Ресурс (пробег) современных мотоциклов

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
dimon1000
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 20:58
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: CB1000
Пол:
Контактная информация:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#106 Сообщение dimon1000 »

Cement писал(а):Совершенно верно. И бывает такое что у авто (пох на сезон) 5-ти лет отроду пробег 3-4 т.км - и это реальный пробег.
такое бывает, но тогда как правило у этого ТС один хозяин, покупался новым в салоне. в определенной степени касается определеных моделей. например если мотоцикл изначально задуман как коферейсер или шоукар, то ожидаемо на нем будет малый пробег и через 10 лет.
bobrovka писал(а):скутер чекушка с пробегом 80 тыс. стоит 40 000 рублей. Я думаю в России он превратится в скутер с пробегом в 10 тыс. и ценником в 150 тысяч. Вот это выгодный уже бизнес.
про то и речь. и самое главное логика наших покупотелей такова, что онни скорее возьмут 5летний мот с пробегом по одометру 20 000, но скрученым и уже возможно не раз, чем 3 летний, но с реальным пробегом 60к.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
но опять же повторю, реальное состояние ТС мало сочетается с цифрами на одометре. ибо мот к примеру может ездить мало но по городу, а может постоянно но на дальняк.
в первом случае имеем малый пробег на спидометре, но замученый, во втором офигеть какой пробег, но идеальное состояние.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
это тоже самое как люди приходят смотреть авто с пробегами под 200 к и радуются что на ни на бампере, ни на капоте сколов нет.

Аватара пользователя
bobrovka
На форуме: 11 Лет 26 дней
Сообщения: 5,029
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 17:34
Откуда: Москва
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#107 Сообщение bobrovka »

Диполь спасибо за развернутый ответ !!

Только получается на 80 тысячах первый перебор/ремонт мотора .... Хотя наверно это означает лишь замену ремня ГРМ и регулировку клапанов, а не замену какого-нибудь блока двигателя. Но все равно накладно.

Например регулировка клапанов стоит 10 000р,
цепь ГРМ, с натяжителем, и кулчками - тоже 10 000.
Работа по разбору ДВС не меньше 5000.
Плюс ко всему заливка всех новых жидкостей - еще в десятку вылезет.

А если учесть условия эксплуатации в Москве - пробки -> частая медленная езда на непрямых передачах.



Вот поэтому и продают европейцы свою технику, выработавшую 1/3 своего ресурса. Чтобы не вкладываться в крупное техническое обслуживание. получается так.
Mr. Bob - старший флудер по особо важным постам

Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1,713
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#108 Сообщение Cement »

Диполь писал(а):Из чего можно предположить, что более "хилые" и городские дадут график
1-й ремонт - полный пробег "в параметрах" - утилизация металлолома
80/200/300 тыс
А более "стойкие" и дальнобойные
120/350/500 тыс.
Примерно так.
Высказывайте свои мнения..))
Моё мнение, что практика показывает - для мотоциклов "городских" (сибиха и т.д.) при пробеге 100-120 ремонт ещё не требуется.

Возник вопрос: откуда цифра 2500 часов. Просто примерно? Ведь возможно и 4000 и 6000.

Roman13
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 15:49
Род занятий: немного компьютеры, сети, телефония
Откуда: Вологда
Имя: Роман
Мотоцикл: XL400

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#109 Сообщение Roman13 »

да 100 000 просто красивая цифра
на моём TDM 900 - уже за 100 тыс. - была замена ГРМ и всё
на Варадео у товарища за 100 тыс. перевалил пробег, тоже цепочка загремела, поменять и дальше гонять
на интрудоре 1400 до 200 00 тыс. люди пробег считали, потом тросик лопнул, так ездели
продали, он дальше ездит, так что там реально тысяч 300 - и не вскрывали ни чего.
xv1100=>TDM900=>TDM900A=>KTM990Adventure=>Рено Логан )-:

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1,713
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#110 Сообщение Cement »

bobrovka писал(а):Например регулировка клапанов стоит 10 000р,
цепь ГРМ, с натяжителем, и кулчками - тоже 10 000.
Работа по разбору ДВС не меньше 5000.
Это дорого? Комплект резины, и тормозных колодок суммарно примерно столько стоит))
bobrovka писал(а):Плюс ко всему заливка всех новых жидкостей - еще в десятку вылезет.
Громко сказано. Банальная замена масла и антифриза, которые и так надо регулярно менять (антифриз реже конечно, но всё же). 5 т.р. там будет )))
bobrovka писал(а):Вот поэтому и продают европейцы свою технику, выработавшую 1/3 своего ресурса.
С пробегом-то 100 т.км? Ну да возможно.
Ну не верю я в пробег 30 т.км на 10-ти летнем мотоцикле)))

P.S.: Интересно, люди авто тоже продают руководствуясь ресурсом двигателя?)))) Или всё же чаще руководствуются другим ;-)

Дыбра
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,764
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 15:40
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Yamaha xv1900 raider, SYM 300i evo
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#111 Сообщение Дыбра »

Не, ну маленькие пробеги не редкость.. У товарища стоит В-Род 2006 года. Пробег менее 4 тык. Он брал его с нуля, просто ездит мало.
У меня Фыжыр 2009 года с пробегом 11 тык. и Буль 7го года с таким же пробегом. Все цыфры абсолютно реальные))
Бодро тибрим ядра кедра и дробим добро в недрах

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#112 Сообщение Диполь »

bobrovka писал(а):Вот поэтому и продают европейцы свою технику, выработавшую 1/3 своего ресурса. Чтобы не вкладываться в крупное техническое обслуживание. получается так.
Возможно, что именно так.
Версия:

1. Европейцы продают после 1/3 ресурса, понимая, что нужно вложиться.
Причем это в лучшем случае.
Многие европейцы (а особенно американцы - это точно знаю), понимая, что все равно будут продавать, ездят без ремонта не до 1/3, а больше (и соответственно убивают движок)
При этом, допускаю, что для того, чтобы никто не подумал, что движок убит, скручивают пробег к той самой 1/3..))) Мол отдаю дешево хороший мот в состоянии "под первую капиталку".
Для желающих сэкономить - хорошее предложение, т.к. стоимость мота "под капиталку" + стоимость капиталки - существенно меньше, чем новый мот и вполне разумно за мот с остаточным ресурсом 2/3.

2. Наш продавец покупает такие мотоциклы понимая (думая), что купил мот "под капиталку".
Но продавать мот "под капиталку" в России не выгодно. Потому что нужно заявлять меньшую цену, а кроме того, наши покупатели думают, что большой ремонт это накладно и хотят купить "без вложений"

3. Продавец понимает, что после 1/3 ресурса "без вложений" не бывает, а сбрасывать цену не выгодно, поэтому скручивает пробег до красивых и приятных глазу 30 тыс.

4. Наш "экономный" покупатель радостно покупает мот с формальным пробегом 30 тыс в надежде сэкономить, а потом вкладывает кучу денег и рассказывает, что мот с пробегом 30 к - это дрова.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Cement писал(а):Возник вопрос: откуда цифра 2500 часов. Просто примерно? Ведь возможно и 4000 и 6000
Да. Совершенно высосано из пальца. У меня данных нет. Поэтому и написал, что насчет старых совкоциклов знаю (их данные привел), а для современных наугад предположил, что улучшение никак не меньше, чем в 2,5 раза. Т.е. 2500 часов. Но вполне может быть и 4000.

Точно так же и к-т пересчета 45 - тоже взят наугад равный старому к-ту 70-х годов.
Так что если найдем данные по реальным моторесурсам и к-там, будет хорошо.
Ведь производители явно используют какой-то к-т пересчета, т.к дают сервисные интервалы не в моточасах, а именно в километрах.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

dimon1000
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 20:58
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: CB1000
Пол:
Контактная информация:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#113 Сообщение dimon1000 »

Диполь писал(а):6. Теперь позволю себе погадать.
Думаю, что у современных мотоциклов моторесурс в 2-2,5 раза выше.
Т.е. наверно на уровне 2500 часов. Как выбрать к-т не знаю (то ли меньше с учетом пробок, то ли наоборот больше с учетом езды на 120-150 и выше), поэтому оставлю старый - 45.
Тогда характеристики современного дорожного мотоцикла общего назначения (т.е. дорожники, туристы, спорт-туристы, чопперы, круизеры) в среднем должны выглядеть так:
2500 * 45 = 112 500.
Из чего можно предположить, что более "хилые" и городские дадут график
1-й ремонт - полный пробег "в параметрах" - утилизация металлолома
80/200/300 тыс
А более "стойкие" и дальнобойные
120/350/500 тыс.
Примерно так.
Высказывайте свои мнения..))
ну с большей частью соглашусь, я и сам это говорил в самом начале. Только вот с ремонтом косяк. Все чаще появляются моторы которые по мнениею производителей не ремонтно пригодны. это не значит что их не ремонтируют, просто практика ставить ремонтные вкладыши, кольца и тд уходит в не бытие.
раньше как, стал мотор жрать масло, вскрыл, цилиндр токорю отдал, он его проточил под ремонтный размер, колено ему же, ремонтные вкладыши и опа у тебя новый мотор, а сейчас кольца кончились, в наличии только стандарт, если блок не позволяет их поставить, то блок на замену и тд. но вместе с этим повысилась точность изготовления.

Аватара пользователя
bobrovka
На форуме: 11 Лет 26 дней
Сообщения: 5,029
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 17:34
Откуда: Москва
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#114 Сообщение bobrovka »

Дыбра ну ваш случай не вариант, т.к. с Крайнего севера мотики все-таки не везут в Москву. В Москву везут из Европы, из Штатов где на них ездят круглый год и используют как простое транспортное средство, не как игрушку.

Япошки вообще льют минеральное масло, которое заведомо сокращает ресурс ДВС, откатывают 1/3 ресурса и продают в Россию.
Mr. Bob - старший флудер по особо важным постам

Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)

Turo
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 21:24
Откуда: PMK
Имя: Artur
Мотоцикл: V-Twin italiano
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#115 Сообщение Turo »

Не знаю, как в РФ, но в т.н. "Европе" авто и мототехника обычно приобретается в лизинг, часто даже и несильно подержаная. Лизинговый период составляет, как правило, 3 или 5 лет (чаще, наверное, 5). Кстати, корпоративные автомобили тоже арендуются на срок от 3 до 5 лет. По окончании периода лизинга техника продается (если была выбрана "аренда капитала", т.е. мотоцикл перешел в собственность покупателя) или сдается лизинговой компании. Лизинговые компании эту технику, естественно, продают.

Это я к тому, что ресурс тут никакого значения не имеет, люди, покупающие новую технику (вторые владельцы, скорее всего, тоже) о таких вещах вообще не задумываются.

Если удастся прикинуть величину среднего годового пробега в нужной "Европе", то можно высчитать и примерный суммарный пробег? Если принять на веру вычитанные (или приснившиеся) мной 10 тысяч километров в среднем для авто и для мото в среднем 6 тысяч, то не сильно б/у мотоцыкл из "Европы" в среднем будет иметь пробег 20 - 30 тысяч километров. То, на чем ездят преподаватели церковно-приходских школ, будет иметь пробег в 10 тысяч, а у любителей дальнобоя, соответственно, 100 тысяч километров. Такой получается, на мой взгляд, расклад.

dimon1000
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 20:58
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: CB1000
Пол:
Контактная информация:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#116 Сообщение dimon1000 »

