>
RACE, блеять!

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#119 Сообщение Michael13 »

beck писал(а):LLIyMAXEP
Мотоциклист виноват в том, что поехал этой дорогой.

У Паши взаимоисключающие параграфы между "ты был виноват и сам отвечаешь" и "подать в суд на юридического виновника аварии, чтобы он ответил баблом".

Смешно читать про призывы брать ответственность на себя и тут же идти и говорить, что виновник и ответственный - другой человек.

Ещё смешнее читать про хозяев своей судьбы, которые даже не знают даты своей смерти.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Олежка
В суд подашь на водилу грузовика?
У Паши различаются понятия юридической и собственной ответственности.

Если мотоциклиста сбивают намертво из-за его ошибки (например, банальное не соблюдение правила "не ездить правее правого" и его пнули в столб), то мотоциклисту будет уже ни холодно ни жарко, что по ПДД он не был виноват и водителя накажут.

Если ты попал в ДТП, то естественно тебе захочется получить компенсацию на лечение и ремонт мота. Вот только все равно на лечение и ремонт уйдет куча времени. И тебе вряд ли это нравится больше, чем вообще не попасть в ДТП. А чтобы не попасть в ДТП, необходимо иметь определенные навыки и установки, которые и преподает Диполь.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 12 Лет 10 дней
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Род занятий: IT, Project manager
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#120 Сообщение GhostDog »

Диполь молодец, тема хорошая, животрепещущая : )

Разумеется человек/мотоциклист не в состоянии контролировать/предвидеть всю совокупность обстоятельств, тем не менее утверждение Диполя "вины"/"ответственности" это "максима", которой следует придерживаться, чтобы снизить вероятность неприятного случая.

Не зря, к примеру, Павел упоминал 11 ступеней, очевидно, что детализируют эту максиму, дав практические шаги, также, как очевидно не принятие этой максимы просто сделают бессмысленным и детализацию.

Относительно максим - в жизни у нас часто бывают такие максимы, установки, к примеру есть люди, которые верят, что "во всем виноват Чубайс" или хиппи с "all you need is love" : ) С абстрактной точки зрения мы не состоянии сказать верные они или нет, тут скорее вопрос философии и веры. Предлагаемая Павлом максима направит сознание мотоциклиста в определенном русле, следуя которому мотоциклист будет делать все, что он сможет и что будет от него зависеть, чтобы избежать ДТП/падений и переживания последствий.

Ответить