Пара слов о физике контрруления

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#106 Сообщение CrazyDr1v3r »

makuson
Хватит флудить. Не можешь объяснить словами - не замусоривай тему.
Elemento asociale

Аватара пользователя
makuson
Пазитифф
На форуме: 18 Лет 9 дней
Сообщения: 5,488
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 19:07
Откуда: Ярославль-Норильск-Рязань-Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Иж Юпитер 4 > Jawa 350 > ZZR-250 > ZXR 400 > VTR 1000F + WR 250f > DRZ-400SM + квадрик
Пол:

#107 Сообщение makuson »

CrazyDr1v3r
А вы я погляжу можете :D На 11 страниц нажевали.
makuson писал(а):Приезжайте,я на практике покажу как надо контррулить.
А это не флуд.

Аватара пользователя
MotoDen
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Den
Мотоцикл: BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

#108 Сообщение MotoDen »

CrazyDr1v3r
MotoDen
По-моему, у тебя в голове каша. Руление - это когда руль поворачивают в сторону поворота. Контрруление - это когда руль поворачивают в противоположную повороту сторону. Авто выводится из заноса именно контррулением. А мотоцикл поворачивает на высоких скоростях благодаря контррулению.
Так я вроде с этим и не спорил :) Причем тут как ВЫВОДИТСЯ, я говорю о действиях ДО ПОВОРОТА. Просто ВСЕ знают, что так оно и происходит, а ПОЧЕМУ - мне кажется мало кто понял. Вот ты понимаешь, ПОЧЕМУ??? Тут че только не говорили, и о гироскопах, и о радиусе колеса и т. д. А всего лишь центробежная сила влияет. И ВСЕ!!! Не знаю, как со стороны выглядит, но у меня ВПЕРВЫЕ ясность по этому поводу, а не каша.

А что касается про эксперименты на велике, то чем больше скорость и масса помноженная на расстояние отцентра масс до земли тем больше эффект, а на велике эти составляющие не большие. Так что не особо тренировать это на "педальном" :) Короче, физика рулит! Мало, много, сильно, слабо, быстро... все это фигня. Есть ЗАКОНЫ физики и там все точно, однозначно и в цифрах, а не примерно.

Все, дальше мне эта тема уже не интересна с физической точки зрения. Бум практиковаться :) Ждем резину переднюю (а то старая чет совсем дубовая) и начнем ползать :)
Eж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит :)

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#109 Сообщение CrazyDr1v3r »

MotoDen
На мотоцикле контрруление на скорости происходит на протяжении ВСЕГО поворота.
Elemento asociale

Аватара пользователя
MotoDen
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Den
Мотоцикл: BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

#110 Сообщение MotoDen »

рассуждая дальше... зачем нужно контрруление уже в повороте? Чтобы НАКЛОНЯТЬ мотоцикл или ПОДДЕРЖИВАТЬ наклон, например при добавлении газа. Например, если мотик идет по кругу заданного диаметра постоянно ускоряясь. Как сделать так, чтобы он этот радиус сохранял? Наклонять сильнее с увеличением скорости. Как сделать, чтобы он наклонялся? Прибегнуть к центробежной силе как бы "снаружи" этого кольца. КР это и дает.

Если по физике рассуждать, то если едем по кругу, скорость постоянная, диаметр окружности постоянный и угол наклона выбран правильно, то никакое контрруление не нужно.

Поправьте, если не прав, только физически, а не "а у меня по-другому".

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:

Чет попробовал в Кореле чертежик смастырить - долго. Надо будет как-нибудь от руки нарисовать и сфоткать :) А то без чертежика как-то стремно объяснять.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#111 Сообщение CrazyDr1v3r »

Поддерживать наклон. Ибо, если руль отпустить, мот тут же поднимется.
Elemento asociale

Аватара пользователя
MotoDen
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Den
Мотоцикл: BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

#112 Сообщение MotoDen »

кароч, без чертежика попробую. И надо от мотика абстрагироваться, а то тут сразу "практика" начинается.

Короче, прямолинейно двигается тело, допустим 1 метр высотой. Допустим центр тяжести у него на 50 см, т. е. в центре. На него нифига ничего не действует.

Теперь это тело начинает поворачивать направо. На него сразу начинает действовать центробежная сила, которая выталкивает его наружу. Допустим, эта сила 5 кг. Она направлена от центра окружности наружу. Так как НИЗ тела неподвижен, потому как существует сцепление с поверхностью, по которой оно движется, а центр масс выше этой поверхности, то чтобы тело не упало наружу, эту силу нужно уравновесить, т. е. наклонить тело так, чтобы оно давило внутрь окружности ровно на 5 кг. А откуда взять силу, которая НАКЛОНИТ тело внутрь на 5 кг? Нужно СОЗДАТЬ другую центробежную силу, действующую в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ. Это и достигается поворотом в противоположную сторону (КР), т. е. как бы создается другая окружность из центра которой действует ДРУГАЯ центробежная сила, которая и дает требуемые 5 кг. Если КР будет чрезмерным, допустим 6 кг, то тело наклонится больше необходимого и нужно будет либо уменьшать радиус (т. е. рулить В ТУ сторону), либо увеличить скорость тела, тем самым увеличить силу до 6 кг и опять достичь баланса 6х6 кг.