Диполь писал(а):Ведь производители явно используют какой-то к-т пересчета, т.к дают сервисные интервалы не в моточасах, а именно в километрах.
все очень просто. межсервисный пробег вещь настолько усредненная....и скорее больше маркетинговая, чем высчитаная.
например: замена масла каждые 5000 км. значит при пробеге в 5001 масло сразу перестанет смазывать? а при 5002?
хотя некоторые авто производители привязывают регламент ТО к различным показателям, замену масла к оборотам коленвала, замену тормозной жидкости к временному и тд. моточасы вещь более точная, но все равно более усредненная, а взять более точные величины не так сложно.
Диполь писал(а):1. Европейцы продают после 1/3 ресурса, понимая, что нужно вложиться.
Причем это в лучшем случае.
Многие европейцы (а особенно американцы - это точно знаю), понимая, что все равно будут продавать, ездят без ремонта не до 1/3, а больше (и соответственно убивают движок)
При этом, допускаю, что для того, чтобы никто не подумал, что движок убит, скручивают пробег к той самой 1/3..))) Мол отдаю дешево хороший мот в состоянии "под первую капиталку".
не приходило в голову, что причиной продажи может быть не только подходящий ресурс, но и иные причины?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#117 Сообщение Диполь »

dimon1000 писал(а):е приходило в голову, что причиной продажи может быть не только подходящий ресурс, но и иные причины?
Естественно приходило.
Это я просто логически развил идею bobrovka. Т.е. допустил некоторую логику "сброса" техники.
Но вовсе не сказал, что она однозначно именно такая, и что такая логика единственная.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

dimon1000
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 20:58
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: CB1000
Пол:
Контактная информация:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#118 Сообщение dimon1000 »

Диполь писал(а):Естественно приходило.
Это я просто логически развил идею bobrovka. Т.е. допустил некоторую логику "сброса" техники.
Но вовсе не сказал, что она однозначно именно такая, и что такая логика единственная.
просто зачастую очень сложно сказать когда все таки мотор умрет. да и хоть и звучит громко, но мотор не единственная деталь которая сосет денег. замена плановых расходников иногда выливается в довольно большую сумму.
например замена приводной цепи, замена резины, регулировка клапанов, возможная замена ГРМ и тд, выливается в довольно внушительную цену и тут возникает дилема:
докинуть деньжат и купить ТС свежее без этих проблем. ввалить денег за обслуживание.

но радует что почти пришли к пониманию что 100к для мотоцикла это не предел. начинали то с 30к)))))

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
а самое интересное, что реально выкатывает ресурс очень малый процент водителей, моторы в основном умирают из за небрежной эксплуотации или поломки.
все возможные перегревы, езда без масла, не правильная консервация и тд тд тд.

Oberst
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 12:26
Откуда: Москва
Мотоцикл: С14
Пол:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#119 Сообщение Oberst »

Имхо есть смысл считать ресурс "до первой капиталки".
Капиталить современный мотомотор нецелесообразно экономически.
У меня к примеру аллюминиевый блок, который неремонтопригоден.
Капиталка только по запчастям с учетом цен мегазипа встанет в 100+.

Аватара пользователя
Nmm
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 10 дней
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Ср июл 03, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Honda cb 750 -> vfr 800
Пол:
Контактная информация:

Re: Ресурс (пробег) современных мотоциклов

#120 Сообщение Nmm »

Я при покупке своей сибихи не верил пробегу 18тыщ, проверил аукционный лист, там были указаны именно эти 18 тыщ, но с припиской, что пробег неподтвержденный, сомнительный. Сейчас в районе 32 тыщ, полет нормальный. В начале сезона показалось что пробуксовывало сцепление - поменяли, оно было родное, туда до нас никто не лазил.
Также читал, что в каком-то американском музее стоит Сибиха 750 с пробегом в миллион км. Еще была статья в одном из наших изданий про разбор движка той же св750 с пробегом 100К, движок был как новый.

Есть еще общая тенденция на ухудшение качества после начала 2000 годов, ибо многие уже выпускали движки миллионники (авто), а продавать новые машины нужно )

На мой взгляд если японский или европейский мотоцикл нормально эксплуатировать, читай не убивать его специально и менять расходники вовремя, то 200к он пройдет легко. Также зависит от форсировки.

Зы Друг недавно взял выфера 2008 года дилерского с подтвержденным пробегом 13К.
#мотосреда

Ответить