Решено - Жрет масло, что может быть?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.

<t>Что покажет вскрытие (1 ответ в каждой группе)?</t>

1 Критический износ поршневых колец, в первую очередь маслосьемных
30
22%
1 Износ колец в допуске, залегание/закоксовывание/затир маслосьемных колец
27
19%
1 Кольца в норме
1
1%
2 Критический износ (геометрия) ЦПГ
3
2%
2 ЦПГ в норме
10
7%
2 Критический износ хона, геометрия ЦПГ в допуске
8
6%
3 Критичесий износ/задубели маслосьемные колпачки
35
25%
3 Маслосьемные колпачки еще живы
3
2%
4 Прогар клапанов
1
1%
4 Критическое отклонение зазоров в клапанах
6
4%
5 Растяжение цепей ГРМ за пределами допусков
4
3%
5 Растяжение цепей ГРМ в допусках
7
5%
6 Прочее (опишите подробнее в ответе)
4
3%
 
Всего голосов: 139

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#106 Сообщение sergeyrr »

В принципе удобнее выставлять зазоры клапанов на снятых головах, непосредственно перед разборкой клапанов, выставляешь р/валы в нужное положение и вперед. Ну и после разборки-сборки тоже самое. А проливать со снятыми р/валами.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#107 Сообщение дядяваня »

sergeyrr писал(а): мы делаем так, рисуем на листе бумаги схему клапанов, раскладываем шайбы по ней, а потом приклеиваем их бумажным скотчем к этому листу, потом этот лист можно свернуть в любом варианте и прибрать.
))) как под копирку)))

Добавлено спустя 20 секунд:
Можно изоленту за неимением скотча.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
XPOH писал(а): Обязательно померю зазоры сразу, потому что вопрвых, уже пора мерять, во вторых, если нужна регулировка, то сразу и закажу, пока все остальное делаю - уже и приедет наверое.
А как же притирка? ведь зазоры поменяются после притирки.
Последний раз редактировалось дядяваня Вс янв 29, 2017 20:31, всего редактировалось 1 раз.

variator42
На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 06:46
Род занятий: Гос. эксперт.
Откуда: Кемерово
Имя: Евгений
Мотоцикл: Kawasaki KLE 250
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#108 Сообщение variator42 »

XPOH я чую меня скоро нах пошлют. :rofl:
Разбирай и все в одну коробку. Клапана один **** тереть, как минимум. А то и кромку точить. А шайбы проще на плоскошлифовальный кинуть.
Последний раз редактировалось variator42 Пн янв 30, 2017 04:52, всего редактировалось 1 раз.
Хочу "Африку", но пока не сложилось.
Сильно не пинать, чайник, первосезонный.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#109 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):А как же притирка? ведь зазоры поменяются после притирки.
А для этого перед разбором клапана проливаются. Если держат, то нак не нужно тереть, если проливка неудачная, то тереть-кромить а после сборки уже регулировать. Потому я болты и люблю, нет этого гемора с заказом пятаков

variator42
У меня нет плоскошлифовального, а расходы на его аренду или оплату услуг мастера обойдутся в стоимость нового пятака, да и по срокам то же самое выходит.
Последний раз редактировалось XPOH Пн янв 30, 2017 07:54, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#110 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а): Потому я болты и люблю, нет этого гемора с заказом пятаков
Это да, взял щупы, потыкал и всё. Никакого гемороя. Ну, надо понимать, почему производитель сделал два распреда с толкателями.
XPOH писал(а):если проливка неудачная, то тереть-кромить а после сборки уже регулировать.
Да чуть терануть скорее всего, мотор то не в усмерть убитый, чутка сифонит и всё. Скорее всего лёгкой притиркой обойдётся. Если конечно направляйки живы. Какой пробег кстати на моте?
Последний раз редактировалось дядяваня Пн янв 30, 2017 08:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#111 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):Да чуть терануть скорее всего, мотор то не в усмерть убитый, чутка сифонит и всё. Скорее всего лёгкой притиркой обойдётся. Если конечно направляйки живы. Какой пробег кстати на моте?
Ну, по результатам проливки и буду смотреть, площадь контакта не важна, важна герметичность.
Пробег в начале темы писал.