Вроде уже проще некуда написал :) Таким образом получаем, что КР В ПОВОРОТЕ возможно либо при уменьшении радиуса, либо при увеличении скорости. Иначе - нестыковка.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

CrazyDr1v3r
Поддерживать наклон. Ибо, если руль отпустить, мот тут же поднимется.
Тогда получается, что центробежная сила ВСЕ РАВНО БОЛЬШЕ силы наклоненного тела и нужно не просто ЦБ=наклон, а ЦБ=наклон+КР. Тогда, в принципе, стыкуется :)

В принципе да, ты прав. Чем больше скорость, тем больше центробежная сила и в какой-то период никакого наклона не хватит, чтобы ее уравновесить и тут уже идет сумма наклон+кр. Во!!! Пришли к объяснению "почему начинает работать на большой скорости" !!! Поздравляю, коллега! :viannen_41:

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#113 Сообщение CrazyDr1v3r »

Ты эта, заканчивай умозаключения, сядь на мот и сам все поймешь.
Elemento asociale

Аватара пользователя
MotoDen
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Den
Мотоцикл: BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

#114 Сообщение MotoDen »

Че эт всем так хочется меня на мот посадить? :D Сидел я на нем, нормально там все, мягонько :D Холодно еще... и мокро... :D Хотя сегодня хотели уже покататься, но у корешей у одного страховки и ТО нет, а у другого из гаражей не выехать, лужи такие, что не проехать... Смешно звучит, но, блин, факт! :D

Вот тех вообще на форумах ни на каких нет, а стаж уже лет по 8 у каждого. Спросил как-то "а вы Кода читали? Объясните, че такое КР?" Они глаза выпучили оба, говорят "Чего? Какой-такой код? Контрруление? Контрстрайк - эт знаем, это игруля такая". :lol: Балбесы! :lol: У обоих литры и 600-ки, по два у каждого. И, скажу я вам, носятся как угорелые и за все время никаких (слава Богу) у них "приключений" не было. Так что может и правда... ну ее нах... эту теорию... :lol:
Eж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит :)

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

#115 Сообщение Byke »

Во вы тут раздимагогили)))) повторяюсь КР настолько простая и удобная штука что просто надо взять и попробывать ,..... поишся бритву поцарапать сядь на какойнить Иж,.....он тоже умеет контррулить. Для КР нужно настолько мизерное усилие,что это можно делать двумя -тремя пальцами ,... например при выходе из поворота или просто выпрямления байка....просто стоит слехка потянуть на себя....огромные плюсы КРа,....это то не надо делать лишних телодвижений и самый огромны ПЛЮС это то что все делается быстрее в разы , чем при любом другом рулении.....

все к МАКСкусону))) он вас отКонТРрулит :D
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
MotoDen
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Den
Мотоцикл: BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

#116 Сообщение MotoDen »

При чем тут боишься? Как ДЕЛАТЬ - понятно и, разумеется, делалось! Разговор о теме топика, а не о практических навыках! Народ, ну вы тему-то читайте :D
Eж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит :)

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 13 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

#117 Сообщение VDM »

Да чего вы, в самом деле??? :) С КР, без КР!.. Мы все делаем КР, ездя на мотиках и великах, ибо без него просто ну никак. Просто некоторым попалась на глаза теория с картинками и они призадумались зачем-то, а некоторые продолжают контррулить и без скучной теории, сами того не осознавая. Это как про суслика: ты его не видишь, а он ЕСТЬ! :)
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
Юльча
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 23:04
Откуда: Москва. Медведково.
Имя: Юлия
Мотоцикл: GSX-R 600 беленький!!!; Honda XR-250; Forsage 110 supercross (пипетка)
Пол:

#118 Сообщение Юльча »

Вобщем вот, что говорит Серега Студент, Победитель Кубка России по ШКМГ в классе СТК1000 2007г.

http://www.motoshkola.ru/countersteering.html
Пробежала по темке, но этого не нашла.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#119 Сообщение CrazyDr1v3r »

VDM
В общем и целом задача в том, чтобы КР было осознанным. Тогда лучше понимаешь поведение мотоцикла и повороты перестают быть страшными. А еще через некоторое время влюбляешься в повороты и езда по прямой становится наискучнейшим занятием.
Elemento asociale

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 13 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

#120 Сообщение VDM »

CrazyDr1v3r
Это я не спорю. Но там осознанности и не будет никогда, потому как все происходит интуитивно и даже дети на великах не запариваются по этому поводу. Тут главное не раздувать слона из мухи. Теория там не так-то и проста. Парой формул о центробежных силах и смещении центра тяжести не обойдешься :) Надо лишь знать, что КР есть и точка. А дозировать его усилие, согласно математическим расчетом с поправкой на коэффициент сцепления с дорогой и на погодные условия, не удасться даже Валентино Росси :) Все делается само-собой и без лишних тормозов и раздумий над процессом, как, например, прыжки через скакалку. Вы же не пытаетесь расчитать в этом незамысловатом свиду, но сложном по технике исполнения процессе скорость вращения скакалки, высоту подпрыгивания, длину самой скакалки и учитывать при этом наступающую усталось прыгуна? Нет.
Имя в Skype: vadimyak

Ответить