Мотор отмыт, сегодня-завтра буду вскрывать. Планирую делать по цлиндру, то есть сначала передний цилиндр вскрыть голову, снять -перебрать голову, собрать-пролить голову, потом снять-перебрать передний цпг, потом задний так же, потом по состоянию головы и цпг уже прикинуть, надо ли лезть в коленвал. Пока нет желания половинить без необходимости, но оно может появиться по мере разборки.
Последний раз редактировалось XPOH Пн янв 30, 2017 12:29, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#112 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а):площадь контакта не важна, важна герметичность.
Площадь контакта важна. Иначе не делали бы под тремя углами фаски. Слишком широкое "пятно" контакта плохо будет самоочищаться.
Последний раз редактировалось дядяваня Пн янв 30, 2017 13:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#113 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):Площадь контакта важна. Иначе не делали бы под тремя углами фаски. Слишком широкое "пятно" контакта плохо будет самоочищаться.
Я имел в виду что наличие раковин на площади рабочей кромке фаски не важно если клапан "держит".
Кстати, не уверен, что ширина рабочей кромки влияет на самоочищение. Мне кажется, она влияет в первую очередь на давление, с которым клапан прижимается к седлу, а значит и на герметизацию зазора. Чем уже кромка, те меньше площадь контакта и тем выше удельное давление, содаваемое под действием пружины.
Последний раз редактировалось XPOH Пн янв 30, 2017 14:20, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#114 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а):Кстати, не уверен, что ширина рабочей кромки влияет на самоочищение. Мне кажется, она влияет в первую очередь на давление, с которым клапан прижимается к седлу, а значит и на герметизацию зазора. Чем уже кромка, те меньше площадь контакта и тем выше удельное давление, содаваемое под действием пружины.
И тем меньше тепла отдаёт клапан седлу)) . А вообще да, ты прав, для лучшей герметизации. И чтоб долго она сохранялась. И чтоб пружину слишком жёсткую не ставить, чтоб распред не жрало ну и т.д. Где то до 1,5 мм делают кромку. Вообще в мануале пишут обычно.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
XPOH писал(а):Я имел в виду что наличие раковин на площади рабочей кромке фаски не важно если клапан "держит".
Ну вообще раковин не должно быть. Не допускается всмысле. Неглубокие убираются вполне притиркой.
Последний раз редактировалось дядяваня Пн янв 30, 2017 14:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#115 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):Ну вообще раковин не должно быть. Не допускается всмысле. Неглубокие убираются вполне притиркой.
В хондамонуале на ломаном английском четко было написано "не стремитесь вывести все раковины, главное, чтобы не было сквозного просвета через кромку", иначе ширина контактной площадки может стать чрезмеро большой. Если это не удается, то лучше заменить клапан - дешевле чем потом зенковать седло и клапан для восстановления ширины контактной площадки. :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пн янв 30, 2017 14:36, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#116 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а): иначе ширина контактной площадки может стать чрезмеро большой. Если это не удается, то лучше заменить клапан - дешевле чем потом зенковать седло и клапан для восстановления ширины контактной площадки.
Ну да, я о том же)) Я и говорю - неглубокие

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
XPOH писал(а): то лучше заменить клапан - дешевле чем потом зенковать седло и клапан
Прям написано "дешевле"?))
Последний раз редактировалось дядяваня Пн янв 30, 2017 14:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#117 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):Прям написано "дешевле"?
Не, этг уже мой художественный перевод. Там написано просто "то лучше зкменить клапан", про дешевле это я уже придумал, правда здорово? :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пн янв 30, 2017 16:08, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

etrom
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 989
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 14:14
Откуда: чехов
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: VL 1500LC. уже юбилей 100000 миль
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#118 Сообщение etrom »

sergeyrr писал(а):Еще хотел перед рассухариванием пролить клапана.

Ну это само-собой!!! WD-40 рулит
керосин рулит. остальное - фуфло
Последний раз редактировалось etrom Пн янв 30, 2017 20:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#119 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а):Там написано просто "то лучше зкменить клапан", про дешевле это я уже придумал, правда здорово?
Думаю, можно в "мануал на русском" так и писать))

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
etrom писал(а):керосин рулит. остальное - фуфло
Да можно и бензином пролить. Не существенная разница. Бензин тоже текучий .
Последний раз редактировалось дядяваня Пн янв 30, 2017 20:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#120 Сообщение XPOH »

У меня как-то керосина не было, я бензином лил. Он просто быстро испаряется, а так нормально.
Вэдэхой дорого получается, особпнно на авто
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить